Владельцы ВАЗ 2107 начинают акустический тюнинг своего автомобиля с установки или замены основных узлов – основного блока (автомагнитолы) и некачественных штатных динамиков. Замена ГУ (основного блока) практикуется даже при выходе из строя магнитолы ВАЗ 2107, которую она отказывается ремонтировать как устаревшая.
Кража магнитолы также является одной из частых причин установки нового ГУ. Для профессионалов монтажные работы не представляют сложности, но начинающий любитель может повредить «торпеду», неправильно подключив провода. Неправильная установка магнитолы ВАЗ 2107 приводит к коротким замыканиям и истощению электронных плат магнитолы.
В этой статье мы расскажем, как:
- заменить передние динамики;
- правильно использовать звуковую полку;
- перенести магнитолу на место воздуховодов или в «бардачок»;
- установить автомагнитолу 2DIN;
- подключите основной блок к динамикам и источнику питания.
Надеемся, советы вам пригодятся.
- Установка передних динамиков
- Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
- Выбор места для автомагнитолы
- Установка двухдиновой автомагнитолы
- Установка головного устройства
- Подключение магнитолы к сети питания ВАЗ 2107
- Видео — установка магнитолы в ВАЗ-2107
- Истории наших читателей
- “Гребаный таз. “
- Подключение магнитолы через дополнительную кнопку
- Заключение
- Замок зажигания ВАЗ 2107
- Назначение замка зажигания
- Схема подключения замка зажигания
- Устройство замка зажигания
- Личинка замка
- Контактный механизм замка зажигания
- Диагностика неисправностей замка зажигания
- Ключ в замке заедает или не поворачивается
- Не включаются приборы
- Не крутится стартер
- Не работают световые приборы и стеклоочиститель
- Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107
- Порядок демонтажа замка зажигания
- Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107
- Разборка замка зажигания
- Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы
- Выбор нового замка
- Установка кнопки «Старт»
Установка передних динамиков
Сначала установите передние динамики. Так что при подключении рации вам не придется путаться в кабелях, установленных неграмотным радиотехником. Чаще всего с подобными случаями сталкиваются покупатели подержанных автомобилей. Идентичные черные провода с небрежным скручиванием и минимальной изоляцией должны быть окружены и промаркированы. Намного проще заменить ненадежные электрические провода на провода правильного размера и цвета.
Для левого и правого громкоговорителей используются акустические кабели разного цвета. Цвет провода подбирается согласно распиновке производителя автомагнитолы. В радиотехнике распиновка – это цвет, буква и цифровое обозначение выводов и кабелей. При установке более мощных динамиков (100 – 150 Вт) учитывайте их глубину установки, которая не должна мешать движению стекла. Дистанционные кольца используются для удлинения динамика.
Для установки динамиков необходимо разобрать переднюю дверь и снять механизмы стеклоподъемников.
Нижняя часть двери обычно используется для установки динамиков. В дверной доске просверливаются отверстия для диффузора.
К дверной коробке крепятся проставочные кольца, в которые устанавливаются динамики. Провода для подключения динамиков к основному блоку протягиваются через технологические проемы дверцы. После сборки двери можно проводить дальнейшие работы.
На динамик устанавливается решетка (декоративно-защитная решетка), дверная доска покрывается винилом или кожзаменителем.
Без дополнительной звукоизоляции дверной полости динамики могут казаться тусклыми или резонировать. Для звукоизоляции наружный металл склеен антивибрационным материалом, который гасит колебания металла (например, «Бимастом»). Внутренние поверхности каркаса, ребра жесткости проклеены звукопоглощающим материалом «Сплан».
Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и задней акустики. Фронтальные динамики обеспечивают передний звук, а динамики салона обеспечивают басы и объемный звук. Сзади в многополосных динамиках используются низкочастотные динамики или полнодиапазонные овальные динамики.
С акустической точки зрения лучшее место для установки сабвуфера овальной формы «семерка» или компактного размера в салоне – задняя полка автомобиля. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления техники недостаточно прочная. Если просто просверлить отверстия для динамиков, пластик будет вибрировать, искажая звуковые волны.
Для перестройки полки по бокам тулова используют дополнительные крепления (уголки). Полка усилена дополнительным звукоизоляционным каркасом, покрытым ковролином (специальный звукопоглощающий и декоративный материал).
Акустические кабели протянуты под напольным покрытием салона по бокам автомобиля.
Выбор места для автомагнитолы
Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 заводом предусмотрено в неудобном месте. Заводская ниша, закрытая пластиковой дверцей, расположена в нижней части центральной консоли.
Это место неудобно по трем причинам:
- при работе печки магнитола перегревается, сокращая время работы;
- селектор переключения передач мешает работе с CD и DVD дисками (это неудобство не критично при использовании флешек и компактных носителей информации);
- в стандартной нише невозможно установить крупногабаритную магнитолу или с выдвижными экранами.
Если вы хотите избежать этих проблем, вам ничего не остается, как установить магнитолу в ВАЗ 2107 вместо двух центральных воздуховодов.
В принципе, этот способ не влияет на работу системы отопления, так как масса теплого воздуха будет проходить через боковые и нижние воздуховоды.
Перед тем, как переместить магнитолу на ВАЗ 2107, необходимо снять воздуховоды и провести ряд подготовительных работ.
При установке автомагнитолы вместо воздуховодов непростой работой для начинающего любителя станет изготовление герметичных заглушек для воздуховодов, чистый срез пластиковых перегородок и фигурные выступы на «торпеде».
Кронштейны (планки – вставки) необходимо изготовить и закрепить под монтажной рамой автомагнитолы. Для заполнения зазоров между «торпедой» и корпусом автомагнитолы необходимо приобрести и установить заводскую переходную раму.
Еще сложнее самостоятельное изготовление оригинального декоративного покрытия из дерева или стеклопластика. Установка радиоприемника в гнездо воздуховода упрощает использование приемника и просмотр дисплея.
Установка двухдиновой автомагнитолы
Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оснащены увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. По ширине и глубине установки они похожи на автомагнитолы 1DIN. Наилучшая функциональность получается при увеличении высоты корпуса вдвое (до 100 мм).
Магнитола двух DIN не поместится в автомобиль ВАЗ 2107 на штатное место. Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг переключения передач.
Также невозможно установить автомобильную стереосистему формата 2DIN вместо воздуховодов. Край «торпеды» не позволяет расширить нишу воздуховодов вверху. Чтобы расширить нишу вниз, необходимо снять регуляторы печки.
Намного проще сложной реконструкции «торпеды» будет установка двухдюймовой магнитолы в бардачке («бардачке») автомобиля.
В перчаточном ящике достаточно места для установки магнитолы на два DIN, которую можно дополнить отдельным усилителем. Основная сложность этого метода – конструкция опор монтажного участка. Под ними необходимо установить демпфирующие уплотнители, поглощающие колебания пластика.
Установка головного устройства
Все современные HU используют стандартный разъем ISO (единый международный стандарт для электротехники) для подключения силовых кабелей и кабелей динамиков).
После установки корпуса автомагнитолы в выбранное место, все кабели необходимо закрепить в прямоугольной колодке, подходящей для этого разъема.
Знаки букв выходов автомагнитолы разные, их стоит искать в инструкции производителя оборудования. Если в вашей существующей проводке используется разъем другого типа, приобретите переходник разъема ISO.
Подключение магнитолы к сети питания ВАЗ 2107
Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 через замок зажигания неудобно, так как радио и плеер слышно только при работающем двигателе. Именно такую схему подключения разработчики выбрали для увеличения времени автономной работы. Таким же образом можно использовать стандартную проводку для подключения нового автомагнитолы. Но учтите, что при таком подключении продвинутые ЕУ, такие как Pioneer, KENWOOD, Alpine, Hertz, могут сбрасывать новые настройки при запуске двигателя.
Действительно, более логичное подключение магнитолы напрямую к АКБ ВАЗ 2107 может посадить дохлый аккумулятор. Очень часто случается, когда водитель на ночь забывает выключить тихую музыку. Чтобы этого избежать, в желтый кабель питания от аккумулятора вставляется кнопка ручного включения.
Штатного предохранителя магнитолы ВАЗ 2107 в блоке защитных устройств не предусмотрено. Чтобы установить защиту в резервном положении в блоке предохранителей, необходимо перестроить электрическую цепь. Проще купить шнур питания со встроенным предохранителем. Для нормальной защиты радиостанции от сильных пусковых токов и коротких замыканий достаточно плавкого предохранителя на 20 ампер.
Чтобы расширить звуковую систему, перенести место установки и установить сложные HU, любитель акустического тюнинга должен овладеть навыками автомеханика, радиотехника и электрика. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональной автоакустике.
Видео — установка магнитолы в ВАЗ-2107
Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.
Разъемы автомобильной стереосистемы:
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не бывало сломался, но по мелочам, блин, так много вещей, которые действительно начали бушевать. Тут возникла мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому мне практически невозможно собрать 600-700к. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, что еще не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором она успешно проиграла около 10 тысяч ((Единственное направление, которое мне показалось, что можно сделать Деньги торгуют валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал копать глубже, я понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что и на Форексе, но это намного легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял всю механику вариантов я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас я зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Куплю через полтора года, но для меня это результат хороший, и дело не в машине, моё жизнь изменилась, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я вам рекомендую сделать сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Практика на демо-счете (бесплатно).
3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!
Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
- Индивидуальные разъемы
- Соединитель ISO (международный стандарт)
Конечно, удобнее, когда в магнитоле есть разъем ISO. Если вам нужно поменять радио, просто подключите его и все.
В случае одиночных радиоразъемов вы можете купить переходник для разъема ISO, либо отрезать провода и подключить их к одиночной клеммной колодке согласно схеме (что не рекомендуется, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные муфты и меры предосторожности).
Важный момент при подключении магнитолы – правильно подобрать плюсовой провод. Для подключения магнитолы лучше всего брать ее прямо от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки не должен быть меньше диаметра разъема магнитолы. В крайнем случае подключите магнитолу от прикуривателя.
Пример: стандартная схема подключения магнитолы для уменьшения потерь:
Черный – земля
Желтый – питание +12 вольт, от АКБ
Красный – сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слабый ток +12 вольт (логическая «1″).
Синий – включение антенны или других устройств (слабый ток +12 вольт при включенном радио)
Диоды – любые типа КД522Б с достаточно малым током
Для подключения магнитолы необходимо применить двухпроводной плюс (красный и желтый):
- Желтый – отвечает за питание радиопамяти (настройки)
- Красный – (питание) выключает радио.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, потом магнитола выключится после выключения зажигания. |
Владельцам автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть трос к замку зажигания, к 5 пин замка БСК можно подключить:
Подключение магнитолы через дополнительную кнопку
Для исключения тока утечки в срез красного провода ставится кнопка:
- Кнопка в разрезе красного провода магнитолы;
- Кнопка переключается между постоянным «больше» и после включения;
- Через сигнализацию.
С первым вариантом думаю все понятно: прямо в обрезке красной нити на магнитоле висит обычная кнопка включения / выключения. Поэтому магнитола у вас всегда работает, но если вы решили оставить машину на стоянке надолго, выключите кнопку подачи питания на магнитолу.
Второй вариант – когда вместо привычной кнопки используется аварийная кнопка. Вы будете использовать вторую кнопку аварийной группы только для изменения режима питания радио:
- Нажата кнопка – питание магнитолы через постоянный плюс
- Не нажимается кнопка – питание магнитолы через плюс от зажигания
Пример подключения автомобильной стереосистемы:
- Кабель подсветки радио к кабелю подсветки прикуривателя.
- Плюс после включения от часов (оранжевый провод)
- Плюс постоянный с аккумулятором или прикуривателем.
- Масса «-» от прикуривателя
Третий вариант – можно смонтировать простую схему, которая даст преимущество и автоматически отключит ее от сигнализации.
Если в автомобиле есть двухпроводный соленоид, который может открываться и закрываться, меняя полярность для каждой из этих операций, то он должен работать следующим образом:
При открытии дверей на реле Р1 подается положительный импульс от соленоида, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самозахвата, подавая питание от АКБ через его контактные выводы и реле Р2 и подключая магнитолу к еде.
При положительном импульсе замыкания реле P2 будет активировано, при этом цепь питания реле P1 и радио будет прервана, радио выключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы есть и обратная сторона – это повышенная потребляемая мощность за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включаться вместе с исправной магнитолой.
Заключение
Как магнитола подключена к вашей машине?
Замок зажигания – один из основных элементов системы электрического управления. С его помощью в ВАЗ 2107 заводится двигатель, включаются фары, дворники, печка, обогрев заднего стекла и т.д. Любая неисправность замка делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.
Замок зажигания ВАЗ 2107
Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 – устройство электромеханического типа. Он находится под панелью приборов и крепится к приварной скобе с левой стороны вала рулевой колонки.
Назначение замка зажигания
Основная функция ZZ – синхронизация электрических систем при трогании с места и движении автомобиля. При вставке замка ключа ток начинает поступать на реле втягивающего устройства стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы и освещение, обогреватель и т.д. Когда ключ зажигания выключен, большая часть электрооборудования полностью обесточена, что защищает аккумулятор от разрядки. При этом срабатывает противоугонный механизм, который при малейшем повороте блокирует руль.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 – «Отключено». Электропроводка обесточена. Ключ не вынимается из замка, противоугонный механизм отключен.
- Я – «Включение». Сюда входят система зажигания двигателя, возбуждение генератора, приборы, внешнее освещение, щетки стеклоочистителя, печка и указатели поворота. Ключ не вынимается из замка, противоугонный механизм отключен.
- II – «Закуска». На стартер подается питание. Положение ключа не фиксировано, поэтому его необходимо удерживать в этом положении принудительно. Его нельзя вынуть из замка.
- III – «Парковка». Все выключилось, кроме зуммера, габаритных огней, щеток дворников и отопителя салона. Извлечение ключа из замка активирует противоугонный механизм. Если повернуть руль в любую сторону, он заблокируется. Для подтверждения блокировки вы услышите звуковой сигнал: щелчок. Чтобы отключить противоугонную систему, вставьте ключ в замок, поверните его в положение «0» и осторожно поверните рулевое колесо в обоих направлениях, пока оно не разблокируется.
При спуске с Жигулей с горы или при движении на нейтральной скорости нет необходимости выключать двигатель и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и создадут аварийную ситуацию на дороге из-за трудностей с движением.
Схема подключения замка зажигания
На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в единую пластиковую микросхему, которую несложно подключить. Чтобы отключить блокировку, достаточно удалить эту микросхему. Если провода вставляются отдельно на контакты, подключение необходимо проводить по следующей схеме:
- красный провод (стартер) подключен к клемме 50);
- к контакту 15 – двойной синий провод с черной полосой (зажигание, обогрев, приборы передней панели, обогрев заднего стекла);
- к клемме 30 – розовый провод (плюс аккумулятор);
- к клемме 30/1 – коричневый провод (плюс аккумулятор);
- а INT – черный провод (габариты, задние стоп-сигналы и фары).
Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной схеме для всех классических моделей ВАЗ.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находится личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации руля. На одном конце цилиндра имеется выемка для ключа, на другом – контакты для подключения электрических кабелей. Каждый ключ индивидуален, что дает дополнительную гарантию от кражи. Замок состоит из двух частей, соединенных поводком. В верхней части – личинка (запорное устройство), в нижней – контактная группа.
Личинка замка
Выключатель зажигания выполняет две задачи:
- основной – вращение подвижного диска контактного устройства;
- доп – блокировка руля при выключении зажигания.
Запирание осуществляется с помощью подвижного стопорного штифта, который при повороте ключа по часовой стрелке частично втягивается в корпус замка. При повороте ключа в обратную сторону палец выдвигается, а при вытаскивании ключа палец входит в специальную выемку в рулевой колонке. Слышен громкий щелчок.
Для поворота используется поводок, который:
- обеспечивает вращение подвижного диска контактного механизма;
- зафиксируйте замок в желаемом положении через отверстия, шарики и пружины.
Контактный механизм замка зажигания
Контактная группа замка состоит из двух частей:
- подвижный диск с токопроводящими пластинами;
- неподвижный пластиковый башмак, в котором закреплены контакты электропроводки, имеющий специальные выступы в месте контакта с подвижным диском.
При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают необходимые контакты на замке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.
Диагностика неисправностей замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 достаточно надежен в эксплуатации и обычно выходит из строя только из-за выработки его ресурса. Неисправности ZZ могут быть механическими и электрическими.
Ключ в замке заедает или не поворачивается
Иногда ключ в ZZ с трудом поворачивается или вообще не поворачивается. Обычно это связано с недостатком смазки в личинке замка – подвижный диск с пластинами начинает заклинивать. Также причиной такой ситуации может быть повреждение рабочей части ключа. Временно решить проблему можно, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40 и заменив неисправный ключ на новый. Однако через некоторое время блокировку все равно придется менять.
Выход из строя механической части замка зажигания вынуждает многих владельцев Жигулей полностью менять его, так как стоимость полного замка не сильно отличается от цены его секретной части.
Не включаются приборы
Если при повороте ключа электроприборы не начинают работать, это может быть результатом подгорания контактов из-за ослабления давления друг на друга. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место подключения розового провода, идущего на вывод 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, нужно подтянуть плоскогубцами.
Не крутится стартер
Если стартер не зажигается при включении, причина чаще всего заключается в подгорании или расшатывании контактной пары, отвечающей за работу стартера. Это можно проверить мультиметром и исправить, заменив механизм, отвечающий за разводку тока в замке. Контактную группу можно менять без разборки ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить работоспособность реле стартера мультиметром.
Не работают световые приборы и стеклоочиститель
При повороте ключа не включаются фары и дворники, необходимо проверить состояние контактов вывода INT. Если блок исправен, то проблему следует искать в других узлах: выключателях, переключателях, блоке предохранителей и т.д.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107
Снять выключатель зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого требуется только:
Порядок демонтажа замка зажигания
Чтобы снять выключатель зажигания, необходимо выполнить ряд действий в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Выкрутите винты крепления нижней крышки рулевой колонки и снимите ее.
Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107
Разборка замка зажигания
В случае поломки контактной группы, которая не ремонтируется, а полностью меняется, ее легко вынуть из корпуса замка. Порядок действий следующий:
С помощью отвертки или шила поднимите стопорное кольцо и снимите контактный механизм.
Сборка и установка замка зажигания производятся в обратной последовательности.
Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы
Выбор нового замка
Устройство блокировки зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако автомобили, выпущенные до 1986 года, оснащались семиконтактными замками, а после 1986 года – шестью. Для ВАЗ 2107 подойдет любая колодка для классических «Жигулей» с шестью контактными штырями.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые автолюбители устанавливают отдельную кнопку для запуска двигателя в удобном месте в салоне. Он подключается к цепи запуска стартера, прерывая красный провод, идущий к выводу 50 выключателя зажигания. Автомобиль заводится следующим образом:
- В замок зажигания вставлен ключ.
- Ключ поворачивается в положение «I».
- Стартер активируется нажатием кнопки.
- После запуска двигателя кнопку отпускают.
В этом случае двигатель можно остановить только поворотом ключа в обратном направлении.
Для того, чтобы кнопка остановила двигатель, т.е превратила его в кнопку «Старт-Стоп», необходимо использовать два дополнительных реле:
- световое реле RS 711;
- реле стартера 113.3747-10 или 90.3747-10.
При нажатии кнопки ток от АКБ идет на реле фары, замыкая его контакты, а затем на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и размыкая его цепь. Однако положительный провод еще некоторое время остается подключенным через реле фары. При повторном нажатии кнопки размыкаются контакты реле фар, цепь зажигания прерывается, и двигатель останавливается. Чтобы задержать включение стартера, в схему включен дополнительный транзистор.
Поэтому заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель, для этого требуется минимальный набор инструментов и выполнение экспертных рекомендаций. При этом особое внимание следует уделить правильному подключению проводов к контактам замка.