Для некоторых регулировка клапана уже давно прошла стадия ремонта семян. Для других же это темный лес. Руки третьих лиц растут там, где они нужны, но целесообразность с точки зрения стоимости и собственных возможностей предполагает использование услуг помощника или мастера по ремонту автосервиса. Но есть и обратная сторона медали: полезность, качество выполненного ремонта (регулировки)?!
Приятно, когда есть возможность присутствовать при регулировке клапанов в автосервисе, тем более, когда понимаешь, что и почему, насколько мастерски все делает мастер. Поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонтировать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, не прибегая к услугам третьих лиц!
Сам по себе вопрос о необходимости регулировки клапанов довольно “интересен”.
Одни могли 50 000 км пройти без регулировки, другие даже удвоить без сбоев в этой части и не заморачиваться (кому-то по незнанию). Скорее кому повезет!
Спрашивается: как правильно относиться к процедуре регулировки клапана?
Здесь есть негласное правило: как ты для нее, так и она для тебя (т.е твоя ласточка)!
Важно: при покупке новой машины, т.е после «обкатки» (2000 км), когда все комплектующие изношены, обязательно нужно проверить регулировку клапана!
Подробнее:
1 в процессе притирки клапана к седлу, клапан может заклинить и очень скоро сгореть, особенно с некачественным топливом.
2 незакрепленных клапана в этом плане менее опасны, но больший термический зазор (детонация) также приводит к более преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе
Цитата: «Ударное закрытие клапана приводит к ускоренному износу фаски клапана и седла клапана и их выходу из строя из-за усталости. Причиной ударного закрытия клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанной арматуре с механическим толкателем клапана.При чрезмерном зазоре профиль кулачка больше не может размягчить седло клапана в седле, и клапан может удариться о него. Чрезмерный люфт также может быть вызван износом таких деталей, как кулачок клапана, распределительный вал, стопор толкателя (конец толкателя, штифт коромысла) и верхние части стержней клапанов и т д. » Как видите, все взаимосвязано.
Пренебрежение (в разумных пределах), думаю, дороже.
На Гранте частота регулировки составляет 20-25 тыс. Км (кому-то рекомендуется и 30-35 т км).
Как я уже сказал выше, в разумных коридорах это возможно позже.
Постепенно мы дошли до того, что на пробеге 20 400 км (2 года) я решил решить эту проблему самостоятельно, а не гадать на кофейной гуще. Кроме того, слегка постучал клапан.
Сам процесс настройки совсем не сложен:
Первым делом охладить двигатель до t + 20 * С (или прогреть). Для этого использовал вентилятор Москвича (раньше хотел выбросить, но пригодился). Погоня за ним пару часов, понял, что ниже +30 охладить двигатель не получится (при температуре наружного воздуха +30…, машина в гараже). На самом деле двигатель был холодным, но bc показывал + 30 + 31.
Я решил не ждать осени, а реализовать свою идею. По логике вещей в летний период я считаю это нормальной ситуацией и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должен быть в пределах от +20 до +30.
– сначала нужно определиться только с размерами и особо не планировать, так что, возможно, все зазоры будут в требуемых допусках и корректировать ничего не придется (в зависимости от степени халатности). Просто потратите деньги на регулировочную рейку клапана и прокладку крышки (при условии, что у вас уже есть зонды, гаечные ключи и т.д.).
На моей рейке был легкий оттенок. Поначалу не хотелось садиться на штифты и упор пришлось менять по высоте (где 5-й и 6-й клапаны – свободно залезали, а на 1-й и 2-й клапаны не подходили ни на какую высоту) и сужали немного вниз ‘, потому что мешал своей шириной вынуть шайбу) Видимо некитайский русский уже занял свое место. Я бы смотрел дороже, чтобы быть ближе к профессиональному.
прокладка (Балаково) по цене 30 или 60 рублей (а может вру)
Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.
Разрывы в распределительном клапане трансмиссии.
Для компенсации теплового расширения штока клапана требуется зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных – 0,30-0,40 мм. Расстояние устанавливается регулировкой толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на кнопках сверху. Для облегчения снятия шайб на верхних краях кнопок сделаны пазы.
Размер шайбы указан на ее нерабочей поверхности.
удобнее разделить работу на два этапа. Сначала измерьте расстояния и рассчитайте толщину новых шайб и только потом купите и установите новые шайбы.
Для выполнения работы вам потребуются:
- набор плоских щупов;
- пинцет;
- микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
- устройство для регулирования пространств.
Предупреждение!
Зазоры проверяются и регулируются только при холодном двигателе (при температуре около +20 ° C).
Последовательность исполнения.
1 – Подготовить машину к работе.
2 – Снимите крышку ГБЦ.
3 – Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
4 – С помощью медицинского шприца или резиновой груши удалите остатки масла вокруг толкателей клапана.
5 – Установите регулятор клапана на шпильки головки блока цилиндров и закрепите его гайками, которыми крепится крышка головки блока цилиндров.
Есть несколько способов отрегулировать зазоры. Они различаются порядком измерения зазоров клапанов.
В любом случае зазоры проверяют только при закрытых клапанах (их толкатели не сжимаются кулачками распределительного вала). Если трудно определить положение клапанов, следует придерживаться следующего метода.
6 – Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Коленчатый вал можно повернуть рожковым ключом на 17 мм для болта, удерживающего шкив, или большой шлицевой отверткой для зубьев маховика. Для этого снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
7 – Поворачивая вал из положения ВМТ на угол 40-50 ° (из 3-х зубцов шкива распределительного вала), измерителями соответствующей толщины определяем зазоры в блоке I и 3-х клапанов (считая по порядку от шкива распределительного вала).
Номинальный щуп должен быть слегка вдавлен в зазор между кулачком распределительного вала и толщиной толкателя.
8 – Если люфт неправильный, поверните толкатель с канавкой на себя. Утопили клапан с устройством, не давая толкателю вращаться с помощью отвертки, вставленной в паз. При креплении устройства фиксируем толкатель в нижнем положении.
9 – Снимите регулировочную шайбу пинцетом.
10 – По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись перечеркнута, измерьте толщину шайбы микрометром.
11 – Рассчитываем расстояние новой регулировочной шайбы по формуле:
- для впускных клапанов Z = Y + X – 0,2 мм;
- для выпускных клапанов Z = Y + X – 0,3 мм;
где Z – расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y – толщина снятой шайбы; X – это пространство, определяемое щупом.
12 – Подбираем новую шайбу, толщина которой близка к расчетной (± 0,05 мм).
13 – Установите новую шайбу в толкатель (отмечена ниже).
14 – Надавите на толкатель устройством и снимите упор.
15 – Соблюдая последовательность, указанную в таблице, мы проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.
16 – После снятия устройства регулировки клапана установите снятые детали в порядке, обратном разборке.
Регулировка клапана – одна из важнейших профилактических мер для двигателя. Кроме того, это также реальная необходимость.
Зачем нужно регулировать клапана?
Положение «полным ходом»
Эта процедура необходима, когда вы хотите сделать свой автомобиль более устойчивым как на высоких, так и на низких скоростях. Если клапаны были отрегулированы неправильно, будут нарушены зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном. А это, в свою очередь, приведет к чрезмерному открытию клапана при работающем двигателе, в результате чего в цилиндре произойдет разгерметизация.
Вся эта цепочка событий сильно сократит ресурс двигателя.
Также можно принять во внимание важное замечание: если зазор между седлом клапана и частицами со стороны цилиндра слишком велик, может возникнуть ситуация истощения клапана. Кроме того, если ход поршня слишком велик, клапаны и поршень могут «столкнуться». Чем это грозит, думаю, даже упоминать не стоит, ремонт будет очень дорогим. Поэтому клапаны необходимо периодически и очень осторожно регулировать.
Необходимость в регулировке существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех субсидиях в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели не требуют регулировки из-за наличия гидролифтов. Поэтому регулировка клапана не входит в перечень необходимых работ по техническому обслуживанию.
Необходимый инструмент
В случае с 8-клапанным силовым агрегатом может потребоваться выполнение работ по регулировке каждые двадцать пять тысяч километров. Но для этого нужен определенный набор инструментов.
- В первую очередь, речь идет о серии толщин. Обычно эти шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом 0,05 мм.
- Кроме того, у вас под рукой должен быть щуп с таким же диапазоном.
- И, конечно же, не забудьте о корректировках. Главной его особенностью можно считать то, что такое устройство значительно облегчит выполнение большей части работ по замене шайб в ГБЦ.
можно без специального приспособления, но с ним намного проще
Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
Перед началом работы двигатель необходимо полностью «остудить.
Некоторые специалисты не приступают к настройке, пока двигатель автомобиля не простаивает сутки.
Это нужно открутить
- желательно, чтобы его температура была от 20 до 30 градусов по Цельсию. Для этого можно использовать обычный вентилятор, для которого достаточно будет отсоединить разъем от датчика температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
- Затем откручиваем свечи. Это нужно сделать, чтобы не повредить ГРМ при движении распредвала.
- Вам также нужно будет открутить крышку ремня ГРМ, чтобы полностью ее снять. Осторожно отсоедините все шланги от клапанной крышки, сняв их с автомобиля.
- Если вокруг клапанов есть масло (а оно, скорее всего, есть), то его нужно оттуда удалить с помощью обычного шприца или резиновой груши. По большей части масло находится в непосредственной близости от толкателей клапана.
Прокачиваем масло возле клапанов
Снимаем шайбу таким способом с помощью специальных инструментов
Убедитесь, что метка совпадает с положением ГРМ (крышка снята)
Стрелка отмечает выемку для пинцета
Новая прокладка и клапанная крышка
Мои замеры
Мои измерения после регулировки клапанов следующие:
- 0.25 – релиз
- 0,20 – вход
- 0,30 – вход
- 0.30 – релиз
- 0.30 – релиз
- 0,27 – вход
- 0,24 – вход
- 0.35 – релиз
Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
В эксплуатации автомобиля есть некоторые приметы, которые подскажут, что необходимо регулировать клапаны.
Наиболее очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостом ходу начинает трястись и дергаться. В большинстве случаев причиной такого поведения является плохая регулировка клапанов.
И, конечно же, нужно остерегаться посторонних звуков, которые совсем не сложно определить на слух. Просто поместите две машины рядом, одну с отрегулированными клапанами, а другую с тестовым автомобилем. Заведите по очереди две машины и сравните «шум» двигателей.
Мне самому ни разу не приходилось регулировать клапана на Тазе, хотя у меня была Лада Самара (ходил на регулятор) и вот впервые это сделал (у меня есть опыт таких вещей, я работал водитель 19 лет).
Немного предыстории.
После обкатки на 2.4т км было решено проверить (при необходимости отрегулировать) клапана, так как машина была на гарантии, я поехал к ОД на регулировку. Я договорился о предварительной записи по телефону, при этом спросил, есть ли возможность присутствовать при этом, они ответили, что можно будет договориться.
Итак, день настал. Это оформилось, когда машину забрали, я сказал IPG (инженеру по гарантийному обслуживанию), что намерен присутствовать при регулировке – это не проблема! Как только они выставят машину на дорогу, они позвонят мне. А пока жди в зале ожидания. В общей сложности ждал три часа, неоднократно обошел их, надоедая им. Видимо все силы были брошены на предпродажную подготовку машины, как будто я уже был второстепенным заказчиком.
Ждал, IPG приехала, но с новостью о том, что все готово, хотя извинился за то, что так долго. И спасибо за это.
Короче, я остался в неведении, что там делали или нет. Визуально это выглядело так, как будто это раскрылось, хотя все выглядело довольно аккуратно. Ладно, теперь деньги заплачены, остается надеяться только на порядочность ОД.
Второй раз подрегулировал клапан первой зимой того же года до пробега 8000 км по той причине: плохо заводился или вообще не заводился при -15-20 * С. Пришлось затащить в коммерческое обслуживание на галстуке, я попросил все проверить, включая клапан.