Это полезно для тех, кто водит или намеревается водить быстро и агрессивно… А также для тех, у кого проблемы с торможением во время спокойного вождения, такие как быстрое занос или частое и раннее включение ABS, даже при торможении с низких скоростей.
Честно говоря, не знаю, для кого и зачем я это пишу. Может быть, это так очевидно для всех…
Немного теории «на пальцах». Что происходит, если колесо заблокировано и автомобиль поворачивает или срабатывает АБС? Колесо полностью остановлено (заблокировано) тормозом. Но почему это происходит, когда вы этого не хотели? Представьте себе машину, едущую по дороге. А теперь представьте, что верно обратное. Машина стоит на месте, под ней движется дорога. Те дорога крутит колесо. Действительно, это тот случай, когда речь идет о реакции СМИ. Они влияют на дорожное покрытие, и это влияет на нас. Зачем я это делаю?
Получается, когда мы притормаживаем: дорога пытается повернуть колесо, но мы не даем ему тормозами и замедляем вращение… Когда колесо заблокировано (останавливается), получается что дорога не может его повернуть, потому что он слишком сильно держит тормоз и машина поворачивает без пробуксовки колес (или срабатывает АБС).
А происходит это из-за недостаточного сцепления шины с дорогой!
Почему не хватало сцепления?
– Дерьмовые шины! По той или иной причине ваши шины слишком плохи для вашей машины. Может машина для них слишком тяжелая. Может они некачественные. Может, они уже слишком стары.
– Резина может быть хорошей, но давление слишком велико! Чем выше давление, тем больше «дуб» колеса и меньше контактная поверхность. Зимой это особенно заметно, попробуйте накачать колеса до 3-3,5 атм и притормозить на прямой в безопасном месте – как на коньках. Летом – все так же, но эффект будет заметен только при сильном торможении, понимаете, потому что ГОРЯЧЕЕ, со всеми вытекающими… Если машина сильно загружена, рекомендуется накачать чуть больше давления . Рекомендуемые прижимные пластины обычно находятся на кузове любого автомобиля, в двери. При увеличении массы автомобиля прижимная сила увеличивается, а повышение давления компенсируется.
– Маленький размер резины – меньше пятен контакта.
Теперь немного об отсутствии тормозов:
В целом тормоза в порядке, но если не беспокоиться об отжиге, их явно становится мало?
Первое, о чем следует подумать – это перегрев.
Самая распространенная ситуация, когда кажется, что машина тормозит идеально, но когда вы начинаете активно «ехать», снова и снова снижаете скорость, машина не тормозит, как казалось раньше… Самый дешевый вариант, который может помочь – заменить колодки. Есть колодки, рассчитанные на повышенные нагрузки, на высокие температуры. Один из самых ярких примеров: тормозные колодки EBC. Предельно понятная линейка с человеческим описанием. С ними станет заметно лучше конечно, если вы еще не успели перегреть тормозные диски до синего состояния покатушками…
Следующим по стоимости шагом является замена тормозных дисков на диски, более устойчивые к перегреву.
Если этого будет недостаточно, придется вставлять тормозные диски большего диаметра, что еще больше задержит момент перегрева.
Если тормозов по-прежнему недостаточно, и вы хотите получить «останавливающий кран», следующим шагом для настройки тормозной системы будет установка более эффективных суппортов. Обычно это приводит к увеличению количества поршней в суппорте и увеличению площади установленных колодок.
А отсюда еще один совет для дорогого «ночного рока», неравнодушного к тюнингу:
Если вы решили поставить «мощные тормоза», сначала купите шины большего размера, как по диаметру, так и по ширине. Если вы едете в основном по асфальту, без набегов на мокрую землю, вы можете надеть полусликую шину, у нее заметно большее пятно контакта, но она будет хуже держаться на грунтовой дороге и будет гораздо чаще скользить по мокрой земле / траве.
Если на автомобиле с маленькими колесами поставить крутые тормоза, они будут блокироваться гораздо чаще и раньше, при движении тормозные характеристики увеличиваются, но тяговое усилие не увеличивается, т.е мы тормозим))) Это потеря управления. Даже если вы притормозите лучше, чем раньше, вы только ускорите аварию…
Тормозная система предназначена для остановки автомобиля, для контролируемого изменения скорости, а также для удержания автомобиля в неподвижном состоянии в течение длительного времени. Тормозное усилие может создаваться электрическим или гидравлическим замедлителем в трансмиссии, двигателе, колесных тормозах. На автомобилях установлено 3 типа тормозных систем: стояночная, рабочая, запасная.
В тормозных системах используются следующие виды срабатывания тормозов: гидравлическое, механическое, электрическое, пневматическое и комбинированное. Независимо от стиля вождения автомобиль всегда тормозит всеми четырьмя колесами. Сначала блокируются передние колеса автомобиля.
Получается, что первыми тормозят передние колеса. Некоторые думают, что первыми тормозят задние колеса, потому что при торможении большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось, а задняя разгружается. Но это не так. Если бы задние колеса были заблокированы первыми, автомобиль занесет, потому что, когда задние колеса заблокированы, машине все равно, в каком направлении двигаться. Таким образом, задние колеса никогда не должны блокироваться первыми.
Интересное видео, посвященное тормозным системам.
Тормозная система вашего автомобиля – одна из тех вещей, которая, как только вы думаете о ней, сразу ломается. И вдруг тормоза начинают вас сильно интересовать. Так зачем ждать неприятного сюрприза? Общее понимание тормозной системы вашего автомобиля сэкономит вам деньги и повысит безопасность вождения. В конце концов, чем больше вы знаете, тем лучше вы будете заботиться о своем автомобиле.
Теория тормоза
Тормоза преобразуют кинетическую энергию движения автомобиля в тепло. Переводим на понятный язык: тормоза используются для остановки машины. Или, точнее, тормоза останавливают колеса. И это имеет большое значение, потому что даже самые мощные тормоза в мире не смогут остановить вашу машину, если сцепление с дорогой слабое или отсутствует. Нажмите педаль тормоза до упора, и колеса, скорее всего, перестанут вращаться, но машина продолжит спокойно скользить. У тебя не будет времени повеселиться. Многие водители считают, что занос автомобиля – это результат «отказа тормозов». Хотя, по сути, в этой ситуации произошла ошибка водителя, который не понял условий сцепления и не завел машину соответственно.
Основы торможения
Типичная тормозная система легкового автомобиля относительно проста. Когда вы наступаете на педаль тормоза ногой, сила, с которой вы нажимаете на педаль, передается на устройство, называемое «главным цилиндром». Главный цилиндр имеет поршень, который оказывает давление на систему гидравлических тормозных магистралей, ведущих к каждому колесу транспортного средства.
На каждом колесе эта тормозная жидкость под давлением действует на тормоза, давя на поршень, который воздействует на тормозные колодки, которые окружают и сжимают барабан или вращающийся диск. Трение замедляет вращение колес и всего транспортного средства. Когда детали тормоза (тормозные колодки и т.д.) почти изношены, металлические шайбы начинают издавать скрежет, как только нажимается тормоз. Обратите внимание на это уведомление. Изношенная тормозная колодка имеет меньшее сопротивление, чем новая, что снижает эффективность торможения.
Если вы будете игнорировать это предупреждение в течение длительного времени, вы можете серьезно повредить роторы, барабаны и другие детали. И даже если вы регулярно меняете тормозные колодки, после длительных поездок обычно требуется небольшое дополнительное обслуживание. Поверхность барабанов и дисков при нормальной эксплуатации изнашивается неравномерно. Поэтому их необходимо периодически переделывать, чтобы они работали исправно.
Все современные тормоза во много раз мощнее автомобильного двигателя. Таким образом, при полностью открытой дроссельной заслонке вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоз. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручным тормозом). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно применяется к задним колесам. Он управляется вручную в случае отказа гидравлической тормозной системы.
Лучший способ притормозить
Многие инженерные достижения позволили значительно улучшить характеристики и надежность тормозной системы. Механические тормоза входят в стандартную комплектацию практически всех современных легковых автомобилей. Они используют энергию двигателя для усиления тормозов. Таким образом, не обязательно выполнять всю работу правой ногой. Чтобы избежать неожиданной и полной поломки тормозов, современные автомобили оснащаются двумя параллельными тормозными системами. Каждая система управляет двумя колесами автомобиля. Следовательно, если одна система полностью выйдет из строя, другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и будет делать это менее эффективно).
Сами тормоза также претерпели с годами значительные улучшения. Барабанные тормоза широко использовались десятилетия назад и до сих пор используются на задних колесах многих автомобилей. Эти тормоза используются в работе барабанного агрегата, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана колодки вместе с заменяющим фрикционным материалом прижимаются к барабану при нажатии на педаль тормоза. Барабанные тормоза работают хорошо. Однако он выделяет много тепла, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если вы сделаете это слишком быстро. Снижение эффективности торможения происходит, когда тормоза внезапно перегреваются. Мощность торможения резко снижается, и детали и тормозные колодки могут быть повреждены.
Значительное улучшение условий торможения произошло при использовании дисковых тормозов. Сейчас они широко используются на передних колесах практически всех автомобилей. Дисковая тормозная система оснащается металлическим диском или ротором. Крути с колесом. Также имеется стационарно установленный «суппорт», который при торможении оказывает давление на диски сменными фрикционными материалами. Поскольку эти диски обдуваются сильным воздушным потоком во время движения, этот тип тормоза менее подвержен перегреву и выходу из строя. Кроме того, есть внутренняя вентиляция дисков, которая обеспечивает больший поток воздуха.
Антиблокировочная система
Автомобильные шины обеспечивают максимальное торможение при передаче тормозного усилия на край колеса, но не более того. Когда тормоза заблокированы и колеса пробуксовывают (буксуют), эффективное торможение снижается, и прямое рулевое управление теряется. Электронная антиблокировочная тормозная система (ABS) обеспечивала большие преимущества при вождении и более короткий тормозной путь в большинстве ситуаций, особенно в дождь или на поворотах.
В АБС используется комбинация электронного и гидравлического управления, что обеспечивает нормальное торможение до полной остановки колес. Затем вмешивается система и снижает давление жидкости на тормоза, позволяя колесам максимально тормозить в данных дорожных условиях.
Система АБС в стандартной комплектации оснащена датчиками скорости, установленными на каждом колесе, которые постоянно передают информацию в центральный компьютер АБС. Компьютер использует эти данные для определения общей скорости автомобиля и момента начала блокировки колес. Поскольку каждое колесо управляется независимо (через четырехканальную систему ABS), тормозное давление автоматически ограничивается или снижается до единственного колеса, которое можно заблокировать.
Менее сложная система – трехканальная АБС. Он позволяет независимо управлять каждым передним колесом отдельно, но оказывает одинаковое тормозное действие на оба задних колеса. Между двумя типами ABS существует небольшая измеримая разница в производительности. Оба этих типа АБС имеют значительные преимущества перед транспортными средствами, не оснащенными такими тормозами. А когда колесо заблокировано на автомобиле без АБС, единственный способ заставить его снова вращаться – это отпустить педаль тормоза. Но это, в свою очередь, ослабляет торможение на всех четырех колесах одновременно.
Система ABS способна обеспечить более короткий тормозной путь в сложных дорожных условиях, чем обычная тормозная система, даже если за рулем автомобиля стоит высококлассный водитель. Специальной подготовки для вождения автомобиля, оснащенного системой ABS, не требуется. Однако вам может потребоваться переобучение в отношении методов управления. При вождении автомобилей с устаревшими тормозными системами водителям обычно давали указание «прокачать» тормозной насос при начале блокировки. Этот таран был предназначен для того, чтобы помочь обычному водителю избежать полной блокировки тормозов и соскальзывания вперед с потерей управления.
С системой ABS вам просто нужно как можно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться. Если сцепление с дорогой слишком велико, вы можете почувствовать пульсирующий толчок педали тормоза, что является нормальным явлением. На протяжении всего тормозного пути вы можете контролировать рулевое управление, так что вы можете увернуться и повернуться в сторону, чтобы избежать столкновения с препятствием.