Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Опытные автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ может привести к плачевным последствиям. В частности, велик риск «встретиться» с клапанами, которые уже вышли из своих посадочных мест, и с поршнями, поднимающимися по инерции.
У какого двигателя ВАЗ гнет клапана
Результат – деформация жизненно важных элементов двигателя, а также острая необходимость выезда на СТО и проведения капитального ремонта. Но всегда ли изгибается клапан при обрыве ремня ГРМ? Стоит ли этого бояться?
- Немного истории
- Обновленные двигателя автомобиля
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
- Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
- Характеристики мотора 11183
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- В каких авто использовался?
- Техобслуживание
- Неисправности: причины, устранение
- Тюнинг ДВС
Немного истории
На новую «десятку» сразу установили 8-клапанные моторы объемом 1,5 и 1,6 л. Первые ЭБУ (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными, и клапаны не гнулись. Хотя на предыдущих моделях типа восьмерка, девятка объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.
Со временем в семействе «дюжины» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная двигателем на полтора литра, с 16-клапанным двигателем. Именно с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнулась клапана.
Действительно, причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной ГБЦ позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадиных сил», а с другой стороны, обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапаны, а также деформации последних.
После этого пришлось ехать на заправку и сдавать машину в дорогой ремонт. Конструктивным недостатком были сами поршни, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.
Обновленные двигателя автомобиля
аналогичная оплошность была принята, и на новые автомобили ВАЗ 2112 стали устанавливать более совершенные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели. Конструктивно силовые агрегаты особо не отличались, но одна особенность все же присутствовала. В новом двигателе на поршнях были зазубрины, поэтому описанная выше проблема была устранена.
В последующие годы автомобилисты стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных двигателей. А вот обновленная модель Приора с силовым агрегатом 1,6 литра неприятно удивила – гнулись клапана и при обрыве ГРМ.
При этом капитальный ремонт обошелся намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы минимизировать вероятность его обрыва. Не повезло только тем автомобилистам, у которых был неисправен ремень, или тем, кто не смотрел на своего «железного коня».
К сожалению, даже на новых 1,4-литровых моторах Калина с 16 клапанами не избежать ремонта при обрыве ремня в движении. Поэтому мониторинг состояния этого узла является обязательным.
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, помимо выделения наиболее «опасных» и «безопасных» моделей с точки зрения вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:
1. Что за загиб клапанов двигателя ВАЗ? В эту категорию входят двигатели автомобилей следующего модельного ряда: 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какой двигатель ВАЗ не гнет клапана? Надежнее двигатели таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (в сложенном виде до 2013 года, но не сейчас), 21128.
Актуальная проблема вызвала массу споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы не погнуть клапан. На самом деле есть несколько советов.
Следующие:
1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Появление трещин, соприкосновение с поверхностью моторного масла, чрезмерное растяжение, отслоение краев – все это повод установить новый ремень ГРМ и не ждать обрыва.
2. Во-вторых, если вы планируете ремонтировать двигатель, вы можете заменить поршни и, в некоторых случаях, коленчатый вал. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распредвала.
Но здесь, конечно, нельзя не проконсультироваться со специалистами. Позже может понадобиться перепрошить и удалить катализатор.
Если у вас есть машина, в которой гнет клапан, не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Этого также будет достаточно, чтобы минимизировать риски.
Что касается замены агрегатов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправданы. Удачи на дорогах и конечно без поломок.
- Двигатели
- Ns
- 11183
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился предприятием с 2004 по 2017 год. Его выпуск вместе с родственным двигателем 21114 наладили в Тольятти, но в нескольких мастерских. Версия 2011 года с электронной педалью Е-газа получила собственный индекс 11183-50.
В линейку ВАЗ 8В также входят двигатели внутреннего сгорания: 11186, 11189, 21114 и 21116.
- Характеристики
- Описание
- Потребление
- Заявка
- Отзывы
- Услуга
- Расставаться
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Система электроснабжения | инжектор |
Власть | 80 л.с. |
Пара | 120 Нм |
Коэффициент сжатия | 9,6 – 9,8 |
Вид топлива | АИ-92 |
Экологические стандарты | ЕВРО 2/3 |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Система электроснабжения | инжектор |
Власть | 82 л.с |
Пара | 132 Нм |
Коэффициент сжатия | 9,8 – 10 |
Вид топлива | АИ-92 |
Экологические стандарты | ЕВРО 4 |
Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую верхнюю распределительную головку, кулачки управляют клапаном через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются подбором стальных шайб.
Блок цилиндров этого силового агрегата, по сути, мало чем отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка конечно уже с инжектором. Увеличение хода поршня с 71 до 75,6 мм увеличило рабочий объем с 1,5 до 1,6 литра, а также поэтапный впрыск заменил впрыск с параллельным крутящим моментом.
Привод ГРМ имеет ременной привод с ручным натяжителем и часто требует затяжки. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за того, что производитель использовал поршни с отверстиями в нижней части, при обрыве клапанного ремня он здесь почти никогда не сгибается.
С 2011 по 2017 год выпускалась серьезно модернизированная версия этой силовой установки с большим ресивером и электронной системой управления дроссельной заслонкой типа E-gas. Отличился увеличением до 82 л.с. 132 Нм мощности и собственный индекс 11183-50.
Парень устанавливает на этот двигатель облегченный поршневой двигатель от двигателя 11186
Двигатель ВАЗ 11183 разрабатывался для автомобиля Калина. За основу был взят двигатель 21114, изменилась маркировка двигателя (1 вместо 2 в начале обозначения ДВС), конструкция коленчатого вала и ГБЦ. Потребовались доработки для увеличения объема до 1,6 литра, а использование имеющихся деталей было необходимо для удешевления двигателя.
Характеристики мотора 11183
Официальный мануал АвтоВАЗа содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которым технические характеристики следующие:
Режиссер | АвтоВАЗ |
Бренд ICE | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Власть | 60 кВт (82 л.) |
Крутящий момент | 120 Нм (при 2700 об / мин) |
Масса | 112 кг |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | онлайн |
Инъекция | электронный многоточечный |
Включить | модульный |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, электронный ускоритель |
Выпускной коллектор | в сочетании с катализатором |
Распредвал | из 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | обычный |
Вал двигателя | оригинал с увеличенным ходом кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Топливо | АИ-92-95 |
Экологические стандарты | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л / 100 км |
смешанный цикл 7,6 л / 100 км
город – 8,8 л / 100 км
300000 км реально реально
замена 90915-10003, с обратным клапаном
90913-02088 темная градуировка
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
гБЦ – три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°
В инструкции производителя содержится информация о смазочных и охлаждающих жидкостях. В частности, для этих двигателей рекомендуется:
- какое масло выбрать из множества производителей ГСМ – ЗИК, Тотал Кварц;
По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120–160 л.с., поэтому возможны самостоятельные обновления. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность изначально добавлена производителем, степень сжатия и компрессия стандартные.
Особенности конструкции
После модернизации двигателя 21114, взятого за образец, двигатель 11183 имеет следующие конструктивные нюансы:
- «высокий» блок цилиндров: высота увеличена на 2,3 мм по сравнению с 2110;
- крепеж – в отверстия нарезается резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, радиус кривошипа увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, нормальная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см 3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
Для удешевления изготовления в двигателе установлены шатунно-поршневой узел, шкив и маховик коленчатого вала двигателя 2110. Для двигателя увеличены объемы камер сгорания с единственной целью обеспечения передаточного числа компрессия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторы в этом ДВС производителем не поставляются, поэтому, с одной стороны, допускается использование масла некачественного качества. С другой стороны, экономия эксплуатационного бюджета при использовании недорогой смазки «съедает» затраты на периодическую регулировку клапанов на СТО, так как производитель рекомендует делать это чаще.
Основные аксессуары приводятся в движение собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генераторов) оставляет желать лучшего. Но двигатель внутреннего сгорания позволяет увеличивать мощность следующими способами. Также разумная форсировка не требует проведения капитального ремонта чаще, чем оговоренный срок.
Даже без улучшения характеристик двигатель, обладающий высоким крутящим моментом и крутящим моментом, развивает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся межремонтные размеры поршневого узла позволяют увеличить срок эксплуатации с учетом нескольких капитальных ремонтов до одного миллиона километров.
Плюсы и минусы
Достоинством двигателя 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако позже он был модифицирован в двигатель внутреннего сгорания 11186, увеличив объем камер сгорания. Обратной стороной является натяжитель ремня генератора – трансмиссия постоянно перенапрягается, прогиб на 10 мм без проскальзывания не гарантируется, поэтому срок службы ремня сокращается, его нужно менять чаще. Этот дефект был исправлен только в более поздней версии двигателя 11186.
Комбинированная сборка коллектора в двигателе изначально неисправна:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока почти в одной точке;
- выбросы сталкиваются, противостоят друг другу;
- форма блока не позволяла менять расположение труб.
При установке двигателя на Lada Granta внутренний теплообменник был последовательно подключен к термостату. По нему протекла вся теплоноситель по небольшому контуру, погрешность температуры срабатывания 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
В каких авто использовался?
Двигатель 11183 использовался производителем АвтоВАЗ для комплектации нескольких моделей автомобилей:
- Лада Калина – универсал, седан, хэтчбек;
- Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
- Лада Гранта – седан, хэтчбек;
- 21101 – четырехдверный седан;
- 21112 – пятидверный универсал;
- 21121 – пятидверный укороченный хэтчбек;
- 2113 (с 2011 г.) – хэтчбек трехдверный;
- 2114 (2006 – 2013) – пятидверный хэтчбек;
- 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – компактный седан.
Лучшие характеристики двигателя обеспечили востребованность машин данной комплектации.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, двигатель 11183 необходимо обслуживать по следующим правилам:
Элемент обслуживания | Время (месяц) или пробег (10000 км) |
что приходит первым
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. Транспортер обычно заправляется красным антифризом Felix Carbox 40. Замена проводится на любую охлаждающую жидкость с учетом диапазона температур 85 градусов. Поскольку устройство ДВС довольно простое, операцию по обслуживанию можно проводить самостоятельно.
Неисправности: причины, устранение
Если синхронизация привода нарушена, двигатель 11183 не погнет клапан, однако он имеет следующие типичные неисправности:
Плавающие революции | 1) неисправность модуля зажигания |
4) Неисправность датчика TPS
2) установка новой прокладки
4) ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
4) сделать вкладыши
2) замена поршней, поршневых колец
4) использование новых наушников
Поскольку особенностью двигателя внутреннего сгорания 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капитальный ремонт в большинстве случаев проводится в срок без дополнительных вложений со стороны пользователя.
Тюнинг ДВС
Для улучшения характеристик двигателя 11183 могут применяться разные виды тюнинга:
- доработка впускного коллектора – выпрямление внутренних каналов, выравнивание их длины или использование индивидуальных ресиверов, установка глушителя 54 мм, фильтра нулевого сопротивления;
- переделка выхлопной системы – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный блок;
- замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
- модернизация головки – фрезерная;
- установка легких деталей – Т-клапанов, поршней и шатунов.
Практика показывает, что чип-тюнинг для 8-клапанных двигателей внутреннего сгорания неэффективен и турбонаддув приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти методы используются редко.
Например, тюнинг с заменой распредвала уже добавляет около 10 л. С., А в сочетании с другими методами мощность увеличивается до 120 л. С.
Поэтому у двигателя 11183 есть серьезное преимущество – он не гнет клапана с поршнями при обрыве ременного привода ГРМ. Однако есть ряд недоработок, которые были исправлены только в более поздних версиях двигателей от производителя АвтоВАЗ.