Подключение дхо от датчика давления масла схема

На территории РФ более 8 лет действуют поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортное средство, движущееся в течение дня, должно иметь маркировку ближнего света фар, противотуманных фар (ПТФ) или дневного хода фары (ДХО). Использование для этих целей фар и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и сами устанавливать их в свой автомобиль. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующему законодательству?

Нюансы включения ходовых огней

Основные требования к установке, техническим параметрам и подключению ходовых огней указаны в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, функциональная схема подключения ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания (пуск двигателя). В этом случае они должны автоматически выключаться, если фары включены.

Пунктом 5.12 настоящего стандарта указано, что фары (ФГС) должны включаться только после зажигания габаритов, за исключением кратковременных предупреждающих знаков. При подключении ДХО самостоятельно эту особенность необходимо учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается продуманной функциональной схемой. Пора вспомнить о блоке стабилизации светодиодов. В самих навигационных огнях резисторы играют роль ограничителя тока, однако из-за перепадов напряжения резисторы не могут ограничить ток до одного уровня. Именно поэтому регулятор напряжения в цепи включения ходовых огней крайне необходим. В противном случае срок службы светодиодных модулей ДХО значительно сократится из-за постоянных падений бортового напряжения. Некоторые автолюбители утверждают, что можно подключить ходовые огни без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиода – пустая трата времени, потому что ДХО на светодиодах светят регулярно месяцами без какой-либо стабилизации…

Однако это утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Уменьшается яркость светодиодов, такие ДХО уже не смогут выполнять свою ближайшую задачу: издалека предупреждать водителей о встречных машинах и со временем они начнут мигать и выходить из строя.

Использовать светодиоды ДХО без стабилизатора напряжения – значит ежегодно тратить не менее нескольких сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания нижеприведенные схемы показаны без использования регулятора.

Простейшая схема

Простейшая схема активации ДХО при запуске двигателя представлена ​​на рисунке. Положительный провод подключается к “+” клемме выключателя зажигания. Отрицательный провод крепится к корпусу камеры в удобном месте. Подключение дхо от датчика давления масла схемаВ таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные дневные ходовые огни будут светиться, пока вы поворачиваете ключ зажигания. Кроме того, их работа не согласована с работой других маяков, а значит, не соответствует требованиям ГОСТ.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания габаритных фонарей. Для этого плюсовой провод навигационных огней подключаем напрямую к «+» аккумуляторной батареи. В свою очередь, отрицательный провод подключается к “+” габаритному огню, который в настоящий момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь прохождения тока: от батареи «+» через светодиоды к габаритам, затем через лампочку к корпусу, что служит отрицательным знаком всей цепи. Из-за небольшого потребления тока (десятки мА) начинают гореть светодиоды, а спираль лампы остается выключенной. Подключение дхо от датчика давления масла схемаЕсли водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть ток течет по боковым лампочкам.

Эта схемотехника имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключении двигателя, что противоречит действующим правилам;
  • схема не заработает, если светодиоды будут установлены еще и в габаритах;
  • схема не будет работать должным образом, если в ДХО поместить мощные светодиоды SMD, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • по соображениям безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» батареи, а к «+» переключателя зажигания, тем самым устраняя первое неудобство. Подключение дхо от датчика давления масла схемаНекоторые автомобилисты используют схемы для включения ходовых огней через ближний свет. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически отключаются, а в остальных случаях работают. Помимо перечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Когда машина припаркована ночью, для ее обозначения используются габаритные огни, использование ДХО запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают включение дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основана на переключении четырехконтактного реле и геркона. Подключение дхо от датчика давления масла схемаКонтакты реле ДХО подключаются следующим образом:

  • 30 – к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 – для плюсового провода к габаритам;
  • 86 – к любому выводу геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» АКБ.

После проверки надежности всех контактов приступают к настройке. Для этого запускаем двигатель и, перемещая геркон возле генератора, добиваемся его работы и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячется в термотрубке и фиксируется в найденном месте с помощью нейлоновых стяжек.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая питание на светодиоды ходовых огней. В этом случае лампы габаритных размеров остаются выключенными, поскольку ток через катушку реле невелик для их включения.

При отсутствии геркона питание ДХО может осуществляться от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключается к лампочке давления масла. Остальная часть схемы продублирована. Подключение дхо от датчика давления масла схемаОбе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды установлены в габаритах.

Подключение через 5 контактное реле

А теперь пора узнать, как подключить ходовые огни через 5-контактное реле. Схема наиболее универсальна и собрана так, чтобы исключить недостатки предыдущих вариантов. Подключение дхо от датчика давления масла схемаВо-первых, про подключение реле для ДХО:

  • 30 – к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 – к плюсовому проводу стояночного света;
  • 86 – по кузову;
  • 87а – «+» от замка зажигания;
  • 87 – не подключать (изолировать).

Схема с пятиконтактным реле работает следующим образом. При повороте ключа на ДХО подается напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87. В результате выключится ДХО и включатся габариты. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными огнями, даже на основе светодиодов.

Однако в схеме все же есть отрицательный момент: ДХО сработают сразу после поворота ключа зажигания. То есть, если повернуть ключ в замке зажигания, но машину не завести, ДХО сгорят.

Несмотря на имеющийся недостаток, схема вполне удачная, но для того, чтобы правильно подключить ДХО через пятиконтактное реле, необходимо будет дополнить схему стабилизатором напряжения.

Этот вариант переключения интересен тем, что путь прохождения тока через ходовые огни независим. Это позволяет устанавливать источники света любого типа и мощности в фары с габаритами и ДХО.

Блок управления ДХО

Самым надежным и простым считается вариант подключения ДХО без реле, но с помощью специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, обеспечивает безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен в автомобиле с любым типом лампы, включая светодиодную.

К сожалению, среди всего разнообразия серийно выпускаемых блоков ДХО подавляющее большинство не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество сборки.

Это касается, в первую очередь, товаров AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически по всем параметрам.

Среди всего разнообразия можно отметить всего 2 варианта – российский блок управления DayLight + DRL и немецкие продукты от Philips и Osram. Блок управления DayLight + разработан российским радиоинженером Исаченковым Федором с учетом всех характеристик бортовой сети автомобиля и имеет ряд положительных моментов:

  • есть встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная длительная мощность нагрузки – 36 Вт (для ДХО требуется гораздо меньше);
  • самая простая схема подключения.

Помимо предыдущих пунктов, блок DayLight + универсален и подходит для всех автомобилей с бортовой сетью 12 вольт, а также имеет хорошее качество сборки и высокую степень защиты от влаги и пыли. Подключение дхо от датчика давления масла схемаНемецкие продукты Philips и Osram также обладают всеми вышеперечисленными преимуществами блока DayLight +, однако немецкие блоки управления поставляются только вместе с дневными ходовыми огнями и имеют более высокую стоимость.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Фары давно приехали, но вроде еще не все! Но до наступления холода у меня еще было время. Итак, приступим! Начал все с выкройки, не знаю, кто уже подсказал, но сам придумал. Схема состоит из диода, который служит для того, чтобы не было возврата на панель (на всякий случай), двух пятиконтактных реле с колодками и предохранителя с колодкой. Фары включаются после включения зажигания (больше снимается дворниками) и после того, как погасла лампочка давления масла, я также убедился, что при включении габаритов DXO гаснут резистор, так как они сильно нагреваются. Читая онлайн, я нашла эту статью:

Везде говорят, что светодиоды практически не нагреваются. Так зачем светодиодам радиатор и что делать, если радиатора нет?
Светодиоды выделяют тепло в полупроводниковом переходе. И чем мощнее светодиод, тем больше тепла. Конечно, сигнальные светодиоды, как и датчики автосигнализации, не сильно нагреваются. Но у них мало общего со сверхъяркими светодиодами. Если мощные светодиоды объединить в какую-то сборку и даже установить в герметичный корпус, нагрев становится значительным.
А если не будет отвода тепла, то полупроводниковый переход будет перегреваться, что изменит характеристики кристалла, и через некоторое время светодиод может выйти из строя. Поэтому очень важно строго контролировать количество тепла и обеспечивать эффективный отвод тепла. Тепловые характеристики наших устройств рассчитываются уже на этапе проектирования, что исключает любые эксплуатационные проблемы.
Как светодиод реагирует на повышение температуры?
Говоря о температуре светодиода, необходимо различать температуру на поверхности кристалла и в области pn перехода. Продолжительность зависит от первого, а световой поток зависит от второго. В целом, с повышением температуры pn перехода яркость светодиода уменьшается, так как внутренняя квантовая эффективность уменьшается из-за влияния колебаний кристаллической решетки. Вот почему так важен хороший отвод тепла.
Уменьшение яркости с повышением температуры для светодиодов разного цвета неодинаково. Он больше для светодиодов AlGalnP и AeGaAs, т.е для красного и желтого, и меньше для InGaN, т.е для зеленого, синего и белого.

Автор: admin Владимир | Опубликовано 08-01-2018

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Доброго времени суток дорогие друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в вашем автомобиле.

Не секрет, что с 2010 года все автомобилисты обязаны ездить с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями. Штраф за несоблюдение этого требования небольшой, около 500 рублей. Однако никто не хочет их терять. Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А сколько раз бывает, что вы просто забыли включить и, что еще хуже, выключить. В конце концов, некоторые автомобили не имеют автоматического отключения или звукового оповещения. И вот вы возвращаетесь к машине, чтобы завести ее, а аккумулятор уже сел.

Чтобы избежать подобных проблем, вам потребуется установить дневные ходовые огни с автоматическим зажиганием после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнем с самого простого. Схема номер один.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Схема очень простая, содержит минимум общих частей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО загораются сразу после включения зажигания, во-вторых, в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает его функциональность. Также можно игнорировать первый недостаток, так как светодиодные фонари потребляют очень мало энергии и это не повлияет на запуск двигателя с плохо заряженной батареей. К особенностям данной схемы можно отнести то, что при активации клавиши габаритов ДХО она отключается, что требует правил дорожного движения.

Следующая диаграмма является более общей для светильников, но содержит более подробную информацию. Итак, перейдем к схеме №2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Как вы понимаете из названия, в этой схеме переключения ДХО используется давление масла, создаваемое двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря которому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные лампы. К недостаткам данной схемы можно отнести то, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Эта схема неоднократно проверялась на автомобилях советского производства, в частности, на автомобилях УАЗ.

В результате испытаний было выявлено, что промежуточное реле REL1 следует использовать с минимально возможным током в обмотке катушки, обычное автомобильное реле в данном случае ни в коем случае не подходит. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого быстро выходят из строя контакты датчика давления масла. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я начал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, ток катушки которого не превышает 30 миллиампер.

И поэтому нам идеально подходит схема №3, которая, на мой взгляд, лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но паяльником придется немного поработать.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

Подключение дхо от датчика давления масла схема

В этой схеме, как и в предыдущей, в качестве приводного механизма используется реле, благодаря которому можно использовать светодиодные и галогенные светильники. Схема достаточно простая, практически не требует настройки и содержит минимум радиодеталей. Одним из основных преимуществ этой схемы является то, что она не требует никаких сигналов для работы, как в предыдущей схеме. Самое главное – автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Принцип его работы основан на разности напряжений бортовой сети. При выключении автомобиля напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольт, как только ключ зажигания повернут и автомобиль заводится, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольт. Эта разница напряжений фиксируется схемой и включает дневные ходовые огни. Если вы утонете, все повторится в обратном порядке. При включении квот или ближнего света срабатывает реле RE2 и гаснут ходовые огни. Использование клавиши S1 в схеме не является обязательным. Но если вам иногда нужно передвигаться незаметно, то этот ключ нужно предоставить.

Эта схема реализована на стабилитроне, управляемом VD1 TL431, который я использую во многих домашних электронных продуктах. А теперь расскажу подробнее о том, как сделать блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства:

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное РЭЛ1; любые 12 вольт с минимально возможным энергопотреблением, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Электромагнитное реле РЭЛ2; любые 12 вольт, пятиконтактный
  • Резисторы; 4,7 ком, 1,1 ком, 160 ком
  • Электролитический конденсатор; 10 микрон 25 вольт
  • Диоды; IN4007 или другие с аналогичными характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Поскольку в устройстве используется небольшое количество радиодеталей, их можно подключать поверхностным монтажом. Для любителей сварить лучшее, конечно же, крепится на платье. Для этого нам понадобится кусок стеклопластика с пленочным покрытием размером 80 на 45 мм. Размечаем на платье расположение будущих компонентов.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Подключение дхо от датчика давления масла схема

С помощью сверла диаметром 1 мм просверливаем отверстие. Если ваш патрон не фиксирует данное сверло, воспользуйтесь этим советом, оберните его медной проволокой и припаяйте.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Затем перманентным маркером соединяем необходимые точки радиодеталей. В будущем это будут следы.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Закончив прорисовку будущих дорожек, еще раз проверяем правильность установки и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы сделаем раствор необходимой концентрации. Время разреза будущей карты будет зависеть от концентрации в среднем 10-20 минут. В результате у нас должно получиться такое красивое пустое пространство.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

С помощью паяльника смонтируем наши радиодетали. Еще нам понадобятся олово и флюс, которые можно использовать как канифоль.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Подключение дхо от датчика давления масла схема

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал корпус сгоревшего поворотника автомобиля УАЗ.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

При необходимости кабели можно закрепить клеем с помощью теплового пистолета.

Подключение дхо от датчика давления масла схема

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО можно сделать своими руками. Пользуюсь этим устройством в машине около 6 лет. Он проявил себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от температуры наружного воздуха, как летом, так и зимой, исправно работает. При значениях резисторов, указанных на схеме, схема должна сразу заработать, но если будет нечеткое зажигание реле REL1, то придется подбирать номиналы резисторов R1 R2. Готовое устройство можно разместить в любом удобном для вас месте, так как эта схема не требует дополнительной проводки для управления и берет опорное напряжение непосредственно из цепи питания самого устройства.

Еще одна приятная вещь в использовании этого шаблона – его универсальность. Поскольку используется эта схема, есть возможность реализовать включение других устройств, которые должны быть включены после запуска двигателя, например, видеомагнитофона.

На этом мой рассказ завершается. Надеюсь, эта статья поможет многим автомобилистам. Я прощаюсь. До следующего раза.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.