Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковую конструкцию (корпус, крышка). Но их жиклеры разные (с разной производительностью), так как используются на двигателях разного размера. Мы сравниваем характеристики топливных и воздушных жиклеров ведущих карбюраторных систем Solex. Эта информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров, установленных на конкретном карбюраторе, номинальному значению или при переводе карбюратора на экономичный режим работы путем выбора жиклеров или более мощного режима.
Бензиновые форсунки GDS от карбюраторов Solex
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Положение на карбюраторе
Воздушные жиклеры GDS от карбюраторов Solex
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Положение на карбюраторе
Форсунки системы холостого хода на карбюраторах Solex
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39–44 | — |
21081-1107010 | 39–44 | — |
21083-1107010 | 39–44 | — |
21073-1107010 | 39–44 | — |
21051-1107010 | 37–43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35–41 | — |
Положение на карбюраторе
соленоидный клапан соленоида solex EPHH карбюратор с топливным жиклером CXX
Форсунки холостого хода карбюратора Solex
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Положение на карбюраторе
видимые элементы карбюратора CXX 2108, 21081, 21083 Solex со снятой крышкой
Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Топливный жиклер карбюратора Solex GDS 21083-1107010-62
Карбюраторные модели | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
– Жиклеры карбюратора Solex взаимозаменяемы. То есть на свой карбюратор можно легко установить жиклеры другого карбюратора Solex, но, например, большей или меньшей производительности.
– Переходная система первой камеры карбюратора не имеет собственных жиклеров, она конструктивно интегрирована с системой холостого хода карбюратора.
– Топливные и воздушные жиклеры GDS, жиклер системы холостого хода можно выбросить и заменить, остальное нельзя.
Другие статьи о карбюраторе Solex
И вот, купил полностью укомплектованный рабочий Солекс 083, с блоком обогрева, исправно работающими заслонками, полнопоточным 2123. Слоник на первичную и вторичную камеры регулируется нормально, не хочу заводить длинный нос в первичной , может, позже. Меня до сих пор мучает вопрос при выборе жиклеров на рабочий объем 1,6 с компрессией где-то в районе 10-11 единиц.
3540 затрат на опрыскиватель
Думаю, поставлю следующее:
1-я камера – ТЖ 97,5, ВЖ 155 (от дренажа подошла к обогащению, но осталась отработанной)
2-я камера – ТЖ 100, ВЖ 135
Желаемый результат: расход по городу максимум 10-11 литров при обычной повседневной езде, чтобы была хорошая тяга, при открытии двери вторичной камеры машина заводится (явно начнет жрать больше, но чтобы там бывают сбои и не тупо, не сжимает). Срабатывание ускорительного насоса (кулачка) находится под отметкой 7. Рекомендуется ставить отметку 4, т.к больше.
Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без этих знаний, и когда дело доходит до оптимизации характеристик автомобиля, необходимо знать устройство.
Важной частью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор, устройство, в котором смешиваются воздух и топливо. В результате получается горючая смесь консистенции, необходимой для работы силового агрегата.
Если говорить об отечественных карбюраторах, нельзя не упомянуть Solex 21083, один из лучших устройств в своем классе, обладающий отличными характеристиками и высокой надежностью. Эта модель имеет в своем арсенале неоспоримое преимущество: ее можно различными способами модифицировать, тем самым «адаптируя» карбюратор к конкретным условиям работы.
Что такое жиклеры
Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Форсунки представляют собой небольшие дозирующие элементы с отверстиями определенного размера в поперечном сечении, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье речь пойдет о жиклерах карбюратора Solex 21083.
Виды и классификация жиклеров
Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе необходимо установить жиклеры с малым сечением сопла и жиклеры с большим сечением. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима движения.
В карбюратор Solex 21083 устанавливаются жиклеры двух типов:
- Топливо. Обеспечивает равномерный поток топлива в камеру карбюратора.
- Воздух. Измерение подачи воздуха в карбюратор.
Большинство автовладельцев предпочитают снижать аппетит силовой установки, поэтому лучшим решением будет установка комбинации жиклеров, снижающих расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы правильно выбрать форсунки, нужно разбираться в их маркировке, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Маркировка жиклеров
При выборе жиклеров карбюратора неопытных автомобилистов часто смущает наличие разных цифр в маркировке жиклеров. Расшифровка этих символов следующая:
- Карбюратор Solex 21083 в базовой комплектации оборудован жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Цифры обозначают диаметр дозирующих элементов.
- Внизу «родных» топливных жиклеров нанесены номера 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отражают производительность отливок.
- Так же, как и в предыдущем примере, промаркированы воздушные жиклеры, только в этом случае они будут помечены 155 и 125, что указывает на производительность деталей. Конечно, эти цифры для разных расходов будут отличаться.
Маркировка форсунок карбюратора довольно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно: еще нужно понимать, как и на что влияют эти показатели.
Как сделал замену подшипника ступицы заднего колеса можно найти в нашем материале.
Узнайте, как самостоятельно регулировать поток света от фар вашего автомобиля. Подробнее читайте здесь.
Важным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9: 1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Чтобы определить правильную комбинацию для конкретного стиля вождения, достаточно понять, какое соотношение воздуха и топлива будет в топливной смеси.
Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют довольно небольшое сечение. Родные жиклеры нельзя менять, если нет особой необходимости увеличивать мощность двигателя. Также после замены жиклеров смесь может оказаться слишком бедной и двигателю просто не хватит топливной смеси для нормальной работы.
Если двигатель «не тянет» и проблема явно в топливной смеси, вы можете рассмотреть варианты: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров позволяют вам выбрать наиболее эффективную схему и использовать ее в вашем автомобиле, чтобы получить максимальную отдачу полученные результаты.
Выбор жиклеров
Выбирая комплект новых жиклеров для доработки карбюратора, стоит изучить этот вопрос всесторонне – Solex 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Советы по выбору чаще всего звучат так:
- очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме для улучшения горючей смеси лучше выбирать воздушные жиклеры с малым сечением;
- в первую очередь стоит выбрать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
- последовательность также важна при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой пошаговый подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.
В качестве примера подбора жиклеров для двигателя объемом 1,5 литра можно рассмотреть следующую комбинацию:
- топливный жиклер 102,5 установлен в первой камере, воздушный жиклер имеет сечение 155;
- для второй камеры выбран топливный жиклер 110, а воздушный жиклер помечен цифрой 125 или 135.
Стоит обратить внимание на то, что Solex 21083 изначально разрабатывался для двигателей объемом 1,5 литра, и установка его на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за конструктивных особенностей этого карбюратора двигатель слишком ” объемный »не позволит получить топливную смесь достаточно высокого качества.
Также стоит помнить, что все карбюраторы Solex имеют схожую конструкцию, благодаря чему обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило касается и жиклеров: при необходимости вы можете выбрать жиклеры другого карбюратора с другим сечением для своей версии.
И последняя рекомендация: подбирая отливки с большим сечением, иногда возникает желание самостоятельно их промотать. Делать это не стоит, так как для работы жиклеров требуется правильное соотношение, чего невозможно достичь в «гаражных» условиях даже при наличии подходящего оборудования.
Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 Солекс
Ролик расскажет о карбюраторе Солекс 21083
Заключение
Карбюратор Solex 21083 славится своей надежностью и простотой, не возможностями модификации, а хорошей базовой комплектацией, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль вождения. Конечно, замена карбюратора топливных и воздушных жиклеров может увеличить мощность силовой установки или снизить расход топлива, но если эти показатели уже хорошие, менять их не стоит.