Когда надо менять сайлентблоки задней балки - ProDemio.ru

Когда надо менять сайлентблоки задней балки

Замена и диагностика сайлентблоков на автомобиле — это перечень услуг, предоставляемых СТО AutoPride. Когда пора менять сайлентблоки и как это сделать самому?

Секреты автомобильного мастерства и все этапы монтажа — в нашей статье.

Содержание статьи:

Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты – диагностика

Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля — это (как известно всем водителям) необходимое условие безопасности дорожного движения.

В значительной степени это касается шасси и подвески автомобиля, его узлов и отдельных деталей.

Один из элементов (внешне незначительный, но крайне важный) — сайлентблок, то есть 2 металлические втулки с резиновой вставкой по центру.

Этот элемент соединяет части подвески и благодаря упругой вставке (полиуретан или резина) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. Именно на нем действуют самые мощные нагрузки: сайлентблок призван «принимать на себя удар», полученный подвеской автомобиля.

Где находится сайлентблок?

Этот элемент в основном устанавливается в передней и задней подвеске автомобиля.

Кроме того, деталь используется как крепежный элемент для коробки передач, амортизаторов и двигателя.

Конечно, каждый из этих амортизаторов требует регулярного контроля.

Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?

Как правило, срок службы сайлентблока составляет около 100000 км. Но учитывая состояние российского «бездорожья», рекомендуется осматривать элементы каждые 50 000 км.

Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»…

  • Плохая управляемость автомобиля.
  • Реакция рулевого управления «заторможена» при повороте. Почему быстро крутится руль?
  • Трещины и разрывы резиновой части элемента при визуальном осмотре на «колодце».
  • Кривая развала / схождения (обнаружена внезапно).
  • Чрезмерный люфт в элементе.
  • Неравномерный износ шин (что красноречиво говорит о проблемах развала колес и, как следствие, подвески).

Ремонтировать или подождать?

Сильный износ сайлентблоков грозит тем, что машина вдруг «поедет» на скорости. Почему машина может катиться боком? Даже летом это может стать причиной аварии, не говоря уже о зиме. Следовательно, замена элементов необходима.

Также стоит отметить, что в случае разрушения точек крепления самих петель потребуется замена переднего рычага / подвески в сборе. Вот почему так важна своевременная диагностика.

Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?

  1. Заезжаем в «яму» или поднимаем машину домкратом.
  2. Снимаем шаровые опоры.
  3. Проверим детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачивайте рычаг подвески в стороны — нужно следить, чтобы он не «упал». Рычаг после нажатия должен вернуться в свое естественное положение (если это полезно).
  4. Рукавный контроль. Не должно наблюдаться поворота относительно выступов.
  5. Проверяем сайлентблок напрямую: на наличие неровностей внутри элемента, а также на предмет механических повреждений и видимых трещин (примерно — на резине и металле).
  6. Проверим, есть ли люфт. Его наличие — сигнал к срочной замене элемента.

Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция

Следует подготовиться к замене сайлентблоков.

Не обойтись без домкрата или ямки, набора для замены деталей и инструментов, необходимых для извлечения сайлентблока.

  1. Автомобиль устанавливается на «яму» (осмотр) и снимается защита картера, если таковая имеется.
  2. Откручиваем гайки, которыми крепятся передние рычаги. Ключом № 17 откручиваем гайку, с помощью которой стабилизатор крепится к рычагу, а болт вынимаем молотком (вручную вывернуть очень сложно).
  3. Отрываем болты крепления переда / колеса и домкратом приподнимаем нужный нам борт транспортного средства, после чего снимаем колесо.
  4. Далее следует откручивание следующих гаек — на стояках. Здесь без плечевого ключа не обойтись. Примечание: Перед откручиванием гайки ВД-40 необходимо обработать (вещество, известное всем автомобилистам).
  5. После: шаровой шарнир, который отводится от вращения / кулачка, и пара болтов, открутив которые, разбирают рычаг.
  6. Теперь с помощью специального приспособления демонтируются сайлентблоки и очищаются проушины от грязи.
  7. Далее — нажатие новинок. При отсутствии спец / набора их заменяют молоток, зубило и русская смекалка. Но есть риск повредить элемент или его часть.
  8. Кроме того, прессованный сайлентблок смазывается мыльной водой и устанавливается на его место. Ставим все на место, но в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, конечно).

Важно!

После замены сайлентблоков процедура развала / схождения обязательна на случай, если при разборке что-то было нарушено. 7 веских причин обратиться за регулировкой развала колес

Конечно, при наличии таланта и минимальных знаний устройства автомобиля вы можете самостоятельно заменить вышеперечисленные элементы.

Но при малейших сомнениях доверьте эту кропотливую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков зачастую обходится народным умельцам в копеечку). И не откладывайте визит на заправку — охрана дороже!

AutoPride поможет вам с заменой сайлентблока, где вас ждут профессионалы с многолетним опытом, современное качественное оборудование и доступные цены.

Видеоинструкции по замене сайлентблоков на автомобиле

Что это такое?

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайлентблок»), то есть резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Они используются для соединения частей подвески и, благодаря эластичной вставке между втулками (резиновыми или полиуретановыми), гасят колебания, передаваемые от одного агрегата к другому.

Когда надо менять сайлентблоки задней балки

Как проверить и какой ресурс?

Как узнать, когда пора менять сайлентблоки? Обычно они служат до 100 000 км, но в российских условиях осмотр нужно проводить каждые 60 000 км. Вы можете понять, съедается ли втулка подвески вашими ощущениями. Если управляемость автомобиля ухудшается или реакция рулевого управления становится «мягкой» с длительной задержкой, это верный признак изношенного шарнира. Для большей безопасности следует обратиться в сервисную службу или лично провести осмотр резино-металлических петель.

Визуальный осмотр выглядит следующим образом: нужно заехать в яму и посмотреть на очищенный от грязи сайлентблок. На резиновой детали не должно быть трещин и разрывов. При этом желательно представить, как выглядит новый. Косвенным признаком является кривая развала / схождения, если раньше она была правильной. При отрыве сайлентблоков рычаги немного кривятся.

необходимо проверить зазор в сайлентблоках и, если значение завышено, срочно заменить.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Если у автомобиля в подвеске есть резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшатся характеристики подвески и ее работа. Сайлентблоки из полиуретана прослужат как минимум в 5 раз дольше резиновых деталей. Единственный недостаток полиуретана — его более высокая стоимость по сравнению с изделиями из резины (более чем в 5 раз), но на замене можно сэкономить.

Когда надо менять сайлентблоки задней балкиПолиуретановые втулки улучшают поведение автомобиля на дороге, уменьшая нежелательную деформацию подвески и устраняя «раздавливающий» эффект, присущий резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает так, как задумано конструкторами. Правильно подогнанные и подобранные детали из полиуретана поглощают удары, вибрацию и шум лучше, чем резина.

В нашем магазине вы всегда можете купить комплектующие для авто зарубежного или отечественного производства. Мы ориентируемся на продажу оригинальных автозапчастей, заботясь о вашей безопасности и долгом сроке службы вашего автомобиля. Покупка и заказ любой детали не выходя из дома — с нами реальность! Ждем ваших звонков по телефону +7 (928) 6621521 .

Практическая составляющая установки комплектующих играет важную роль. Недостаточно купить деталь. Для нормальной работы автомобиля его все же нужно правильно заменить. Рассмотрим, как заменяются задние сайлентблоки.

То есть эти составные элементы представляют наибольшую степень нагрузки при эксплуатации автомобиля. Задние сайлентблоки защищают кузов и механизмы автомобиля от преждевременного износа из-за вибраций, возникающих во время работы системы и движения. В связи с этим важно проводить периодическую диагностику. В условиях российских дорог это нужно делать каждые 50 тысяч километров, чтобы вовремя покупать и заменять сайлентблоки, избегая более серьезных неисправностей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.