Одним из важнейших компонентов современного автомобиля является ДПКВ, датчик положения коленчатого вала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой немедленный ремонт действительно необходим, так как без него двигатель автомобиля остановится.
Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем понимать, как определить неисправность датчика коленвала, также называемого индикатором аварийной сигнализации, следует определиться, что это такое и для чего он предназначен. Этот узел позволяет системе впрыска топлива автомобиля выполнять синхронную работу топливных форсунок и системы зажигания.
Его устройство довольно простое: нейлоновый каркас, обмотанный медной проволокой, прикреплен к стальному сердечнику. Провод заизолирован эмалью, герметиком выступает композитная смола. Во время работы датчик посылает в ЭБУ сигналы о работе и положении коленчатого вала.
Неисправность датчика положения коленчатого вала лишает систему автомобиля возможности установить ряд важных характеристик: количество впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угол поворота распределительного вала, степень зажигания (бензиновые двигатели) и другие. Именно поэтому так важно знать, как проверить работоспособность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за вышедшего из строя двигателя.
Датчик коленвала – признаки неисправности
Можно выделить следующие симптомы неисправности датчика коленвала, более понятные водителю:
- ощутимая детонация двигателя при динамической нагрузке;
- приколы с признаками нестабильности на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
- значительное снижение динамики автомобиля при движении – явный симптом неисправности датчика положения коленчатого вала, который, однако, может сигнализировать о любых других проблемах с двигателем;
- скорость бесконтрольно увеличивается или уменьшается.
Также доказательством неисправности датчика положения коленчатого вала является банальная невозможность запустить двигатель автомобиля. Поэтому не обязательно быть суперпрофессионалом в области электронных схем в автомобиле, чтобы определять признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленвала
Производительность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Вам просто нужно запастись необходимыми приспособлениями, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Обратите внимание, что при внешнем осмотре могут быть установлены некоторые повреждения клеммной колодки, жилы или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка жил и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если на вашем накопителе не обнаружено явных дефектов, вам нужно начать проверку на наличие «скрытых угроз».
Как зондировать датчик коленвала омметром
Это, честно говоря, элементарная опция позволяет легко устранить неисправность, как проверить обслуживание датчика положения коленчатого вала. Омметром нужно просто измерить сопротивление обмотки ДПКВ. Для большинства автомобилей его нормальное значение составляет от 550 до 750 Ом.
Второй способ контроля
он более сложный и предполагает использование:
- омметр и мегомметр для измерения сопротивления (как указано выше);
- измеритель индуктивности, нормальное значение от 200 до 400 мГн;
- цифровой вольтметр (можно использовать и обычный прибор) и сетевой трансформатор.
Результат измерения дает однозначный ответ на вопрос, подлежит ли датчик положения коленчатого вала ремонту или неисправен.
Замена датчика положения коленвала Хендай Солярис
Замена датчика коленвала на Хюндай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и останавливается.
Замена датчика положения коленвала на Хендай Солярис
Датчик коленвала Hyundai Accent
Замена датчика положения коленвала KIA Ceed SW
Hyundai Solaris. Двигатель не заводился. Причина найдена. Хендай Солярис / Киа Рио. Рассмотрение
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (DPKV) НА Kia Ce
Снятие датчика положения АКПП Hyundai Solaris
Датчик положения коленвала ДПКВ
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМ
Замена датчика коленвала на Хюндай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и останавливается.
Разборка и ремонт датчика положения АКПП Hyundai Solaris
Замена датчика положения коленвала Хендай Солярис
Хендай Солярис 1.4, не едет. Обнаружена неисправность!
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.
Hyundai Solaris KIA RIO на холостом ходу потерял 110 оборотов
Очистка датчика VVTI Elantra IV
Hyundai Solaris. Проблема в мигании датчика на горячем двигателе на ХХ об / мин.
Неисправен датчик распредвала (фазы) Проверить расход топлива
26 Чистка регулятора холостого хода, с разборкой (ACCENT, Gets)