Дад умз 4216 признаки неисправности

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Дад умз 4216 признаки неисправности

12.06.2018
….. После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что это моя первая машина, в которой был установлен датчик абсолютного давления (МАР). Его еще называют датчиком MAP. До этого все мои инжекторные автомобили были оснащены датчиком массового расхода воздуха (MAF). Об этих датчиках в Интернете много информации, но технической. Но с человеческой точки зрения, как это выглядит и с чем его едят, такого нет. Тогда я решил присмотреться только к ДАД. Помимо того, что при зажигании он определяет атмосферное давление для более точной коррекции смеси, я хотел посмотреть, как он себя ведет на холостом ходу, при движении, разгоне, торможении. Моим помощником был мой бортовой компьютер Multitronics RI-500.

Мы проехали с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень похож на ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси при внезапном открытии дроссельной заслонки. Когда педаль акселератора нажата, рычаг нажимает на диафрагму, и тонкая струя бензина впрыскивается через распылитель ускорительного насоса, таким образом обогащая топливную смесь. Те, кто ездил на карбюраторах, наверняка сталкивались с такой проблемой: форсунка имеет очень маленькое отверстие и часто забивается. При нажатии на педаль акселератора машина клевала носом и при более резком открытии амортизатора могла вообще остановиться. Быстро выяснилось, что инъекции не было. Пришлось снимать и чистить очень тонкой резьбой. Но если аккуратно нажать на педаль газа, можно будет так ехать. И чем выше обороты двигателя, тем меньше ощущалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и проездить. Заодно проверьте правильность хода мыслей. И можно без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика, отключив его. Так что поехали в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД – читайте на странице Как проверить ДАД

Оказывается, мои предположения оправдались: ДАД, начиная с холостого хода примерно до 2000, действует как ускорительный насос. Он работает, конечно, во всем диапазоне, но особенно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал вот по своему вкусу, как может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У партнерши по Чери Тигго увеличилось потребление. Я подключился к его компьютеру и увидел, что ДАД на ХХ имеет завышенное значение 1,5 Вольт. Я ему посоветовал купить новый, а он купил в автомагазине китайскую всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Наденьте, не уйдет. Начали с зажатого газа: на холостом ходу замерзает. Программа показывает только 0,7 Вольт на ХХ, но должна показывать 1 Вольт. За эти деньги другого я не ожидал.
….. 1) Так что если ваш мотор выходит из строя на ХХ из-за этого датчика, при удалении фишки все должно работать. ЭБУ перейдет в аварийный режим.
….. 2) Если с минимума до 2000 возникнет неисправность при разгоне, а значит все нормально, управление отключением датчика работать не будет. Есть только один заменитель полезного. TPS в этом диапазоне недостаточно сильны, чтобы обогатить топливную смесь.
Что ж, не забываем, что при отключении ДАД отображается ошибка и ее нужно будет погасить.

Для среднего автомобилиста инжекторный двигатель – это как Марианская впадина. Все прекрасно знают, что что-то есть, но что именно и на какой глубине известно только великим ученым. В нашем случае это отличные специалисты с компьютерным диагностическим оборудованием. В бензиновом двигателе, наполненном датчиками, каждый из них может так или иначе влиять на производительность, расход топлива и динамику. Одним словом, если что-то пойдет не так, с электроникой отверткой повозиться нечего. Мы будем иметь дело с одним из многих датчиков сегодняшнего дня, а именно с датчиком абсолютного давления.

Содержание:

Для чего необходим датчик давления

Дад умз 4216 признаки неисправности

известно, что для нормальной работы двигателя необходимо приготовить качественную топливную смесь – воздух и топливо в определенных пропорциях. В карбюраторных двигателях эту проблему решали жиклеры в корпусе карбюратора, их поток регулировал пропорции воздуха и бензина, а дроссельная заслонка дозировала подачу готовой смеси в камеру сгорания.

Дад умз 4216 признаки неисправности

Двигатель с впрыском позволяет гораздо шире использовать возможность регулирования и поддержания пропорций смеси с большей точностью, быстро меняя их в зависимости от режима работы и потребностей двигателя. Что касается топлива, очевидно, что инжектор и вся топливная система могут его достаточно точно дозировать. Для коррекции расхода воздуха в двигателях используется датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого мы сегодня рассмотрим, или датчик расхода воздуха. Некоторые двигатели могут использовать оба датчика.

Дад умз 4216 признаки неисправности

Какие бывают датчики давления

Дад умз 4216 признаки неисправности

В зависимости от конструкции двигателя имеется два, три или более датчиков, контролирующих подачу и давление воздуха в системе. Например, в газотурбинных двигателях может быть установлен другой датчик, отслеживающий давление компрессора. В принципе, конструкция этих устройств идентична – они созданы для измерения давления и передачи данных в электронный блок управления двигателем.

Дад умз 4216 признаки неисправности

Интересующий нас датчик измеряет так называемое абсолютное давление, то есть показывает значение давления не относительно атмосферы, а относительно полного вакуума. В зависимости от принципа работы устройства его можно сконструировать двумя способами:
устройство на основе тонкой пленки, которое реагирует на изменение давления и генерирует определенный электрический потенциал, который передается на ЭБУ;
самая точная и современная система проектирования датчиков – микромеханическая .

Принцип работы и конструкция устройства

Дад умз 4216 признаки неисправности

Конструкция устройства включает две камеры – вакуумную и атмосферную. Понятно, что в первой камере есть разрежение, а вторая камера напрямую связана с впускным коллектором. Кроме того, корпус устройства содержит четыре тензодатчика, прикрепленных к диафрагме, и кремниевый чип. Давление действует на диафрагму и под его действием перемещает чувствительные элементы, изменяя их сопротивление, в результате чего кремниевый чип отправляет импульс определенной величины на ЭБУ. Тензодатчики соединены перемычкой для увеличения импульса, а напряжение на датчике может находиться в диапазоне от одного до пяти вольт.

Дад умз 4216 признаки неисправности

именно на основании полученного напряжения электронный блок управления делает вывод о давлении во впускном коллекторе. Чем выше давление, тем выше напряжение и наоборот. В зависимости от конструкции датчика он может обеспечивать как аналоговый, так и цифровой сигнал, но для этого необходимо интегрировать в корпус датчика специальную схему аналого-цифрового преобразователя.

Симптомы неисправности датчика

Дад умз 4216 признаки неисправности

Не слишком замысловатую конструкцию датчика в новых автомобилях можно дополнить слоем специального геля, который служит своеобразной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает срок его службы. Однако датчик может не работать, о чем будут свидетельствовать следующие симптомы:

  1. Растет расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик вообще не работает или предоставляет ошибочные данные в ЭБУ, который предполагает, что давление в коллекторе стабильно, и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это действительно необходимо.
  2. Пропадает динамика на фоне увеличивающегося расхода, и если после полного прогрева двигателя не улучшается разгон, то, скорее всего, надо идти на диагностику.
  3. Из-за постоянного перелива бензина вокруг дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
  4. Колеблющиеся или неконтролируемые обороты холостого хода.
  5. Неисправности в переходных режимах, пуске, переключении передач и чрезмерном дросселировании.

Как проверить и заменить ДАД

Дад умз 4216 признаки неисправности

Чтобы узнать, где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого труба идет к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных проблем может быть забитая или сломанная труба, а сам прибор ремонтировать можно как на моторном щите, так и на колесной арке. Проверка работоспособности датчика выполняется только на специальном диагностическом оборудовании или с помощью осциллографа.

Дад умз 4216 признаки неисправности

Устройство не подлежит разборке и ремонту. Цена нового датчика находится в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика следует учитывать, что каждая модификация устройства может иметь свою распиновку, так как имеет три контакта – заземление, сигнальный и силовой, а сам процесс замены несложный и займет несколько минут. Удачной диагностики и эффективного ремонта всем!

Дад умз 4216 признаки неисправности

Терпение исчерпано, и я разоблачаю слово правды о датчике абсолютного давления в доступной для большой массы форме…

Дад умз 4216 признаки неисправности

Так что, пожалуй, с самого момента появления в 2009 году ДБП 110308 на автомобилях ЗАЗ, поставляемых в Россию, существует миф о его «неполноценности». Я безжалостно разрушаю этот миф: этот датчик не лучше и не хуже своего “предшественника” Siemens 5WK96930 . а почему не лучше? Лучше! Хотя бы потому, что .. дешевле: по цене Сименс

2000 рублей, оригинальный отечественный ДАД (Элькар) стоит значительно дешевле, а его нижегородский аналог можно купить за 350 рублей. По какой-то причине любые артефакты в работе системы впрыска обычно «лечятся» (очевидно, без надобности) заменой ДАД . ошибка – неверное суждение датчика давления при установке значений давления воздуха в ресивере на вне пределов допуска. Попытка «снизить» давление воздуха до минимума путем замены БЛД аналогична попытке вылечить больного гриппом путем замены термометра.

Что касается срока службы, то между Siemens и Elkar нет абсолютно никакой разницы по той простой причине, что все они изначально имеют неограниченный срок службы, потому что технологический «запас прочности» на языке математиков «стремится к бесконечности». А все потому, что КОНСТРУКТИВНО этот ДАД выглядит как электретный микрофон и чтобы его «убить» нужно подать напряжение заведомо больше 5 Вольт… А это, кстати, бывает: при переключении регулятора напряжения реле переключается неисправен, когда в бортовую сеть поступает 16-20 Вольт вместо 12, датчики соответственно могут получать до 9 Вольт (вместо пяти). Однако такие случаи крайне редки: как правило, машина загорается (загорается) быстрее, чем успевает пострадать ДАД…

Для сравнения: ДАД пленка Lanos (Nexia) конструктивно напоминает переменный резистор и малейший хлопок (возгорание) во впускном тракте может «убить» ЕГО.

Дад умз 4216 признаки неисправности

Следовательно, DBP 110308 имеет уязвимости. FIRST – это встроенный датчик температуры воздуха, который является .. обычным тепловым датчиком, возможно, точно таким же, как ваш компьютер (очевидно, сделано в Китае)

Дад умз 4216 признаки неисправности

Дад умз 4216 признаки неисправности

В отличие от чешского Сименса, термодатчик отечественного ДАД не защищен от механических воздействий (как немецкий датчик). Возможно, поэтому отказ термодатчика является наиболее частым и, фактически, единственным (за исключением короткого замыкания) неисправностью этой MAP.

Если встроенный ЦТВ не работает, можно поставить под капот отдельный ЦТВ (как на Ланосе), не меняя ДАД. А еще можно… ИСКЛЮЧИТЬ DTV ИЗ ПОЛНОГО НАБОРА (программно): ЭБУ M10.3 не учитывает расход воздуха двигателем (нет DFID или алгоритма преобразования давления воздуха в расход воздуха), для измерения которых обязательно наличие DTV.

Дад умз 4216 признаки неисправности

ВТОРОМ слабым местом Элькаровского МАП является уплотнительное кольцо, зачастую не обеспечивающее герметичность, из-за чего воздух уходит в ресивер (минуя дроссельную заслонку). Проблема решается с помощью силиконового герметика . но любой, кто любит все “по фэн-шуй”, может получить замену этому кольцу.

У обоих датчиков (и Сименса, и Элькара) есть еще одна общая проблема: это навязчивая идея автовладельцев «пшик куда-нибудь». Уплотнение в 4-контактном блоке MAP разбухает при контакте с агрессивными «пшикалками», поэтому контакт перестает быть устойчивым даже после того, как блок был вставлен «до щелчка». В общем, заново отсоединять блок от датчика не стоит – контактная группа может выйти из строя в случае неудачной попытки переподключения, особенно если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование с подачей газа непосредственно на дроссель (температура приемника повышается, корпус датчика и разъем становятся хрупкими).

Ошибка P0105 «Неверные показания карты или обрыв цепи» «ОШИБКА ДАТЧИКА КАРТЫ» (интерпретация ошибки может варьироваться в зависимости от используемой диагностической программы) не является единственным признаком неисправности и обычно возникает при скачке (провисании) напряжение бортовой сети (например, при запуске холодного двигателя со слабым аккумулятором).

Датчики (Siemens и Elkar) взаимозаменяемы, но имеют разные характеристики («наклон»): установив Siemens вместо 110308 вместо реальных «низких» 720 мм рт. Ст., Мы «увеличим» 760 мм рт. Ст. Атмосферного давления (и наоборот при обратной замене)…

Дад умз 4216 признаки неисправности

Из других очень редких неисправностей MAP можно назвать обрыв цепи датчика (давление воздуха по диагностике постоянно 160 мм рт. Ст.) И короткое замыкание датчика (на +5 Вольт), давление воздуха в этом случай постоянно отображается уровень

780 мм рт. Ст. (И не уменьшается после пуска двигателя). Смещение характеристики и нарушение ее линейности в случае двойного ДАД + ДТВ 110308 (и его аналогов) исключены. И перестаньте строить догадки о неисправности MAP, если ее значения со временем меняются после запуска двигателя.

Если вы считаете, что можете купить любой DBP (включая китайский), который подходит только для вилки, вы ошибаетесь. На днях придумал автомат с китайским сенсором . вот посмотрите, чем его примерная калибровка (которую нам удалось установить более-менее в зависимости от рабочих точек) отличается от родной калибровки ДАД . часто сложная для “нашего человека” «объяснить, чем 5 Вольт отличается от 220…

Дад умз 4216 признаки неисправности

Отечественный ДБП принято называть «ГАЗелевский», НО если обратить внимание на его маркировку (110308), то становится понятно, что каталожным номером он обязан автомобилю ЗАЗ 110308 «Славута», поэтому правильнее было бы называть такую ​​ДАД. «Славутовский». И да, это «Зазовский» КАРТА (а не наоборот) ставится на ГАЗель) 🙂

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.