Электронная диагностика автомобилей
Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107
В этой статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Владелец жаловался на треск и неустойчивую работу двигателя при работе на бензине. После диагностики выяснилось, что форсунки забиты. Автомобиль также оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемым «петардом». В связи с этим вид на фотографиях может незначительно отличаться от вашего (наличие «взломщика», эмулятора инжектора и так далее). На рис. 1 показан внешний вид моторного отсека обслуживаемого автомобиля.
Давай начнем. Отвинтите зажимы (рис. 2) воздушной трубки с помощью отвертки «Phillips» или 7 мм «головки.
Снимите патрубок (рис. 3).
Снимите фиксатор троса дроссельной заслонки с помощью «плоской» отвертки, осторожно поджимая (рис. 4).
Открыв дроссельную заслонку, снимите трос дроссельной заслонки (рис. 5, 6).
Открутите крепление троса акселератора на 10 мм через «головку» (рис. 7).
Топливопроводы откручиваем двумя рожковыми ключами на 17мм. Откручиваем крепление патрубков отверткой «Филлипс» (рис. 8).
Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов, открутив зажим «плоской» отверткой (рис. 11).
Отвинчиваем две гайки крепления дроссельного узла с помощью «головки» 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и сдвигаем в сторону.
Открутите крепежные гайки впускного коллектора с помощью «головки» 13 мм (рис. 14). Снимаем шайбы.
Снимите крепления топливных магистралей (рис. 15, 16).
Снимите впускной коллектор и сдвиньте его в сторону (рис. 17).
Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм (рис. 18, 19).
Снимите разъем жгута проводов форсунки, слегка потянув защелку на себя (рис. 20, 21).
Вынимаем пандус вместе с насадками (рис. 22, 23). Если форсунки плотно сидят на кольцах, можно аккуратно приподнять аппарель «монтировкой”.
Снимите жгут инжектора, нажав на зажимы на разъемах (рис. 24, 25).
Снимите фиксаторы форсунок, сдвинув их в сторону вдоль топливопровода (рис. 26, 27).
Вытаскиваем насадки. Для этого, пошатываясь, тянем их к себе (рис. 28).
Мы видим ржавчину как на самих форсунках, так и на топливной рампе (рис. 29). Где-то человека залили бензином и водой.
Если вы устанавливаете новые форсунки, можете пропустить следующие шаги. В противном случае смойте грязь с форсунок бензиновой щеткой (рис. 30). Моем их в ультразвуковой ванне. Мы регистрируемся в будке, чтобы проверить работоспособность и герметичность форсунок.
Устанавливаем на патрубки новые уплотнительные кольца (рис. 31), предварительно сняв старые, поддев отверткой.
на дно форсунки лучше положить коричневое резиновое кольцо (рис. 32), оно более термостойкое и прослужит намного дольше. Если состояние старых колец хорошее, их лучше оставить, так как качество новых оставляет желать лучшего.
При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать нужно по номеру на насадке. В нашем случае Бош 0280 158 502 (рис. 33).
Промываем топливную планку бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом (рис. 34).
Перед установкой форсунок в топливную рампу кольца на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40 (рис. 35). Это помогает предотвратить повреждение колец во время установки.
Установите фиксаторы форсунок на место. Внимание, четвертая форсунка должна быть установлена с подключением в обратном направлении (рис. 36).
Ставим жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, смазывая также кольца WD-40 (рис.37)
Перед разборкой мы заметили, что заслонка и дроссельная заслонка очень грязные (рис. 38).
Теперь пора промыть дроссельную заслонку, регулятор холостого хода (IAC) и дроссельную заслонку (рис. 39).
Далее соберем все в обратном порядке, но давайте рассмотрим несколько моментов. Не забудьте надеть шланг на регулятор давления топлива (рис. 40).
Соблюдаем состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости заменяем на новую (рис. 41).
Устанавливаем новые уплотнительные кольца газопроводов (рис. 42).
Обязательно замените топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют старые (на «скрутке») и новые (на «защелке») пробные фильтры (рис. 43). В нашем случае установлен фильтр старого образца.
Чтобы снять топливный фильтр, сначала открутите топливопроводы гаечным ключом на 17 мм, удерживая корпус фильтра гаечным ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр «головкой 10 мм (рис. 44).”
Вот что получилось из фильтра в нашем случае (рис. 45).
Установите новый топливный фильтр и уплотнительные кольца топливопровода (рис. 46). Не забывайте учитывать направление, указанное стрелкой на корпусе топливного фильтра.
Затягиваем топливопроводы, не переусердствовав и придерживая их, исключая разрезание топливных колец.
Проверим, остались ли запчасти;). Запускаем двигатель и проверяем на утечки топлива (рис. 48) и утечки воздуха.
Наблюдаем за полученным результатом и хорошей работой двигателя.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Рабочие характеристики форсунки – это максимальная эффективность в открытом состоянии (рассчитанная как подача максимального количества топлива в единицу времени). Измеряется в кубических сантиметрах в минуту ([см3 / мин] или [куб.см / мин]) или также может быть указан как об / мин при расчете мощности двигателя. Большинство производителей, включая Bosch, Siemens, Denso и Delphi, указывают в своих каталогах стандартные размеры инжекторов для США в фунтах в час ([фунты / час]). Коэффициент преобразования
10.5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например, у стандартных бошевских для двигателей ВАЗ – 125–137 см³ / мин и классифицированных для Toyota – от 155 см3 до 430 см3. Что касается модернизированных двигателей, то они могут быть даже больше 1000 куб.см / мин.
Выбор инжектора для инжекторного двигателя в основном зависит от его характеристик. От этого показателя зависит стабильная работа двигателя в разных режимах работы. И качество распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В этой статье мы покажем вам, как выбрать правильную производительность инжектора, а также предоставим справочную таблицу для различных производителей и транспортных средств.
Необходимость расчета производительности форсунки может возникнуть при настройке двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки – залог эффективной работы двигателя, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.
Расчет производительности форсунок
Стандартное давление, на которое рассчитано большинство форсунок, составляет 3 бара. Однако при изменении давления в топливной системе расход топлива, проходящего через форсунку, изменится автоматически. Это самый простой способ повысить производительность.
Во-первых, давайте определимся с концепциями. Статические характеристики форсунок – это количество топлива, которое протекает через полностью открытый канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения – граммы в минуту (г / мин). Чтобы преобразовать значения из об / мин в куб.см / мин, необходимо использовать значение плотности бензина, которое зависит от октанового числа. Так, для A76 – 0,730 г / см³, AI92 – 0,748 г / см³, AI95 – 0,758 г / см³, AI98 – 0,780 г / см³. Производители приводят значения, указанные в таблицах, для давления 3 кгс / см², если не указаны другие условия, но плотность топлива
0,755 г / см³ (в среднем при нормальных условиях).
При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10,15% больше расчетного значения. В то же время желательно, чтобы его динамический диапазон, то есть время открытия, был минимальным, а линейный рабочий диапазон – как можно более широким. Также необходимо подобрать насадку с максимальным количеством отверстий. Чем больше, тем лучше. Если в форсунке много дырок, это увеличивает динамические характеристики автомобиля, а также снижает расход топлива.
Что касается динамических характеристик форсунки, то это определение означает время задержки открытия форсунки при заданном напряжении в электрической сети транспортного средства. Это значение необходимо отрегулировать с помощью ЭБУ для конкретных условий эксплуатации. Кроме того, он будет работать по-разному и при разных условиях работы двигателя.
Начну с того, что с приходом морозов эта зима стала для меня проблемой. Из-за того, что утром машина плохо трогалась с места, она использует бензин в ведрах и при этом плохо едет. Так как машина уже перевалила за 210 000 я сразу подумал о силе. Откладывать это занятие не стал, отогнал машину в гараж, топил печку. И вперед.
Итак, для начала перечислю, что вам нужно, если вы хотите повторить эту процедуру.
1. Мойка углеводов Hi-Gear
2. Шприц 5 мг.
3. Связка ключей
4. Провода 1м
5. Чай, пиво, сигареты (по желанию)
Крутите все без исключения, пока не станет вот так. Затем откручиваем саму ствольную коробку, держится на 5 кубиках. Два вверху и три внизу. После снятия ресивера картинка мне больше не понравилась. Его трубка оторвалась, направляя поток воздуха к центру ресивера, а стены были покрыты грязно-желтым желе.
Я наполнил его чистящим средством и отложил в сторону. Я сошел с трапа. Упирается в два винта с шестигранной головкой. Снимите подачу топлива и верните ее тем же шестигранником, отключите подачу усилия. А давайте всей группой вылезаем из трапа.
Так что фото, как все собрать, к сожалению, нет, но это детская игра. Давайте снимем силы с трамплина. Подключаем силы к акуму через кнопку и прикладываем шприц к нижней части насадки. Нажимаем кнопку, подаётся питание, усилие открывается и опрыскиваем очистителем. Так что со всеми 4 просто приведите насадки в порядок.
В итоге вместо прозрачной жидкости у меня получилась вот такая темная шняга. Так что мы все это собираем, ставим на место и радуемся своим сумасшедшим рукам.
Результат меня очень удивил. Автомобиль лучше заводится, двигатель работает быстрее, чувствительность дроссельной заслонки значительно увеличилась. Что касается меня, то я сделал вывод, что сейчас вымою силы в любой непонятной ситуации)))) Про качество бензина за большие деньги ничего не скажу, так что всем понятно, что вся страна какает))))
Спасибо, что прочитали мою статью, надеюсь, она будет кому-то полезна. Нажимайте кнопки если что. Всем любви, добра, макарон и качественного бензила!