Предохранитель зарядки аккумулятора приора - ProDemio.ru

Предохранитель зарядки аккумулятора приора

На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.

Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.

Натяжение ремня нормальное?

2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Заменить предохранитель.

Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током – это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.

Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.

Лампа зарядки гаснет?

5. Удачной поездки!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий – с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.

Нет: см. Пункт 8

7. Удачной поездки!

8. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.

Задача регулятора напряжения – непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.

Проверить на машине

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.

Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.

Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка регулятора удалена

а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.

Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.

Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.

Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором – погаснуть.

Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок находится в панели приборов слева внизу и закрывается крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется проверить цепи, защищенные этим предохранителем. Где находятся предыдущие предохранители и как их заменить, описано ниже. На этой странице описаны блоки предохранителей для Prior и Prior 2 (внизу страницы).

Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2170 – Лада Приора.

Где это: в кабине, в приборной панели слева внизу под крышкой.

Откручиваем три навесных замка

Предохранитель зарядки аккумулятора приора

Предохранитель зарядки аккумулятора приора

Предохранитель зарядки аккумулятора приора

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2 – пинцет; К1 – реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения кнопок обогрева заднего стекла; КЗ – реле включения стартера; К4 – дополнительное реле (реле зажигания); К5 – место для резервного реле; К6 – реле включения стиральной машины и стеклоочистителя; К7 – реле дальнего света фар; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – сигнальное реле; К10, К11, К12 – места для резервного реле; F1-F32 – предыдущие предохранители

Расшифровка предыдущих предохранителей F1-F32

Защищенная цепочка (расшифровка)

Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопления, вентилятор охлаждения двигателя, зуммер и другие) подключаются через реле.

Большинство предохранителей и реле устанавливаются в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, один – в салоне, в приборной панели.

Шесть сильноточных предохранителей расположены в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЕСМ) расположены в салоне под консолью приборной панели.

Маркировка гнезд предохранителей и реле выбита на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители реле К1-К5
Предохранитель зарядки аккумулятора приора
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищенные предметы F1 (60) Цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору) F2 (50) Схема гидроусилителя руля F3 (60) Цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору) F4 (30) Блок управления АБС F5 (30) Блок управления АБС F6 (30) Цепи управления двигателем
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищенные предметы F1 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера F2 (40) Электродвигатель вентилятора отопителя F3 Не используется F4 (50) Обогреваемый элемент лобового стекла F5 (30) Двигатель главного вентилятора системы охлаждения F6 (30) Дополнительный двигатель вентилятора охлаждения
Обозначение Имя Коммутируемые схемы K1 Реле управления вентилятором охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения K2 Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения K3 Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения (автомобиль с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения K4 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера K5 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
Блок предохранителей и реле в салоне: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители
Предохранитель зарядки аккумулятора приора
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищенные предметы F1 (30) Не используется F2 (25) Обогрев заднего стекла F3 (10) Дальний свет, правая фара F4 (10) Лампа дальнего света левой оптической группы F5 (10) Звуковой сигнал F6 (7,5) Ближний свет, левая фара F7 (7,5) Ближний свет, правая фара F8 Не используется F9 Не используется F10 (10) Тормозные сигналы, освещение панели приборов, сигнальные лампы в панели приборов F11 (20) Омыватель лобового стекла F12 (10) Приборы F13 (15) Легче F14 (5) Лампы габаритного света в левой фаре и левом заднем фонаре, лампы освещения номерного знака F15 (5) Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника F16 (5) Блок управления АБС F17 (10) Лампа левой противотуманной фары F18 (10) Лампа правой противотуманной фары F19 (15) Нагревательные элементы передних сидений F20 (10) Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводами наружных зеркал заднего вида, обогревом наружных зеркал заднего вида F21 (10) Блок управления электрооборудованием (центральный замок, электрические стеклоподъемники, аварийные огни, указатели поворота, дальний свет фар, сигнализация дальнего света, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, дворники, блок автоматического управления внешним освещением) F22 (5) Блок переключателей в двери водителя F23 (5) Дневные ходовые огни F24 (15) Блок управления подушками безопасности F25 (20) Дворники F26 (5) Противотуманные фары в задних фонарях F27 (30) Блок управления двигателем (электростеклоподъемники, центральный замок) F28 Не используется
Обозначение Имя Коммутируемые схемы K1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобилях без кондиционера) Двигатель охлаждающего вентилятора K2 Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла K3 Реле стартера Реле тяги стартера K4 Дополнительное реле Стеклоочиститель и омыватель, элементы обогрева сидений, блок управления внешним освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет, противотуманные фары, противотуманные фары в задних фонарях) K5 Не используется K6 Не используется K7 Реле дальнего света фар Фары дальнего света K8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал K9 Реле автоматического управления внешним освещением Блок автоматического управления наружным освещением (фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, противотуманные фары в задних фонарях, регулятор направления светового луча) K10 Реле противотуманных фар Противотуманные огни K11 Реле противотуманных фар Противотуманные фары в задних фонарях K12 Не используется

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 гг., 2172/2171 2013-2015 гг.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.