Здесь мы рассмотрим только схему подключения сигнализации к центральному замку и поговорим о различных конфигурациях дотации. Первый вариант предназначен для «люксовых уступок», тех, кто находится в салоне, где есть кнопка управления центральным замком. Если на подлокотнике нет такой кнопки, как, возможно, самого подлокотника, то вам подойдет другой вариант схемы. Теперь рассмотрим все это более подробно.
- Подготовка авто перед подключением
- Подключение сигналки к ЦЗ
- Вариант для комплектации «Люкс»
- Вариант для комплектации «Норма»
- Программирование длительности управляющих импульсов
- Гранта и Starline — все опции
- Монтаж
- Правила установки
- Иммобилайзер и место его расположения
- Подключение проводки
- Подключение к центральному замку
- Вариант для комплектации Люкс
- Вариант для комплектации Норма
Подготовка авто перед подключением
Что контролирует центральный замок? Специальный замок, к которому подходят провода приводов замков. К нему подключены два провода к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется отдельно, у него коричневая оболочка и второй контакт «Микрика» подключен к земле.
Сам «микрик» находится внутри актуатора. Итак, первый совет: после снятия облицовки левой передней двери нужно найти кабель, идущий от актуатора к 7-контактному разъему.
В зависимости от оборудования под кожей вы увидите следующее:
- к разъему подходят 6 проводов (от 2 микриков и одного блока);
- Провода электропривода (контакты «2/7») не подключены, но коричневый провод все еще подключен к контакту «1»;
- Остались только те провода, которые по схеме нужно подключить к контактам «4/6».
Подключение сигнала означает, что провода контактов «2/7» в любом случае подключены к блоку управления центральным замком. Кабели от трех приводов всегда подключаются к стандартному устройству. Необходимо подключить четвертый, если этого не делает завод. Может понадобиться проложить двухжильный кабель от двери до БУ ЦЗ:
Блок управления центральным замком находится под блоком предохранителей, он имеет обозначение BUBD-2190.
Вот как один из автовладельцев справился с задачей:
Кабели, выходящие из двери, подключаются к проводам штатной клеммной колодки. Используются следующие штыри разъема: «3» и «4». Главное – не перепутать их. Еще раз взгляните на диаграмму, чтобы понять, о чем именно мы говорим.
Подключение сигналки к ЦЗ
Итак, мы подошли к самому интересному. Контакты сигнального реле необходимо подключить к коричневому обрыву провода (см. Схему в главе 1). Кроме того, это потребуется независимо от конфигурации. Как ни странно, шнуры питания нам не понадобятся. А задача теперь выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, который включается в разрыв коричневого провода.
Мораль такова:
- Если можно было удалить CU CZ, подключите петлю к разрыву провода, подключенного к выводу «7» BUBD;
- Если вы сняли обшивку двери, вытащите шлейф (откуда обрывался коричневый трос).
понятно, что вторая сторона шлейфа должна доходить до релейного разъема вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь предполагается, что в салоне на подлокотнике есть кнопка, позволяющая заблокировать замки. От одного из контактов кнопки, при нажатии на которую выдается «плюс», необходимо протянуть кабель к блоку сигнализации. Больше ничего не требуется, но возможно подключение сигнализации по следующей схеме:
По отзывам, такой вариант подходит, если речь идет о комплектации «люкс». Кстати, резистор можно включить в разрыв провода, который мы обозначили как «синий» (так общие контакты соединяются перемычкой).
Следует помнить, что при работе с любым электрооборудованием необходимо предварительно снять с АКБ отрицательную клемму.
Кабель перенаправления не должен касаться металлических поверхностей. В противном случае в местах соприкосновения провод защищен трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Так вы обезопасите себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки аварийного закрытия. Затем необходимо подключить сигнализацию к центральному замку по следующей схеме:
Как видите, в отличие от первого варианта здесь нет резисторов, а положительное напряжение вообще не используется. Но, в комплектации люкс, характерного эффекта от данной схемы не будет наблюдаться:
- Закрываем брелок: все замки заперты;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает это свойство, попробуйте реализовать схему на практике. А другие более продвинутые варианты кажутся намного более сложными.
О безопасности монтажа читайте в предыдущей главе. Не игнорируйте совет отключить отрицательную клемму. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому даже при неправильном подключении ничего не выйдет из строя. Однако постарайтесь не перепутать реле блокировки и размыкания, которые находятся в блоке сигнализации. Это устройство обычно оснащено 6-контактным разъемом (подробности см. В инструкциях производителя сигнала).
Программирование длительности управляющих импульсов
Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что владелец сможет управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно выбрать длительность управляющего импульса (на запирание и открывание). Не делайте его слишком большим, чтобы не перегреть исполнительные механизмы.
Посмотрите, что именно предлагает производитель Starline. Мы можем установить длительность импульса 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6» при этом будет избыточным.
Пакет «Люкс» обладает следующим свойством: через 15 минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить ее, может потребоваться дополнительный толчок. Итак, попробуйте использовать вариант, где есть двойной импульс. Главное, не активировать опцию «комфорт», которая использует длительность 30 секунд. Чтобы подключить сигнализацию с «Комфорт», в «Гранте» необходимо установить дополнительный блок (АвтоВАЗ его не производит). Желаем успехов.
Гранта и Starline — все опции
Дистанционно управляемые охранные комплексы обеспечивают дополнительную защиту автомобиля от взлома или угона. Правильность проверки штатной комплектации автомобиля зависит от правильного выбора точки подключения сигнализации на Лада Гранта. Также важно обеспечить стабильное питание основного блока сигнализации и защитить компоненты от несанкционированного доступа через технологические отверстия в корпусе.
Монтаж
Установка сигнализации на Лада Гранта своими руками состоит из нескольких этапов:
- Снятие пластиковой накладки рулевой колонки. Затем снимается панель приборов и снимается карта, установленная на двери водителя. Детали крепятся винтами и пластиковыми заглушками, которые снимаются специальной монтажной лопаткой.
- Место установки основного блока зависит от габаритов и характеристик продукта. Небольшие модули продуктов Starline или Pandora расположены за приборной панелью.
- Проложите контрольный диод к облицовке передней стойки со стороны водителя. Антенный блок (в некоторых сборках содержит датчик обнаружения удара) приклеен к верхнему краю лобового стекла. Если владелец ранее устанавливал блок в другом месте на стекле, рекомендуется заменить слой двустороннего скотча, который был на заводе наклеен на корпус модуля.
- Звуковой сигнал сирены установлен в моторном отсеке, кабель выведен в салон по стандартным каналам, полученным в панели двигателя. Поскольку перегрев корпуса повреждает электронику агрегата, защиту от звукового сигнала обеспечивает выпускной коллектор. Основание сирены фиксируется шурупами, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
- При установке сигнализации автозапуска необходимо установить датчик, измеряющий температуру блока цилиндров. Устройство фиксируется гайкой согласно рекомендациям производителя, при установке не сдавливайте элемент.
Правила установки
Карта установки сигнализации (отдельная для каждой модели устройства) прилагается к заводским инструкциям по установке. Во время монтажных работ элементы надежно закрепляются саморезами или пластиковыми хомутами. При использовании двустороннего скотча клеевой слой может разрушиться из-за перепадов температуры, незакрепленные детали повредятся, а также может разрушиться штатная электропроводка автомобиля.
Не рекомендуется размещать части охранного комплекса рядом со штатными электронными контроллерами автомобиля. Расположение основного блока – на удалении от вентиляционных каналов штатного кондиционера. Обеспечьте естественную вентиляцию для обеспечения охлаждения.
Все работы по подключению электрических кабелей выполняются на автомобиле, обесточенном.
Провода подключаются по скрутке; для улучшения качества контакта используются специальные сварочные или металлические трубы. Не рекомендуется обрезать кабели, которые не используются для коммутации. Кабели аккуратно скручены в рулоны и прикреплены к конструктивным деталям автомобиля пластиковыми зажимами.
Иммобилайзер и место его расположения
Иммобилайзер представляет собой рамочную антенну, расположенную в блоке управления зажиганием. Завод оснащает автомобили 2 ключами, внутри которых есть специальная микросхема. При правильном распознавании микросхемы блокировка цепей запуска двигателя отключена. Автоматический запуск двигателя, выполняемый без ключа, возможен только при установленном на гусеничном транспортном средстве иммобилайзера. Устройство представляет собой отдельный блок с микросхемой или копией ключа; в некоторых сигнализациях используется электронный блок, имитирующий сигнал от стандартного ключа.
Подключение проводки
После того, как компоненты сигнализации будут установлены на Гранту своими руками, необходимо соединить узлы стандартными жгутами проводов. Центральная проводка подключается к бортовой сети и к дополнительным узлам по схеме, рекомендованной производителем оборудования. Положительный сигнал подается клеммой аккумулятора или замком, отрицательная клемма подключается к кузову автомобиля. Для соединения используются болты, расположенные внутри приборной панели.
Чтобы использовать автоматический запуск, необходимо подключить переключатели, расположенные под педалью тормоза и под рычагом стояночного тормоза. Контактная группа под педалью предназначена для дополнительной защиты автомобиля, при попытке затормозить угнанный автомобиль двигатель выключается. Также нужно использовать кабель, контролирующий работу блока питания. Сигнал идет со спидометра, некоторые сигнализации поддерживают контроль напряжения в бортовой сети.
Центральный жгут проводов подключается к блоку управления указателем поворота. В цепях питания должны быть предусмотрены предохранители, номинал изделий зависит от типа комплекса безопасности. В конструкции станка отсутствуют торцевые элементы, фиксирующие положение дверей. Детали устанавливаются в отдельные отверстия, сделанные на стойках кузова. Соединительные кабели проходят под оболочкой порога.
Подключение к центральному замку
Основные узлы охранного комплекса подключены к центральному замку, который используется на автомобилях Гранта. Для переключения необходимо разрезать провод, покрытый коричневым изоляционным слоем. Переключение происходит в двери водителя или возле блока управления центральным замком. Противоположный конец кабеля подключается к соответствующему выходу модуля головной сигнализации (расположение контакта зависит от модели и производителя комплекса). Для обеспечения работы узлов не обязательно подключать силовые кабели.
Вариант для комплектации Люкс
При установке сигнализаций на Granta с расширенной заводской комплектацией (по заводской терминологии версия обозначается как «люкс») необходимо учитывать наличие дополнительного переключателя, позволяющего заблокировать замки. Элемент расположен на обшивке водительской двери. Для включения основного блока охранного комплекса используется выход, на котором появляется положительный сигнал при срабатывании переключателя.
В коммутационную цепь вводится дополнительное сопротивление (номинальное 2,7-3,0 кОм). Резистор приваривается к кабелю, ведущему к блоку управления замком, и к кабелю, ведущему к реле разблокировки замка. Места подключения защищены изолентой или специальной трубкой, чтобы предотвратить короткое замыкание и возгорание в проводке.
Вариант для комплектации Норма
Для подключения сигнализации к стандартной комплектации «Лада» необходимо подключить кабели с сине-красной и желтой изоляцией, установленные в штатном блоке централизованного запирания. Затем необходимо поменять местами кабели, подключенные к штатному блоку питания в водительской двери. Если при испытании комплекса выявлена некорректная работа блока, необходимо переключить провода, идущие от основного блока к модулю центрального замка. Штатная вилка не подключается к блоку замка замка, рекомендуется дополнительно изолировать блок.
Пришедший комплект пульта ДУ CZ, от китайских умельцев, состоит из блока управления, двух полнофункциональных клавиш, выключения, с тремя кнопками и синим светодиодом (для проверки заряда батареи, батарейки в комплекте), двух наклеек с логотип автомобиля, разъем для подключения к ЭБУ с помощью проводов.
Качество пластиковых деталей неплохое, у китайцев порой намного хуже, качество припоя платы на одном уровне, хотя канифоль может быть и чистой.
универсальный блок управления, для различных схем автомобилей. С помощью перемычек триггер дистанционного управления можно переключать для использования как с положительной, так и с отрицательной полярностью также можно изменить длительность импульса с 0,5 до 3,5 секунд.
По умолчанию блок управления настроен на работу с положительной командой и в течение времени импульса 0,5 с. Все это написано на самой плате и перед установкой CU CZ необходимо перепроверить режимы работы.
Но схема подключения блока управления не очень информативна, продавец ничего не смог объяснить по схеме, пришлось самому изучить ее функционал.
не буду говорить о безопасности радиоканала китайского БУ ЦЗ, но продавец гарантирует надежность, с предоставлением сертификатов качества. Одно я знаю точно: даже свежий и навороченный сиг открывает граббер! здесь каждый решает сам!
Принцип работы БУ следующий:
– При нажатии кнопки открывания багажника на пульте появляется отрицательный импульс на красно-черном проводе.
– При нажатии кнопки блокировки двери происходит короткое замыкание белого и желтого проводов.
– При нажатии кнопки открывания двери бело-черный и желто-черный провода замыкаются накоротко.
– Плюс блока питания подключен к толстому красному проводу с шарнирным предохранителем.
– Отрицательный источник питания подключается к толстому черному проводу.
это все, что нам нужно использовать, но следует иметь в виду, что эту информацию необходимо дважды проверить перед установкой, потому что китайским господам не нужно менять цвет проводов и инфу в руководстве по установке, как я уже писали выше, это занижено.
Краткий экскурс в электрику Поло седан:
– Управление центральным замком в седане осуществляется по цепи отрицательного питания. Но есть нюанс в схеме открывания багажника, о нем мы поговорим ниже.
– При открытии багажника от кнопки открытия багажника на двери водителя по желто-серому проводу на BCM посылается импульс отрицательной полярности (по простому – замыкание на массу), а уже от BCM полярность положительный импульс (+12 В) подается на сервопривод багажника!
– Двери блокируются подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу (т.е замыкание на массу).
– Двери отпираются подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу через резистор 180-200 Ом.
– Желто-зеленый и желто-серый провода находятся в замке двери водителя или в жгуте над ручкой открывания капота и соединяют их там.
Подготовка к установке.
Чтобы облегчить установку блока управления и организовать проводку по фен-шуй, ненужные штыри с проводами я извлек из разъема вилкой или иглой, затянув на штыре 2 антенны, при этом натянув провод штифтом.
предварительно на плате сразу распаял вывод, в разъеме белого провода на массу и бело-черного провода на массу через 180 Ом, поэтому я сразу вытащил эти провода с выводами за ненадобностью, а также желтый провод в конце осталось всего 4 провода для подключения! Намного проще!
Ну и еще немного поменял цвета проводов, переставив контакты с проводами на свое усмотрение, вытащив провода с петлевыми предохранителями (в схеме подключения питания они мне не нужны), так они будут отличаться от заводская версия на картинках.
Это необязательные шаги! Только если вы уверены, что потом не попадетесь в нити!
На плате CZ BU есть стабилизатор на 5В, а на 12В нет. Поэтому на вводе питания БУ ЦЗ я поставил стабилизатор на LM317 (в случае ТО-220) и резистор 1 Ом / 0,5 Вт (лучше брать 1 Вт, но я его не нашел, но это, как и установка ИС на радиатор, не критично, потому что нагрузка кратковременная и идет только при открытом стволе и только при подключении по первому варианту). С таким резистором стабилизатор рассчитан на ток 1 А, если взять резистор с большим номиналом, то ток будет меньше и может не хватить на активатор ствола. Все это я установил и распаял на плате, но цз (места хватает) не вырезать отдельных коробок. Установка стабилизатора 12В тоже необязательна, и без него будет работать! Я просто решил перестраховаться, а не переодеваться, но, честно говоря, позже.
Электроподключение к БУ ЦЗ.
– Меньше брал питание с передней панели шасси, за переключателем фар. Уже есть удобное отверстие для установки болта и гайки.
– Силовое преимущество реализовано нижним рядом больших предохранителей (там всегда есть питание), вставив недостающий штифт в блок предохранителей под рулем, через предохранитель на 5А.
BU CZ подключение.
Опция 1.
– Установите перемычку BU CZ в режим положительной полярности.
– Установить перемычку BU CZ в рабочий режим с длительностью импульса 0,5 сек.
Если после подключения CU CZ при нажатии кнопки блокировки пульта ДУ двери закрываются по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», то есть двойным срабатыванием штатного центрального замка на запирание (разблокировка будет то же самое, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), поэтому необходимо будет переставить перемычку БУ ЦЗ на рабочий режим с длительностью импульса 3,5 сек.
– Провод BU CZ, для управления центральным замком автомобиля, подключается к желто-зеленому проводу в жгуте, который проходит через ручку открывания багажника или в замке двери водителя.
– провод BU CZ, для управления сервоприводом багажника, подключите его к белому проводу (там не просто белый, поэтому ищем мультиметром), идущему от BCM к багажнику, расположенному в вертикальной балке который проходит над открывающейся ручкой багажника. При таком подключении багажник открывается с пульта как при отпирании штатного центрального замка автомобиля, так и при его запирании! Чтобы не допустить появления ошибки в колее на большой скорости, при открытии багажника с пульта при заблокированной машине необходимо проводить диодную развязку. В отрезке белого провода ставим любой маломощный диод (желательно не стеклянный), например самый обычный 1N4001 – 1N4007 (я поставил 1N4007) анодом в сторону высокоскоростной шины, и подключаем Провод открытия багажника с пульта ДУ центрального замка на катод диодный.
– Изолируем провода и жгуты изолентой. Вставляем пульт CZ во внутренний карман передней панели (слева от блока предохранителей) – его размеры как раз для устройства.
Вариант 2. (проще, но не без недостатков)
– Установите перемычку BU CZ в режим отрицательной полярности.
– Установить перемычку BU CZ в рабочий режим с длительностью импульса 0,5 сек.
Если после подключения CU CZ при нажатии кнопки блокировки пульта ДУ двери закрываются по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», то есть двойным срабатыванием штатного центрального замка на запирание (разблокировка будет то же самое, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), поэтому необходимо будет переставить перемычку БУ ЦЗ на рабочий режим с длительностью импульса 3,5 сек.
– Провод BU CZ, для управления центральным замком автомобиля, подключите к желто-зеленому проводу в проводке, которая проходит над ручкой открывания багажника или замком двери водителя.
– Провод BU CZ, для управления сервоприводом багажника подсоедините проводку, проходящую через ручку открывания багажника или замок двери водителя к желто-серому проводу. При таком подключении багажник открывается с пульта только при разблокированном штатном центральном замке!
– Изолируем провода и жгуты изолентой. Вставляем пульт CZ во внутренний карман передней панели (слева от блока предохранителей) – его размеры как раз для устройства.
Застежка гаечная нарезка.
Подумал и решил нарезать два новых укола в один фиг за 1000 рублей, если нормальные клавиши все равно останутся неактивными, и решил переставить уколы нормальных клавиш на переключение клавиш.
я разобрал стандартный гаечный ключ с помощью скальпеля, удалил излишки пластика паяльником и вынул наконечник стандартного гаечного ключа, затем заточил его напильником, чтобы он соответствовал форме наконечника гаечного ключа, сделал паз для его фиксации с винтами – поработайте 5 минут, к счастью, на кончике стандартного ключа металл мягкий. Я залил отверстие в жало стандартного ключа поксиполом и сгладил его, чтобы усилить жесткость жала и чтобы грязь не попадала, вставил кончик стандартного ключа во вращающийся пуансон флип-ключа, зафиксировав его со стандартными винтами все, жало ключа готово бесплатно и без каких-либо порезов!
Затем извлек капсулы иммобилайзера из штатных ключей с помощью растворителя, паяльника, скальпеля и иглы, вставил капсулы в соответствующие места в клавишах переключателя, поместив их в «момент”.
Собрал флип-ключи, наклеил логотипы VW, входящие в комплект поставки.