Когда менять крышку трамблера

Одна из самых важных частей бензинового двигателя – это распределитель, официальное название распределителя выключателя зажигания.

Благодаря распределителю электрические импульсы подаются отдельно на каждую свечу зажигания. В результате выхлоп и соответствующее воспламенение топливной смеси происходит в каждой поршневой камере. По характеру работы пока что не сильно отличается от первых прототипов.

Тип устройства, его габариты, габариты, «посадка» в моторном отсеке могут измениться, но задача разводки выхлопов на цилиндры не изменится. Имейте в виду, что в автомобиле есть нечто большее, чем просто цилиндр, поэтому вам нужен распределительный механизм, который равномерно разделяет заряд на «отсеки».

Помните главное, работа некоторых двигателей внутреннего сгорания бензинового или газового цикла невозможна без трамблера. В современных автомобилях от них стараются избавиться, кажется, что они ненадежны. Их заменяют одиночные катушки (модули зажигания), которые крепятся к свече зажигания отдельно или попарно. Как вы уже поняли, они выполнены в модулях, где от двух до четырех катушек. При снятом распределителе ток стал поступать напрямую от ЭБУ через транзисторные ключи, которые попеременно передавали 12 В на катушки. С последнего момента импульсы «ушли» на свечу. В этом случае контроллеры управляют катушками. ЭБУ, благодаря различным датчикам, получает и анализирует информацию о двигателе и уже на основе этих датчиков отправляет в модуль требуемый сигнал. Такими модулями зажигания оснащаются современные модели производителей Mercedes, BMW, Skoda, Citroen, Peugeot, Honda, Subaru и других.

Исключение составляют дизельные агрегаты, как известно, для зажигания искры не требуется. Горит, возникает из-за сжатия воздуха и дизельного топлива. Такой принцип работы для «бензина» не подходит, потому что в случае сжатия последнего произойдет банальный взрыв.

Устройство

Есть два варианта клапана: контактный и бесконтактный. Устройство обоих по сути идентично, за исключением пары нюансов. Давайте сначала взглянем на систему контактов. Важно понимать конфигурацию только основных компонентов:

1. Корпус, в который вставлен вал, также является приводом устройства.

2. Привод, часто называемый ротором, осуществляется за счет имеющейся шестерни, которая находится в зацеплении с распределительным валом (т.е промежуточным валом, который регулирует скорость) или непосредственно с распределительным валом. Все зависит от конструкции и модификации двигателя.

3. Катушка с обмоткой.

4. Переключатель с группой клемм и парой разъемов или датчиком Холла, в зависимости от спецификации.

5. Ползун представляет собой диэлектрик, который прикреплен к валу и вращается вместе с ним. На него передается разряд, который через контакт (кролик) на крышке «уходит» на провода высокого напряжения.

6. В старых автомобилях (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки) есть октан-корректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала в зависимости от октанового числа используемого бензина.

Кроме перечисленных предметов, есть еще и регулятор напряжения. Он защищает контакты от перегрузки по току, так как часть этого заряда снимается с конденсатора.

Как работает эта система, наверное, многие захотят узнать. Затем, в тот момент, когда водитель поворачивает ключ, цепь замыкается и напряжение подается на стартер. Он, в свою очередь, благодаря бендиксу (разновидность шестерни) зацепляется за корону маховика, поэтому вращение коленчатого вала передается распределителю. Кроме того, в обмотках происходит короткое замыкание и образуется ток низкого напряжения, после чего клеммы размыкаются и во вторичной цепи возникает ток высокого напряжения, который течет к крышке через контакт и, следовательно, соответственно , напряжение передается на «якорь». Такая работа и тип устройства присущи моделям ВАЗ, Москвич, некоторым старым иномаркам BMW, Fiat.

Читайте также:  Болт крепления суппорта гранта

Но не стоит забывать и о более современных версиях трамблера с бесконтактной системой зажигания, совмещенной с импульсным регулятором вместо переключателя. Нередко владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газели устанавливают бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но в автомобильной промышленности широко используется только датчик Холла.

Он включает в себя магнит, полупроводниковую пластину с чипами и специальные системы затворов, которые пропускают магнитное поле.

Датчик Холла, полностью заменяет выключатель, использовавшийся в первых версиях блока. В паре с регулятором обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи разрыва цепей в катушке.

В целом принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленчатый вал воздействует на распределитель с регулятором, последний генерирует импульсы и передает их на коммутатор. И переключатель уже создает напряжение в самой катушке. Кроме того, напряжение принимает распределитель, который направляет его по проводам якоря. Такие устройства характерны для моделей от Skoda, BMW (прошлых лет), Toyota и других, а современные модели от ВАЗ также оснащены этим типом зажигания.

Неисправности трамблера

Проблемных мест для такой детали более чем достаточно, учитывая ее сложную работу в автомобильной системе. Любая деталь может выйти из строя. Нравится:

• Проблемы с обложкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, например механическим, например с трещиной или образованием оксида на контактах.

«Кролик» сломается – не редкость, решение этой проблемы – просто покупка нового чехла.

Окисленные детали необходимо очистить спиртовым раствором и просушить. Часто проблема связана с избытком влаги в этой области, поэтому убедитесь, что в ней нет влаги.

• Самая распространенная проблема клапана – это золотник. Сопротивление предохранителя может сгореть.

• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи зажигания подается более высокий ток.

• Еще ​​одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Он заключается в изменении плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение – просто заменить всю деталь.

• Износ самого корпуса, неисправность как таковая встречается редко, потому что, как и в предыдущем случае, причина – механическое повреждение агрегата. Решение – полная замена.

Как проверить исправность?

вам нужно проверить работоспособность узла несколькими способами, некоторые из которых напрямую указывают на проблемы с той или иной стороной. Например, если вы не уверены, правильно ли работает конденсатор, его довольно просто проверить.

Отсоединяем и прикасаемся к массе, если слышен треск – деталь в порядке. Если не наблюдается потрескивания или других шумов, требуется замена.

сложнее проверить состояние внутренних деталей, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут указывать на неисправности или полный износ некоторых деталей. Например, пропадание мощности, пропадание ХХ (холостой ход), появление толчков может свидетельствовать о проблемах с шарнирами, втулками, контактами на переключателе.

Проверить контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забудьте проверить бегунок, ведь на самом деле именно он передает ток на провода. Проверка довольно сложная. Тебе нужно:

• Удалите курсор, кабель и зачистите его с обеих сторон.

• Оберните скользящую пластину одним концом, а другой прикрепите к земле.

• Затем поднесите конец армированной проволоки к пластине.

При появлении искры блок подлежит ремонту, в противном случае его нужно будет заменить, так как резистор, служащий для соединения двух пластин ползуна, сломан.

Читайте также:  Почему не закрывает двери сигнализация старлайн

В других случаях проверка может состоять из визуального осмотра, например, выгорания крышки, повреждения корпуса и т.п., точно диагностируемого снаружи, без необходимости детальной разборки узла.

Для работы вам понадобится мультиметр.

Последовательность работ по проверке и замене крышки распределителя и бегунка на автомобиле ВАЗ 2107

1. Готовим автомобиль ВАЗ 2107 к эксплуатации (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к ТО и ремонту»).

2. На автомобиле ВАЗ 2107 отсоединить кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи (см. «Автомобильный аккумулятор ВАЗ 2107 – снятие и установка»).

3. Отсоедините пружинные зажимы крышки распределителя с помощью отвертки или другого подходящего инструмента.

4. Снимите крышку распределителя зажигания с распределителя зажигания.

5. Нажимая на угольный электрод в крышке дозатора, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние.

Не допускается повреждение и чрезмерный износ электрода-распределителя.

6. Промываем поверхность крышки распределителя уайт-спиритом, очищаем контакты боковых электродов от нагара мелкозернистой наждачной бумагой.

В корпусе крышки распределителя не допускаются трещины и ожоги. При необходимости после отключения высоковольтных кабелей заменяем крышку распределителя на новую.

7. Промываем поверхность слайдера распределителя уайт-спиритом, центральный и боковой контакты слайдера очищаем мелкозернистой наждачной бумагой. Не допускаются трещины, ожоги и чрезмерный износ бокового электрода.

8. После подключения щупов омметра к контактам золотника распределителя измеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0 кОм.

Если нет, замените дефектный бегунок распределителя.

9. Используя шлицевую отвертку, открутите два винта, которыми ползунок крепится к опорной пластине контроллера времени зажигания, и снимите ползунок.

10. С помощью отвертки или другого подходящего инструмента сожмите грузы регулятора угла опережения зажигания, проверяя их подвижность.

При необходимости смажьте их оси проникающей смазкой.

Установка бегунка и крышки распределителя на распределитель зажигания ВАЗ 2107

1. Установите бегунок распределителя на подвижную пластину регулятора угла опережения зажигания, ориентируя бегунок прямоугольным выступом в фигурном вырезе.

2. Тряпкой, смоченной уайт-спиритом, очистите высоковольтные провода от грязи и подсоедините их к крышке распределителя согласно маркировке, нанесенной рядом с боковыми электродами.

3. Установка всех остальных деталей производится в обратной последовательности.

Распределитель (выключатель-распределитель) – очень важный элемент системы зажигания, предназначенный для определения стадии появления в системе импульсов высокого напряжения. Этот механизм используется для распределения электрического зажигания по цилиндрам двигателя, включая версии силовой установки с впрыском топлива и карбюраторы. Одной из распространенных процедур ремонта, выполняемых в связи с выключателем распределителя, является замена крышки распределителя, которая активно предлагается во многих современных автосервисах как экономичная услуга.

Трамблер предназначен для выполнения следующих функций:

  • распределение первичного контура с созданием импульсов внутри катушки;
  • разброс между свечками энергетических цилиндров в необходимом количестве и в определенной последовательности.

От состояния этого элемента во многом зависит эффективность двигателя, расход топлива, токсичность выхлопных газов и динамика автомобиля. При этом сам распределитель состоит из большого количества элементов, подверженных быстрому износу, в том числе и вышеупомянутой крышки, на которой со временем практически неизбежно появляются небольшие трещины и другие дефекты.

Когда менять крышку трамблера

Когда выполняется замена крышки трамблера?

Крышка распределителя требуется для обеспечения передачи высокого напряжения от распределителя на свечи зажигания и катушку зажигания. Этот элемент довольно подвержен механическим повреждениям и сильным загрязнениям.

Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены крышки:

  • движение автомобиля сопровождается «тройкой» мотора, что особенно заметно во влажных условиях;
  • импульс “проваливается” или вообще не набирается.
Читайте также:  Схема электрокорректора фар газель

Вышеуказанные симптомы могут не проявляться или проявляться слабо, прежде чем он упадет в большую лужу под сильным дождем. Если крышка переключателя распределителя перестает справляться со своими функциями, в дождливую погоду водитель может столкнуться с трудностями при попытке проехать не менее двадцати-тридцати метров.

также имеется визуальный осмотр водителя: плохое состояние покрытия, наличие влаги внутри дозатора, механические повреждения, налет – все эти факторы могут свидетельствовать о разрушении крышки. При осмотре следует обратить внимание на контактный уголь (его можно найти, перевернув крышку вверх дном), участки между контактами. Обозначенные участки могут быстро испачкаться, и в случае такой проблемы замена крышки диспенсера может даже не потребоваться – достаточно провести небольшую уборку с помощью обычной тряпки.

Когда менять крышку трамблера

Замена крышки трамблера

Замена крышки распределителя – очень ответственная операция по уходу за исполнителем, отличающаяся относительно невысокой сложностью выполнения. Неопытному водителю, решившему провести эту операцию самостоятельно, стоит обратить внимание на мелочи: при неправильном подключении бронепровода цилиндры могут просто не работать.

Как правило, порядок подключения кабелей указан в сопроводительной документации на автомобиль. Специалисты рекомендуют заранее маркировать элементы при их замене, чтобы избежать потенциальных трудностей при повторной сборке системы.

Обычно замена крышки распределителя производится в течение часа и включает в себя следующие действия:

  1. снимите клеммы высоковольтных кабелей со свечей зажигания;
  2. отсоединение пружинных фиксаторов с двух сторон;
  3. снятие крышки корпуса с последующим снятием крышки с моторного отсека;
  4. отсоединить провода от крышки;
  5. замена крышки трамблера;
  6. вернуть вывод всех запчастей.

Среднее время операции составляет от тридцати до пятидесяти минут. Стоимость покрытия на современном рынке составляет порядка пяти тысяч рублей.

По окончании указанных операций рекомендуется обработать провода арматуры и поверхность крышки специальными средствами для защиты элемента от проникновения влаги внутрь

Когда менять крышку трамблера

Замена крышки трамблера и помощь профессионалов

Если водитель заинтересован в замене крышки трамблера, но не имеет времени, возможности или желания самостоятельно провести эту процедуру, самым простым и правильным решением будет обращение к специалисту. К счастью, в современных автосервисах все соответствующие работы могут быть выполнены не только качественно, но и по доступной цене.

На нашем сайте 2rea.com водитель всегда может найти подходящего специалиста, который готов провести все работы по ремонту авто в короткие сроки и с высоким уровнем качества.

Другие услуги по ремонту автомобилей:

Суть вашего вопроса

Мы пошли на рыбалку, после дождя, грязь, ямы и колодцы были залиты водой, но для кукурузного поля это исконная среда. На следующий день он приходит домой, а кукурузное поле – троит. Об этом свидетельствует характерный щелчок, который проходит вдоль прорези на крышке диспенсера. Решили проблему с ножом. Резали, царапали трещину, пока она не исчезла. Добрались до дома нормально, но крышку нужно менять. Сменить крышку – не проблема, но ее еще предстоит найти. Нам нужно найти службу, в которой они могут помочь. Найти запчасти на Ладу может быть проблематично.

Не будь робким! Задайте свой вопрос здесь Отменить ответ

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.