Плохо греет печка газель старого образца

Плохо греет печка газель старого образца

Так как я решил разрезать моторный щит для идеального размещения двигателя в моторном отсеке, мне пришлось разобрать торпеду и печку, чтобы получить доступ к точкам разреза.

Плохо греет печка газель старого образца

Вспомнив, как с этой печкой зимой холодно, присмотрелся к конструкции.
Оказалось, что центральные воздуховоды всегда в нее дуют, через радиатор или (а с учетом качества исполнения – всегда) прямо с улицы.
Так как они всегда все забиты и забиты всяким мусором (я не исключение), я решил их удалить. Как класс.
Заодно высвободив место под магнитолу 2 дин в человеческом месте, а не в бардачке.

Плохо греет печка газель старого образца

Плохо греет печка газель старого образца

Потом разобрали и собрали кузов, на центральные воздуховоды выкинули амортизатор, отверстие закрыли пластиковой полосой и все это приклеили.
Я также разобрал заслонку впуска / рециркуляции, потому что конструкция ее такова, что вероятность найти ее в положениях, где она действительно работает, не велика. А я использую только наплыв. Но если заслонка не поместится там, где она должна быть, весь холодный воздух уйдет прямиком в салон, как бы сильно ни напрягалась печка.

Плохо греет печка газель старого образца

И вот окончательный вид:

Плохо греет печка газель старого образца

Тесты активов покажут, кто был справа: конструкторы ГАЗа (да и производители) или я.
Говорят, что даже печи старого образца хорошо греют и дуют. Мы видим.

И только обшивкой дверей горжусь:

Плохо греет печка газель старого образца

Признаюсь, установка двигателя сегодня не о чем.
Всем бобра!

Отопитель – одна из составляющих системы охлаждения двигателя. Обеспечивает приток свежего воздуха, нагретого до заданной температуры внутри автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Вся прелесть его работы чувствуется в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который со временем заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Плохо греет печка газель старого образца

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом работы двигателя является тепло, выделяемое при сгорании топлива и трении между частями. Система охлаждения двигателя отводит тепло от горячих частей с помощью охлаждающей жидкости. Он движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), который стекает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Кроме того, на моделях с двумя ТЭНами устанавливается дополнительный электронасос для лучшей циркуляции теплоносителя по системе. Для быстрого прогрева двигателя в системе есть два контура (маленький и большой). Между ними находится термостат, который открывает проход в большой контур, когда теплоноситель достигает температуры, на которую он установлен. В большом контуре есть радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Нагреватель включен в малую цепь. При правильной работе с горячим двигателем печка нагревается.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с жалюзи, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, крана и блока управления. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя по патрубкам попадает в печку и после выхода тепла возвращается обратно. Для лучшей производительности отопитель снабжен электродвигателем с крыльчаткой, которая продувает холодный воздух через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и попадает в салон уже теплым. Амортизаторы могут направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ножки, на лицо). Температура регулируется краном, который пропускает через плиту заданное количество теплоносителя. Все настройки производятся с блока управления.

Плохо греет печка газель старого образца

Диагностика

Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, может быть множество. А для успешного ремонта необходимо сначала выявить причину неисправности, а уже потом приступать к ее устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а так как ТЭН – самая высокая точка, то будет «пробка.
  2. Далее нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. В холодное время года двигатель сильно остывает, не успевая поднять температуру. Датчик температуры может быть неисправен и отображать неверное значение температуры.
  3. Так что нужно проверить радиатор салона, он забивается и может не пропускать достаточно охлаждающей жидкости. Проверить это можно, примерив форсунки на входе и выходе из него, они должны иметь примерно одинаковую температуру. Если труба на входе горячая, а на выходе холодная, причина в забитом радиаторе.
  4. Если всасывающий шланг тоже холодный, нужно примерить шланг, идущий на радиатор от моторного отсека до крана. Если он горячий, значит кран не работает.
  5. Ну а если патрубок к крану холодный, то есть еще варианты

Плохо греет печка газель старого образца

  • первое, во что верится – это термостат. Это можно делать при работающем двигателе, но не прогретом. Запускаем и тестируем поверхность до и после термостата. Поверхность перед термостатом должна быть нагрета, а после – оставаться холодной. Если нагревается патрубок после термостата, дело в термостате.
  • насос неисправен. Заклинило, лопнул вал или вышло из строя рабочее колесо насоса. Жидкость плохо циркулирует в системе, и по этой причине нагреватель может остыть.
  • пробита прокладка между блоком и ГБЦ. Эта неисправность также влияет на работу ТЭНа и всего двигателя в целом. Сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В некоторых случаях антифриз может вытекать из расширительного бачка.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, его необходимо вернуть в норму после устранения любых утечек жидкости. Колпачок можно снять, протолкнув шланги на всю длину при работающем двигателе. Или поставив машину перед холмом и увеличив частоту вращения двигателя до 3000 об / мин. Также существует способ продуть систему воздухом под давлением. Необходимо снять верхнюю трубу с расширительного бачка и опустить в пустую емкость. Затем доведите уровень охлаждающей жидкости до полного бака и, подсоединив ручной насос к отцепленному штуцеру, нагнетайте воздух в бак до нижней отметки. Затем слейте антифриз из емкости в емкость и повторите процедуру. Повторить 2-3 раза.
  2. Если трубы еле горячие и датчик показывает 90 ° С, то, скорее всего, неисправен либо сам градусник. Их нужно заменить. В экстремально холодных условиях (более -20) можно закрыть часть радиатора (не более 50%), так двигатель лучше прогреется, а остывает медленнее.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если стирка не принесла результата, нужно заменить ее на новую.
    Плохо греет печка газель старого образца
  4. Смеситель может не работать из-за агрегата или неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес кран управляет электроприводом. Поэтому сначала необходимо проверить агрегат и, если он исправен, приступить к замене крана. Либо он не открывается полностью, либо полностью заклинивает в одном положении, что может вызвать поток холодного воздуха.
  5. Для замены термостата нужно слить охлаждающую жидкость, открутить крышку и заменить ее на новую, так как этот механизм не подлежит ремонту.
  6. Насос также необходимо разобрать и заменить на новый. Это очень важный элемент, и из-за его неправильной работы может выйти из строя весь двигатель, так как нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и невозможно эффективно отводить тепло от сильно нагретых частей. И в результате перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что можно найти в перфорированной прокладке, – это гидроудар. Когда поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС оказывается большая нагрузка, что приводит к выходу из строя всего двигателя, поэтому такую ​​неисправность необходимо немедленно устранять. В этом случае запрещено продолжать движение из-за мощности двигателя. Такой ремонт проводится только с привлечением специалистов, так как проточка ГБЦ обязательна, все остальное можно сделать самостоятельно.

Плохо греет печка газель старого образца

Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, много. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями возможно.

Советы для автомобилистов

Плохо греет печка газель старого образца

Одна из самых частых и неприятных поломок на автомобилях ГАЗель зимой – неисправность печки. У этой проблемы может быть несколько причин. Первым делом необходимо проверить, не выпала ли подающая или обратная труба отопления. В этом случае горячий воздух будет обогревать не салон машины, а дорогу. Если такой разрыв подтвердится, патрубок необходимо поставить на место и зафиксировать хомутом.

Если ни одна из труб не выпала, необходимо проверить их температуру. Обратный трубопровод должен быть холоднее, чем подающий. Однако определить разницу температур между двумя форсунками, прикоснувшись к ним рукой, довольно сложно.

Еще одной причиной неправильного нагрева ГАЗели может стать забитый радиатор печки, который следует снять и хорошенько продуть. Радиатор может забиваться как снаружи различным мусором, попадающим в него при движении автомобиля, так и изнутри образовавшейся окалиной, ржавчиной и т.д. Разобрав радиатор, обратите внимание на его температуру. Если радиатор остыл, его следует отремонтировать или полностью заменить.

Если радиатор отопления в хорошем состоянии, трубы следует проверить на наличие пучков, которые могут быть не заметны при внешнем осмотре. Завод-производитель рекомендует заменять все шланги автомобиля ГАЗель каждые 3 года.

Причины, почему не греет печка на ГАЗели

Кроме того, довольно частыми причинами нефункционирующего состояния печки на ГАЗелях являются:

• недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе (наиболее частая причина, которая решается добавлением тосола или антифриза в радиатор);
• попадание воздуха в систему отопления;
• образование утечек при потере филиала;
• неисправность крана печки (установить причину неисправности именно в кране можно, повернув ручку регулировки температуры в салоне и наблюдая за реакцией самого регулятора. Эту процедуру желательно провести вместе);
• отказ насоса;
• неисправность термостата;
• обрыв концов кабеля;
• неисправность выключателя зажигания;
• перегоревший предохранитель;
• неисправность мотора, дующего на печку, которую можно устранить, смазав его;
• сломан рычаг заслонки, поворачивающий заслонку внутри печки, или его собственное крепление к стержню, заставляющему заслонку вращаться;
• засорение воздушного коллектора;
• трещины на корпусе печки;
• в радиаторе отсутствует или неправильно установлена ​​резинка.

В большинстве случаев отказ системы отопления автомобиля ГАЗель можно предотвратить, проведя своевременную диагностику с последующим ремонтом или заменой исчерпавших свой ресурс узлов и деталей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.