Лампочка двигателя на панели приборов горит

Часто бывает, что на комбинации приборов в автомобиле с электронным управлением загорается лампа аварийного датчика. Если машина заводится, продолжает движение, но проверка двигателя включается, значит активация произошла в аварийном режиме. Некоторые современные модели автомобилей (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porshe, VW) оснащены системой с возможностью самодиагностики, ошибки в расшифрованном виде отправляются на информационную панель. Но водители не всегда могут понять, почему загорелась проверка неисправности двигателя.

Что означает сигнал Check Engine

Чтобы запустить двигатель, водитель включает зажигание. Если при этом мигает ручка управления двигателем, это не должно вызывать беспокойства, так как она скоро погаснет. Но горящий сигнал при работающем двигателе свидетельствует о неисправности в его работе.

В случае сбоя в работе силового агрегата ошибка фиксируется в памяти блока управления в виде кодированного сигнала. В этом случае управление двигателем включается на панели приборов. Если в автомобиле не предусмотрена автоматическая диагностика, сканирующее устройство необходимо подключить к специальному разъему. Сканер считывает код и дает подробное объяснение ошибки.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

С развитием электроники индикатор Check Engine превратился из простого датчика неисправности в сигнальное устройство с множеством функций. Современный чек-движок при перепрошивке сигнализирует о следующих несоответствиях:

  • неправильный состав топливных смесей;
  • неисправности настроек в системе зажигания;
  • отказы датчиков.

он также отвечает за сообщения о проблемах, не связанных с трансмиссией. Для определения места происшествия и характера поломки мастеру потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.

Важно: ЭБУ электронного блока дает команду на мигание индикатора после обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них есть проблемы, как серьезные, так и мелкие. В диагностических целях рекомендуется подвесить автомобиль. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включения чека, не дожидаясь посещения СТО.

Признаки основных неисправностей и причины появления сигнала индикатора

Если во время движения автомобиля включена проверка двигателя после заправки на СТО, наиболее вероятная причина – ненадлежащее качество заправленного бензина. В этом случае наблюдаются следующие симптомы:

  1. Снижение потенции.
  2. Перебои в работе двигателя (глохнет).
  3. Детонация из-за неполного сгорания топлива.

Чтобы исправить ситуацию, рекомендуем сделать следующее:

  • долить в бак порцию более качественного топлива;
  • слейте недавно залитый бензин, прочистите топливную систему.

Если после устранения причины управление не хочет отключаться, необходимо удалить ошибку, записанную в памяти устройства, с помощью подходящей компьютерной программы.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующие по значимости причины появления сигнала – перегрев двигателя, снижение уровня смазки в ДВС. Рекомендуется проверять температуру двигателя. Если перегрева нет, проверьте объем и состояние масла. После проверки уровня долейте недостающее количество смазки. Используя чистое бумажное полотенце, проверяют качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Последовательность.
  3. Наличие механических примесей.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель начинает устранять необычные шумы, шумы при работе как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

Если на фоне проверки горения обнаруживаются нестандартные шумовые эффекты работающего двигателя, рекомендуется отправить автомобиль в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельно передвигать машину не рекомендуется; Доставка осуществляется буксиром или другим удобным способом. Дальнейшие операции могут привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Мигающий индикатор и троение двигателя

Когда мигает галочка и одновременно работает двигатель, необходимо осмотреть элементы системы зажигания:

  • свеча;
  • проводка;
  • катушка.

Тройной эффект возникает, когда вместо всех четырех работают только три камеры сгорания. Двигатель начинает работать втрое при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в цилиндр.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Из-за использованных и грязных свечей зажигания загорается сигнальная лампа Check Engine. Чтобы долго не думать о том, как снять блок управления двигателем, достаточно почистить или полностью заменить устаревшие свечи зажигания новым комплектом.

Если контрольная лампа мигает и мотор уходит в наклон, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, обновить изоляцию в точках выхода из строя, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накаливания.

Тестирование катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на выводах и проверке способности создавать синюю искру.

Что делать если загорелся чек двигателя из-за сбоев в системе топливоподачи

При нарушениях, связанных с протеканием топлива в цилиндрах, рекомендуется проверить состояние форсунок. Их отверстия нужно почистить, промыть, при необходимости полностью заменить на новые приспособления.

Снижение давления в топливной системе вызвано неисправностями:

  1. Бензонасос (в карбюраторных, инжекторных).
  2. Топливный фильтр
  3. Топливный насос высокого давления (в дизеле).

Если возгорание регулятора вызвано выходом из строя каталитического нейтрализатора, водители просто вынимают его из выхлопной системы и затем отключают соответствующий датчик (кислородный).

Как сбросить чек ошибка двигателя

В случае возникновения критических ошибок в работе двигателя информация записывается в память ЭБУ и не стирается сама по себе даже после устранения неисправности. В этом случае галочка продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы делают следующее:

  • прогреть двигатель до рабочих температур;
  • отсоедините клемму аккумулятора на время (от 5 до 15 минут);
  • восстановить связь с терминалом;
  • вставьте и поверните ключ зажигания перед запуском (пока горят все сигнальные лампы на приборах);
  • подождите минуту;
  • поверните ключ в обратном направлении.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Чаще всего такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки пропадает из памяти ЭБУ. Панель управления перестает светиться после запуска и работы двигателя на холостом ходу в течение трех минут.

Если метод отключения клеммы не работает, индикатор продолжает мигать, ошибка удаляется из памяти управляющего устройства с помощью специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.

Блок управления также может вызвать подачу управляющего сигнала, если отдельные элементы ЭБУ выходят из строя частично или полностью.

Водители предупреждаются о неисправности в различных системах автомобиля с помощью значков на комбинации приборов. Не всегда можно интуитивно расшифровать значение таких горящих значков, так как не все автомобилисты являются автомобильными экспертами. Также на разных автомобилях графическое обозначение одного и того же значка может отличаться. Стоит отметить, что не все индикаторы на панели сигнализируют только о критической неисправности. Индикация индикаторов под иконками разделена по цвету на 3 группы:

  • Красные значки обозначают опасность, и если этим цветом загорается какое-либо обозначение, следует обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы принять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не так важны, и можно, а иногда и не стоит, продолжать движение, когда этот значок горит на панели.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости предпринять какие-либо действия по управлению автомобилем или его ремонту.
  • Зеленые огни информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Мы представляем список часто задаваемых вопросов и объяснение значков и индикаторов на панели инструментов.

Есть много значков с нанесенной эмблемой в виде силуэта автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот показатель может иметь разное значение.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Когда такой индикатор горит (автомобиль с ключом), он сообщает о неисправностях двигателя (часто неисправность датчика) или электронной части трансмиссии. Чтобы узнать точную причину, вам необходимо будет поставить диагноз.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Загорелась красная машина с замком, а это значит, что есть проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок мигает при закрытии машины, значит все исправно нормальный – автомобиль заблокирован.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Желтый индикатор транспортного средства с восклицательным знаком предупреждает водителя гибридного автомобиля о неисправности электрооборудования. Сброс ошибки отключением клеммы АКБ не решит проблему – требуется диагностика.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Все привыкли видеть, что значок открытой двери горит, когда открыта дверь или крышка багажника, но если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверьми продолжает светиться, часто проблему следует искать в переключателе двери. (промыть контакты).

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок скользкой дороги начинает мигать, когда система контроля устойчивости обнаруживает скользкий участок дороги и активируется для предотвращения заноса за счет снижения мощности двигателя и торможения вращающегося колеса. В такой ситуации не стоит волноваться. Но когда рядом с этим индикатором появляется перечеркнутый значок гаечного ключа, треугольника или слайда, система стабилизации неисправна.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок гаечного ключа появляется на доске, когда приходит время ремонтировать автомобиль. Это информационный индикатор, который после обслуживания сбрасывается.

Предупреждающие значки на панели

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок рулевого колеса может светиться двумя цветами. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения руля с восклицательным знаком уже стоит побеспокоиться о выходе из строя ГУР или ЭУР. Когда руль красный, вероятно, будет очень трудно повернуть руль.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок иммобилайзера обычно мигает, когда автомобиль закрыт; в этом случае индикатор красной машины с белым ключом говорит о том, что противоугонная система работает. Но есть 3 основные причины, по которым иммобилайзер горит постоянно: иммобилайзер не активируется, если бирка ключа не считывается или противоугонная система неисправна.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок ручного тормоза загорается не только тогда, когда рычаг ручного тормоза активирован (поднят), но и когда тормозные колодки изношены или тормозная жидкость требует доливки / замены. На автомобиле с электронным ручным тормозом сигнальная лампа стояночного тормоза может загореться из-за неисправности концевого выключателя или датчика.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов, и в зависимости от того, какой из них активен, можно сделать соответствующие выводы о проблеме. Красный свет с изображением шкалы термометра указывает на повышение температуры в системе охлаждения двигателя, а желтый расширительный бачок с волнами указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда загорается на низком уровне, возможно просто “глюк” датчика или плавающий в расширительном бочонке.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок стиральной машины указывает на низкий уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя. Этот индикатор загорается не только при фактическом падении уровня, но и при засорении датчика уровня (контакты датчика покрыты налетом из-за некачественной жидкости), выдавая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает, когда не соблюдаются спецификации жидкости в стиральной машине.

Лампочка двигателя на панели приборов горитЛампочка двигателя на панели приборов горит

Значок ASR – это индикатор блокировки вращения. Электронный блок этой системы совмещен с датчиками ABS. Когда такая лампочка горит постоянно, значит, не работает ASR. На разных машинах такой значок может выглядеть по-разному, но часто в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелкой вокруг него или самой надписи, или в виде машинки на скользкой дороге.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок катализатора часто загорается при перегреве каталитического элемента и часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может происходить не только из-за низкой производительности электролизера, но и при возникновении проблем в системе зажигания. Когда катализатор выходит из строя, он увеличивает расход топлива горящей лампочки.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Согласно информации в мануале, значок выхлопных газов указывает на неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая сигнальная лампа начинает гореть после плохой заправки или неисправности лямбда-зонда. Система регистрирует пропуски зажигания смеси, в результате чего увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как следствие, на приборной панели загорается сигнальная лампа «выхлопные газы». Проблема не критична, но для выяснения причины необходимо провести диагностику.

Индикаторы неисправности

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок аккумулятора загорается при падении напряжения в бортовой сети, часто эта проблема связана с недостаточным зарядом аккумулятора от генератора, поэтому его также можно назвать «значком генератора». На автомобилях с гибридным двигателем к этому индикатору внизу добавляется «ГЛАВНЫЙ.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок масла, также известный как красная масленка, указывает на падение уровня масла в двигателе автомобиля. Этот значок загорается при запуске двигателя и не гаснет через несколько секунд или может загореться во время движения. Этот факт свидетельствует о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с каплей или волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор интегрирован с надписью мин, направление, уровень масла (желтая надпись) или просто с буквами L и H (низкий и высокий функция уровней масла).

Лампочка двигателя на панели приборов горит Лампочка двигателя на панели приборов горитЛампочка двигателя на панели приборов горит

Значок подушки безопасности может появиться в разных вариантах: как с красной надписью SRS and AIRBAG, так и с «красным человечком в ремне безопасности» с кружком спереди. Когда на панели загорается один из этих значков подушек безопасности, бортовой компьютер сигнализирует о неисправности системы пассивной безопасности и в случае аварии подушки безопасности не срабатывают. О причинах, по которым загорается табличка с подушкой, и о том, как устранить проблемы, читайте в статье на сайте.

Лампочка двигателя на панели приборов горитЛампочка двигателя на панели приборов горит

Значок восклицательного знака может выглядеть по-другому и его значение также будет другим, соответственно. Так, например, когда горит красный (!) Кружок, это указывает на неисправность тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручник, изношены тормозные колодки или упал уровень тормозной жидкости. Низкий уровень – это только опасность, потому что причина может быть не только в очень изношенных колодках, из-за чего, когда вы нажимаете на педаль, жидкость рассеивается по системе, а поплавок издает сигнал низкого уровня, тормозной шланг может быть где-то поврежден, а это гораздо серьезнее. Однако очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закорочен, а значит лежит. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «ТОРМОЗ», но суть проблемы от этого не меняется.

Восклицательный знак также может гореть как знак внимания, как на красном, так и на желтом фоне. Когда загорается желтый знак «внимание», он сообщает о неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне просто предупреждает о чем-то водителя и, как правило, на приборной панели загорается пояснительный текстовый дисплей или сочетается с другими информативными обозначениями.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок АБС может иметь разные варианты отображения на приборной панели, но, тем не менее, на всех автомобилях он означает одно и то же: появление неисправности в системе АБС и то, что антиблокировочная тормозная система колес в данный момент не работает. О причинах, по которым не работает АБС, вы можете узнать в нашей статье. В этом случае совершить движение можно, но не обязательно полагаться на работу АБС, тормоза будут работать в обычном режиме.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок ESP может периодически или постоянно светиться. Свет с такой надписью сигнализирует о проблемах с системой стабилизации. Индикатор программы электронной стабилизации, как правило, загорается по одной из двух причин: либо датчик угла поворота рулевого колеса вышел из строя, либо датчик стоп-сигнала (также известный как «лягушка») приказал долго жить. Даже если есть более серьезная проблема, например, датчик давления в тормозной системе закрыт.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок двигателя, который некоторые водители могут называть «значком инжектора» или проверять, может стать желтым при работающем двигателе. Сообщает о наличии ошибок двигателя и неисправностях его электронных систем. Для определения причины его появления на дисплее приборной панели проводится самодиагностика или компьютерная диагностика.

Лампочка двигателя на панели приборов горит

Значок свечи накаливания может загореться на приборной панели дизельного автомобиля, значение этого индикатора точно такое же, как у значка управления на бензиновых автомобилях. При отсутствии ошибок в памяти электронного блока значок спирали должен погаснуть после прогрева двигателя и погашения свечей накаливания.

Этот материал информативен для большинства автовладельцев. И хотя здесь представлены абсолютно не все возможные значки всех существующих автомобилей, вы можете самостоятельно разобраться в основных символах приборной панели автомобиля и не бить тревогу, когда увидите, что значок на панели снова горит.

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на комбинации приборов и по их значению

Лампочка двигателя на панели приборов горит

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправный гидроусилитель руля.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень омывающей жидкости.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок круиз-контроля включен.

7. Включены указатели поворота.

8. Датчик дождя и света.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не найден.

15. Необходимо заменить батарею ключа.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Выжмите педаль сцепления.

18. Нажмите педаль тормоза.

19. Замок рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения внешнего освещения.

23. Неисправность внешнего освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение о сажевом фильтре.

26. Предупреждение о сцеплении.

27. Предупреждение о пневматической подвеске.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Ремень безопасности не пристегнут.

31. Стояночный тормоз включен.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивное освещение поворотов.

36. Неисправность автоматического корректора фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность складной крыши.

39. Неисправность подушки безопасности.

40. Ручной тормоз неисправен.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности отключена.

44. Ближний свет фар.

45. Загрязненный воздушный фильтр.

46. ​​Режим экономии топлива.

47. Система помощи при спуске с горы.

48. Лихорадка.

49. Неисправность антиблокировочной тормозной системы.

50. Неисправный топливный фильтр.

51. Дверь открыта.

52. Капот открыт.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Подвеска амортизаторов.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Багажник открыт.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Проблема с двигателем.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическая очистка лобового стекла.

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается “чек”, можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine, это сигнал водителю о том, что в одной из систем двигателя произошел сбой или неисправность. Дословно название функции переводится как «управление двигателем». Во времена карбюраторных автомобилей у него была ограниченная зона ответственности, но с развитием бортовой электроники и диагностического оборудования он превратился в общее предупреждающее устройство, указывающее на ряд проблем.

Когда загорается Check Engine

Появление аварийного символа на панели приборов происходит, когда электронный блок управления двигателем решает проблему и записывает ее в память в виде кода, параллельно давая команду на включение лампочки, которую нельзя игнорировать. В одних ситуациях Check Engine горит постоянно, в других мигает, а через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Фото Shutterstock / ВОСТОК

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу ознакомиться с проблемой, из-за которой «проверка» включена, но обычно это помогает прояснить диагностический сканер, который подключается через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидите «чек» на панели приборов и заметите изменения в работе двигателя, отнеситесь к этому серьезно – несоблюдение этого признака неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может состояться проверка неисправности двигателя, много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление, как детонация. В этих случаях говорят «машина ругается топливом». В этом случае мощность может снизиться, и двигатель будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштабов проблемы. Есть рекомендации лучше заправлять бак бензином или дизелем, то есть разбавлять некачественное топливо. Но в ряде ситуаций нужно выкинуть мусор, которым заправляли машину на заправке, и заправить качественным топливом. Кстати, двигатель чека может включиться, если крышка бака не закрыта.

Уровень масла снизился? Представьте, это тоже может вызвать включение индикации тревоги. В этом случае крайне важно понять, почему в двигателе меньше смазки. Масло подгорело или, скажем так, потекло через сальники?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.