Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 Ремонт и обслуживание

Если вы обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 не заряжается аккумулятор, нужно немедленно принять необходимые меры. Продолжительное использование автомобиля может разрядить аккумулятор. Вам придется либо искать попутчика, готового взять машину на буксир, либо вызывать службу эвакуации.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут питаться от 2х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. Аккумулятор подает энергию при выключенном двигателе. В нем есть определенный заряд, который расходуется по мере необходимости. Генератор вырабатывает электричество, но только при вращении ротора. То есть при работающем двигателе.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Схема работы батареи:

  1. Батарея;
  2. Отрицательный диод;
  3. Дополнительный диод;
  4. Генератор;
  5. Положительный диод;
  6. Обмотка статора;
  7. Регулятор;
  8. Обмотка ротора;
  9. Конденсатор;
  10. Монтажный блок;
  11. Контрольная лампа;
  12. Вольтметр;
  13. Реле питания;
  14. Замок.

Один заряд аккумулятора используется для запуска двигателя. При запуске двигателя энергия аккумулятора не расходуется – он подает все устройства на генератор. Кроме того, на него подается заряд, чтобы восстановить израсходованную энергию. Но если аккумулятор не заряжен, собственной энергии хватит на ограниченное количество запусков. Тогда аккумулятор полностью разрядится. А автовладельцу придется решать вопрос, как завести ВАЗ 2107, если аккумулятор разряжен. Ведь не у всех в багажнике есть крокодилы, и не каждый водитель согласится делиться своим электричеством.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействовано большое количество компонентов и проблемы в каждом из них может вызвать плохую зарядку или ее отсутствие. На приборной панели установлена ​​сигнальная лампа для наблюдения за процессом зарядки аккумулятора.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Если система находится в хорошем состоянии, после завода автомобиля активируется управляющий сигнал. Но при выходе двигателя на рабочий режим лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается. Это означает, что запас энергии батареи пополняется генератором. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки выхода батареи из строя:

  • Стрелка заряда АКБ ВАЗ 2107 дрожит.
  • Сигнал контроля не выключается. В некоторых случаях мигает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • После запуска двигателя стрелка вольтметра не уходит в зеленую зону.
  • При работающем двигателе напряжение на аккумуляторной батарее должно быть около 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозарядка АКБ ВАЗ 2107 в этих пределах пока не вызывает беспокойства.

Падает напряжение до 12 В свидетельствует: от генератора не идет заряд!
Лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 горит тускло – аккумулятор разряжен.

С чего начать проверку

Если значок аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается, вольтметр дает нормальные показания, но аккумулятор при этом не заряжается, а значит, на выводах отсутствует (или недостаточен) контакт. Их сильное окисление может просто привести к тому, что напряжение от генератора не будет подаваться на аккумулятор. Поэтому необходимо снять клеммы, тщательно очистить их, а также клеммы аккумулятора, затем снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы зарядки.

В том случае, если напряжение на АКБ ВАЗ 2107 все же ниже нормы, необходимо замерить его на выходе из генератора при работающем двигателе. Есть ли большая разница между показаниями выводов и батареи? Попробуем почистить контакты и проверить провода, соединяющий аккумулятор с генератором. Если провод перебит – требуется замена.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Следующим элементом, который нужно проверить, является ремень привода генератора. При ослаблении он проскользнет по шкиву, в результате чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хотя зарядка будет производиться (при исправной схеме), этого будет недостаточно. В этом случае двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако, если система нагружена немного больше, например, включив фары, напряжение резко упадет. Так вот, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что натяжной ремень слабо натянут, он проскальзывает. Ремень должен быть натянут; если он изношен во время работы, замените его. Но и перетягивать тоже нельзя: чрезмерное натяжение ремня вызывает перегрузку насосов, подшипников генератора.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике, – это предохранитель No. 10 (в блоке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на аккумулятор: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система не заработает.

Если с выводами, ремнем, предохранителем все в порядке, то нужно дальше искать причины низкого заряда АКБ ВАЗ 2107.

Необходима еще проверка:

  1. Регулятора напряжения;
  2. Выпрямительного блока генератора;
  3. Диодов;
  4. Генератора на обрыв обмоток;
  5. Щеточного узла генератора;
  6. Контактов на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность одного из этих элементов приводит к тому, что система зарядки не работает и аккумулятор ВАЗ 2107 не может заряжаться.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Далее

Для проверки диодов нужна контрольная лампа или мультиметр. Если какой-либо из диодов не работает, необходимо будет заменить весь выпрямитель.

Чтобы проверить обмотку статора понадобится такое же устройство. Измеряется сопротивление между креплениями выпрямительного блока. Если между ними нет контактов, необходимо заменить обмотку или весь генератор.

Сам генератор часто выходит из строя из-за износа щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел и измерить длину элементов. Если он составляет 5 мм или меньше, щетки необходимо заменить.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Практически все вышеперечисленные узлы системы заменяются в случае выхода из строя, так как не подлежат ремонту. Устранить можно только некоторые неисправности генератора, но только квалифицированный автоэлектрик.

Что еще хуже, если у вас возникли проблемы с зарядкой в дороге. Поскольку аккумулятор не заряжается, он в конечном итоге полностью разрядится. И даже если причину неисправности удастся найти и устранить, запустить двигатель стартером уже не удастся. Завести ВАЗ-2017 с разряженным аккумулятором можно будет только буксировкой или «с толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту аккумулятор рассчитан на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость приобретать и подключать новый аккумулятор ВАЗ 2107 взамен неисправного.

При покупке нового аккумулятора следует учитывать ряд параметров и характеристик.

Тип аккумулятора: обслуживаемый и необслуживаемый.

Первый вариант позволяет проверить и восстановить уровень электролита. Это позволяет дольше использовать аккумулятор.

Следующий вопрос – какая мощность будет самая эффективная для АКБ ВАЗ 2107. К данной модели подходят аккумуляторы емкостью 50-60 А * ч. Однако, поскольку современные автомобили оснащены энергоемким оборудованием, лучше всего остановиться на более емких аккумуляторах. К тому же карбюраторные модели от ВАЗ требуют более мощных аккумуляторов – они потребляют больше мощности при запуске.
По габаритам ВАЗ 2107 требует блоков питания размером 242 * 175 * 190 мм. Им подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

При выборе аккумулятора следует также учитывать место проживания владельца «семерки». Тем, кто живет на юге, можно приобрести менее мощный аккумулятор. Жителям северных районов советуют отдавать предпочтение батарее большей емкости: на морозе машина заводится с большим потреблением энергии.

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что аккумулятор стоит недешево, проблема защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи стоит достаточно остро. Открыть капот «классика» не составляет труда, поэтому воры внимательно следят за «семеркой».

Специалисты предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая парковка или охраняемый гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Установка замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Требуются сварочные работы, портится внешний вид и взломать замок профессионалу довольно легко.
  • Забрать аккумулятор с собой. Неудобно, но эффективно. Если же машину оставить ненадолго, она беззащитна: аккумулятор можно снять на стоянке возле супермаркета.
  • Надежное закрепление аккумулятора. Практически самый популярный способ. Крепежные детали устанавливаются с секретом, предотвращающим разборку и затрудняющим кражу. В сочетании с сигналкой это очень эффективный метод.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Но все специалисты сходятся во мнении, что максимально надежная защита АКБ от угона ВАЗ 2107 – комплекс мер. Сочетание разнонаправленных мер даеь наилучший результат!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего ВАЗ 2107 разряжен, «виновником» может быть один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, связи между ними. Определить «кто виноват» может быть очень просто, даже без дополнительных приспособлений. Как – эта статья поможет.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Есть два прибора для контроля работы генератора на «семерке»: вольтметр и контрольная лампа на панели приборов. С их помощью вы сможете отследить причину своих проблем.

1) Включите зажигание, не включая стартер, и посмотрите на контрольный индикатор. Он должен светиться максимально, как на фотографии. Стрелка вольтметра обычно находится на белом участке шкалы (фото). Если все нормально – переходим к шагу 2

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Индикатор заряда аккумулятора горит

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверить предохранитель № 10 в блоке предохранителей. 99% он перегорел. В этом случае все остальные сигнальные лампы на панели приборов также будут обесточены. Замените его идентичным и дважды проверьте. Если предохранитель снова перегорел, необходимо искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем, не отсоединились ли провода генератора, не потёрта ли где-нибудь изоляция и тд

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, вышел ли провод из клеммы «61». Если там все в норме, необходимо проверить наличие «плюса» на этом проводе используя контрольную лампу, индикаторную отвертку или мультиметр.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Клемма «61» генератора ВАЗ-2107

Если есть «плюс», обратите внимание на «таблетку» (также известную как «шоколад») и генератор.


Никакого «плюса» нет: придется снимать приборную панель и проверять лампу. Замените сгоревший. Как снять панель смотрите на видео

2) Запускаем двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть,

стрелка вольтметра входит в зеленый сектор и находится от центра к правому краю (фото). Если да, то, скорее всего, генератор работает нормально.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Вольтметр показывает напряжение в норме (есть заряд)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если поддать газ – лампа отключается на высоких оборотах и ​​снова загорается, когда обороты уменьшаются. Стрелка вольтметра находится в белом секторе и при увеличении скорости уходит к зеленой границе.

Вывод: неисправен генератор.

Такой же вывод, если лампа продолжает гореть на любой скорости и стрелка вольтметра находится в белом секторе и даже переходит на красный.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Слишком низкое напряжение (двигатель работает). Слабый заряд

3) Если генератор работает, но батарея постепенно разряжается,

мы сделаем еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, затем с помощью ключа на «10», ослабив отрицательную клемму АКБ, снимаем ее.

Двигатель на холостом ходу (примерно 900 об / мин) не должен глохнуть.

Если двигатель заглох, верните клемму на место и заведите заново. Поддерживая обороты 1200-1500, снова снимаем клемму. Двигатель снова остановился?

Тут уже выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя, повторите тест.

Если двигатель продолжает работать с отключенным отрицательным полюсом от аккумуляторной батареи делаем вывод: генератора работает, но не обеспечивает необходимый ток, его нужно отремонтировать.

Примечание! Такую проверку желательно и безопасно делать вместе с кем-то. Запрещено отсоединять клемму аккумулятора, по крайней мере, не включив вентилятор печки или другие нагрузки. Скачком напряжения при отключении можно «сжечь» электронные компоненты системы зажигания. Будьте особенно осторожны при использовании автомобиля с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне сильный «химический» запах. На холостом ходу стрелка находится в зеленом секторе, но если «газовать» – идет вправо до упора. Это говорит о том, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя.

Если это произойдет, продолжать движение дальше нельзя! Все электрооборудование автомобиля может сгореть и аккумулятор будет поврежден, электролит «закипит», пластины могут деформироваться.

Чтобы добраться до места ремонта, можно временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора.

С хорошим аккумулятором можно довольно долго ехать, но не забудьте отключить ненужные приборы: вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. А вот фары или ходовые огни нужно будет оставить.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Слишком высокое напряжение (перегрузка)

Комментарии

У меня инжектор ВАЗ 2107, стрелка вольтметра идет влево на красный, при этом зарядка нормальная как на холостом ходу, так и под нагрузкой

Серега! Такое и у меня было, там «брехали» все приборы со стрелками. Замена приборной панели в сборе спасла. Ради интереса была найдена причина – нерабочие диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдал 12,5В, при включении зажиганий лампочка горит, вольтметр в белую зону, при заведённой лампа тухнет, вольтметр так и в белой, поменял таблетки и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

Качество запчастей на ВАЗ 2107- ужасное. Возможно вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам профи в автосервисе, перебирают по несколько шт., пока не «приживается». Или можно пробовать приобрести б/у генератор на авто разборе.

разберите панель и посмотрите, не вздулись ли следы на плате, если да, то купите новый, может сам амперметр сдох, если плата и амперметр в норме, само реле недавно поменял амперметр такое говно было

Саня, у них нет усилка, а простой вольтметр

Поменял диодный мост, помогло, замерил тестером на аккуме, может датчик просто перестал корректно показывать какой генератор стоит? 7 генераторов обычно 8, уже есть реле на щетках, они новые, но не рабочие.

Когда вольтметр находится в красной зоне, попробуйте снять клеммы, если заглохнет, посмотрите диодный мост, посмотрите предохранитель на коробке, он может окислиться!

ремень не слабый? Реле регулятора могло умереть. Не практикуйте так называемую технику «снятия клеммы» (последствия могут быть непредсказуемыми), проще измерить напряжение тестером.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.