Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

Что такое сайлентблок? Это резино-металлическое соединение, с помощью которого рычаги подвески автомобиля крепятся к нему (например, к кузову или к балке передней подвески). Во время эксплуатации (даже если припаркован в гараже) машина подвергается силовым воздействиям. Чье направление почти постоянно. Это в первую очередь приводит к упругой деформации. Резинка – это вид деформации, когда в случае прекращения действия сил, моментов она устраняется, деформированные детали возвращаются в свое предыдущее состояние, которое ей предшествовало. Однако, если сайлентблоки уже какое-то время проработали и / или плохо изготовлены, их деформация может стать неупругой. Это своего рода, когда после снятия внешних воздействий детали полностью НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ или не возвращаются в исходное положение, т.е появляется остаточная деформация.

Пример из «жизни», так сказать. Возьмите кусок пряжи и попробуйте немного его согнуть. Пока изгиб слабый, как только вы отпустите загнутый конец, он сразу же вернется в исходное положение (это пример упругой деформации). Если вы попытаетесь согнуть дальше, нить останется погнутой или даже порвется. Это уже неупругая деформация. Правда, если проволока будет иметь упругие свойства, гнуть ее можно будет достаточно сильно – до появления остаточной деформации. Но.

Резина – это эластичный материал (в какой-то степени, конечно), и степень его упругой деформации очень высока: из-за так называемой высокой эластичности, присущей полимерам, к которым относится резина, степень их относительной упругой деформации может достигать разной степени сотни процентов, до 1000% и даже больше. По металлам, не говоря уже о керамике, стекле, он намного ниже. Поэтому сайлентблоки изготавливаются с резиновыми вставками: в настоящее время в мире не известен другой материал, обладающий такой высокой степенью упругой деформации. Правда, монокристаллические металлы, а также газы и жидкости заслуживают отдельного разговора, но мы не будем их здесь обсуждать.

Однако в процессе эксплуатации под действием воздействий внешних сил, а также под воздействием других факторов (например, таким фактором может быть ультрафиолетовое излучение солнца) внутренняя структура резины (как и в других словами, любого полимера) начинает «портиться»… Точнее, начинают появляться микротрещины и невидимые поры. Хотя технология производства любого полимера такова, что он присутствует в нем в том или ином количестве прямо, как говорится, «с рождения». Просто их количество и размер со временем увеличиваются.

Рано или поздно это приводит к тому, что высокая степень упругой деформации полимера (резины) становится недостижимой: он начинает трескаться, появляются трещины, которые хорошо видны невооруженным глазом – и именно тогда сайлентблоки подвергаются отвергают, придя к выводу, что они бракованные… Последние начинают ломаться, крошиться, разбухать. Наличие таких проявлений – сигнал к замене сайлентблоков.

Перед этим у них может быть промежуточное состояние, характеризующееся именно остаточной деформацией. Он проявляется в том, что внутренняя часть сайлентблока неупруго смещается в ту или иную сторону относительно своей внешней части и остается в этом положении даже при снятии внешних воздействий или, если они не превышают определенного значения. Поясним сказанное выше схематическими рисунками на примере сайлентблока верхнего рычага передней подвески автомобиля. Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

На рисунке изображен рабочий сайлентблок. Нет трещин и пор, нет зазоров между резиновой вставкой и втулками. Внешние воздействия могут вызвать перемещение внутренней части сайлентблока относительно внешней, но при их снятии все возвращается в исходное положение.

В процессе эксплуатации в резиновой накладке сайлентблока начинают появляться трещины. Сначала маленькие, но затем постепенно увеличиваются в размерах.
Признаки неисправности сайлентблоков задней балкиПри появлении трещин, а также из-за переутомления (кстати, термин «утомляемость» довольно технический, здесь он не употребляется в виде общепринятого выражения; материалы, как и люди, тоже устают, что приводит к снижению по своим характеристикам) резины ее способность выдерживать воздействие внешних сил снижается, она становится более подверженной неупругой деформации. В результате внутренняя часть сайлентблока смещается в сторону и остается в этом положении, даже если внешние силы сняты. То есть возникает необратимая деформация.

Когда величина этого смещения начинает превышать предел, установленный для конкретной марки автомобиля производителем, сайлентблоки забраковываются. Понятно, что чем ниже качество изготовления сайлентблока, чем агрессивнее стиль вождения, чем больше углы наклона передних колес отличаются от оптимальных значений, тем быстрее будет эта ситуация.

Итак, на начальном этапе эта постоянная деформация ОБРАТНА. Те, если направление внешней силы на сайлентблок изменится, неупругая деформация будет происходить в другом направлении и, как следствие, внутренняя часть сайлентблока переместится в другую сторону. Кстати, если вам интересно, это явление называется упругим гистерезисом.

К чему это приводит, применительно к поведению автомобиля на дороге?

Допустим, переднее колесо автомобиля наткнулось на препятствие: камень или врезалось в колею и т.д. Или водитель делает маневр, тормозит или что-то в этом роде. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, так что силы, действующей на колесо со стороны препятствия, недостаточно, чтобы заставить внутреннюю часть сайлентблока двигаться в другом направлении, автомобиль продолжит движение дальше, как если бы ничего не произошло, кроме, может быть, прыжков.

Если сила превышает критическую, направление остаточной деформации будет другим, как схематично показано на рисунке.
Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

В результате это приведет к изменению углов установки этого переднего колеса. Это, естественно, вызовет нарушение траектории движения транспортного средства. Те последний становится опасным в эксплуатации, подвержен неконтролируемым изменениям направления своего движения и время от времени «блуждает» по своему курсу.

Обычно это смещение будет неконтролируемым, случайным. А потому и поставить диагноз сложно. Если в то же время вы попытаетесь выполнить развал схождения (то есть установить углы передних колес), ваши результаты не будут очень удовлетворительными. Как и в случае, когда шаровые опоры неисправны.

А дальше?

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

Наконец, если вы продолжите ездить на нем, не ремонтируя переднюю подвеску, количество и размер трещин в резиновой накладке станет еще больше. В результате сайлентблок, во-первых, начинает разрушаться, а во-вторых, увеличивается его склонность к неупругому деформированию. В результате появляется пустое место.

Читайте также:  Радио схема pioneer deh 1420ub

понятно, что в таком состоянии сайлентблок необходимо немедленно заменить. Потому что в дальнейшем резиновая вставка быстро сломается, внутренняя часть сайлентблока будет касаться его внешней части (той, что вдавливается в рычаг передней подвески). Во время движения будет слышен отчетливый стук, особенно если на дороге встречаются неровности.

Подвеска автомобиля объединяет кузов и дорожное покрытие. Это аккуратный набор узлов и механизмов, обеспечивающих необходимую плавность хода автомобиля при движении.

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

Управляемость и маневренность автомобиля в первую очередь зависят от практичности и надежности подвески. Неисправные элементы подвески представляют опасность для водителя и пассажиров. По статистике каждые 5 ДТП связаны с неисправной подвеской автомобиля.

Одним из основных элементов подвески автомобиля является сайлентблок. Именно он несет все нагрузки, передаваемые с колес автомобиля на кузов транспортного средства. За счет этого во многом обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля.

Что собой представляет сайлентблок?

У сайлентблока есть еще одно название: резино-металлический шарнир. Он состоит из 2-х комбинированных металлических втулок, разделенных прочной эластичной полиуретановой вставкой.

Его основная задача – гасить колебания стыков деталей, возникающие при движении станка. Неровности на дорожном покрытии, выбоины и другие препятствия передают на подвеску автомобиля большое количество ударных нагрузок. До 90% процентов из них обнаруживает сайлентблок.

В подвеске автомобиля используются два типа резинометаллических шарниров для передних и задних колес. Это позволяет равномерно распределить ударную нагрузку по всей длине подвески. Кроме того, в коробку передач и опоры двигателя устанавливаются сайлентблоки.

Срок эксплуатации сайлентблоков

Качественные сайлентблоки при правильной установке могут долгое время эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. В среднем срок службы этого элемента подвески колеблется от 70 до 150 тысяч километров.

Существенная разница в минимальном и максимальном сроке использования обусловлена ​​качеством продукта. Недорогие изделия из некачественных материалов не выдержат сильных нагрузок и быстро перестанут исправно работать.

Часто активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях играет значительную роль в сокращении срока службы сайлентблоков. В первую очередь, это про езду по грунтовым дорогам или бездорожью.

Признаки неисправности сайлентблоков

Плохое состояние трассы при активном использовании автомобиля создает дополнительную нагрузку на подвеску. В результате сайлентблоки, принимающие на себя первое попадание, начинают нести дополнительную нагрузку.

Наибольшая нагрузка приходится на элементы рычагов и тяг подвески. В профилактических целях специалисты рекомендуют проверять работоспособность сайлентблоков каждые 50 тысяч километров.

Это позволит на раннем этапе выявить возможные проблемы в работе подвески и правильно произвести замену сайлентблоков. Часто, если автомобиль долгое время не подвергался профилактическому осмотру, могут появиться критические неисправности, которые серьезно влияют на безопасность движения.

Сегодня можно выделить следующие симптомы неисправности сайлентблоков:

  1. Во время движения автомобиль «тянет» в одну сторону;
  2. Боковой износ шин;
  3. Нарушение устойчивости автомобиля при торможении;
  4. Вибрация тела при движении машины;
  5. Внешние изменения целостности сайлентблоков;
  6. Подвеска скрипит при движении автомобиля;
  7. Увеличьте «жесткость» подвески.

Каждый из этих признаков или вместе указывают на возможную проблему в работе сайлентблока. Нет необходимости игнорировать их и поддерживать машину в рабочем состоянии.

Это пренебрежение собственной безопасностью может очень плохо кончиться для водителя и пассажиров.

Как правильно заменить сайлентблоки?

Если обнаружена неисправность одного или группы сайлентблоков, не сомневайтесь. Вибрация, создаваемая автомобилем во время движения, не будет гаситься резиновыми элементами подвески и будет передаваться на другие части, которые начнут разрушаться.

Игнорирование операции замены сотого сайлентблока может обернуться значительными материальными затратами. Самая большая сложность, связанная с заменой этих элементов, – это сборка с плотной посадкой. Операция требует использования специального оборудования.

Конечно, если цель – сэкономить любой ценой, можно обратиться к мастерам гаража, которые запрессовывают сайлентблоки на крафтовое оборудование. Следует помнить, что качество работы в этом случае очень низкое. Гарантия на проделанную работу практически не дается. Все действия выполняете на ваш страх и риск.

При необходимости правильной замены сайлентблоков лучше обращаться в специализированные автосервисы. Специалисты смогут быстро и качественно выполнить все операции по замене резино-металлических элементов.

Стоимость замены изделия складывается из цены самого резинового элемента и его запрессовки. Как правило, вся операция по замене сайлентблоков не занимает много времени.

Спасибо за внимание, удачи на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи на сайте.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан. Французский

Замена сайлентблоков задней спицы на Рено Логан проводится при их выходе из строя. Для начала разберемся, что это такое и какие функции выполняет деталь. Эти знания помогут нам своевременно выявить проблему. Сайлентблок, по сути, является виброизолятором, и его задача – гасить колебания, возникающие в подвеске. Сайлентблок соединяет рычаги с кузовом и балкой. Такой дизайн обеспечивает большую мягкость. Технически эта деталь состоит из 2-х втулок, между которыми находится эластомер. Чаще всего это высокопрочная резина.

Разрыв диагностируется по ощущениям, а также визуально. Первый признак износа элемента – неуверенность при прохождении поворотов, особенно на высоких скоростях. Кроме того, автомобиль может двигаться по прямой. В некоторых случаях может быть нарушение углов установки колес, проявляется это ускоренным износом резины. Важным признаком неисправности подвески является стук при движении по мелким неровностям, но все элементы рамы реагируют таким образом, поэтому следует провести визуальный осмотр и выявить источник проблемы. При осмотре сразу виден проблемный сайлентблок. Имеет трещины и другие видимые повреждения. Также при перемещении рычага будет заметная отдача.

Выбор деталей. Важным фактором, влияющим на долговечность, является выбор заменяемых компонентов. Лучше всего покупать их в крупных торговых точках. Обязательно просите у продавца сертификаты на продукцию. Это гарантирует, что деталь не останется «слева». Часто люди предпочитают покупать запчасти у производителя, но на практике контрактные запчасти не хуже по качеству, а намного дешевле. Детали из полиуретана считаются высшего качества. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Их следует менять за раз, даже если неисправен только один из них.

Работы по замене необходимо проводить на ровной поверхности, чтобы не допустить скатывания автомобиля. Обязательно установите упоры под передние колеса. Получите все необходимые инструменты. Это позволит вам не тратить время на поиски необходимого ключа в процессе работы. За час-два до начала ремонта обязательно очистите гайки и винты металлической щеткой и обработайте гаечным ключом, это позволит избежать проблем с откручиванием крепежа. Ремонт проводится в следующем порядке:

    Сначала рекомендуется оторвать шурупы. Это легче сделать, когда машина стоит на земле;

Автомобиль поднимается на домкрат. Под ним размещена опора, которая не даст машине упасть во время работы. Снимите колесо;

Откручивается болт крепления тормозного шланга к стойке, если этого не сделать, скорее всего, вы его повредите;

Открутите 2 винта, которыми стойка крепится к ступице. Также следует ослабить гайки на верхнем креплении стойки;
Слегка приподнимите автомобиль на домкрате, это позволит вам открутить винты, соединяющие ступицу и стойку. Если их нельзя вытащить, накрутите на них гайки, но так, чтобы концы не выходили за края, и аккуратно отбейте молотком;

Снимаем рычаг. Для этого откручиваются и вытаскиваются винты крепления рычага к балке;

Далее нужно прижать сайлентблоки. Для этого лучше использовать специальный съемник, если его нет, можно использовать тиски. Деталь приплюснута наружу;

Внутреннюю часть проушины следует зачистить наждачной бумагой от ржавчины;

Перед установкой нового сайлентблока смажьте его или другой подобной смазкой. Это не только снижает давление, но и замедляет образование ржавчины на рычаге. Монтаж осуществляется с помощью тисков. Учтите, что резинка должна быть на некотором расстоянии от петельки. Рекомендуется измерить этот показатель заранее, перед разборкой. Также можно увидеть паз на сайлентблоке, он должен совпадать с пазом на рычаге;

  • Установка рычага на автомобиль производится в обратной последовательности. Здесь есть много дополнительных нюансов. Перед установкой винты необходимо смазать или подобным образом. Сайлентблоки полностью затянуты после установки колеса, когда машина стоит на земле. То есть рычаг находится в рабочем положении.
  • Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

    Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней спице процесс не сложный, но копнуть придется поглубже. Сразу нужно сказать, что данная инструкция подходит не только для Renault Logan, но также для Sandero и даже Lada Largus. Для замены сайлентблоков на нижних рычагах передней подвески их нужно будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.

    Все тормозные и тяговые усилия при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Renault Logan, соединенными через сайлентблоки с кузовом. К тому же сайлентблоки воспринимают всю неровность дороги. То есть чем хуже дороги и чем агрессивнее вы едете, тем быстрее приходят в негодность сайлентблоки.

    Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с собранными сайлентблоками. Но если хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для извлечения сайлентблока вам потребуются тиски и пара патронов подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в этом видео.

    Заменяем задние сайлентблоки Рено Логан (как и передние рычаги) в случае поломки или отслоения резины шарнира. Для этого нам придется повесить заднюю часть машины. Снимаем колесо со стороны разбираемого сайлентблока, при наличии АБС снимаем проводку с проводами с балки и вынимаем трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоедините нижнюю опору амортизатора от рычага балки и открутите гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит опустить нужную нам часть балки и вынуть болт крепления рычага. Посмотрим на фото.

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

    Вот и наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как его извлечь?

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

    Собственно для снятия сайлентблока с проушины спицы вам понадобится напильник по металлу. Вставляем лезвие ножовки по металлу в отверстие в резиновом массиве сайлентблока и разрезаем внешнюю пластиковую втулку сайлентблока, эта операция ослабит конструкцию и заставит содержимое легко упасть.

    Теперь нам понадобится распорка или отрезок трубы подходящего диаметра, с помощью которой снимаем старый сайлентблок с проушины рычага. Перед установкой нового сайлентблока очистите отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлентблок в отверстие рычага, ориентируя по указателям. Если ввести по другому, долго работать не будет, лопнет.

    Чтобы нажать на новый рычаг, вам понадобится экстрактор стаканов, с помощью которого мы осуществляем прессование. Фото прилагается.

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

    Сделать такое приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и отрезки трубы подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затягивать его с моментом затяжки 125 Нм или 12,5 кгс / мин.

    Умелая замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балкиЗадняя подвеска типа Рено Логан зависимая. Традиционно это довольно просто для комплектующих этого автомобиля.

    Балка крепится к кузову с помощью сайлентблоков. Амортизаторы и пружины устанавливаются отдельно.

    В статье мы рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также порядок их замены в специализированном автосервисе.

    Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

    Основная задача сайлентблоков – поворот задней балки на кузове. В этом случае важным условием является гашение ударных нагрузок.

    Сайлентблок задней поперечины Рено Логан конструктивно прост. Он состоит из двух втулок и резины. Наружный рукав выполнен из пластика. Интерьер – металл. Заливается резина между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с армирующими зонами и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлентблок во время рабочего хода спицы вращался легче, чем втулки, и при этом не ломался. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку.

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балкиНа сайлентблок Рено Логан воздействуют следующие факторы:

    • скручивающие нагрузки от рабочих движений задней балки;
    • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
    • воздействие на окружающую среду.

    Эти процессы естественны и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в деликатных условиях, сайлентблоки способны проработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, ускоряющих процесс разрушения:

    • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами высоты;
    • эксплуатация зимой на дорогах, обработанных песчано-солевыми составами;
    • неправильная установка сайлентблоков.

    Устранение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем обрабатывать свой собственный ресурс.

    Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

    Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней спицы и признаки, по которым их можно диагностировать.

    1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отрыва втулки. Эта неисправность является рудиментарной стадией разрушения и часто остается незамеченной. Проявления обычно легкие или отсутствуют. При движении по неровностям может наблюдаться усиление отдачи или усиление шума. Иногда задняя спица слегка прогибается в одну сторону при нажатии на резиновую накладку.
    2. Признаки неисправности сайлентблоков задней балкиОтслоение резинового слоя от корпуса втулки. Эта неисправность уже более заметна и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. При движении по неровной дороге появляется характерная неровность. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на высокой скорости. Возникает ощущение так называемого покачивания задней части автомобиля. Неравномерный износ протектора возможен как на одном из колес, так и на нескольких колесах одновременно. Автомобиль может визуально казаться слегка наклоненным.
    3. Полное расслоение и выдавливание резинового слоя. Запущенная фаза износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущем этапе бег уже становится неудобным. Однако бывают и такие случаи. Уже слышен явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Машина плохо держит дорогу. Его искажение или проседание очевидно.
    4. Разрушение креплений или проушин балки. Даже предельное состояние, приводящее к аварии. Здесь происходит отрыв спицы и полная потеря мобильности автомобилем на собственных колесах.

    Неисправности сайлентблоков дают о себе знать заранее. Таким образом, водитель успевает выбрать время и место ремонта.

    Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

    Описанные выше сигналы не всегда являются результатом выхода из строя сайлентблоков. Подобные симптомы могут вызвать неисправности в следующих компонентах:

    • Признаки неисправности сайлентблоков задней балкимонтажный кронштейн для сайлентблоков;
    • амортизатор;
    • пружина или ее ударный упор;
    • ступичный подшипник.

    Чтобы точно определить источник проблемы, необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется зазор балки относительно кронштейнов.

    Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Рено Логан занимает несколько часов. При этом большая часть рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединены ствол стояночного тормоза, задние тормозные шланги, штанга регулятора тормозного усилия. Параллельно проводится диагностика этих элементов. В процессе ремонта нередко обнаруживаются ранее не выявленные дефекты.

    Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе проводится строго по технологии, предоставленной производителем автомобилей. Мы используем специальные экстракторы и принимаем все меры, чтобы не повредить другие детали в районе задней балки.

    Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникнет необходимость проведения дальнейших работ (например, в процессе замены выяснилось, что тросики стояночного тормоза были повреждены), это время необходимо согласовать с заказчиком.

    После замены заказчику выдается гарантийный талон, по которому при возникновении проблем с задними сайлентблоками будет проведен быстрый ремонт.

    Как заменить сайлентблок задней балки на Рено Логан?

    Сайлентблок задней поперечины Рено Логан – важнейшая часть подвески этой марки автомобилей. Эти блоки, наряду с пружинами, шаровыми шарнирами и втулками стабилизатора, являются первыми деталями, которые необходимо проверить при обнаружении проблем с подвеской. Однако для начала нужно понять, зачем они вообще нужны.

    Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

    Что представляет собой сайлентблок

    Сайлентблок представляет собой специальный виброизолятор, состоящий из двух вставленных друг в друга металлических втулок и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главная особенность этого виброизолятора – прочное постоянное соединение эластомера и металла, полученное в процессе вулканизации, благодаря чему между ними практически отсутствует сила трения. Агрегат предназначен для гашения радиальных, крутильных и осевых колебаний. Другими словами, сайлентблок соединяет части подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и благодаря резиновой вставке снижает колебания между ними.

    Эта деталь присутствует как на передней, так и на задней подвеске. В первом случае сайлентблок переднего рычага соединяет корпус и рычаг передней подвески, во втором рычаг балки с кузовом. Степень гашения вибрации определяется качеством эластомера: наилучшим гашением вибрации являются эластомеры на основе натурального каучука.

    Как диагностировать поломку сайлентблока

    Срок службы такого привода обычно составляет около 100 тысяч километров, но в российских условиях может быть и меньше. Вы можете заранее диагностировать ее разрыв, основываясь на своих чувствах. Если движение становится медленнее, на высоких скоростях уводит в сторону, а при движении по неровностям начинают появляться мокрые неровности, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая именно часть подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.

    Для визуального осмотра нужно заехать в яму и посмотреть на чистый сайлентблок. На резиновой детали не должно быть трещин и разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривая спуска / развала (если раньше она была правильной). Если вы обнаружите какие-либо неисправности, вы должны немедленно заменить его, иначе вам придется позже заменить весь рычаг подвески: рычаг задней балки или передний рычаг.

    Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан

    Замена сайлентблоков Рено Логан – довольно сложная процедура, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Однако, если у вас есть опыт ремонта автомобилей и необходимое оборудование, вы можете заменить эти блоки самостоятельно.

    Для замены сайлентблока задней поперечины Рено Логан необходимо:

    1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
    2. Тщательно очистите арки и снимите тросы ручного тормоза с задней поперечины.
    3. Снимите регулятор усилия и тормозные шланги.
    4. Остановите тормозную магистраль, заглушив шланги.
    5. Снимаем амортизаторы.
    6. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем рычаги балки.
    7. Пометьте левый и правый торсионы, чтобы их можно было заменить позже.
    8. Кувалдой очистите сайлентблоки от рычагов. Стоит отметить, что зачастую втулка заднего амортизатора, как и втулка переднего рычага, покрыта резиной, поэтому избавиться от нее будет непросто. Решить эту проблему можно двумя способами: просверлить резину или аккуратно выпилить сайлентблок между балкой и кронштейном.
    9. Отсоедините торсион и кронштейн с помощью съемника или кувалды.
    10. Установите новую втулку заднего амортизатора согласно инструкции Рено Логан: положение кронштейна должно соответствовать указанному в инструкции. Перед установкой нового блока рекомендуется очистить канавки торсионов.

    Далее необходимо произвести все операции в обратном порядке. Итак, замена сайлентблоков на Рено Логан – довольно сложная операция, но при должном старании сделать ее своими руками вполне реально.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.