Звукоизоляция автомобиля эконом-класса выполняется по принципу разумной достаточности. Если вы хотите чего-то большего от своей Лады, вам нужно ее усовершенствовать. Чтобы шумоизолировать автомобиль Лада Грант, наемным мастерам придется заплатить около 20 тысяч рублей, а шумка, сделанная своими руками, обойдется в 2-3 раза дешевле. На закупку материалов хватит от 7 до 9 тысяч рублей. Снижение шума достигается за счет трех основных стратегий.
- Снижение вторичной вибрации металлических панелей кузова.
- Подавление аэродинамических шумов и звуков, возникающих при качении колес, работе узлов и агрегатов автомобиля, а также внешних звуков.
- Борьба со сверчками».
- Инструменты и материалы
- Правила нанесения
- Сравнение зон обработки
- Причины шума
- Способы распространения
- Материалы для «шумки»
- «Вибро»
- Звукопоглотители
- Звукоизоляторы
- Прокладки
- Методика проведения операции своими руками
- Двери
- Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
- Обработка других частей Гранты
Инструменты и материалы
Провести работы по разборке салона автомобиля и нанесению материалов можно стандартными инструментами, но лучше приобрести какое-то специфическое оборудование. Список инструментов:
- набор отверток;
- гаечные ключи и головки;
- набор пластиковых ручек и шпателей для разборки салона автомобиля;
- узкий призматический ролик из пластика или твердой резины;
- защитные перчатки.
Использование современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для повышения эластичности листы виброизоляции можно раскатать перед тем, как склеить их на солнце. Список материалов:
- тряпки;
- губки;
- растворитель;
- листы виброизоляции;
- звукоизоляционные листы;
- набивочный материал;
- пластиковые хомуты;
- звукоизоляционная шпатлевка.
В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от резкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.
Правила нанесения
Для снятия внутренних деталей откручиваются все видимые винты. Элемент отделяется с одного края, а затем – по всему периметру, чтобы отсоединить пластиковые или металлические зажимы. Для снятия несущих предметов, таких как сиденья или ремни безопасности, необходимо использовать ключи и гнезда. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, просушивается и обезжиривается.
Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это ненужная трата времени и дорогостоящего материала. Приклеивать необходимо ровно протяженные ровные поверхности, способные резонировать. По умолчанию приклеивается 70% поверхности. Никогда не закрывайте технологические или вентиляционные отверстия. Они позволяют влаге уходить, а воздуху циркулировать. Заглушки необходимо оставить открытыми, они будут использоваться для выполнения технологических операций.
всегда лучше покрыть меньшую площадь более толстым материалом. Исключение должно быть сделано для вертикальных и приподнятых поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной около 4 мм, вертикальные и потолочные поверхности – 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, отягощенные аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.
После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляцию аккуратно прижимают от центра к краям к металлу и закатывают валиком. Обязательно выгнать снизу весь воздух. В большинстве случаев пористые звукопоглощающие листы приклеиваются к виброизоляции и голому металлу. К такой технологии следует относиться как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом довольно толстый материал эластичен и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.
Вырезать их сомнительно. Для шумки главное – непрерывность освещения. Шум лучше клеить на коврики, заводские звукоизоляционные коврики или пластиковые накладки. Примером может служить область ствола. Шумка, приклеенная к фальшполу, даст лучший эффект и обойдется дешевле, чем сплошная оклейка ниши запаски и прилегающих сторон.
В основном используется шумка толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом нужно переходить на 4 или даже 2 мм. Иногда необходимо приклеить 2-3 слоя тонкого утеплителя, так как более толстый отслаивается и отслаивается.
Прокладка приклеивается к стыкам сопрягаемых деталей во избежание взаимного трения и эксцентриситета. Им можно наматывать прутки и связки проволоки. Клеммы производят дополнительное крепление проводки. Не стоит устранять заводскую звукоизоляцию. Вы уже заплатили за это, и он вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратной последовательности. Для обработки арок удобно использовать мастику. Наносится на поверхности под колесными арками в 2-3 слоя. Это увеличивает коррозионную стойкость металла.
Сравнение зон обработки
Назначьте зоны, обработку которых можно проводить независимо от остальных:
- двери;
- колесная арка;
- сундук;
- пол в гостиной;
- передняя панель;
- потолок.
Наиболее заметный эффект дает обработка дверей и колесных арок Lada Grant. После отделки двери становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Звукоизолированные двери прерывают звуки дороги, вылетающий на внешнюю поверхность дорожный мусор больше не слышен, акустика начинает звучать иначе. Обработка колесной арки снижает шум качения шин.
Уменьшается интенсивность звука летящих по аркам камешков и ручьев из-под колес. При установке мощной звуковой системы важное значение приобретает изоляция потолка. Если не брать в расчет качественную музыку, потолок не является важной областью. Звукоизоляционные материалы здесь проявляют себя только под дождем. В зоне багажника необходимо подавить шум выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке мощных динамиков в багажник и сабвуфера в багажнике.
Звукоизоляция пола салона снижает шум двигателя и коробки передач. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, поскольку отражаются от поверхности дороги. В передней панели вам предстоит сражаться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются проклейкой герметиком стыков деталей, стержней, тросов и протяжкой всего крепежа.
Даже самая полная звукоизоляция редко дает 100% результат. На фоне общего шумоподавления особенно заметны трудноизлечимые «сверчки». К этому нужно быть готовым, решившись на столь долгую и кропотливую работу.
Звукоизоляция Побалуйте себя
Звукоизоляция. Подарите себе – операция, которую можно провести без проблем. Понятно, что шум – штука бесполезная и надоедливая.
это очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Сама по себе шумоизоляция Lada Grant – это возможность значительно увеличить «возможности» салона в плане акустики. Звук уже будет совсем другим, и любая акустика засияет разными красками.
Пакет грантов на улучшенную звукоизоляцию
Я хотел бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что шум в автомобиле является ненужным звуком, ему присущи следующие особенности:
- Негативно действует на некоторые органы человека;
- Шум снижает устойчивость водителя, чтобы четко видеть и рефлекторно действовать;
- Способствует возникновению всех видов заболеваний, в том числе психических, так как негативно влияет на нервы;
- Из-за постоянного шума сужаются кровеносные сосуды, активируется работа сердечной мышцы, что повышает артериальное давление, может возникнуть стенокардия;
- Шум – источник стресса.
Причины шума
Звукоизоляция автомобиля Lada Granta
Как правило, шум бывает разным:
- Прерывистый. Это происходит из-за неисправного мотора печки. Реже причина – кондиционер или охлаждающий двигатель;
- Постоянный. В данном случае речь идет скорее о внешнем шуме, который проникает в салон извне. Неисправная трансмиссия, подвеска или шины часто вызывают постоянный шум;
- Импульс. В этом случае такие шумы связаны со скрипом, стуком или щелканьем. Кроме того, панели кузова, различные элементы интерьера и многое другое могут создавать импульсивные шумы.
Способы распространения
Также будет полезно знать типы нарастания шума:
- Распространение по воздуху предполагает передачу шума от источника в определенную точку (уши водителя или пассажиров). Громкость звука в этом случае будет определяться наличием на его пути препятствий: чем их больше, тем слабее будет шум;
- Существует также структурный способ развития шума. Он включает в себя передачу звука от различных частей тела, которые создают вибрации. Полезно знать, что вибрации лучше передаются через металл, чем через пластик или аналогичный материал.
Примечание. Вот почему используются два варианта управления шумом. ЗПМ (звукопоглощающие материалы) устраняет воздушный шум, поглощает вибрации – снижает вибрации.
Материалы для «шумки»
В таблице ниже представлены виды звукоизоляционных материалов на Лада Грант.
Вибрация | Звукопоглощающие | Звукоизоляционные / амортизирующие материалы |
BiMast, Super или Bomb – это серия материалов последнего поколения, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастика | Акцент – это материал, который больше похож на протыкуемую иглой поверхность. Основа – пенополиэтилен. Очень хорошо поглощает шум, так как имеет открытую ячеистую структуру | Вибротон – изготовлен на основе полиэтилена Б. Покрыт смесью битума и других веществ |
Стандарт – это обтянутый тканью материал, толщина которого составляет 3 мм, а вес квадратного метра составляет 4,2 кг | Изотон – это материал на основе полиуретана B. Покрытый специальной пленкой | Барьер: основа этого материала – пенополиэтилен |
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он отлично поглощает различные вибрации и представляет собой полимерный состав (самоклеится). Материал оклеен алюминиевой фольгой | Сплено – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Это хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой | |
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала 2 мм | Битопласт – отличный материал для герметизации и устранения скрипов. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала 5-20 мм. Имеется специальная пропитка, которая придает материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован специалистами как лучший вариант для улучшения звукопоглощающих свойств | |
Вибропласт Голд – то же, что и серия «новинка». Немного толще серебра | Мадлен – это герметизирующий и скорее декоративный материал. Основа тканевая (черная). Толщина – 1,5 мм | |
Визомат МП – покрытый пленкой. Отличное поглощение вибрации. Его толщина составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг / м2 |
«Вибро»
Желательно нанести антивибрационные материалы или просто «вибрировать» для нанесения на металлические части кузова Гранта и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это, а также неровность дорожного покрытия и сопротивление воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные звуки для слуха водителя.
Звукоизоляция обеспечивает звукоизоляцию
Чтобы понять, как «вибрация» способна поглощать такие сильные колебания, необходимо изучить основы физики, относящиеся к внутреннему трению. Происходит так называемое преобразование вибрационной энергии в тепло.
Примечание. Используя специальные материалы, указанные в таблице, можно добиться наилучшего эффекта. Все материалы, представленные в первом вертикальном столбце таблицы, имеют клеевой монтажный слой, что позволяет легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов надежно защищен от коррозии.
Все материалы, относящиеся к категории «вибро», созданы на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь алюминиевый слой.
Примечание. Что касается материалов серии Бимаст, то они имеют два слоя: битумный и мастичный.
Звукопоглотители
ZPM предназначены для поглощения воздушного шума. В основном в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они также могут быть с покрытием или без покрытия.
Примечание. Эти материалы рекомендуется устанавливать в местах в непосредственной близости от источников шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов этой категории – невысокую теплопроводность.
Звукоизоляторы
Звукоизолирующие материалы отлично изолируют салон Гранта и других автомобилей от внешнего шума. Они представляют собой своего рода преграду, препятствующую распространению шума в воздухе.
Примечание. Эти материалы чаще всего используются в качестве второго слоя, наносимого на «вибро».
Прокладки
Материалы прокладок отлично устраняют скрипы и вибрации деталей.
Методика проведения операции своими руками
Как известно, в Гранте шумоизоляция проводится в несколько этапов. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.
Двери
Как правильно утеплить двери Гранты
Как правило, процесс звукоизоляции начинается с дверей. Одни после завершения «шума» дверей останавливаются на этом и не продолжаются, другие: проводят полную звукоизоляцию.
Если обрабатывать только двери, это будет называться частичной звукоизоляцией, но это дает хороший результат, особенно с точки зрения улучшения акустических свойств.
Примечание. Таким образом, двери Lada Grants часто становятся местом крепления передней колонки. И в связи с этим эта часть автомобиля, в первую очередь, должна быть звукоизолирована. Грубый порт сам по себе – плохой корпус динамика. С другой стороны, хорошо проработанная и правильно оформленная дверь не «подпевает» динамику, а «молчит».
- Минимальный вариант, когда материалами обрабатываются только внешнее полотно и дверная доска;
- Стандартная версия, о которой будет подробно рассказано ниже;
- Вариант исполнения на высшем уровне, представляющий наибольший конкурентный интерес. Здесь используются более толстые и более толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
Вот что нужно учитывать:
- Во-первых, необходимо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы сделаем звукоизоляцией;
- Поэтому необходимо подготовить именно эти поверхности для нанесения материалов для звукоизоляции, что подразумевает их очистку и обезжиривание.
Обработка дверного полотна начинается:
- Сначала покрывается «вибро»;
- Затем сверху кладется звукопоглотитель, который одновременно выполняет функцию теплоизолятора.
Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст». Что касается глушителя, то на эту роль как нельзя лучше подойдут «Сплен» или «Акцент». С другой стороны, с выпуском новых материалов, таких как золото и серебро, двери можно будет обрабатывать.
Также будет полезно знать, что «вибро» лучше укладывать с перекрытием (не полностью) горизонтальных полос для увеличения жесткости панели.
Кроме того, в процесс входит обработка дверной коробки:
- Каркас можно обрабатывать как с отверстиями для склейки, так и без них. Первый способ кажется более предпочтительным, но его не всегда можно применить и он не всегда подходит;
- Рекомендуется закрыть отверстия материалом из набора Viek. Его необходимо разрезать по размеру и форме окон и приклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).
Примечание. Необходимо знать, что после приклеивания материала он должен образовывать вместе с дверной коробкой единую поверхность, гладкую и без выступов.
Также будет полезно знать, что необходимо обеспечить работоспособность стержней и тросов, размещенных внутри двери.
Двери и их изоляция
Далее перейдем к клею «вибро»:
- Можно использовать как «Вибропласт М1», так и «Бимаст»;
- Обязательно получаем поверхность, состоящую из 2-х цельных металлических листов, между которыми устанавливается антивибрационный слой.
- Теперь нужно обработать дверную обшивку;
- Стыки его деталей рекомендуется залить герметиком или каким-нибудь горячим клеем;
- На некоторых участках, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется установка «Вибропласт М1»;
- «Битопласт 5» или другой набивочный материал применяется для приклеивания всей поверхности оболочки изнутри.
Примечание. Опять же не забываем про резьбу и стержни, расположенные на сопрягаемых деталях.
Обработка других частей Гранты
Вот что вам нужно знать:
- Боковые части кузова Lada Granta обработаны таким же образом;
- Пол обрабатывается твердыми, а не мягкими материалами. Тяжелый «Бимаст» кажется предпочтительнее»;
- Что касается обработки дверей, то «шумка» в остальном авто может подразумевать три модификации. И стандартная версия кажется более предпочтительной;
- Перегородки моторного отсека и колесные арки рекомендуется оклеивать материалом типа «Барьер». Обычная «вибрация» в этих частях автомобиля может не иметь эффекта устранения шума;
- Субсидия на крышу, как правило, имеет большую площадь, чем остальная часть автомобиля. Металл в этом месте тоньше. По этой причине здесь рекомендуется наклеить «Визомат ПБ».
Примечание. Кроме того, существует возможность получения противоположного эффекта после создания «шума» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы по отношению к жесткости поверхности. Чтобы этого не произошло, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосами полистирола Б или специальным профилем.
- После слоя «вибро» на потолок приклеивается «Сплен»;
- «Шум» багажника и моторного отсека завершает процедуру проведения шумоизоляции Lada Grants.
Как улучшить звукоизоляцию в Lada Granta
Видео и фотообзор – материалы помогут только закрепить информацию. В процессе выполнения своими руками рекомендуется почаще смотреть инструкцию. Как правило, стоимость материалов для проведения «Шумки» дотации не так высока, что позволяет значительно сэкономить.
Звукоизоляция Lada Granta – горячая тема для многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автомобильных клубах. Неудивительно, потому что этот отечественный автомобиль входит в число самых продаваемых автомобилей этого класса, и, конечно же, все мы хотим, чтобы он был еще более комфортным и гостеприимным. Поэтому каждый месяц к нам приезжают сотни автовладельцев – мы делаем ваши машины тише. Машина приезжает к нам по предварительной записи и сразу же без промедления приступает к работе. За час до прибытия нарезаем весь необходимый материал по нашим моделям и разогреваем в специальной духовке до температуры 50 градусов. Звукоизоляция Гранта, как и любой другой автомобиль, для нас ничем не отличается от иномарки и мы оказываем услуги только по максимальной звукоизоляции без компромиссов. Автовладелец все 8 часов находится рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Кстати, у модификации Grants Sport уже есть заводская шумоизоляция на потолке и внизу , мы видим, что он из себя представляет.
Звукоизоляция капота Lada Granta осуществляется обработкой металла капота демпфером вибрации Comfort mat Gold G3, а потускневшую сторону штатного покрытия термоизолятором Splen.
Звукоизоляция крыши Lada Granta начинается с тщательного демонтажа потолочного покрытия опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Sport – она отвалилась сразу после снятия обивки потолка. Нам нужно удалить его полностью и отправить в помойку.
Обклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным виброгасителем Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого составляет всего 1,5 килограмма, а КПД KMP = 0,41 очень и очень высок.
Далее мы используем слой плотного звукопоглощающего войлока, который также покрывает всю площадь потолка Granty.
Звукоизоляция дверей Lada Granta происходит параллельно с работами по звукоизоляции потолка и капота автомобиля. После тщательной и качественной разборки дверных полотен, как обычно, мы получаем доступ к внутренней части двери. Работы по склеиванию начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.
На внешнюю стенку двери нанесен легкий и эффективный гаситель вибраций Comfort mat Dark D3 толщиной 3 мм. У нас есть все необходимые инструменты, чтобы закатать материал даже в самых труднодоступных местах.
Во втором слое мы наносим влагостойкую звукоизоляцию Mat Comfort Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичный состав и поэтому абсолютно безразлична к повышенной влажности, которая часто преобладает внутри двери во время дождя и сырости.
Переходим к дверной коробке и тоже обрабатываем ее надежным ковриком Comfort Dark D3.
Слой звукоизоляции Comfort mat Lock (или Bibiton) завершает звукоизоляцию двери Granta. Для обеспечения идеального прилегания дверной обшивки с защитой от скрипа мы также обработаем дверное полотно вязкоупругим материалом, не допускающим скрипа.
Звукоизоляция днища и колесных арок Lada Granta начинается сразу после завершения работ по потолку, капоту и дверям. На данный момент у нас около 3 часов работы, и вся команда приступает к самой важной части работы. Мы должны убрать из салона все, что может мешать нам эффективно выполнять свою работу: сиденья, обивку, ковры.
Мы никогда не пропускаем обязательную чистку и чистку пола обезжиривающим средством.
Мы обрабатываем пол и колесные арки уникальным гасителем вибрации Comfort mat Ultra Loker, специально созданным для нашего специализированного центра, и не более того. Толщина этого материала составляет 5 миллиметров, а мастичный состав Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший CMF. (коэффициент механических потерь, основная характеристика антивибрационных материалов).
Следует отметить, что эту и без того горячую (50 градусов) виброизоляцию мы получаем от нашей плиты, поэтому она нагревается равномерно по всей своей толщине, чего нельзя добиться с помощью промышленного фена.
Звукопоглощающий слой выполнен Comfort mat Lock, который мы стараемся укладывать с максимальным охватом площади.
Помимо багажника, задние крылья и задние арки также обработаны звукопоглотителем с обеих сторон.
Мы не останавливаемся на достигнутом, но, как мы уже говорили, стремимся к максимальному эффекту. Поэтому возвращаем на пол заводскую войлочную звукоизоляцию (кстати, очень хорошую), а также накрываем поверх нее еще несколько листов плотного звукопоглощающего материала на фетровой основе.
Дополнительной войлочной звукоизоляцией обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «бутерброд» из современных материалов не пропускает шум.
Салон Гранты находится в стадии строительства.
После сборки салона проверяем все узлы и устройства автомобиля и чистим салон. Наш обширный опыт с 2007 года позволяет нам смело гарантировать правильное качество сборки салона на заводском уровне (а в случае Гранта даже лучше), а также отсутствие следов помех, таких как разводы, зацепы, поломки колпачки или отделки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Auto-Loker.
На звукоизоляцию Lada Granta у нашей бригады ушло 8 часов, в течение которых автовладелец стал свидетелем слаженной работы. В салоне автомобиля мы упаковали чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов премиальной линейки производителя звукоизоляционных материалов ТМ «Комфортный коврик». Теперь автомобиль воспринимается намного жестче и комфортнее, улучшилось качество звука штатной акустики, исчезли посторонние скрипы и шумная работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен, и теперь использование Granta приносит гораздо больше удовольствия, сопоставимого с автомобилями высшего класса.