Замок зажигания калина признаки неисправности

Замок зажигания калина признаки неисправности Калина

Замок зажигания калина признаки неисправностиСегодня мы поговорим о такой важной автомобильной системе, как система зажигания. Выступая в качестве механизма регулирования мощности и отвечающего за запуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным повреждениям. О том, как распознать неисправность и как ее исправить, мы поговорим в этой статье.

Замок зажигания

Выключатель зажигания – это сложное устройство, предназначенное для управления питанием систем автомобиля, предотвращения разряда аккумулятора и обеспечения запуска двигателя от системы стартера. Замок состоит из двух частей:

  • механический, представленный личинкой замка;
  • электрический, который представляет собой набор контактов, замыкающих электрические импульсы при определенном повороте ключа.

Замок зажигания на Лада Калина имеет три режима:

  1. Режим «0». В таком положении ключ легко вынимается, с ним работают осветительные приборы, аварийное освещение и аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Вынуть ключ из этого положения уже невозможно, при включении системы зажигания питание подается на все системы, кроме стартера. Но следует учитывать, что длительное нахождение клавиши в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется, когда стартер включен, так что топливный насос начинает качать необходимое давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» – активация пусковой системы.

В комплект замка зажигания Лада Калина входит ключ для замка, который не только своим прямым профилем выполняет роль ключа для дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лада Калина подвержен частым выходам из строя. Неисправности могут возникать по разным причинам, наиболее частыми из которых являются следующие.

  • Контактное окисление всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из-за влаги и влажности в автомобиле)
  • Перегорание контактов, возникающее из-за резких скачков напряжения. Падения напряжения обычно возникают в момент пуска силового агрегата, во время которого температура внутри системы резко повышается, что просто приводит к прожиганию изоляции. Вот почему так важно продумать свой стартап.
  • Механическое повреждение. Если, когда вы собираетесь повернуть ключ, вы замечаете, что это сделать стало труднее, чем обычно, значит, что-то случилось с цилиндром замка, возможно, он только что забился грязью или пылью, или, возможно, возникла неисправность был разрешен на заводе, обнаружился только сейчас.

Если проблема заключается в выгорании или окислении, то повернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции со стороны системы зажигания. В этом случае вам просто нужно заменить контакты, не меняя весь блок, если дефект проводов несильный, можно обойтись без чистки контактов.

Также повреждение личинки замка происходит, когда кто-то пытается угнать машину. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать?

Замена замка зажигания своими руками

Замок зажигания калина признаки неисправности

К сожалению, Лада Калина не может удовлетворить надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе замок зажигания, выходят из строя через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогих автосервисах, лучше научиться делать это самому. Итак, придя к выводу, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит около тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на дверь и багажник) и 2 ключа. Также необходимо приобрести четыре предохранительных болта, так как старые после разборки уже не подойдут.

Помимо самого продукта нам потребуются следующие инструменты:

  • стамеска;
  • две отвертки, пластины для снятия фиксаторов и крестовина для болтов;
  • ключ на 10 или трещотка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить кабель аккумулятора от минуса.

Замок зажигания калина признаки неисправности

2. Вооружившись крестовой отверткой, откручиваем крепления на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта расположены справа и слева (3), два внизу по центру (2) и два внизу (1). Также есть саморез, который находится прямо под рулевым колесом (4).

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. Вытяните зажимы, фиксирующие переключатели на рулевой колонке. Разбираем переключатели.

Замок зажигания калина признаки неисправности

4. Теперь нам понадобится стамеска. Необходимо нанести удары средней мощности, открутить болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прилипают, так что придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начали сдвигаться с места, можете брать плоскогубцы и продолжать работу только с их помощью.

Замок зажигания калина признаки неисправности

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основной блок питания и антенна иммобилайзера). Разъемы спрятаны под крышкой консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно слегка вытащить проводку из замка и вытащить их.

Замок зажигания калина признаки неисправности

6. Отсоедините разъемы, затем снимите выключатель зажигания.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Теперь заменим старый блок на новый и проведем сборку в обратном порядке. Но не забывайте, что нужно вызвать еще немного и выше дверей, а также багажника, поменяв личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы удалить старые личинки на дверях и багажнике, нужно выполнить несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Возьмите гаечный ключ на 8 е (или головку с храповым механизмом на 8) и крестовую отвертку.
2. Выкрутите винты из обивки двери и снимите ее.

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. После снятия кожуха необходимо открутить фигурную подставку из железа (3 болта) с головкой на 8).

Замок зажигания калина признаки неисправности

4. Достаем штанги и поддеваем их отверткой.

Замок зажигания калина признаки неисправности

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца вкручивается один болт и если заглянуть глубоко в дверь, то там будет гайка 8, ее тоже откручиваем.

Замок зажигания калина признаки неисправности

6. Осторожно вытяните дверную ручку.

Замок зажигания калина признаки неисправности

7 извлеките личинку, предварительно найдя защелку и прижав ее чем-то очень тонким.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замок крышки багажника снять немного проще:

1. Снимите обивку двери, см. Систему запирания.

Замок зажигания калина признаки неисправности

2. Откручиваем две гайки из 8 и ломаем систему, где «сидит» личинка от тяги.

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. Разбираем и устраняем личинку (при анализе лучше вспомнить, где и как все прикреплено, есть много мелких деталей.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замена выключателя зажигания обычно занимает чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужны фундаментальные знания и специальное слесарное оборудование для автомобилей, достаточно немного внимания, внимательное изучение простых инструкций и набор основных инструментов, таких как зубило, отвертки и гаечный ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить в автомастерской. Мы желаем вам удачи и хорошей работы с вашим новым выключателем зажигания!

Любой счастливый автовладелец знает, что в наше время «быть на колесах» – удовольствие не из дешевых. Постоянно растущие цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и известные инспекторы, выписывающие штрафы. Вдобавок ко всему, к сожалению, ничто не длится вечно, а детали могут сломаться, изнашиваться и выявить производственный брак. Загонять машину в сервис по каждой мелочи – очень дорогое решение, поэтому многие автомобилисты самостоятельно справляются с поломками. Одна из таких неисправностей – неисправность замка зажигания. А знать хотя бы основы замков зажигания полезно, если вы решили провести мелкий ремонт своими руками.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это связано с окислением или подгоранием контактов. Перегорание контактов обычно вызвано тем, что при падении напряжения между контактами возникают резкие скачки напряжения.

Чаще всего это происходит при запуске двигателя. Это увеличивает температуру материала электрического провода, в результате чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке реакции со стороны системы зажигания не будет. В этом случае блок не может быть полностью изменен, а только его контактная группа может быть сохранена и отредактирована. Если проблема с засорением возникла впервые, первые несколько раз можно почистить контакты.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Повреждение также может носить механический характер. Если возникают трудности с поворотом ключа, если он вклинивается в замок, то нужно поменять его личинку. Причиной всего этого может быть как производственный брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Бывают и более неприятные ситуации: потеря единственного ключа зажигания, окончательное повреждение замка после попытки кражи. В этом случае замок необходимо полностью поменять.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Замок зажигания калина признаки неисправности

Поворот ключа в замке зажигания – это отправная точка для всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух основных частей: цилиндра и группы контактов. В первую вставляем ключ, который регулирует положение контактов, выбирая один из различных вариантов подключения цепей: включение и выключение двигателя, питание электроприборов. Второй предусмотрен для удобного подключения всех электрических цепей автомобиля. При повороте ключа электрическая цепь замыкается, ток течет по проводам от вывода «-» к выводу «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В результате контакты цепи зажигания замыкаются и двигатель запускается.

Ремонт замка зажигания

Замок зажигания калина признаки неисправности

Чтобы заменить неисправные детали выключателя зажигания, его необходимо отсоединить и снять. Для этого обязательно соблюдайте правила осторожности и имейте под рукой отвертку и шило. Разборку замка мы рассмотрим на примере «классической» модели автомобилей ВАЗ (2101-2107). На этих машинах выключатель зажигания расположен в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается к правой стороне рулевой колонки, что обычно удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

Замок зажигания калина признаки неисправности

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в «нулевое» положение, где крышка ключа параллельна полу.
  • Отверткой открутите винты крепления декоративной накладки рулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта, которыми замок зажигания крепится к колонке. После этого ключ не попадет вам в руки, а останется в фиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может быть закреплен четырьмя заглушками, для ослабления которых потребуется долото и плоскогубцы.
  • Закручиваем фиксатор, вставив шило в круглое отверстие с левой стороны кронштейна. Затягиваясь, тянем ключ к себе.
  • Отсоединяем провода или твердую фишку с проводами. Теперь замок в ваших руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно оторвать ее от стопорного кольца, после чего на том же месте установить новую.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка закончен или был приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить на прежнее место. Сделать это очень просто, особенно если вы отметили их, отсоединив провода от фиксирующих клемм или, что еще лучше, если катушка с проводами оканчивается твердой фишкой. Если нет, то это тоже не имеет значения.

Как правило, на клеммной колодке замка есть маркировка, которая поможет правильно подключить провода к клеммам. Автомобильные инструкции должны предписывать цвет провода, который подключается к клемме с определенным обозначением. Подключение рассмотрим на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Замок зажигания калина признаки неисправности

Ваша катушка с нитками должна быть двойной черной нитью, одинарной розовой нитью, двойной синей нитью, одинарной коричневой нитью и одинарной красной нитью. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть одинарной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем вернуть замок на место.

Замок зажигания калина признаки неисправности

При установке замка выполняем предыдущие действия в обратном порядке: вдавливаем замок в гнездо до щелчка защелки, затягиваем крепежные винты и упираемся в верхнюю и нижнюю части кожуха. Ремонт сделан, теперь нужно убедиться, что он прошел успешно.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться, что все контакты были подключены правильно, нам нужно повторно подключить «-» клемму аккумулятора и вставить ключ в замок зажигания. При установке ключа зажигания в положение «0» необходимо выключить все механизмы системы. Когда ключ перемещается в положение «I», двигатель запускается и питание подается на электрические приборы. В положении «II» к этому добавлен стартер.

Также обращаем внимание на аукцион противоугонного механизма. Когда вы перемещаете ключ из положения «0» в положение «I» и наоборот, он выдвигается и скользит назад.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Приложив немного терпения и желания, вы сможете отремонтировать поломки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Контактная группа замка зажигания – это устройство, которое при повороте ключа замыкает несколько контактов, тем самым подключая необходимых потребителей электроэнергии. Симптомы его неисправности могут проявляться по-разному, поэтому разберем их все.

У разных контактных групп разные способы. То есть при фиксированных положениях ключа в замке в разных автомобилях подключаются разные комплекты устройств. Например, на «классике» в минимальном положении ключа (когда его можно вытащить) все внешнее освещение может работать полноценно, а на ВАЗ-2110 в таком же положении можно включать только габариты. Поэтому и серии признаков неисправности контактной группы замка зажигания у этих автомобилей различаются. Но во всех автомобилях мира эти неисправности все же имеют много общего.

Важнейшим признаком неисправности контактной группы замка является одновременный выход из строя целой группы электроприборов. Это происходит потому, что через каждый контакт в группе запитывается несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включении зажигания. Если, например, сгорит контакт, через который питание идет к этим потребителям, ток не сможет пройти через него и упомянутые осветительные приборы «выйдут из строя».

Когда несколько явно не связанных между собой устройств перестают работать, это почти всегда имеет место в группе контактов замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – это блок предохранителей, где к каждой розетке можно «подвесить» еще больше пользователей. Однако сами фары – слишком мощные потребители, поэтому даже в классике они разделены отдельными предохранителями, и их выход из строя вместе с фарами заднего хода однозначно свидетельствует о неисправности в контактной группе замка зажигания.

Исходя из этого основного принципа контактной групповой диагностики, легко вывести и другие признаки:

– Нерабочий стартер, когда не срабатывает ни моталка, ни управляющее реле (у них просто нет напряжения на контактной группе в замке)

– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, не подключены друг к другу, но должны совместно работать в одном положении ключа зажигания.

– Восстановление работы устройств, когда ключ в замке перемещается в пределах позиции (контакты группы контактируют с областями, которые еще не повреждены и по-прежнему передают ток пользователям)

Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то с большой долей вероятности можно говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Как правило, сборка не подлежит ремонту, поэтому лучше заменить ее. Однако, если в вашей машине возникнут какие-то неисправности или отклонения от нормальных электрических параметров, новую группу может постичь та же участь – она ​​выйдет из строя и ее придется менять снова. Чтобы этого не произошло, нужно знать, почему может выйти из строя контактная группа зажигания.

В большинстве случаев сменить группу несложно. Ведь он находится в замке зажигания и доступ затруднен только с крышки рулевой колонки. Инструкции по замене контактной группы для каждого автомобиля различаются в зависимости от конструкции замка, поэтому ищите информацию о снятии и установке в руководстве по ремонту для вашего конкретного автомобиля.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.