Звенят клапана при разгоне

Двигатель новой машины работает, что называется, как часы. Но ничто не длится вечно, однажды автовладелец обнаруживает, что необычные звуки смешиваются с обычным шепотом двигателя. Знаток, конечно, отличит ненормальный шорох ремня, или постукивание пальцев, или, скажем, стрекотание подшипников коленвала от другого печального диагноза: стучат клапана!

Попробуем разобраться, в чем заключаются мудрости диагностики клапанов и как лечить это заболевание в автомобиле. Также мы обязательно коснемся возможных причин, по которым иногда стучат клапаны ДВС.

Во-первых, давайте опишем звук, который используют профессионалы для распознавания проблемы, которую они описывают. Это звучное, отчетливое и металлическое прикосновение средней частоты в области крышки газораспределительного механизма. К тому же именно этот звук не пропадает при изменении оборотов двигателя, особенно если клапаны стучат только при холодном двигателе.

Во-вторых, точно сказать так или нет, может только опытный профессионал. Однако среднему автолюбителю стоит попробовать два метода диагностики. Один из них следующий: откройте крышку маслозаливной горловины, затем прислушайтесь к шее, если звук усиливается, вероятно, это их вина. Другой метод: поместите что-то вроде стетоскопа в область подозрительной части, посторонний звук будет слышен.

Что с ними не так

Теперь мы опишем общие причины, объясняющие, почему стучат клапаны. Современные двигатели имеют верхний распредвал с кулачками, которые проталкивают клапаны через штоки – самый простой и лучший механизм. Штанги называются толкателями.

  1. Между концом стержня толкателя и кулачком всегда существует минимальное заводское расстояние. Увеличенный зазор – одна из причин стука клапанов. По мере уменьшения зазора также появится касание, и со временем клапан может перестать плотно закрываться.
  2. Другой возможной предпосылкой монотонной песни клапана может быть стук двигателя, например, из-за низкого уровня бензина.
  3. Если клапаны стучат только при разгоне, то, скорее всего, это связано с увеличением оборотов двигателя при недостаточном давлении масла.
  4. Неисправность может возникнуть из-за ослабления ремня ГРМ.
  5. Наконец, это только износ деталей или кулачков вала.

При этом необходимо различать два основных типа анализируемой проблемы. Врезка клапана иногда встречается только на холодном двигателе или, наоборот, только на теплом. Давайте рассмотрим эти разновидности отдельно.

Если клапаны стучат только по холодному, суть явления такова:

  • двигатель старый, изношенные детали проявляются при запуске с большими зазорами, постепенно при нагревании железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему клапана стучат только при холодном двигателе;
  • зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но посторонний звук все равно не издается при прогретом двигателе.

Если проблемы с клапанами просто горячие, предпосылки следующие:

  • болт распредвала на станине плохо затянут, при нагревании кулачка кажется, что он отошел от толкателя;
  • недостаточный уровень масла в двигателе, сильно забитый масляный фильтр – из-за последнего, например, не хватает масла для клапанов на горячее;
  • гидравлические подъемники стучат.

О гидрокомпенсаторах и не только

Поговорим об этом отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, сразу пропадает последняя причина из вышеприведенного списка… Так что, если их нет, то играет клапаны регулируются с помощью специальных шайб, а если есть… Имеют функцию саморегулирования.

Как правило, гидравлический разделитель состоит из корпуса и плунжера. Оба расположены прямо между кулачком и клапаном. По мере движения кулачка масло из двигателя поступает в корпус, сжимая плунжер. Он заполняет весь тепловой зазор между кулачком и концом штока клапана, когда клапан открыт, а когда клапан закрыт, масло вытекает. Вот как решается проблема.

именно на основе этого гидравлического подъемного устройства недостаточное давление масла вызывает резкое стравливание клапанов. Кстати, такие недостатки гидроподъемников, как усложнение конструкции, потеря мощности, повышенный износ распредвала, заставили инженеров Toyota отказаться от этой системы при проектировании.

Однако гидроподъемники установлены на многих современных двигателях автомобилей ВАЗ. Поэтому необходимо обращать внимание на стуки по клапанам этих автомобилей при прогреве двигателя.

Кстати, не путать со звуком клапанов иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – это типичная для них проблема. Лечится просто: снимите этот блок с корпуса воздушного фильтра, найдите регулировочный болт, слегка залитый эпоксидным материалом, закрутите его.

Как быть или сколько заплатить

Ну что делать, если есть проблемы с клапанами двигателя? Можно ли самому попробовать провести манипуляции? Отбросим все описанные предпосылки второстепенного характера. Как уже было сказано, основная причина звука кроется в нарушении отрегулированных зазоров трубок.

Решение отрегулировать их своими руками – довольно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Как правило, для выполнения операции вам необходимо иметь в наличии следующие элементы:

  • серия плоских зондов разной микрометрической толщины;
  • английские ключи.

Технологический процесс очень трудоемкий. Здесь самое основное: следуйте инструкции для данного автомобиля с указанными производителем заготовками и четко прописанной инструкцией по регулировке! Опишем процесс только в общих чертах для тех, кто не имеет представления.

  1. Для начала нужно разобрать крышку ГБЦ, дойдя тем самым до клапанного механизма.
  2. Затем необходимо удалить масло с ванночек головы.
  3. Затем распределительный вал поворачивается в первый раз, пока метка на его шкиве не совместится с установочной проушиной. Этим достигается верхнее положение поршней пары соответствующих цилиндров.
  4. Теперь зазоры под соответствующими кулачками проверяются с помощью щупа.
  5. Если настроенное значение не соблюдается, выбирается и устанавливается регулировочная шайба.
  6. Если клапаны попали в автомобили типа Ford Focus 2 или Toyota, то при регулировке в их двигателях сначала записываются все данные о неверных значениях, а после полного замера всех зазоров снимается распредвал, старые из кнопки диапазонов заменены на новые из специального набора.
  7. Операция промывки повторяется несколько раз, например восемь раз для шестнадцати клапанов.
  8. Осуществляется сборка, затем проверяется двигатель.
  9. Если проблема сохраняется даже после регулировки, это означает, что на концах кнопок, а также на кулачках имеется чрезмерное истощение или регулировка была выполнена неправильно!

Сразу скажем, что если делать это без опыта, чисто по инструкции, велик риск серьезно «провалиться»! Не все автосервисы возьмутся на такую ​​ответственную работу. Что ж, если это так, посмотрим, сколько времени это займет. Далее мы приводим таблицу примерной стоимости процедуры для иномарок в основных городах РФ.

Небольшой городок Цена
Летать украсть 3300
Санкт-Петербург 2500 руб
Екатеринбург 2250 руб
Самара 2000 руб

понятно, что операция стоит недешево. Если только не ВАЗ, указанные ценники могут быть уменьшены вдвое. Однако нет причин отказываться от процедуры. Если хотя бы один клапан двигателя стучит и автовладелец долгое время не предпринимает никаких действий, это грозит печальными последствиями.


Если игнорировать неправильные зазоры клапанного механизма, кулачки будут постепенно изнашиваться, что приведет к потере мощности двигателя. Хуже результат – прогорание толкаемой детали, ее заклинивание, как следствие: выход из строя цилиндра, дорогостоящий ремонт двигателя с полной разборкой. Поэтому регулировку необходимо проводить в среднем каждые 30-40 тысяч километров.

Итак, мы выделили все основные моменты, связанные с посторонним шумом клапанов. А предоставленные предупреждения призваны уберечь автовладельцев от необдуманных переходов.

Звенят клапана при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен насторожить водителя. Даже если неисправность никак не влияет на ходовые качества автомобиля, само ее появление должно заставить автовладельца задуматься о диагностике.

Одна из проблем, которую часто игнорируют водители, – это постукивание пальцами по двигателю. Он появляется, когда машина набирает скорость, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе двигателя. При этом часто водитель может определить, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, не обращаясь в сервисный центр.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «хлопанья пальцами» не совсем правильно описывает ситуацию, которая возникает в двигателе, когда возникает рассматриваемая проблема. Никаких «пальцев» в двигателе не стучит, а сам звук возникает от удара ударной волны о стенки цилиндров.

Звенят клапана при разгоне

При нормальной работе двигателя топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания и ее взрыв происходит равномерно, начиная со свечи зажигания. В этой ситуации скорость распространения ударной волны составляет около 20-30 м / с. Если у двигателя проблемы с детонацией, то есть попадает излишне обогащенная смесь, то она взрывается сразу после попадания в камеру сгорания. Ударная волна начинает хаотично распространяться и сталкивается со стенками цилиндра с огромной скоростью, до 800-900 м / с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Элементы сгорания, которые хаотично движутся в цилиндре, повышают температуру стенок цилиндра. Если двигатель работает в таком режиме, то дополнительные нагрузки будут приходиться на все его элементы. Когда водитель не обращает внимания на проблему, это приводит к следующим неисправностям:

  • Кривизна блока цилиндров;
  • Повреждение клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше вы слышите постукивание пальцев при работающем двигателе, тем быстрее потребуется капитальный ремонт двигателя.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Ускорение – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно когда дело касается быстрого разгона. При нажатии педали в пол для резкого увеличения оборотов, например с 1000 до 5000, водитель может услышать стук своих пальцев по двигателю, и это нормально. Для быстрого ускорения в двигатель закачивается больше топлива с тем же количеством воздуха, что может привести к детонации.

Однако ситуация, когда при бесшумном запуске автомобиля и разгоне водитель слышит стук пальцев, не считается нормальной. В таких случаях необходимо как можно скорее определить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Можно назвать следующие причины, по которым стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Звенят клапана при разгоне

Неисправность датчика воздушного потока. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, электронный блок управления получит неверную информацию и подаст неверный сигнал;

  • Неправильное время зажигания. По этой причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышению давления в цилиндре и опасным детонациям;
  • Повреждение датчика подавления ударов. В обязательном порядке следует проверить датчик детонации при ударах пальцев по двигателю. Если вы обнаружили проблему, замените ее;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин следует заливать в двигатель. Проблемы с компрессией возникнут, если вы будете использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного производителем. Также они возможны, если некачественный бензин был залит в бак во время заправки.
  • Стоит отметить, что постукивание мотора пальцами – не всегда приобретенная проблема в процессе эксплуатации. Бывают ситуации, когда автомобиль отгружается с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Эта ситуация особенно опасна, так как новый двигатель может быть серьезно поврежден. Если вы чувствуете, как пальцы стучат по мотору, немедленно устраните проблему.

    • Стук клапанов при разгоне – как с этим бороться?
    • Причины стука клапана
    • Что делать, если при разгоне стучат клапана?
    • Как исправить стук клапана при разгоне?

    Звенят клапана при разгоне Звенят клапана при разгоне Звенят клапана при разгоне Звенят клапана при разгоне Звенят клапана при разгоне

    Звенят клапана при разгонезамечательно, что в новой машине двигатель работает бесшумно и вы не чувствуете этого, когда ускоряетесь с педалью к земле. Но время неумолимо движется, и наступает момент, когда понимаешь, что прежняя тишина просто исчезла, и под открытым капотом видишь бурлящего монстра, который раньше издавал приятную песню, а теперь оскорбляет твой слух чем-то совершенно абсурдным.

    Шумная работа двигателя автомобиля часто связана с проблемами в газораспределительном механизме – большие пространства и стук всегда предстают как незваная пара неразлучных гостей. Первое, что может прийти в голову, это отрегулировать зазоры клапанов. Это часто помогает, но иногда может казаться, что сердцебиение только ухудшилось, потому что один или несколько клапанов продолжают стучать. И на первый взгляд непонятно, почему это так? Зазоры отрегулированы, распредвал выглядит неплохо. И сразу приходит в голову мысль, что проблема не на поверхности, а где-то внутри спрятана, а где она? Это практически необходимо понимать, но руки все равно не доходят и стук становится громче!

    Звенят клапана при разгоне

    Причины стука клапанов

    Основная причина стука – повышенный люфт между кулачками распредвала и рычагами. Если пространство между этими частями увеличивается, кулачок будет стучать по качалке, вызывая посторонние звуки, такие как щелчки. Чем больше зазор, тем больше износ и повреждения, что в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между этими деталями устанавливается производителями в зависимости от марки автомобиля, но для некоторых моделей имеет одинаковые размеры.

    Даже небольшой зазор – это плохо, потому что в этом случае клапан заклинивает и через какое-то время полностью перестанет закрываться. Если вы продолжите движение с неплотно закрытыми или затянутыми клапанами, вы не сможете избежать перегрева двигателя и снижения компрессии. Не исключена вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Чтобы такой сценарий не сбылся, необходимо своевременно производить регулировку клапанов. Примерно каждые 10-15 тысяч километров.

    Звенят клапана при разгонеПомимо неправильно отрегулированных клапанов, детонация в двигателе может быть вызвана детонацией в двигателе. Детонация в двигателе по своей сути похожа на микровзрыв, во время которого волна огня поражает стенки цилиндра и другие элементы поршневого узла. В результате таких ударов может произойти стук клапана. Помните, что иногда звон не обязательно связан с повреждением клапана. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышенная вибрация, черный дым из выхлопной трубы или другой необычный цвет дыма, пониженная мощность и перегрев силового агрегата.

    Если стук клапана происходит в горячем двигателе, причина в основном кроется в высоких оборотах при низком давлении масла, что происходит из-за повышенного люфта и повреждения деталей. Далее мы расскажем, как понять причину биения клапана в вашем случае:

    1. Проверьте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной клапан. В первую очередь убедитесь в нормальном давлении масла и проверьте все основные характеристики.

    2. Если клапаны стучат «холодно», это первый признак износа толкателя. Если толкатели загрязнены или протекают, они могут вызвать неполную подачу масла к клапанам. Именно поэтому при перегреве слышен характерный металлический звук.

    Если давление масла в норме, проверьте зазоры, может потребоваться регулировка клапана. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Устанавливаются в пространстве между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, все зависит от положения распредвала. Если все, что вы бы не сделали, не увенчалось успехом, то следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе вы испортите свой силовой агрегат.

    Что делать если стучат клапана при разгоне?

    Звенят клапана при разгонеЕсли двигатель стучит в дороге, это вряд ли удастся устранить на месте. Есть возможность проверить уровень масла, так как недостаточная смазка также связана с повреждением деталей, в результате чего возникают детонации. Обычно после доливки масла до номинального уровня стук в двигателе должен прекратиться. Итак, выясните две вещи: сердцебиение увеличивается под нагрузкой и насколько быстро оно увеличивается с увеличением скорости. Если ответы положительные, скорее всего, повреждены подшипники коленчатого вала. С таким дефектом продолжать дальнейшее движение очень опасно, ведь двигатель скоро выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

    После заправки некачественным топливом на сомнительной СТО произошел удар по трансмиссии автомобиля. Если удары блеклые, они обычно не опасны. Некоторые из них могут появиться в двигателе без видимых изменений за десятки тысяч километров. Следовательно, двигаться вперед или нет, будет зависеть от увеличения силы удара. Если вы это заметили, следует немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.

    Как исправить стук клапанов при разгоне?

    Автомобили обычно имеют два или более клапана на цилиндр. Один из них запускает горючую смесь, другой выпускает выхлопные газы. В результате клапаны получили свои названия – впускной и выпускной. А механизм, который управляет этими клапанами, называется газораспределительным или даже простым клапаном. После того, как двигатель нагревается до высоких температур, детали начинают расширяться. В итоге (вспомните физику седьмого класса) на движке в охлажденном состоянии должны быть строго определенные производителем игры.

    Звенят клапана при разгонеПри неправильной регулировке клапанов это приведет к снижению КПД двигателя и преждевременному износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны и их седла сгорят. При больших зазорах ситуация иная – клапаны не откроются полностью, в результате чего мощность двигателя значительно снизится и будет слышен дребезжащий звук.

    В среднем каждые 25 тысяч километров возникает необходимость в регулировке клапанов. Уровень детонации в моторном отсеке часто зависит от количества клапанов в двигателе конкретной модели автомобиля. Поэтому чем их больше, тем сильнее удар при ношении. Чтобы избежать этого неприятного шума, используются гидравлические подъемники, которые удерживают зазоры клапанов в определенном постоянном положении.

    Для лучшего и правильного функционирования ремня ГРМ производится чистка клапанов двигателя. Фактически, со временем они покрываются нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны требуют периодической чистки и притирки. При планомерном выполнении своевременных профилактических работ по обслуживанию газораспределительного механизма двигатель вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно сэкономит расход топлива.

    Технология регулировки клапана:

    – снимаем клапанную крышку;

    – поднять колесо домкратом;

    – поставить приспособление для запрессовки клапанов;

    – посчитайте, где расположены впускной и выпускной клапаны;

    – повернуть колесо до тех пор, пока колено вала не будет поднято, и измерить зазор у первого клапана;

    Звенят клапана при разгоне– имеет значение, какая стиральная машина вам нужна, поэтому носите ее. Для этого есть специальный кулачок, удерживающий седло в нажатом состоянии. Это обеспечит беспрепятственный доступ к стиральной машине. Удалите его пинцетом или зажимом. Проделайте то же самое со всеми остальными клапанами.

    Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.