Предохранитель бачка омывателя приора

Предохранитель бачка омывателя приора

Предохранитель бачка омывателя приора

Электрические цепи автомобилей защищены предохранителями, предотвращающими перегрев и возгорание проводки. Знание схемы предохранителей приоре позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, на сгоревший элемент может быть установлена ​​группа электриков, работающих в режиме фриланса.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора вне зависимости от типа установленного двигателя комплектуется несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне автомобиля. Использование нескольких коробок позволило разделить цепи с большими и малыми токами. Кроме того, были установлены отдельные небольшие монтажные блоки, введенные с расширением конфигурации.

Главный блок силовых предохранителей

Цепи питания автомобиля защищены вставками, установленными на положительном полюсе аккумуляторной батареи. Замок предназначен для защиты цепей с максимальными токами. Для доступа к предохранителям необходимо снять пластиковую крышку, что возможно без использования инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Вынесение наиболее мощных цепей Лада Приора в отдельный блок, расположенный рядом с аккумулятором, обеспечило максимальную защиту электросистемы автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок показано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования могут быть установлены разные предохранители.

Предохранитель бачка омывателя приора Блок силовых вставок Priora

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок основного блока.

Номер на фото Номинал, А Назначение предмета
F1 тридцать Защита цепей питания системы ECM (управление движением)
F2 40 (есть версия на 60 А) Электропитание электродвигателя охлаждающего вентилятора, контроллер дополнительной системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления моторным блоком
F3 30 (есть версия на 60А) Проверка работы электродвигателя охлаждающего вентилятора, звукового сигнала, штатной сирены сигнализации, замка зажигания, цепей панели приборов, освещения салона, питания стоп-сигналов и прикуривателя
F4 60 Первая схема генератора
F5 50 Электромеханический усилитель и управление двигателем рулевого управления
F6 60 Вторая схема генератора

Приведенная схема предохранителей Лада Приора актуальна для автомобилей без антиблокировочной системы тормозов. Внедрение гидроэлектронного блока на автомобиле серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на АКБ для автомобилей Приора с АБС (начиная с ближайшего к выводу):

  • F1 – защита ECM (30 А);
  • F2 – гидроусилитель руля (50 А);
  • F3 – схемы генератора (60 А);
  • F4 – аналог F3;
  • F5 – питание блока АБС (40 А);
  • F6 – аналог F5, но на 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В блок входят предохранители, несколько реле и пинцет, призванный упростить процедуру замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковой лицевой панели приборной панели внизу со стороны водителя. Ящик снаружи закрывается съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки и фиксируемой тремя замками, расположенными по нижнему краю. Чтобы снять крышку, нужно повернуть защелки на 90 градусов и снять элемент с защелок, потянув его на себя.

Предохранитель бачка омывателя приора Овал указывает место установки агрегата

На автомобилях номиналы предохранителей могут различаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Для определения номинала предохранителя используйте инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей следует учитывать, что инструкция к автомобилю Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться руководством по эксплуатации другого автомобиля.

«Обычный» вариант с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, расположены в отдельном блоке моторного отсека, о котором речь пойдет ниже. Сам монтажный корпус никаких изменений не претерпел.

Предохранитель бачка омывателя приора Агрегат «стандартной» версии с кондиционером

Назначение предохранителей в версии авто люкс не отличается от стандартной версии + кондиционер. На автомобилях можно встретить как блочную модель 1118-3722010-00, так и версию Delphi 15493150. Корпуса немного отличаются по внешнему виду, включая расположение сменных вставок и наличие пинцета на Delphi.

Предохранитель бачка омывателя приора Вариант монтажного блока Delphi deluxe

С началом производства модернизированной «Приоры-2» начинка корпуса несколько изменилась. В блоках кабины автомобиля пусто только одно место для реле и две ячейки для предохранителей.

Предохранитель бачка омывателя приора Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в «стандартном» исполнении».

Число на схеме Номинал, А Деловое свидание, встреча
П-1 25 Блок питания вентилятора радиатора
П-2 25 Стекло с подогревом на задней части корпуса
С-3 10 Нити дальнего света по правому борту
С-4 10 Точно так же оставил
П-5 10 Рог
П-6 7,5 Левый ближний свет
П-7 7,5 Аналогично по правому борту
П-8 10 Сирена сигнализации
П-9 25 Двигатель обогревателя
П-10 7,5 Электропитание панели приборов (клемма 30), нити стоп-сигналов и освещения салона
П-11 ветры Система очистки лобового стекла. Управление обогревом заднего стекла
П-12 10 Второе подключение питания панели приборов (клемма 15)
П-13 15 Легче
П-14 5 Знаки портовой сигнализации
П-15 5 Точно так же справа
П-16 10 Подключение питания блока АБС (вывод 15)
П-17 10 Лампа противотуманной фары левой стороны
П-18 10 Точно так же с правой стороны
П-19 15 Провода обогрева сидений водителя и переднего пассажира
П-20 5 Система работы штатного иммобилайзера
П-21 7,5 Задний противотуманный фонарь
П-22-30 Что бы ни Бронировать
П-31 тридцать Цепи питания электроагрегата
П-32 Что бы ни Бронировать

Реле для «стандартного» пробоотборника»:

  • 1 – вентилятор охлаждения;
  • 2 – розжиг стекла обогрева;
  • 3 – закуска;
  • 4 – дополнительные цепи зажигания;
  • 5 – резерв;
  • 6 – система очистки и подачи воды на лобовое стекло;
  • 7 – дальний свет;
  • 8 – рог;
  • 9 – сирена штатная сигнальная;
  • 10 – резерв;
  • 11 – резервный;
  • 12 – резерв.

Назначение предохранителей в «стандартном» исполнении с кондиционером.

Число на схеме Номинал, А Деловое свидание, встреча
П-1 что бы ни Зарезервированное место
П-2 25 Регуляторы нагрева стекол, силовые аксессуары. Цепи подачи стекла для обогрева
С-3 10 Дальний свет по правому борту, приборная панель и индикатор включения дальнего света
С-4 10 Левый дальний свет
П-5 10 Схема управления звуковым сигналом и питания звукового сигнала
П-6 7,5 Левая фара ближнего света
П-7 7,5 Аналог для правого борта
П-8 10 Управление стандартной сиреной и питание
П-9 Что бы ни Зарезервированное место
П-10 10 Электропитание панели приборов (клемма 20), цепи тормозной сигнализации (включая вспомогательные), система освещения салона
П-11 ветры Цепи лобового стекла и омывателя (переднее и заднее), обогрев заднего стекла, система безопасности (подушки)
П-12 10 Клемма 21 на комбинации приборов, силовом агрегате, гидроусилителе рулевого управления, датчике парковки (при наличии), указателе заднего хода
П-13 15 Легче
П-14 5 Цепи габаритов левой стороны, освещения номерного знака, часть цепей центрального электрического блока
П-15 5 Световые цепи габаритного света, система освещения правого борта и перчаточный ящик
П-16 10 Замок ABS
П-17 10 Передняя левая противотуманная фара
П-18 10 Точно так же справа
П-19 15 Кнопки управления и обогрев сидений
П-20 10 Реле стартера фар, обогрева, датчика дождя и климат-контроля (автомат) и освещения
П-21 5 Диагностический разъем, часы и контроллер кондиционера
П-22-30 Что бы ни Зарезервированное место
П-31 тридцать Блок управления электрооборудованием, блок управления кнопочным модулем двери водителя, освещение открывания левой двери
П-32 Что бы ни Зарезервированное место

Реле в «стандартном» исполнении с кондиционером:

  • 1 – свободное место;
  • 2 – обогрев заднего стекла с электроподогревом проводов;
  • 3 – закуска;
  • 4 – дополнительный выключатель;
  • 5 – свободное место;
  • 6 – обеспечить работу стеклоочистителя на постоянной высокой скорости (в автоматическом режиме);
  • 7 – дальний свет;
  • 8 – рог;
  • 9 – сирена штатная сигнальная;
  • 10 – противотуманные фары на переднем бампере;
  • 11 – регулятор обогрева передних сидений;
  • 12 – место свободное.

В блоках Priora версии «люкс» можно встретить следующие реле:

  • 1 – автоматическое управление фарами (включает габаритные огни и ближний свет);
  • 2 – провода обогрева заднего стекла;
  • 3 – контроль деловой репутации;
  • 4 – дополнительный элемент;
  • 5 – резерв;
  • 6 – включение максимально быстрой работы щеток стеклоочистителей (в автоматическом режиме);
  • 7 – регулятор дальнего света;
  • 8 – рог;
  • 9 – сирена штатная сигнальная;
  • 10 – передние противотуманные фары;
  • 11 – работа по обогреву водительского и пассажирского сидений;
  • 12 – работа стеклоочистителя в прерывистом или маломощном режиме.

Функции предохранителей в блоке Приора-2 распределены согласно таблице.

Число на схеме Номинал, А Деловое свидание, встреча
П-1 25 Электродвигатель вентилятора на радиаторе
П-2 25 Электрическая система обогрева заднего стекла
С-3 10 Убедитесь, что правый дальний свет работает
С-4 10 Аналогично для левой стороны
П-5 10 Рог
П-6 7,5 Ближний свет по левому борту
П-7 7,5 Точно так же с правой стороны
П-8 Что бы ни Бронировать
П-9 Что бы ни Бронировать
П-10 7,5 Поставка щитка приборов и стоп-сигналов
П-11 ветры Модуль управления электроникой кузова и жидкостная система лобового стекла
П-12 10 Дополнительное питание панели приборов (клемма 15)
П-13 15 Легче
П-14 5 Левосторонние габаритные цепи и освещение номерного знака потолочные светильники
П-15 5 Размеры правого борта, освещения вещевого ящика и багажного отделения
П-16 10 Корпус клапана ABS
П-17 10 Зловещий туман
П-18 10 Правая противотуманная фара
П-19 15 Управление обогревом сиденья и электропитание
П-20 10 САУКУ (автоматическая работа кондиционера)
П-21 10 Электронный блок управления кузовом, диагностический разъем, система управления кондиционером
П-22 5 Модуль управления расположен в двери водителя
П-23 5 Система дневных ходовых огней
П-24 15 Проверить подушку безопасности
П-25 ветры Электронный блок управления кузовом, подача жидкости омывателя лобового стекла
П-26 5 Задние противотуманные фары
П-27-30 Что бы ни Бронировать
П-31 тридцать Электронный блок управления кузовом (основной источник питания)
П-32 тридцать Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя

Перечень реле на Приоре-2 следующий:

  • 1 – пуск и остановка электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • 2 – включение обогрева заднего стекла;
  • 3 – пуск стартера;
  • 4 – коммутационные сигналы от замка зажигания;
  • 5 – резервная ячейка;
  • 6 – система очистки лобового стекла;
  • 7 – регулировка мощности дальнего света;
  • 8 – аналогичное устройство для ближнего света фар;
  • 9 – функционирование звукового сигнала;
  • 10 – противотуманные фары;
  • 11 – обогрев сидений первого ряда;
  • 12 – дополнительное реле.

Дополнительный монтажный блок

В дополнительный блок встроено несколько предохранителей, в том числе защита бензонасоса. Кроме того, устройство содержит главное управляющее реле, обеспечивающее работу бортовой сети автомобиля в целом.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Дополнительный блок на Priora расположен у ног переднего пассажира в области центральной консоли. Устройство прикрыто съемной пластиковой панелью, которая устанавливается на саморезы. Место установки и общий вид агрегата со снятой крышкой показаны ниже.

Предохранитель бачка омывателя приора

Предохранитель бачка омывателя приора

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Размещение вкладышей дополнительного блока на Приору.

Обозначение элемента Номинал, А Функция
F1 15 Защита питания главного контроллера и система блокировки запуска
F2 7,5 Защита цепи контроллера мотора
F3 15 Защита мощности двигателя топливного насоса
K1 Реле Центральный контроллер
K2 Реле Проверка топливного насоса

Замена предохранителя бензонасоса демонстрируется на видео, снятом каналом «Приор».

Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora

При установке системы кондиционирования на автомобиль используется дополнительный блок, в котором находятся реле и предохранители. Есть несколько типов устройств, которые различаются расположением элементов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Агрегат установлен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к стеклу левой опоры амортизатора. Верх устройства закрыт легко снимаемым пластиковым кожухом. Корпус удерживается пластмассовыми зажимами от случайного снятия.

На фото ниже показано сравнение устройств Halla и Panasonic. Хорошо видна разница между блоками – в изделии Panasonic используется дополнительное реле, обеспечивающее более высокую скорость вращения вала электродвигателя отопителя.

Предохранитель бачка омывателя приора

Предохранитель бачка омывателя приора

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Название элементов в блоке, произведенном Halla.

Число на схеме Номинал, А Функция
1 тридцать Защита питания правого вентилятора
2 тридцать Точно так же для левых
3 Запустите вентилятор правильного вентилятора
4 Дополнительный контроллер для двигателей вентиляторов с гирляндной цепью
5 Запустить левую крыльчатку вентилятора
6 40 Блок питания вентилятора расположен в блоке нагревателя
7 15 Электромагнитная защита муфты компрессора
восемь Проверка вентилятора отопителя
девять Управление муфтой компрессора

Назначение позиций в аппарате производства Panasonic.

Число на схеме Номинал, А Функция
1 Обеспечьте максимальную производительность нагревателя (скорость электродвигателя)
2 Запустите вентилятор правильного вентилятора
3 Дополнительный контроллер для двигателей вентиляторов с гирляндной цепью
4 Запустить левую крыльчатку вентилятора
5 тридцать Защита питания левого вентилятора
6 тридцать Точно так же для правого
7 40 Блок питания вентилятора расположен в блоке нагревателя
восемь 15 Электромагнитная защита муфты компрессора
девять Проверка вентилятора отопителя
10 Управление муфтой компрессора

Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»

Процедура замены блока предохранителей Приора представлена ​​на видео с канала Ремонт и тюнинг».

Одним из наиболее часто отображаемых устройств обслуживания автомобилей является поломка стеклоомывателя. По большей части это происходит не из-за механических поломок, а из-за перегоревшего предохранителя омывателя лобового стекла. Чтобы быстро устранить подобные неисправности без посторонней помощи, своими руками достаточно знать, где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправной стиральной машины невозможно выезжать на большие расстояния.

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:

  • бак;
  • насос;
  • трубы для водоснабжения;
  • форсунки для распыления воды.

Оптимальное положение водяных форсунок – это положение, при котором струя будет попадать в центр лобового стекла.

Предохранитель бачка омывателя приораНасос в этой системе используется для закачки воды в форсунки. Есть модификации, в которых двигатель (помпа) одновременно подает воду и на фары, и на заднее стекло.

Устройство насоса омывателя:

  • двигатель;
  • рабочие колеса с лопастями;
  • кисти.

Если двигатель выходит из строя, его обычно не ремонтируют, а просто заменяют. Обычно возникают проблемы с форсунками.

Расположение бачка омывателя

Как оказалось, многие водители, особенно женщины, не знают, где находится бак стиральной машины и как он работает. Если открывать капот автомобиля, есть модели, в которых рядом расположено несколько бочек, есть в местах напротив двигателя, но что это за бачок омывающей жидкости, нужно понимать.

Предохранитель бачка омывателя приораВ некоторых автомобилях бачок с антифризом расположен слева от двигателя, в некоторых – справа. Но по большей части Предохранитель бачка омывателя приорасправа – марки и модели автомобилей. Даже с блоком предохранителей, некоторые слева, некоторые справа.

Расположение предохранителя омывателя

В разных машинах блоки предохранителей и сами предохранители находятся в разном порядке, единого стандарта нет, чтобы блок был, например, правый и есть определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнайте расположение устройства и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому на фото мы рассмотрим конкретные марки и модели автомобилей.

На автомобиле VW Jetta 6 предохранитель стиральной машины находится в моторном отсеке справа от двигателя. Предохранитель бачка омывателя приораРасположение предохранителя стиральной машины в блоке ВАЗ 2110. Сам блок находится в салоне со стороны водителя. Предохранитель, отвечающий за работу стиральной машины под номером 9 (второй справа сверху).

Предохранитель бачка омывателя приора

Расположение предохранителя стиральной машины Wolksvagen Passat B7

Предохранитель бачка омывателя приора

Омыватель: поломки

Признаки неисправной системы мойки просты. Это:

  • если двигатель работает, но жидкость не брызгает на стекло;
  • если при включении рычага омывателя окон нет реакции (двигатель не гудит).

Неисправности при работающем двигателе называют механическими. Неисправности при выходе из строя мотора (насоса) имеют электрический характер.

Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

  1. Замерзшая жидкость в бачке омывателя и в подающих шлангах. Для ремонта в этом случае необходимо поставить машину в теплый гараж, запустить двигатель и дождаться таяния льда в бочке.
  2. Шланг отсоединен. На трубах делаются надрезы в местах соединения, перед устранением трещин отрезаем часть трубы и плотно соединяем хомутом.
  3. Кончилась омывающая жидкость. Заполнить. В холодное время года – в защищенном от мороза. Летом можно поливать.
  4. Частичный отказ насоса. Бывает, что провернулся вал помпы. При этом он рабочий, слышен шум помпы, но перекачивать жидкость не может. Решается заменой вышедшего из строя механизма.
  5. Трубка сломана или перекручена. Замените, если порез. Выпрямите и убедитесь, что он не сдавлен на 90 градусов.
  6. Забиты отверстия в форсунках для распыления воды. Почистить или поставить новые.

Виды поломок по электрической части и методы их устранения:

  1. Перегорел предохранитель. Это наиболее частая причина выхода из строя не только лобового и других систем омывания стекол, но и обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Проблема решается заменой предохранителя. Но тут возникает такая сложность, как: где предохранитель бачка омывателя лобового стекла. Для этого нужно скачать схему на определенную марку и модель автомобиля, и, найдя виновника, удалить сгоревшую и установить новую. Дедовский метод (вместо предохранителя кусок проволоки или вставленная монета) в этом случае можно использовать, например, чтобы ехать домой в дождливую погоду. При закрытии, так как предохранитель уже отсутствует, двигатель сгорает.
  2. Клеммы подключения двигателя окислены. Они часто окисляются, особенно если присутствуют соединения алюминия и меди. Исправлено очисткой или заменой клемм.
  3. Вышел из строя рычаг включения / выключения подачи жидкости в чашку. Возможно, выдернули вилку. Требуется замена или ремонт.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Капитальный ремонт и улучшение лобового стекла, лобового стекла и омывателей заднего стекла значительно улучшили работу.

Улучшение работы стиральной машины заключается в следующем: нужно купить новый бак с возможностью установки одного или нескольких моторов. Есть баки с проточками для двух двигателей. Также в материале есть мягкие и твердые пластики, твердые служат дольше и устойчивы к обледенению (при замерзании воды или замерзания). Некоторые люди подключают двигатель к форсунке. Это увеличивает скорость потока, но увеличивает распространенность. В общем, смотрите видео по доработке стиральной машины.

практическое руководство

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его выхода из строя. Во избежание поломки электроприборов нет необходимости устанавливать негабаритные или самодельные предохранители.

1. Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поверните ручки трех фиксаторов крышки на 90°.

3. Потянув крышку снизу, снимите скобы вверху крышки с крючка с приборной панелью и снимите крышку блока предохранителей.

4. По серийному номеру на корпусе монтажного блока находим неисправный предохранитель цепи.

5. Монтажный блок предохранителей и реле содержит пинцет для извлечения предохранителей из разъемов.

6. Сожмите пинцетом корпус предохранителя и выньте предохранитель из блока.

7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей резьбе.

Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую ​​неисправность невозможно. В этом случае состояние предохранителя можно оценить с помощью омметра или индикаторной лампы.

8. Установите новый предохранитель соответствующего номинала.

9. Если реле необходимо заменить, снимите его съемником, находящимся в монтажном блоке.

Используйте тот же пинцет, что и предохранители, чтобы снять реле компактного корпуса. Для этого на их теле делается специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, установив другое, заведомо работающее на его месте.

10. Установите новое реле такого же типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утопили их до упора.

11. Закройте крышку монтажного блока.

12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, откройте капот.

14. Проверьте и замените предохранители, как показано выше.

На автомобиле, оборудованном тормозной системой ABS, блок реле и предохранителей ABS установлен в моторном отсеке на левом поддоне крыла. Чтобы проверить предохранители ABS, воспользуйтесь отверткой с плоским лезвием, чтобы разблокировать четыре защелки крышки блока.

Как показано выше, давайте проверим предохранители.

Обслуживание и ремонт АБС необходимо проводить на специализированной СТО.

15. Когда закончите, подключите аккумулятор.

В монтажный блок устанавливаются предохранители и реле включения электрооборудования. Блок крепления предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.

Предохранители и реле системы управления двигателем расположены на центральной консоли комбинации приборов.

Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 – предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 – предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 – предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 – предохранитель цепи генератора (60А); 5 – предохранитель цепи электроусилителя руля (50А); 6 – предохранитель цепи генератора (60А)

Блок крепления предохранителей и реле: 1 – место установки резервного реле К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 – реле включения дальнего света фар, К7; 3 – реле включения ближнего света фар, К8; 4-пэ с обогревом заднего стекла, К2; 5 – Реле активации сигнала безопасности Примечание 1. Серийные номера предохранителей и реле указаны на корпусе монтажного блока.

Примечание 2. Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, который пронумерован на 31 предохранитель. При замене предохранителей следуйте серийным номерам, указанным на корпусе монтажного блока.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.