Содержимое
Так как я решил разрезать моторный щит для идеального размещения двигателя в моторном отсеке, мне пришлось разобрать торпеду и печку, чтобы получить доступ к точкам разреза.
Вспомнив, как с этой печкой зимой холодно, присмотрелся к конструкции.
Оказалось, что центральные воздуховоды всегда в нее дуют, через радиатор или (а с учетом качества исполнения — всегда) прямо с улицы.
Так как они всегда все забиты и забиты всяким мусором (я не исключение), я решил их удалить. Как класс.
Заодно высвободив место под магнитолу 2 дин в человеческом месте, а не в бардачке.
Потом разобрали и собрали кузов, на центральные воздуховоды выкинули амортизатор, отверстие закрыли пластиковой полосой и все это приклеили.
Я также разобрал заслонку впуска / рециркуляции, потому что конструкция ее такова, что вероятность найти ее в положениях, где она действительно работает, не велика. А я использую только наплыв. Но если заслонка не поместится там, где она должна быть, весь холодный воздух уйдет прямиком в салон, как бы сильно ни напрягалась печка.
И вот окончательный вид:
Тесты активов покажут, кто был справа: конструкторы ГАЗа (да и производители) или я.
Говорят, что даже печи старого образца хорошо греют и дуют. Мы видим.
И только обшивкой дверей горжусь:
Признаюсь, установка двигателя сегодня не о чем.
Всем бобра!
Отопитель — одна из составляющих системы охлаждения двигателя. Обеспечивает приток свежего воздуха, нагретого до заданной температуры внутри автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Вся прелесть его работы чувствуется в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который со временем заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом работы двигателя является тепло, выделяемое при сгорании топлива и трении между частями. Система охлаждения двигателя отводит тепло от горячих частей с помощью охлаждающей жидкости. Он движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), который стекает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Кроме того, на моделях с двумя ТЭНами устанавливается дополнительный электронасос для лучшей циркуляции теплоносителя по системе. Для быстрого прогрева двигателя в системе есть два контура (маленький и большой). Между ними находится термостат, который открывает проход в большой контур, когда теплоноситель достигает температуры, на которую он установлен. В большом контуре есть радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Нагреватель включен в малую цепь. При правильной работе с горячим двигателем печка нагревается.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с жалюзи, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, крана и блока управления. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя по патрубкам попадает в печку и после выхода тепла возвращается обратно. Для лучшей производительности отопитель снабжен электродвигателем с крыльчаткой, которая продувает холодный воздух через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и попадает в салон уже теплым. Амортизаторы могут направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ножки, на лицо). Температура регулируется краном, который пропускает через плиту заданное количество теплоносителя. Все настройки производятся с блока управления.
Диагностика
Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, может быть множество. А для успешного ремонта необходимо сначала выявить причину неисправности, а уже потом приступать к ее устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а так как ТЭН — самая высокая точка, то будет «пробка.
- Далее нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. В холодное время года двигатель сильно остывает, не успевая поднять температуру. Датчик температуры может быть неисправен и отображать неверное значение температуры.
- Так что нужно проверить радиатор салона, он забивается и может не пропускать достаточно охлаждающей жидкости. Проверить это можно, примерив форсунки на входе и выходе из него, они должны иметь примерно одинаковую температуру. Если труба на входе горячая, а на выходе холодная, причина в забитом радиаторе.
- Если всасывающий шланг тоже холодный, нужно примерить шланг, идущий на радиатор от моторного отсека до крана. Если он горячий, значит кран не работает.
- Ну а если патрубок к крану холодный, то есть еще варианты
- первое, во что верится — это термостат. Это можно делать при работающем двигателе, но не прогретом. Запускаем и тестируем поверхность до и после термостата. Поверхность перед термостатом должна быть нагрета, а после — оставаться холодной. Если нагревается патрубок после термостата, дело в термостате.
- насос неисправен. Заклинило, лопнул вал или вышло из строя рабочее колесо насоса. Жидкость плохо циркулирует в системе, и по этой причине нагреватель может остыть.
- пробита прокладка между блоком и ГБЦ. Эта неисправность также влияет на работу ТЭНа и всего двигателя в целом. Сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В некоторых случаях антифриз может вытекать из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, его необходимо вернуть в норму после устранения любых утечек жидкости. Колпачок можно снять, протолкнув шланги на всю длину при работающем двигателе. Или поставив машину перед холмом и увеличив частоту вращения двигателя до 3000 об / мин. Также существует способ продуть систему воздухом под давлением. Необходимо снять верхнюю трубу с расширительного бачка и опустить в пустую емкость. Затем доведите уровень охлаждающей жидкости до полного бака и, подсоединив ручной насос к отцепленному штуцеру, нагнетайте воздух в бак до нижней отметки. Затем слейте антифриз из емкости в емкость и повторите процедуру. Повторить 2-3 раза.
- Если трубы еле горячие и датчик показывает 90 ° С, то, скорее всего, неисправен либо сам градусник. Их нужно заменить. В экстремально холодных условиях (более -20) можно закрыть часть радиатора (не более 50%), так двигатель лучше прогреется, а остывает медленнее.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если стирка не принесла результата, нужно заменить ее на новую.
- Смеситель может не работать из-за агрегата или неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес кран управляет электроприводом. Поэтому сначала необходимо проверить агрегат и, если он исправен, приступить к замене крана. Либо он не открывается полностью, либо полностью заклинивает в одном положении, что может вызвать поток холодного воздуха.
- Для замены термостата нужно слить охлаждающую жидкость, открутить крышку и заменить ее на новую, так как этот механизм не подлежит ремонту.
- Насос также необходимо разобрать и заменить на новый. Это очень важный элемент, и из-за его неправильной работы может выйти из строя весь двигатель, так как нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и невозможно эффективно отводить тепло от сильно нагретых частей. И в результате перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что можно найти в перфорированной прокладке, — это гидроудар. Когда поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС оказывается большая нагрузка, что приводит к выходу из строя всего двигателя, поэтому такую неисправность необходимо немедленно устранять. В этом случае запрещено продолжать движение из-за мощности двигателя. Такой ремонт проводится только с привлечением специалистов, так как проточка ГБЦ обязательна, все остальное можно сделать самостоятельно.
Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, много. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями возможно.
Советы для автомобилистов
Одна из самых частых и неприятных поломок на автомобилях ГАЗель зимой — неисправность печки. У этой проблемы может быть несколько причин. Первым делом необходимо проверить, не выпала ли подающая или обратная труба отопления. В этом случае горячий воздух будет обогревать не салон машины, а дорогу. Если такой разрыв подтвердится, патрубок необходимо поставить на место и зафиксировать хомутом.
Если ни одна из труб не выпала, необходимо проверить их температуру. Обратный трубопровод должен быть холоднее, чем подающий. Однако определить разницу температур между двумя форсунками, прикоснувшись к ним рукой, довольно сложно.
Еще одной причиной неправильного нагрева ГАЗели может стать забитый радиатор печки, который следует снять и хорошенько продуть. Радиатор может забиваться как снаружи различным мусором, попадающим в него при движении автомобиля, так и изнутри образовавшейся окалиной, ржавчиной и т.д. Разобрав радиатор, обратите внимание на его температуру. Если радиатор остыл, его следует отремонтировать или полностью заменить.
Если радиатор отопления в хорошем состоянии, трубы следует проверить на наличие пучков, которые могут быть не заметны при внешнем осмотре. Завод-производитель рекомендует заменять все шланги автомобиля ГАЗель каждые 3 года.
Причины, почему не греет печка на ГАЗели
Кроме того, довольно частыми причинами нефункционирующего состояния печки на ГАЗелях являются:
• недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе (наиболее частая причина, которая решается добавлением тосола или антифриза в радиатор);
• попадание воздуха в систему отопления;
• образование утечек при потере филиала;
• неисправность крана печки (установить причину неисправности именно в кране можно, повернув ручку регулировки температуры в салоне и наблюдая за реакцией самого регулятора. Эту процедуру желательно провести вместе);
• отказ насоса;
• неисправность термостата;
• обрыв концов кабеля;
• неисправность выключателя зажигания;
• перегоревший предохранитель;
• неисправность мотора, дующего на печку, которую можно устранить, смазав его;
• сломан рычаг заслонки, поворачивающий заслонку внутри печки, или его собственное крепление к стержню, заставляющему заслонку вращаться;
• засорение воздушного коллектора;
• трещины на корпусе печки;
• в радиаторе отсутствует или неправильно установлена резинка.
В большинстве случаев отказ системы отопления автомобиля ГАЗель можно предотвратить, проведя своевременную диагностику с последующим ремонтом или заменой исчерпавших свой ресурс узлов и деталей.