Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Бензиновый двигатель требует точного соотношения топливо / кислород для правильной работы. Потеря воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению процентного содержания окислителя, что, естественно, фиксируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как с помощью дымогенератора найти утечку во впускном тракте.

Симптомы

  • Нестабильный холостой ход двигателя. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрывается и воздух поступает во впускной коллектор через перепускной канал ДЗ. В этом режиме разрежение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы утечки воздуха более выражены. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для воздушного потока, поэтому негативное влияние впуска на характеристики двигателя уменьшается.
  • Повышенные обороты холостого хода.
  • Нестабильная работа двигателя после резкого выброса газа (глохнет при торможении).
  • Check Engine включается на приборной панели из-за кода P0171 – бедная смесь. Коды ошибок можно считывать через диагностический разъем с помощью многофункционального сканера с подходящим программным обеспечением или специализированного диагностического прибора. Если после снятия ошибка как минимум повторяется, очень вероятно, что причина именно в утечке воздуха, а не в выходе из строя ДМРВ, кислородного датчика.

Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не указывает на неучтенную утечку воздуха и может быть вызван неисправностями в топливной системе, массовом расходомере, РХХ, дроссельной заслонке или лямбда-зонде.

Влияние на работу двигателя

Причина появления симптомов утечки воздуха – неизвестный кислород, попавший в баллоны. Пора вспомнить о предназначении и принципе действия ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Таким образом, ЭБУ может рассчитывать только поток, прошедший через нагревательный элемент. Утечка возникает, когда есть течь во впускном тракте за датчиком массового расхода воздуха, через которую неучтенный воздух втягивается во впускной коллектор. Поскольку ЭБУ рассчитывает количество топлива на основании показаний массового расходомера воздуха, смесь бедная на холостом ходу (избыток окислителя).Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

В системах с датчиком MAP (MAP) работа ECU основана на давлении во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое регулируется удлинением штока IAC, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, установленным в ЭБУ двигателя. Очевидно, что поступление неучтенного воздуха вносит путаницу в работу блока управления, который всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчиков. Поэтому обороты начинают колебаться и в целом холостой ход нестабильный.

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все шланги, шланги вакуумной системы. Чаще всего трубы просыхают в местах стыков с арматурой, ломаются в коленах. Кроме того, утечка неучтенного воздуха может произойти по неосторожности, когда после ремонта забывают соединить или перепутать трубы, по неосторожности отсоединить их от арматуры.Подсос воздуха через форсунки ваз 2114
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Утечка воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.Подсос воздуха через форсунки ваз 2114
  • Уплотнительные резиновые форсунки.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

  • Прокладка РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.Подсос воздуха через форсунки ваз 2114
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Длительное истощение приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом не страдают проблемой неучтенного воздуха в таких местах.
  • Треснувший впускной коллектор. Довольно типичная проблема для автомобилей с пластиковыми коллекторами.Подсос воздуха через форсунки ваз 2114
  • Система вентиляции картера. Причиной утечки становится потеря труб, трубок, арматуры.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дальнейшие симптомы, указывающие на то, что причина нестабильного холостого хода именно в утечках воздуха, Устройство позволит вам наблюдать в режиме реального времени:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень раскрытия бабочки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемая и эффективная минимальная скорость;
  • долгосрочные и краткосрочные корректировки топливоподачи.

В видео диагност объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики утечек воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины утечки воздуха без использования дымогенератора.

  • Распылите очиститель карбюратора рядом с впускными частями. Чистящие средства содержат легколетучие и легковоспламеняющиеся компоненты. Пересекая точку втягивания воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критических случаях в такие моменты наблюдается кратковременное увеличение оборотов двигателя. Но гораздо надежнее наблюдать краткосрочную корректировку топливоподачи с помощью диагностического прибора во время теста. Значения во время всасывания очистителя будут повышаться, поскольку лямбда-зонд регистрирует обогащение смеси.
  • Брызги воды. Цель теста – послушать характерный звук забора воды, который обязательно произойдет в месте утечки воздуха. Для удобства наполните бутылку водой, предварительно проделав небольшое отверстие в крышке. Если возможно, обильно полейте шланговые соединения впускной системы в местах пересечения блока цилиндров и впускного коллектора. Особенно внимательно проверьте область после дроссельной заслонки, так как там вакуум и риск аспирации выше. Но не заливайте полностью двигатель холодной водой, особенно выпускной коллектор. Резкое понижение температуры может привести к разрыву.
Читайте также:  Не работают приборы на уаз буханка

Тест дымогенератором

Смысл проверки – подавать дым во впускной тракт. В местах, откуда вышел воздух, будет выходить дым, что позволит вам определить место утечки. Вы можете купить дымогенератор или построить его самостоятельно. В Интернете есть много разных вариантов дизайна, один из которых показан на видео ниже.

Как дымогенератор может определить место утечки воздуха?

  1. Заблокируйте входное отверстие перед воздушным фильтром. В противном случае давление дыма во всасывающем тракте будет медленно нарастать.
  2. Отсоедините одну из имеющихся всасывающих трубок, вместо нее подключите трубу дымогенератора.

Используйте компрессор, чтобы выдувать дым. Когда система полностью заполнена, нужно только наблюдать места утечек дыма, которые могут стать причиной неучтенных утечек воздуха во впускном коллекторе.

Все автомобильные двигатели, независимо от типа (инжекторные или карбюраторные), работают на смеси топлива и воздуха. Соотношение компонентов в смеси рассчитывается и точно регулируется электронным или механическим способом.

Но иногда случается, что происходит дальнейшая потеря воздуха, смесь «разбавляется» и водитель может наблюдать серьезную потерю мощности в своей машине (что особенно заметно на низких оборотах). Почему это происходит и как решить эту ситуацию – мы поговорим в сегодняшней статье.

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как всасывание, связано с проникновением воздуха в топливный тракт автомобиля. Это приводит к обеднению смеси и, как следствие, сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если есть утечки воздуха во впускном коллекторе, симптомы ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  • нестабильные холостые обороты;
  • вмешательство двигателя;
  • «проседание» при разгоне;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высоких температурах воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на скоростях ниже 3000 мин-1).

Если двигатель глохнет очень часто, это также может указывать на утечку воздуха в ВАЗ 2114. Также убедиться в наличии этой проблемы можно с помощью автомобильного сканера. На наличие всасывания могут указывать ошибки P0171 (очень бедная смесь) и P300 (наблюдаются пропуски зажигания).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах не означает, что нет всасывания, так как наиболее ярко это проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, чтобы не ввести себя в заблуждение и не начать искать другие причины проблем.

Как только вы заметили признаки утечки воздуха, следует немедленно приступить к поиску возможного места его проникновения в систему.

Места возможного подсоса

Есть несколько точек, через которые воздух может попасть в топливную систему, и во время проверки вам нужно будет исследовать их все (о том, как их найти, мы поговорим чуть ниже).

А пока предположим, что нам нужно проверить:

    Прокладка впускного коллектора (причиной всасывания в подавляющем большинстве случаев является ее разрушение или истощение).

Если в форсунке ВАЗ 2114 появятся симптомы утечки воздуха, все эти элементы необходимо будет проверить.

Также следует проверить и при необходимости заменить датчик холостого хода. Чаще всего они сделаны плохо и негерметично, из-за чего в коллектор попадает воздух.

Как найти место подсоса

Есть 3 основных метода, с помощью которых можно найти негерметичное место:

  • контроль разрежения воздуха в линии;
  • с помощью дымогенератора;
  • с использованием летучей легковоспламеняющейся жидкости.

Первый способ опустим, так как он требует специального оборудования, которого нет на всех заправках. Но второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он довольно прост в реализации и в то же время очень точен. Потребуется компрессор, пневматический пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед проверкой герметичности ВАЗ 2114 необходимо будет собрать всю установку, то есть подключить пистолет к ресиверу компрессора и вставить сигарету в носик пистолета. Впоследствии нагнетается давление около 0,8 атмосферы и дым направляется в коллектор с помощью пушки.

Сам дым, создаваемый такой установкой, достаточно густой и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту – это внимательно следить за местом выхода дыма и после его обнаружения проводить ремонтные работы.

В некоторых случаях впускное отверстие можно найти без дополнительных средств – поврежденный участок легко определить по характерному свисту или шипению, которое всасываемый воздух издает при работающем двигателе. Правда, бывает только при наличии сильных трещин и изломов.

Если предлагаемый способ с использованием дымогенератора не подходит (например, компрессор недоступен), управление также можно проводить с помощью летучих легковоспламеняющихся жидкостей, упакованных в герметичные патроны. Как и они, можно использовать этиловый эфир (хотя в чистом виде его сейчас получить практически невозможно), средство для зимнего пуска дизелей (основной компонент которого – сам эфир), а также специальные моющие средства на основе по углеводородам.

Чтобы найти точку всасывания, нужно запустить двигатель автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивание всех возможных узлов, стыков, заглушек и труб, которые относятся к коллектору и могут вызвать проникновение воздуха.

Делать это нужно с паузами – после распыления пятна следует подождать несколько секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя резко увеличились после процедуры, обнаруженный участок следует еще раз густо опрыскать. Если впоследствии повороты снова быстро поднимутся, то место аспирации найдено.

Полезное видео

Более интересную информацию по этому вопросу вы можете найти в видео ниже:




В топливной системе дизельного двигателя аэрация обычно происходит из-за негерметичного соединения в трубках топливной системы низкого давления (от бака к фильтру и от фильтра к ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Утечки воздуха в негерметичной топливной системе возникают из-за того, что атмосферное давление выше, чем давление, создаваемое во время работы насоса, откачивающего дизельное топливо из бака. Обнаружить такую ​​разгерметизацию через негерметичность практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема утечки воздуха в топливной системе встречается гораздо чаще, чем на старых дизельных двигателях. Произошли изменения в конструкции топливопровода, так как они были латунными, и теперь производят пластиковые быстроразъемные соединения, которые имеют свои собственные схемы работы.

Пластик имеет свойство изнашиваться из-за вибрации, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко эта проблема проявляется зимой на автомобилях с пробегом более 150 тыс. Км.

Основные причины сосания часто следующие:

  • старые шланги и ослабленные хомуты;
  • повреждены топливопроводы;
  • течь на штуцере топливного фильтра;
  • нарушена пломба в обратной магистрали;
  • сломано уплотнение приводного вала, вал рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит незначительное старение резиновых уплотнений, и топливная система может оказаться воздушной, если повреждена одна из ветвей, как прямых, так и обратных.

Признаки подсоса воздуха

Самый распространенный и распространенный – машина утром или после длительного простоя перестает быстро заводиться, надо долго крутить стартер (пока из выхлопа немного дыма – это укажет на протекание количества топлива в цилиндрах). Признаком большого стремления является не только трудный старт, но и начало глохнуть во время езды и троита.

Такое поведение автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропустить пену через себя только на высоких оборотах, а на холостом ходу не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить, что проблема в работе дизеля связана именно с утечками воздуха, поможет замена штатных патрубков на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Воздух может попасть в стык, поврежденную трубу или даже резервуар. И вы можете найти его устранением, или вы можете приложить давление к системе для вакуума.

Самый лучший и надежный способ найти утечки методом устранения – подключать подачу дизельного топлива к каждому участку топливной системы не из бака, а из емкости. И проверьте его по очереди: сразу подключите его к топливному насосу высокого давления, затем подключите перед поддоном и так далее

Более быстрый и простой вариант определения положения всасывания – подача давления в резервуар. Затем в месте втягивания воздуха появится шипение или соединение начнет намокать.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях воздух, не обнаруженный датчиками, попадает во впускной коллектор через негерметичные или поврежденные воздуховоды, утечки через уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной тормозной системы.

Со стандартными точками всасывания разобрались, теперь тоже стоит разобраться, как искать утечки воздуха. Для этого существует несколько основных методов исследования.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Простой генератор сигаретного дыма

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Генератор масляного дыма своими руками

Самый простой способ проверить утечку воздуха во впускном тракте после расходомера – это открутить воздухозаборник вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем накройте узел с датчиком рукой и наблюдайте за реакцией: если все в норме, двигатель должен заглохнуть, плотно сжимая шланг за датчиком воздуха. В противном случае этого не произойдет и вы, скорее всего, услышите шипение. Если утечки воздуха этим методом обнаружить не удалось, следует продолжить поиск другими доступными способами.

Они часто добиваются всасывания, зажимая трубы или опрыскивая возможные места горючими смесями, такими как: бензин, карбюратор или ВД-40. Но самый эффективный способ найти место для пропуска неучтенного воздуха – использовать дымогенератор.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ, такие как появление ошибки бедной смеси, возникают только при сильной аспирации. Незначительное всасывание можно обнаружить, наблюдая за регулировкой подачи топлива на холостом ходу и высоких оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти точку, в которой выходит излишек воздуха, мы запускаем двигатель и даем ему поработать некоторое время, и в это время мы настораживаем уши и пытаемся услышать шипение, а если мы не можем его обнаружить, то сжимаем патрубки, идущие во впускной коллектор (от регулятора давления топлива, от вакуумного усилителя и т д.). Когда после зажатия и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность в этой области.

Также иногда используется метод исследования сжатого воздуха. Для этого на заглушенном двигателе закрыть шланг от фильтра и прокачать воздух через любой шланг, предварительно обработав мыльной водой весь впускной тракт.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Поиск утечек воздуха путем заливки бензина

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Метод опрыскивания стыков горючей смесью при работающем двигателе эффективно помогает определить, где воздух попадает в двигатель. Это может быть обычный бензин или очиститель. О том, что вы нашли место, где это отстой, будет свидетельствовать изменение оборотов двигателя (уменьшение или увеличение). Необходимо набрать горячей смесью в небольшой шприц и обрызгать тонкой нитью все места, где может быть аспирация. Ведь когда бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость попадает в точку утечки, она сразу же проникает в камеру сгорания в виде паров, что приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый шланг от расходомера к регулятору минимума и от РХХ к крышке клапана.
  2. Присоединения впускного коллектора к головке блока цилиндров (там, где находится прокладка).
  3. Подключение ресивера и патрубка-бабочки.
  4. Уплотнения форсунок.
  5. Все резиновые шланги в точках соединения с хомутами (входная рябь и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Мало у кого в гараже валяется дымогенератор, поэтому этот метод поиска утечки в системе в основном используется на заправках. Однако, если в условиях гаража отсос не был обнаружен рассмотренными выше методами, можно сделать примитивный дымогенератор, хотя обычный тоже имеет простую конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться через отверстия.

Лада 2109 Самый зеленый оберег ›
Бортжурнал ›
Проверить герметичность форсунок.

Недавно я сам чистил насадку. Вынул и подключил к аккумулятору через лампочку. Для чистки я использовал очиститель карбюратора ABRO. Сопла продували не очень хорошей горелкой. Через некоторое время это прошло.
Моя машина кушает много бензина, но я думал, что с форсунками все в порядке, так как при чистке не пропускали. Также колбаса на коленях
И вот я открутил свечи, чтобы посмотреть, как они выглядят. Потом меня ждал сюрприз. Крышка 3-х цилиндров была залита бензином, как будто вы окунули ее в бензобак. Остальные свечи ни на что не похожи. Через пару дней открутил свечи зажигания 3 и 4 цилиндра (остальное не делал, не было времени), и снова 3 бензиновые свечи. Прошло какое-то время, открутил третью свечу и она засохла… Что за эпрст. Перекрутил еще пару дней, всегда было сухо. НО! Я не позволю моей пишущей машинке так жить ???? Я буду тебя изнасиловать, пока она не заработает как мурзиллианец.
Решил собраться с силами и проверить форсунки на герметичность. Снял воздушный фильтр и трубку ресивера.
UNDER-END открутил винт, чтобы я мог снять топливные магистрали с кронштейна, я их загнул.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Он открутил винты топливной рампы, повернул форсунки к себе, чтобы видеть форсунки, и приставил отвертку, чтобы закрепить ее в этом положении.Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

Он просушил каждую насадку.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

1 сопло (DO)Подсос воздуха через форсунки ваз 21142 насадки (DO)Подсос воздуха через форсунки ваз 21143 насадки (DO)Подсос воздуха через форсунки ваз 21144 насадки (DO)

Я подключил манометр от насоса к топливной рампе, чтобы посмотреть давление, но не смог найти зажим, поэтому немного потерял его, поэтому давление можно не учитывать, но оно упало;
Я повернул ключ во включенное положение, чтобы насос закачивал бензин в топливную рампу. И сразу, СРАЗУ Я увидел, что все форсунки стали пропускать бензин, и очень много… Потом я понял, что попал в форсунки.

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

1 и 2 форсунки (после)

Подсос воздуха через форсунки ваз 2114

3 насадки (после)Подсос воздуха через форсунки ваз 21144 насадки (после)

Теперь думаю о том, как, какие и где заказать форсунки, чтобы они были более экономичными и нормальными. Поискав информацию в интернете, пришел к выводу, что аналог моих форсунок – BOSCH 0 280 158 110 (так как они давно не выпускаются). Мой аналог был самым дорогим среди других форсунок и BOSCH и SIEMENS . здорово .. Придется экономить ???? Потому что я хочу, чтобы с моей машиной все было хорошо.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.