Признаки неисправности бегунка трамблера

Признаки неисправности бегунка трамблера

Признаки неисправности бегунка трамблера

Трамблер – это распределитель зажигания, механизм, предназначенный для создания импульсов высокого напряжения в системе зажигания для распределения зажигания по цилиндрам. Другими словами, задача распределителя – подать искру на свечи зажигания разных цилиндров в выбранной последовательности, синхронно с работой распределительного вала.

Эти устройства используются в бензиновых карбюраторных двигателях. Дизельные двигатели не имеют системы зажигания, а переключатель в системах впрыска не используется.

Конструкция трамблера

Схема распределителя предполагает наличие таких элементов, как:

  • переключатель тока низкого напряжения;
  • распределитель высокого напряжения;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

Схема распределителя устроена таким образом, что в определенный момент переключатель размыкает первичную цепь зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания создается ток высокого напряжения. Через распределитель этот ток передается на свечи зажигания некоторых цилиндров. Регуляторы автоматически регулируют угол опережения зажигания, что зависит от текущего режима работы двигателя.

Признаки неисправности бегунка трамблера

Выключатель распределителя является электромеханической частью и состоит из следующих частей:

  • копье;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • рамка.

Вал переключателя состоит из двух основных частей. На одном из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, количество которых равно количеству цилиндров в двигателе. Такое распределительное устройство не слишком надежно, так как большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с этим агрегатом.

Распределительное устройство, как и его использование в целом, устарело с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране еще очень много карбюраторных двигателей, поэтому проблема эксплуатации этого агрегата в настоящее время актуальна.

Что касается места расположения трамблера в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом возле двигателя, возле ГБЦ или на ней. Хотя точное расположение сайта зависит исключительно от модели автомобиля.

Неисправности трамблеров

Следующие признаки указывают на наличие неисправностей ТРК:

Признаки неисправности бегунка трамблера

Когда есть искра на центральном проводе, но не на проводах свечей зажигания, это указывает на обрыв ползуна.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера являются:

Признаки неисправности бегунка трамблера

Пробой крыши и катушки зажигания происходит из-за больших зазоров в крышке распределителя и контактов ползуна, неисправных свечей зажигания и подсвечников.

В каждом из этих случаев требуется замена. Но при этом практически на любой машине можно поменять не весь трамблер, а только вышедшую из строя деталь, что является плюсом, так как значительно снижает стоимость ремонта.

Самый основной контроль распределителя – это визуальная оценка состояния катушки, контактов и крышки.

Признаки неисправности бегунка трамблера

В бесконтактном распределителе основная неисправность – это выход из строя датчика Холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и распределителя, в том числе, наблюдайте за искрой на открученной свече зажигания при запуске двигателя. В условиях гаража вы также можете проверить с помощью манометров.

Части, которые часто выходят из строя, включают также конденсатор распределителя. Повышает напряжение, подаваемое на свечи зажигания при запуске двигателя. А для проверки необходимо его отключить и прикоснуться к «массе», и если слышен характерный треск и наблюдается падение напряжения, конденсатор работает, если этого не произошло – деталь, подлежащую замене.

Диспенсер – это всегда разборный блок, который можно выключить, снять с автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее, заменив поврежденную деталь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Распределитель – это устройство, ответственное за генерацию искры в нужное время. Деталь устанавливается на двигатели внутреннего сгорания. Когда поршень находится в наивысшей точке, происходит воспламенение.

Дистрибьютор – это дистрибьютор выключателей. Без него невозможна работа любого бензинового двигателя внутреннего сгорания. Вы можете найти это устройство на таких автомобилях, как:

Без трамблера своевременное образование искры в цилиндрах двигателя было бы невозможно.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Одна из важнейших подсистем бензинового двигателя – система зажигания. Дело в том, что нормальная работа двигателя возможна только тогда, когда сгорание топливовоздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы.

Напряжение образуется во время работы устройства. Питается от свечей. Именно на них образуется искра, необходимая для воспламенения смеси. В результате двигатель заводится и машина движется в нужном направлении.

Для того, чтобы все описанные выше процессы стали реальностью, требуется дистрибьютор. В этой системе он выполняет следующие функции:

  1. Он действует как инициатор искрообразования. Делается это путем размыкания контактов.
  2. Устройство направляет генерируемое напряжение на нужную свечу зажигания.
  3. Распределитель при необходимости может изменить момент искры. Этот параметр определяется выбранным водителем режимом движения. Кроме того, многое зависит от качества и марки топлива.
  4. Устройство способно накапливать энергию в катушке.

Как видите, деталь выполняет множество функций. Неудивительно, что без его нормальной работы работа двигателя невозможна.

Конструкция трамблера

Схема распределителя предполагает наличие таких элементов, как:

  • переключатель тока низкого напряжения;
  • распределитель высокого напряжения;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

Схема распределителя устроена таким образом, что в определенный момент переключатель размыкает первичную цепь зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания создается ток высокого напряжения. Через распределитель этот ток передается на свечи зажигания некоторых цилиндров. Регуляторы автоматически регулируют угол опережения зажигания, что зависит от текущего режима работы двигателя.

Выключатель распределителя является электромеханической частью и состоит из следующих частей:

  • копье;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • рамка.

Вал переключателя состоит из двух основных частей. На одном из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, количество которых равно количеству цилиндров в двигателе. Такое распределительное устройство не слишком надежно, так как большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с этим агрегатом.

Распределительное устройство, как и его использование в целом, устарело с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране еще очень много карбюраторных двигателей, поэтому проблема эксплуатации этого агрегата в настоящее время актуальна.

Что касается места расположения трамблера в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом возле двигателя, возле ГБЦ или на ней. Хотя точное расположение сайта зависит исключительно от модели автомобиля.

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы дозатора остается неизменным на протяжении многих лет. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, такая система зажигания применялась практически до конца прошлого века.

Основа работы – соединение трамблера с коленчатым валом двигателя. При достижении поршнем первого цилиндра положения, соответствующего ВМТ, контакты переключателя размыкаются, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направленное через бегунок, расположенный в крышке распределителя, на свечу зажигания первого цилиндра.

Там топливные сборки сгорают, а коленчатый вал продолжает вращаться. Помимо движения поршней, он вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент снова размыкаются контакты переключателя в распределителе, в катушке зажигания генерируется высокое напряжение, которое подается на нужную свечу зажигания.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и ползуна распределителя гарантирует, что искра будет генерироваться там и тогда, когда это необходимо. Однако это не охватывает все аспекты деятельности дистрибьютора. Чтобы понять его работу, необходимо коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК
Понятие типа УЗСК характеризует момент, когда контакты выключателя замыкаются. По сути, это косвенная характеристика накопления энергии в катушке после окончания искрообразования. УЗСК напрямую влияет на количество энергии, затрачиваемой на зажигание, и, как следствие, на работу двигателя.

В случаях, когда расстояние между контактами небольшое, катушка не будет накапливать необходимую энергию, а энергия искры будет небольшой, что приведет к перебоям в работе двигателя. Большой зазор также приводит к прерываниям, так как время прерывания контакта сокращается и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания свой оптимальный УЗСК, на который при необходимости необходимо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ
Эта концепция влияет на момент воспламенения топливной группы. Дело в том, что его сгорание происходит не мгновенно и часто для обеспечения оптимальных условий для этого процесса оно должно начаться до того, как поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на которое появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

он постоянно развивается, и его ценность полностью зависит от того, как двигатель работает в определенных условиях, например, от нагрузки, скорости автомобиля, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания топливных групп распределитель содержит центробежный регулятор, а также соединен с регулятором вакуума.

ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

именно это устройство способно при необходимости доработать УОЗ. Как только изменяется нагрузка двигателя, вносятся соответствующие корректировки в работу деталей распределительного устройства.

Вакуум-регулятор распределителя представляет собой закрытую полость. Для лучшей производительности структура разделена диафрагмой. Полость идет прямо к карбюратору.

Когда возникает разрежение, диафрагма начинает двигаться. В результате на подвижный диск и кулачок переключателя оказывается давление. Время реакции последнего корректируется в соответствии с текущей ситуацией.

ОКТАН-КОРРЕКТОР

Это очень важный элемент дозирующего устройства. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Установка изменяет POP в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

По своей конструкции этот распределительный элемент напоминает две пластины со стрелкой. Такая же стрелка установлена ​​на двигателе. На нем есть специальные линии, с помощью которых регулируется угол стрельбы. Без этой детали практически невозможно обойтись при заправке разными видами бензина.

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Технологии не стоят на месте. Ежегодно автомобильный мир сотрясают новые инновации. Это именно то, чем когда-то стала инновация, которая объединила дизайн распределителя с переключателями.

Второе название бесконтактных систем в устройстве-распределителе – датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную доставку сигнала. Сами датчики работают за счет изменения магнитного поля.

Неисправности трамблеров

Следующие признаки указывают на наличие неисправностей ТРК:

Когда есть искра на центральном проводе, но не на проводах свечей зажигания, это указывает на обрыв ползуна.

  1. автомобиль периодически сжимается во время движения;
  2. нестабильный холостой ход двигателя;
  3. двигатель вообще не запускается;
  4. при разгоне слышно биение поршневых пальцев;
  5. динамика разгона снизилась;
  6. повышенный расход топлива.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера являются:

Пробой крыши и катушки зажигания происходит из-за больших зазоров в крышке распределителя и контактов ползуна, неисправных свечей зажигания и подсвечников.

  1. выгорание бегуна;
  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;
  3. поломка крышки распределителя;
  4. выход из строя одного из датчиков;
  5. проблемы с подшипниками вала и другие проблемы.

В каждом из этих случаев требуется замена. Но при этом практически на любой машине можно поменять не весь трамблер, а только вышедшую из строя деталь, что является плюсом, так как значительно снижает стоимость ремонта.

Самый основной контроль распределителя – это визуальная оценка состояния катушки, контактов и крышки.

В бесконтактном распределителе основная неисправность – это выход из строя датчика Холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и распределителя, в том числе, наблюдайте за искрой на открученной свече зажигания при запуске двигателя. В условиях гаража вы также можете проверить с помощью манометров.

Части, которые часто выходят из строя, включают также конденсатор распределителя. Повышает напряжение, подаваемое на свечи зажигания при запуске двигателя. А для проверки необходимо его отключить и прикоснуться к «массе», и если слышен характерный треск и наблюдается падение напряжения, конденсатор работает, если этого не произошло – деталь, подлежащую замене.

Диспенсер – это всегда разборный блок, который можно выключить, снять с автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее, заменив поврежденную деталь.

Система зажигания:описание,принцип работы,устройство,фото,видео.

Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения

Автомобильный двигатель повышенный расход топлива,описание,фото.

Плохая работа двигателя во время движения автомобиля

Устройство и принцип работы прерывателя распределителя или трамблера — видео

Признаки неисправности бегунка трамблера

Выявление неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или во всех режимах, либо не развивает полную мощность.

Из-за отказа системы зажигания двигатель может не запуститься по следующим причинам:

обрыв или короткое замыкание при низком напряжении;

неисправность свечей зажигания, распределителя, катушки или замка зажигания;

неправильное подключение проводов к свечам;

загрязнение или обрыв высоковольтных кабелей;

неправильная установка угла опережения зажигания;

повреждение направляющей и крышки трамблера.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличением зазора свечи зажигания или неправильной настройкой угла опережения зажигания. Причинами нестабильности двигателя на всех режимах могут быть повреждение или ненадежное подключение высоковольтных кабелей, масляные или неисправные свечи зажигания, неисправность коллектора, ползуна или крышки распределителя.

Причиной нестабильной работы двигателя на высоких оборотах может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полную мощность из-за неисправности переключателя зажигания или распределителя зажигания или неправильного угла опережения зажигания.

Когда зажигание включено, выделяется большое количество тепла.

Чтобы не повредить электронные устройства системы зажигания, а также избежать возможных травм, соблюдайте следующие правила:

1. Не прикасайтесь руками к высоковольтным кабелям и компонентам системы (катушки, коммутатор и т.д.) зо время работы двигателя, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение, чем контактная система.

2. Не проверяйте работоспособность системы «на наличие искры», держа в руке наконечник свечи зажигания или высоковольтный провод. Для проверки воспользуйтесь специальным разрядником.

3. Не прокладывайте кабели низкого и высокого напряжения системы зажигания в одном жгуте.

4. Не отсоединяйте кабели от клемм аккумулятора при включенном зажигании: это приведет к повреждению электронных компонентов системы зажигания.

5. Запрещается отключать замок проводами от выключателя при включенном зажигании: выключатель выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления крепежных винтов переключателя: эти винты соединяют переключатель с массой”.

Во время проверки не прикасайтесь к тросам и приборам системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подключайте кабели зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки «искры» нужно использовать специальный разрядник с зазором между электродами 5-7 мм. При зазоре более 10 мм электронные устройства системы зажигания могут выйти из строя. Старые исправные свечи зажигания можно использовать в качестве разрядника. Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять 0,7-0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания приводят к нестабильной работе двигателя, также возможны проблемы с запуском.

Прежде чем приступить к поиску неисправностей в системе зажигания, убедитесь, что топливная система работает исправно. Если в карбюратор не поступает газ, двигатель не запускается. Для проверки снимите шланг карбюратора с топливного насоса и прокачивайте топливо ручным рычагом заливки, при этом топливо должно выходить из шланга. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в чаше карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения между вакуумным шлангом усилителя и впускным шлангом или клапаном двигателя, удерживающим усилитель.

3.10.1. Причины нестабильной работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные кабели. Это особенно актуально в дождь и дождь.

2. Высоковольтные провода не полностью вставлены в крышку распределителя зажигания или гнезда катушек зажигания, а также в наконечники свечей зажигания.

3. Свечи зажигания неисправны или зазоры между электродами свечи зажигания не отрегулированы.

4. Неправильно отрегулировано время зажигания.

5. Неисправность ползунка или его сопротивление.

6. Повреждение крышки распределителя зажигания (особенно под дождем).

7. Неисправность замка зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные кабели, наконечники свечей зажигания, катушку зажигания, крышку распределителя и выключатель с основанием.

3.10.2. Двигатель не запускается

1. Проверьте напряжение на свече зажигания. Для этого выньте высоковольтный кабель из центрального гнезда крышки распределителя и подключите его к разряднику. Включите стартер на несколько секунд, при этом между электродами искрового промежутка должна периодически пробегать искра. При отсутствии искры на свечи зажигания не подается напряжение. При появлении искры проверьте таким же образом работу свечей зажигания, поочередно снимая с них ребра с проводами. Если на свече зажигания нет искры, замените провод. Если на всех проводах есть искра и двигатель не запускается, замените свечи зажигания.

2. Если на свечи зажигания нет напряжения (нет искры на всех четырех свечах зажигания), замените бегунок распределителя. Иногда сопротивление ползунка дает сбой. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра – сопротивление резистора должно быть 0,9-1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените ползунок. Если после замены ползуна на свечи зажигания не подается питание, замените крышку распределителя зажигания. Если двигатель не запускается позже, замените катушку зажигания, выключатель зажигания и распределитель по очереди.

3.10.3. Двигатель работает нестабильно

1. Очистите высоковольтные кабели и проверьте их состояние. В темноте можно обнаружить повреждение изоляции высоковольтных кабелей и крышки распределителя зажигания. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая вилка неисправна, отсоедините от нее кабель при остановленном двигателе, затем запустите двигатель. Если перебои в работе мотора увеличились, вилка исправна. Затем выключите двигатель и подключите кабель к вилке. Снимите провод с другой свечи зажигания и перезапустите двигатель. Если характер колебаний не изменился, свеча неисправна и подлежит замене. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи зажигания.

3. Если все свечи и кабели в хорошем состоянии, а двигатель продолжает работать нестабильно, замените выключатель зажигания и крышку распределителя.

4. Если перебои в работе двигателя продолжаются после замены крышки и ползунка, замените выключатель зажигания.

5. Если характер работы двигателя впоследствии не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь к представителю сервисной службы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.