Сколько по времени менять шрус - ProDemio.ru

Сколько по времени менять шрус

Как понять, что нужно менять гомокинетический сустав?
Шарниры равных угловых скоростей постоянно работают при огромных нагрузках. Поэтому составляющие его элементы изготовлены из прочных материалов, чтобы уменьшить такой быстрый износ этой запчасти. Каждый водитель знает, насколько важна надежная работа ШРУСа. Однако, несмотря на это, каждая петля имеет свою прочность. Также существует ряд причин, по которым ШРУС может выйти из строя преждевременно. Узнаем признаки неисправности ШРУСа:

Изношенные ШРУСы издают характерные «щелчки», которые отчетливо слышны при максимальном повороте руля. Трансмиссия каждого переднего колеса переднеприводных автомобилей состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и ведущего вала. ШРУСы, которые вставляются в коробку передач, обычно называют внутренними, а те, которые имеют на конце резьбу для гайки, фиксирующей ее в ступице колеса, — внешними (внешними). Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега агрегат требует ремонта.
проверить работу ШРУСов очень просто: на ровной поверхности поверните руль влево до упора и начните движение по кругу. Затем они поворачивают направо и тоже начинают движение. Если петли изношены, они начинают шуметь. Таким образом, определяется статус уже «убитых» узлов. В таком состоянии на них далеко не уедешь, так как велика вероятность, что при первом повороте руля шарнир просто развалится и шарики в нем окажутся на асфальте.

Более 90% современных легковых автомобилей — переднеприводные. Такая система широко распространена на различных видах транспорта: от малолитражек и автомобилей гольф-класса до полноразмерных седанов, пассажирских универсалов и микроавтобусов.

Автомобили с передним приводом проще и дешевле в производстве, обладают высокой курсовой устойчивостью, менее подвержены заносам, а тяжелая передняя часть автомобиля более надежно прижимает ведущие колеса к проезжей части, повышая управляемость.

В переднеприводных автомобилях крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания через дифференциал (коробку передач) передается на два передних колеса через оси, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (шарниры равных угловых скоростей). Конструктивно петля представляет собой чашеобразный корпус, в котором размещены обойма с подшипниками и внутреннее кольцо. Такая конструкция ШРУСа обеспечивает стабильную передачу вращательного движения независимо от угла поворота колес.

Сколько по времени менять шрус

Однако отрицательной особенностью конструкции являются повышенные нагрузки на элементы и узлы привода, что в конечном итоге приводит к более частым ремонтам. В частности, шарниры равных угловых скоростей подвергаются постоянным большим нагрузкам. И хотя они сделаны из особо прочных металлов и имеют значительный запас прочности, из-за трения и ударов по передней подвеске ШРУСы периодически выходят из строя.

Диагностика неисправностей

Чтобы проверить состояние шарниров равных угловых скоростей, поверните передние колеса на максимально возможный угол, после чего необходимо тронуться. Если слышен громкий металлический скрип, петля требует срочной замены. Также признаком предстоящего ремонта ШРУСов является рывков автомобиля при разгоне по прямой.

Другой способ диагностики петель — визуальный осмотр сборки и проверка люфта приводов на машине, поднятой или подвешенной на лифте.

Сколько по времени менять шрус

Причины неисправности ШРУСов

Помимо естественного износа деталей, срок службы петель резко сокращается по следующим причинам:

  • Неправильная установка деталей при последующем ремонте;
  • Отсутствие смазки или использование неподходящих смазочных материалов;
  • Замена оригинальных запчастей на аналоги сомнительного качества;
  • Попадание пыли и грязи в агрегат через поврежденные защитные пыльники;
  • Плавное движение по ухабистой дороге;
  • Стиль вождения корявый и агрессивный.

Кроме того, при покупке нового шарнира, к сожалению, невозможно исключить возникновение заводских дефектов — иногда новый ШРУС начинает трескаться сразу после замены.

Замена пыльников

Петли защищены от негативного воздействия внешней среды специальными пыльниками, которые представляют собой гофрированный кожух из резины или гибкого полимера. Материал сапога устойчив к влаге, отрицательным температурам, а также к растяжению и скручиванию, но именно эта часть оказывается самым слабым местом узла. Визуальный осмотр ствола на наружные и внутренние петли следует проводить регулярно. Трещины и разрывы защитной гофры недопустимы, так как малейшее попадание пыли, воды и грязи значительно ускорит выход из строя гомокинетического стыка. Кроме того, причина замены пыльника — брызги и капли смазки, свидетельствующие о потере герметичности соединения.

Сколько по времени менять шрус

Стоимость защитного кожуха невысока, однако для его замены необходимо снять петлю, а для внутренней стороны еще и моторный блок, что увеличивает стоимость ремонта на СТО.

Подходящим вариантом может стать самостоятельная замена пыльника ШРУСа, которая выполняется в следующей последовательности:

Автомобиль закреплен стояночным тормозом, под задние колеса установлены упоры. Ослабляется гайка ступицы, после чего автомобиль поднимается на домкрате. Снимается переднее колесо, откручиваются болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. Ступица вместе с передней стойкой аккуратно убирается в сторону и извлекается наружный штифт ШРУСа из отверстия ступицы.

Замена багажника внешней молнии осуществляется непосредственно на автомобиле, в случае внутреннего багажника необходимо полностью снять трансмиссию, отсоединив ее от коробки передач.

Для замены пыльника требуется разборка соответствующего ШРУСа, что позволяет оценить состояние гранаты и при необходимости заменить деталь.

Наглядное представление о процедуре замены ШРУСов и их пыльников вы можете получить из следующего видео:

Замена внешнего ШРУСа

Для разборки внешней молнии защитный кожух снимается с ШРУСа и перемещается на вал (при значительных повреждениях уместнее разрезать пыльник по частям). С помощью деревянной проставки или специальной выколотки снимается наружный шарнир с вала.

Эта операция значительно упрощается за счет использования специального экстрактора. С помощью крепежа его устанавливают на вал, а затем за счет вращения выбивных болтов вытаскивают ШРУС из агрегата.

Сколько по времени менять шрус

После снятия петли оценивается состояние предохранительного кольца и при необходимости устанавливается новое. Если вы планируете использовать имеющийся ШРУС, его промывают керосином или бензином и проверяют на наличие дефектов.

Иногда при попытке разобрать гранату она рассыпается и корпус шарнира или его часть остается на коленвале. В этом случае для снятия детали может потребоваться ножовка по металлу или болгарка. После использования таких инструментов в обязательном порядке необходимо проверить геометрию вала, отсутствие механических повреждений и дефектов на канавках.

При полной разборке ШРУС на вал наносится защитная гофра, в шарнир и ствол наносится специальная смазка.

ШРУС устанавливается на вал и легкими ударами молотка по проставке набивается на вал оси. На установленную молнию надевается сапог, после чего зажимы застегиваются. Шпилька ШРУСа вставляется в отверстие в ступице, затем детали подвески устанавливаются в обратном порядке: конец рулевой тяги прижимается, шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку, затягивается новая гайка ступицы, установлено колесо переднее.

Замена внутреннего ШРУСа

Для этого ремонта необходимо полностью разобрать соответствующий привод.

Сколько по времени менять шрус

Перед этой операцией необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач. Альтернативный вариант — использование специальных пластиковых колпачков, которые вставляются вместо снятой внутренней гранаты. С помощью этого метода вы можете спуститься вниз с минимальными потерями масла из дифференциала.

После снятия внешнего шарнира со ступицы возьмитесь за карданный вал и вытащите его из коробки передач. В случае затруднений можно аккуратно отжать внутренний ШРУС от коробки передач с помощью плоского рычага.На некоторых автомобилях правая (более длинная) трансмиссия имеет дополнительную точку крепления на задней части блока цилиндров, которая также должна быть будь он откручен.

Приводной вал фиксируется в тисках, зажимы открываются и снимается защитное покрытие внутреннего шарнира. Стопорное кольцо снимается, и внутренняя граната выбрасывается из стержня.

Сколько по времени менять шрус

Ремонтируемую деталь очищают от старой смазки для последующей установки, при обнаружении дефектов петлю необходимо заменить. Смазка обильно заливается в ШРУС и на вал надевается новый пыльник, после чего муфта устанавливается на вал оси до фиксации с характерным щелчком. На гранату надевается защитный чехол и тщательно фиксируется новыми фиксаторами.

Собранный агрегат устанавливается на автомобиль, а затем монтируются элементы передней подвески, рулевого управления и передних колес. По окончании сборки в коробку передач заливается масло соответствующего сорта.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Пыльники изнашиваются намного быстрее остальных элементов привода. Необходимость кропотливой разборки практически всей передней подвески для замены защитной резинки вызывает массу отрицательных эмоций.

Современные инженерные решения привели к разработке альтернативного метода замены пыльников без разборки самих ШРУСов.

Основным инструментом для такого ремонта является пневматический съемник оригинальной конструкции. Если есть возможность использовать это оборудование, то замена защитных пыльников внешней и внутренней гранаты намного проще.

Сколько по времени менять шрус

На отсоединенном конце привода снимаются хомуты и срезается старая гофра. ШРУС промывается непосредственно на валу и заливается новой смазкой. Новый пыльник надевается на спицы пневматического экстрактора, который растягивает резиновую деталь под давлением около 9 атмосфер. Удлиненный пыльник надевается на вал через шарнир равных угловых скоростей, после чего лепестки инструмента стыкуются и вытягиваются. Смазка добавляется в установленный пыльник и фиксируется к гранате хомутами. Этот метод в основном ориентирован на владельцев автомобилей с неразъемными шарнирами равных угловых скоростей.

Однако есть некоторые сомнения в способности обычных ботинок для автомастерских успешно противостоять таким перекосам. Возможно, этот вариант замены потребует защитных чехлов от конкретного производителя, разработанных специально для этой техники ремонта. Особенности использования пневмосъемника для шарниров равных угловых скоростей можно увидеть в следующем видео:

Хотя производители заявляют для новых автомобилей о гарантированном сроке службы ШРУСов до 100 тысяч километров, практика показывает, что эти элементы выходят из строя гораздо чаще (особенно это касается внешних оболочек). Регулярные осмотры и профилактические мероприятия позволяют отложить необходимость замены, но не исключают полностью возможность внезапного выхода из строя.

Сколько по времени менять шрус

Понимание процедуры замены штифтов и экранов при постоянной скорости может быть полезно в различных ситуациях:

  • если автомастерские по каким-либо причинам недоступны;
  • в случае ограниченных финансовых возможностей (ведь стоимость замены ШРУСа добавляет несколько тысяч рублей к цене самих деталей);
  • когда необходимо проверить правильность работы и качество ремонта.

Работа по замене шарниров равных угловых скоростей не представляет особой сложности и с учетом всех особенностей и наличия необходимого инструмента вполне выполнима своими руками в гараже.

Автомобиль не только не роскошь, но иногда надолго перестает быть средством передвижения. Наиболее частой причиной выхода из строя деталей и узлов является процесс трения, возникающий в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии производства металлов и их обработки позволяют значительно увеличить срок службы деталей автомобиля, работающих в жестком режиме и использовании качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки всегда будут преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней — неисправность гомокинетического шарнира. В большинстве случаев эта неисправность не подлежит ремонту и требуется полная замена ШРУСов. О том, как заменить ШРУС, мы поговорим позже, но прежде чем приступить к этой операции, нужно научиться правильно определять неисправность этой детали.

Сколько по времени менять шрус

Диагностика неисправности

Как самостоятельно проверить ШРУС начинающему автолюбителю, никогда не сталкивавшемуся с такой проблемой? Определить неисправность и заменить ШРУС своими руками совсем несложно, но сначала необходимо будет определить, какая деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы образуется значительный гомокинетический люфт сустава, который ощущается различными звуковыми эффектами. ШРУС чаще скрипит на поворотах. Этот дефект при значительном износе может проявляться и небольшими толчками на рулевом колесе. Этот эффект особенно заметен на автомобилях без гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления.

Сколько по времени менять шрус

Значительный износ ШРУСа также может быть вызван ударами при трогании с места, а также резкой сменой режима работы двигателя, особенно на малых оборотах. Этот сбой также может быть вызван другими неисправностями трансмиссии, которые при определенных условиях могут издавать похожие звуки, поэтому, прежде чем выносить окончательное решение о старом ШРУСе, необходимо убедиться, что диагностика проведена правильно. Для определения радиального люфта потребуется поочередно подвесить переднюю подвеску автомобиля и закрепить главный ведущий вал, повернуть колесо в разные стороны, если свободное качение колеса значительное и будет удар, ШРУС можно считать неисправным и его необходимо немедленно заменить. В некоторых случаях причиной этого явления может быть ослабление крепления ШРУСа к салону купе. Эта проблема решается затяжкой болтов крепления ШРУСа. При этом необходимо соблюдать условия затяжки этой детали с необходимым усилием. Если момент затяжки меньше установленного производителем, эта неисправность повторится через короткий промежуток времени.

Если причиной неисправности ШРУСа является чрезмерный износ сепаратора, необходимо заменить ШРУС с использованием оригинальных запчастей.

Сколько по времени менять шрус

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь нужно менять интерьер или экстерьер. Однако замена внешнего или внутреннего шарнира потребует снятия приводного вала с автомобиля. Разборка этой детали не занимает много времени и обычно выполняется в следующей последовательности:

  • Переднее колесо автомобиля снимается с той стороны, где будут проводиться ремонтные работы;
  • Откручена колесная гайка;
  • Отвинчиваются болты, которыми внешний ШРУС крепится к валу главной шестерни;
  • Приводной вал вместе с внутренним и внешним ШРУСами снимается с автомобиля.

Сколько по времени менять шрус

После снятия приводного вала разбираем его и заменяем гомокинетический шарнир.

Способы разборки приводного вала можно найти в техническом руководстве к автомобилю, но обычно шарниры фиксируются на приводном валу с помощью стопорных колец, которые необходимо снимать специальным съемником.

На место разобранных деталей устанавливаются новые детали, которые необходимо правильно закрепить на валу. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, поскольку неисправный элемент трансмиссии при движении автомобиля всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, которые при неисправном гомокинетическом сочленении терпеть не могу.

Многих автолюбителей интересует вопрос — как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить осевые канавки. При необходимости замены внутреннего шарнира необходимо демонтировать его с вала при помощи деревянной прокладки, через которую легким ударом молотка эта деталь выталкивается из защелки.

Сколько по времени менять шрус

Когда установка ШРУСа на карданный вал будет завершена, его необходимо поставить на автомобиль в порядке, обратном снятию. В обязательном порядке необходимо подтянуть гайку ступицы и болты внешнего ШРУСа, с помощью которых эта деталь крепится к валу главной шестерни. При необходимости аналогичная операция проводится с гомокинетическим шарниром другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы эта деталь проработала как можно дольше, необходимо полностью исключить возможность попадания грязи и воды под резиновые манжеты ШРУСа. При малейшем повреждении эту деталь необходимо заменить на новую.

Для этого лучше всего использовать оригинальные запчасти из качественной резины. Если вы покупаете поддельные манжеты, процедуру замены этой детали придется делать слишком часто.

Сколько по времени менять шрус

Еще одна причина частого выхода из строя ШРУСа — его недостаточное крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, со временем они начинают беспорядочно ослабляться. При этом внешний ШРУС значительно отклоняется от вала, и при значительном люфте будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя не выявить эту неисправность и не затянуть крепежные болты, то через короткое время ШРУС будет полностью «сломан».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали подробно рассказано в статье. Операция по замене ШРУСа не займет много времени, но если вы не хотите самостоятельно устранять данную неисправность, вы всегда можете обратиться за помощью в автомастерскую.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.