Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей электроэнергии и аккумуляторных батарей. Клемма отрицательного сигнала должна быть отключена от отрицательного сигнала, чтобы избежать возможного короткого замыкания во время установки.
Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
Схема подключения и обозначение кабеля
Выбор положения основных блоков
Установка датчика открытия капота
Подключение датчика багажника
Подключение центрального замка
Настройка датчика удара
Как подключить сигнализацию без автозапуска
Работа с зажиганием
Слаботочные цепи и главный разъем
Скачать инструкцию в формате pdf
Как запрограммировать важные опции
Комментарии и отзывы
- Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
- Схема подключения и обозначения проводов
- Выбор места расположения основных блоков
- Установка датчика открытия капота
- Подключение датчика багажника
- Подключение центрального замка
- Настройка датчика удара
- Как подключить сигнализацию без автозапуска
- Подготовка устройства
- Работа с зажиганием
- Слаботочные цепи и основной разъем
- Скачать инструкцию в формате pdf
- Как запрограммировать важные опции
- Программирование брелока
- Настройка автозапуска
- Видео
- Особенности
- Виды и модели
- Инструкция по применению
- Как подключить?
- Как настроить?
- Возможные неисправности
- Плюсы и минусы противоугонной системы
- Видео «Установка противоугонной системы своими силами»
- 1200 руб за фотоотчёт
- Установка датчика открытия капота
- Подключение датчика багажника
- Подключение центрального замка
- Установка блока сигнализации
Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
Перед самостоятельной установкой данной модели охранной системы рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед установкой компоненты сигнализации Tomahawk 9010 должны быть соединены вместе в цепь с питанием от источника питания 12 вольт. Это позволит вам проверить работу «сигнала» перед его установкой прямо на автомобиль.
Схема подключения и обозначения проводов
Схема подключения основного модуля к микропроцессору
При самостоятельном подключении главного разъема сигнализации, установленной на автомобиль, пользователю следует руководствоваться следующими данными:
Цвет | Деловое свидание, встреча |
Чернить | «Масса» или отрицательный полюс. Его нужно подключать напрямую к аккумулятору или к любому штатному болту, ввинченному в корпус. Важно, чтобы он был зафиксирован максимально плотно. |
Синий | Кабель для подключения системы внутреннего освещения. Также возможно подключение контакта к мотору подъема стекла. Когда защита активирована и деактивирована, ток в линии не должен превышать 300 мА. |
Красно-черный | Контакт замка зажигания с выходом IGN3 |
Желтый черный | Кабель для подключения реле блокировки стартера |
Красный желтый | Контактное лицо по реализации второго дополнительного канала управления электрооборудованием |
Черный серый | Выход для подключения кабеля тахометра или регулятора давления моторной жидкости в системе смазки |
Красно синий | Положительный вход для подключения датчиков двери и капота |
Бело-оранжевый | Отрицательный выход для контроллеров дверных замков |
Альт | Контактное лицо по реализации опции «Антивор». Функцию необходимо активировать при появлении отрицательного сигнала на линии. |
Черный зеленый | Кабель силовой для габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранителем на 7,5 А. |
Желто-зеленый | Аналогичный контакт для подключения внешних осветительных приборов |
Черное и белое | Дополнительный программируемый блок силового агрегата |
Серый | Контакт для питания сирены |
Сине-желтый | Кабель для изготовления третьего дополнительного канала или открытия двухступенчатых замков |
Черный и желтый | Контакт для дистанционного открывания двери багажника |
Фиолетовый апельсин | Кабель для подключения к датчику рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, контакт подключается к отрицательному сигналу «ручного тормоза». В автоматической коробке передач подключение осуществляется к цепи стоп-сигнала. |
Черно-синий и серо-оранжевый | Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота |
Один из основных нюансов, который необходимо учитывать при установке и подключении, – это соединение контактов на разъеме автозапуска:
Цвет | Деловое свидание, встреча |
Желтый черный | Контакт для подключения к пусковому механизму. Этот элемент необходимо подключить к выходу на замке зажигания, где при повороте ключа в положение «Стартер» вырабатывается напряжение 12 вольт. Используется для запуска силового агрегата, соединение должно быть выполнено в зоне после реле блокировки. |
Синий | Импульсный выход для вспомогательных устройств и оборудования. Его необходимо подключить к контакту выключателя зажигания, который генерирует напряжение 12 вольт, когда ключ находится в режиме «ACC». |
Красный (тонкий) | Кабель питания системы. Он должен быть подключен непосредственно к положительному полюсу аккумулятора. Цепь должна быть защищена плавким предохранителем на 10 А. |
Красный (толстый) | Контакт питания дистанционного запуска. Его также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но в этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 А. |
Желтый | Контактный элемент IGN1. Его необходимо подключить к замку зажигания, на выходе, где при повороте ключа в режим «ACC» генерируется напряжение 12 вольт. Важно, чтобы линейная нагрузка не пропадала в исходном положении». |
Зеленый | Контактный элемент IGN2. Его необходимо подключить к контакту на замке, где напряжение появляется в режиме «АСС» и исчезает в «Стартер» |
Выбор места расположения основных блоков
необходимо правильно определить место установки составляющих элементов с учетом конструктивных особенностей автомобиля:
- Модуль управления автомобильной системой Tomahawk 9010 устанавливается в салоне автомобиля, в наиболее скрытом месте и защищенном от внешних воздействий. Разъем должен быть направлен вниз, чтобы жидкость не капала по проводам и не попадала внутрь. Возможна установка устройства за комбинацией приборов, ее предварительно необходимо разобрать и выключить.
- В соответствии с инструкцией по эксплуатации Tomahawk 9010 сирена устанавливается под капотом автомобиля. Кабели устройства должны быть проложены к блоку управления в салоне автомобиля; доступ к электрическим цепям должен быть невозможен из-под днища автомобиля. Сирену необходимо размещать в укромном месте, не подвергающемся воздействию высоких температур. Если используется автономное устройство, необходимо обеспечить свободный доступ к его колодцу.
- Дверные спусковые механизмы необходимо устанавливать во влагонепроницаемых помещениях. Когда эти части тела заблокированы, конечные выключатели не должны быть доступны. Электропроводка от устройств подводится к микропроцессору.
- В кабине установлен контроллер удара и чувствительности. В идеале он должен быть установлен в центральной части корпуса. Устройство фиксируется на ровной поверхности с помощью клея или саморезов.
- Все сильноточные линии должны быть защищены устройствами безопасности определенного диапазона. Выпускаются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.
Разместите трансивер Tomahawk 9010 на лобовом стекле вдали от металлических предметов и электронных устройств, так как они могут создавать помехи.
Пользователь DimASS продемонстрировал процесс установки автосигнализации Tomahawk 9010 на примере автомобиля Nissan Tiida.
Установка датчика открытия капота
При установке сигнализации Tomahawk TW 9010 своими руками необходимо установить контроллер вытяжки:
- В торце элемента корпуса сверлом просверливается отверстие необходимого диаметра. Делать это нужно в менее подверженном воздействию влаги месте, где нет слива.
- Кабель проложен от колпака к микропроцессору. Из моторного отсека в салон трос выводится через специальное технологическое отверстие в переборке.
- Устанавливается датчик капота. Свободный ход штока концевого выключателя должен составлять не менее 5 мм. После установки устройство подключено.
- Затем все стыки фиксируются сваркой. Метод скручивания не рекомендуется, поскольку он менее надежен. При наличии мультиметра датчик можно проверить на работу при открытом и закрытом капоте.
Подключение датчика багажника
Установка датчика багажника осуществляется аналогично:
- Место, где будет размещен контроллер, отмечено на задней двери. Сверло используется для просверливания технологического отверстия под датчик.
- Кабель проложен от магистрали к микропроцессору. Уплотнение выполнено под декоративную отделку салона. Не прокладывайте проводники в местах, где есть движущиеся и трущиеся элементы корпуса.
- Контроллер установлен на задней двери. После установки проверяется свободное движение его штока, которое не должно превышать 5 мм.
- Устройство подключено. Все соединения производятся сваркой. Места контакта необходимо обмотать изолентой или установить на кабель термоусадочную трубку.
Подключение центрального замка
Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:
- Модуль управления центральным замком снят. Этот узел обычно находится на задней стороне монтажного блока главного предохранителя. Для разборки необходимо открутить болты крепления устройства, а затем отсоединить от него провода.
- Контакты припаиваются по схеме. Допускается использование дублирующих выходов положения двери.
- Затем подключается и собирается блок управления с центральным замком.
Настройка датчика удара
отрегулировать работу регулятора чувствительности необходимо с помощью специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально необходимо довести рабочий параметр устройства до минимального значения. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь периодически проверяет это значение. Для этого необходимо слегка постучать по кузову автомобиля.
Как подключить сигнализацию без автозапуска
Отсутствие функции автоматического запуска двигателя значительно упрощает установку противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения двери и выключатель зажигания.
Подготовка устройства
Для подготовки системы выполняются следующие шаги:
- В цепи зажигания установлено дополнительное реле и предохранитель.
- установлен микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
- идет установка контроллера удара и трансивера.
- Импульсы замка зажигания и положения дверей подключаются к модулю управления Tomahawk 9010. Линии питания световой сигнализации подключаются параллельно сирене.
Работа с зажиганием
Если для блокировки системы зажигания используется реле, используйте схему подключения при подключении:
Схема пуска двигателя с помощью реле блокировки
Слаботочные цепи и основной разъем
Монтаж слаботочных линий электропередачи противоугонной системы «Томагавк 9010» выполняется следующим образом:
- В машине отключено электричество; для этого аккумулятор должен быть обесточен.
- Основные элементы подключены к микропроцессорному устройству. Доступен в виде трансивера с антенным адаптером, светодиодом и контроллером чувствительности.
- Контактные элементы капота и датчики двери подключены к основному блоку блока управления.
- Электрические цепи регулятора температуры и давления моторной жидкости подключены к панели приборов. Для подключения используются соответствующие контакты датчика.
- После завершения подключения тестер проверяет все цепи.
Скачать инструкцию в формате pdf
скачать сервис-мануал для установки и использования можно по ссылке:
Инструкции на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Tomahawk 9010 Инструкция по установке и эксплуатации |
Схема подключения сигнализации Томагавк 9010 |
Как запрограммировать важные опции
Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить исправный аккумулятор. Блок питания установлен в специальном отсеке, скрытом за задней крышкой. При установке необходимо учитывать полярность. После извлечения старого аккумулятора и установки нового аккумулятора пользователь должен нажать кнопку с индикатором открытого багажника на пульте дистанционного управления.
Программирование брелока
Использование всех функций автосигнализации Tomahawk 9010 возможно только после подключения коммуникатора к блоку управления.
Процедура программирования пульта ДУ выполняется следующим образом:
- Ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается, чтобы активировать положение «ACC». Двигатель автомобиля не запускается.
- Кнопка доступа к аварийному режиму «Отмена» заблокирована и удерживается несколько секунд. Ключ можно отпустить после того, как сирена сработает из четырех звуковых сигналов.
- Затем запираются и удерживаются кнопки на брелке в виде открытого сундука и перечеркнутого рожка. Сирена будет звучать, чтобы подтвердить ассоциацию. Если в течение 6 секунд не будет выполнено никаких действий по программированию, аварийный сигнал выйдет из меню.
Канал Молярка наглядно показал процесс подключения брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.
Настройка автозапуска
Перед настройкой автоматического запуска двигателя автомобиль необходимо подготовить:
- На автомобиле с работающим двигателем рычаг ручного тормоза поднимается.
- На пульте дистанционного управления нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На коммуникаторе появится значок, похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизводить мелодичный сигнал.
- Последующие действия должны быть выполнены в течение тридцати секунд. Пользователь вынимает ключ из замка зажигания и открывает дверь водителя. При этом силовой агрегат должен оставаться в рабочем состоянии. Таким образом, автовладелец должен выйти из кабины и запереть все двери. Если действия выполнены правильно, сигнализация отключит двигатель.
Нюансы настройки функции:
- Дистанционный запуск по команде выполняется нажатием ключевой кнопки на пульте дистанционного управления. После ее нажатия на дисплее пульта дистанционного управления должен появиться индикатор, свидетельствующий об успешном запуске. Силовой агрегат проработает определенный период времени, настроенный пользователем. Для увеличения дальности действия двигателя одновременно «щелкают» кнопки с ключом и запертый замок. Каждое нажатие увеличивает время работы на пять минут.
- Для дистанционного выключения двигателя “нажимается” кнопка с ключом. Если силовой агрегат выключен, габаритные огни автомобиля мигнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, и значок работающего двигателя исчезнет с дисплея.
- Для активации автоматического запуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытый багажник. На экране пульта дистанционного управления появится индикатор в виде градусника, а также уровень температуры для запуска. Чтобы отключить эту опцию, нажимают аналогичные кнопки.
Видео
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видео показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на автомобиле с установленной сигнализацией Tomahawk 9010.
Сегодня криминальная обстановка в странах СНГ вынуждает отечественных автомобилистов устанавливать на свои автомобили противоугонные системы. На рынке представлено множество моделей и типов различных сигнализаций. В этой статье мы рассмотрим основные особенности системы охранной сигнализации Томагавк, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также о том, как подключить.
Особенности
Для начала вам будет полезно узнать особенности будильника Томагавк, поэтому начнем с описания основных возможностей. Следующие функции описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.
Чтобы понять, как работает схема в целом, предлагаем сначала узнать, из каких элементов состоит устройство:
- основной модуль, представляющий собой блок;
- брелок (с моделью X5 идет ЖК-брелок);
- дополнительный брелок, как запасной, обычно не имеет дисплея;
- датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
- модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащена антенной, через которую принимаются и передаются данные;
- термометр;
- предохранитель, который при открытии автомобиля заблокирует двигатель;
- провода, позволяющие подключать по схеме;
- светодиодная лампа установлена в салоне автомобиля;
- руководство пользователя.
Брелок предназначен для управления автосигнализацией.
В случае с моделью Tomahawk X5 вариант управления следующий:
- режим защиты активируется после нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
- при необходимости пульт дистанционного управления можно настроить так, чтобы система была поставлена на охрану в определенное время (функции можно правильно определить и настроить с помощью инструкции по эксплуатации).
Схема подключения противоугонной системы Томагавк
С точки зрения функциональности, сигнализация Tomahawk обычно имеет те же функции, что и другие стандартные устройства.
- Антисканер и антиграббер. Их цель – защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть, если злоумышленник попытается перехватить сигнал кнопки в беспроводной сети, он столкнется с дополнительной защитой.
- Еще одна полезная функция – автоматический запуск Mhz. Автоматический запуск на модели Tomahawk X5 оснащен таймером и внутренней температурой. Если автомобиль оборудован автоматическим запуском, автомобиль заводится по настройкам, которые необходимо определить заранее.
- Если водитель забывает нажать кнопку дистанционного управления, система активируется автоматически.
- Турботаймер. Если двигатель автомобиля работает, турботаймер позволит включить автосигнализацию при работающем двигателе, при этом двери будут закрыты.
- Блокировка двигателя. Даже если злоумышленники могут выключить датчик удара и открыть двери, двигатель будет заблокирован, и на пульт дистанционного управления сигнализацией Tomahawk X5 будет отправлен сигнал об угоне.
- Сигнализация также оснащена встроенным центральным замком.
- Tomahawk X5 оснащен режимом Valet. Этот режим позволяет отключать системы защиты. Функция актуальна, если вы отдаете машину в ремонт.
- Вариант бесшумной защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, система не подаст звуковой сигнал. Даже если злоумышленник откроет двери, сигнализация останется беззвучной. Сигнал будет поступать исключительно на брелок, в этот момент злоумышленники даже не догадываются, что владелец автомобиля знает все.
- Таймер, часы и будильник. В целом эти параметры не особо актуальны для отчетности, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
- Не волнуйтесь, что брелок универсальный и открывает все автомобили с такой системой безопасности. Каждая сигнализация Tomahawk X5 имеет специальный PIN-код, который позволяет проверить безопасность и отключить ее.
- При необходимости можно подключить клаксон к сирене, которая срабатывает при попытке ворваться в машину.
- Если опция безопасного вождения работает, система автоматически блокирует двери автомобиля с самого начала поездки. Двери разблокируются только после остановки автомобиля. Опция блокировки очень полезна, так как никто не застрахован от несчастных случаев, особенно если у вас есть дети. Двери будут закрыты изнутри, и ребенок не сможет их открыть (видео Евгения Игнатова).
Виды и модели
Какие бывают виды систем защиты:
- с автоматическим запуском при работающем двигателе;
- с обратной связью;
- нет обратной связи;
- с дополнительным оборудованием.
Доступные в продаже модели Томагавк:
- Z1, Z3, Z5;
- 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
- 10,1;
- X5;
- G9000;
- SL950;
- ТЗ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
- CL 550.700;
- 7.1, 7.2;
- 8.1;
- S700.
Разнообразие противоугонных систем
Инструкция по применению
Как правильно установить и настроить систему защиты с датчиками температуры и удара? Ниже приведены инструкции и схема подключения.
Как подключить?
Процесс подключения состоит из нескольких этапов.
- Для начала сирена устанавливается в подкапотном пространстве. Для этого необходимо учитывать, что их установка осуществляется в месте, где отсутствует влажность при высоких температурах. Сирены не должны мешать ремонту автомобиля, а их звуковой сигнал всегда должен быть установлен вниз.
- Затем монтируется концевой выключатель капота. Для этого нужно использовать любое подходящее для этого отверстие в моторном отсеке. Концевые выключатели не должны ни на что упираться, их контакт должен быть максимально надежным.
- Датчик температуры сейчас устанавливается. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, чтобы можно было получить более достоверную информацию о температурном режиме двигателей. Черные провода датчиков всегда заземляются, а их белые (или прозрачные) провода необходимо подсоединять к оранжевому проводу концевого выключателя, установленного на вытяжке. Такие стыки лучше пропаять, сверху установить специальные термоусадочные устройства. Кроме того, концевой выключатель и жгут проводов сирены должны быть подсоединены к вашему автомобилю, поэтому вам нужно будет отнести их в салон.
- Следующим шагом будет установка антенны. Этот элемент необходимо устанавливать вдали от металлических деталей и проводки. Часто антенны устанавливают в районе лобового стекла, например в верхнем или нижнем углу. Кабели можно прокладывать под оболочкой.
- Теперь нужно установить светодиодную лампу, которая будет указывать на то, что система работает. Также ее можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна поставляется с лампой в корпусе.
- Далее необходимо подключить все кабели и разъемы к центральному блоку. Это делается по схеме, прилагаемой к системе безопасности.
- Найдите место для датчика удара. Лучше всего закрепить датчик удара стяжкой или двусторонним скотчем. Кроме того, датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как датчик удара вы потом отрегулируете. Во избежание ошибок при установке смотрите видео (автор видео автозвук).
Как настроить?
Ниже мы опишем основные настройки:
- Для начала следует установить регулятор чувствительности к удару на минимум. Чувствительность устройства следует постепенно повышать, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда повышать чувствительность больше не нужно, периодически стучите кулаком по машине.
- Дистанционный запуск двигателя. Нажмите кнопку «ключ», в это время на экране пульта дистанционного управления появятся разные символы (изображение автомобиля означает, что двигатель работает). Время его работы задается с помощью таблицы, входящей в комплект. Одновременным нажатием кнопок «ключ» и «замок» можно увеличить время работы агрегата; каждое нажатие добавляет 5 минут.
- Функция ежедневного запуска двигателя. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите клавишу, а не кнопки регулировки громкости, удерживайте их и удерживайте до тех пор, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция активирована, ровно через день система автоматически запустит двигатель. Повторите те же шаги, чтобы отключить эту опцию.
- Как открыть багажник удаленно? Для этого нажмите и удерживайте кнопку открытия багажника на пульте дистанционного управления. Эта опция должна быть подключена заранее при установке системы.
- Что вы можете сделать с кнопкой Override? С помощью Override вы можете настроить некоторые параметры без использования пульта дистанционного управления. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажатие Override 3 раза активирует режим Valet, 2 раза – возможность запускать двигатель каждый день, 5 раз – автоматический режим подогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить эту функцию, нажмите «Заменить». Если с помощью этой кнопки вы активировали ежедневный запуск ДВС, двигатель запустится сразу после извлечения ключа зажигания из замка (автор видео – самовосстанавливающийся своими руками).
Возможные неисправности
Обратимся теперь к типичным неисправностям подобных автосигнализаций.
- В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на пульте дистанционного управления, обычно неисправность заключается в том, что батарея пульта дистанционного управления разряжена или устройство требует программирования. Также ваш автомобиль в данный момент может находиться в зоне помех.
- Частая неисправность Томагавка: система не включает топливный насос. В этом случае вам нужно будет связаться с электриком или лицом, установившим систему. Возможны проблемы с подключением.
- Если неисправность заключается в том, что система закрывает не все двери, скорее всего, необходимо провести тщательную диагностику работы центрального замка. Если не закрывается только одна дверь, возможно, порваны или оборваны некоторые кабели.
- Если системный пульт работает произвольно, говоря нашим «глючным» способом, нужно еще и батарею проверить. Если это нормально, вы можете попробовать запрограммировать устройство еще раз.
- Система может 10 раз моргнуть, это обычная проблема с Томагавком. В этом случае необходимо диагностировать шлейф модуля связи.
Плюсы и минусы противоугонной системы
Как и любое другое устройство, система защиты «Томагавк» имеет свои достоинства и недостатки.
Начнем с достоинств:
- По отзывам потребителей, автомобилистам нравится функция, благодаря которой человек всегда может узнать температуру за окном.
- И основной, и резервный брелки в целом работают нормально, ошибок в их работе обычно нет.
- Ведь противоугонная система хорошо работает в разное время года, даже в сильные морозы.
- Если вы беспокоитесь о своей машине, вы можете настроить датчик ударов так, чтобы он работал и с проезжающими мимо кошками.
- Установка и настройка сигналов тревоги требует определенных знаний. Если вы еще не сталкивались с установкой таких систем, то с первого раза вам вряд ли удастся все сделать самостоятельно.
- На практике основной брелок работает нормально, но ненадолго. Часто автомобилисты вынуждены ремонтировать или менять устройства через полгода.
- Если вы живете в жилом районе или рядом с вами много небоскребов, дальность действия пульта дистанционного управления может быть уменьшена до 500 метров.
Видео «Установка противоугонной системы своими силами»
Что нужно знать об установке сигнализации «Томагавк» – смотрите видео (видео Василия Пупкина).
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
В этой статье мы увидим, как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.
Установка датчика открытия капота
Рожок часто крепится к любому болту троса дроссельной заслонки. Для установки датчика воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.
После установки датчика вытяжки приступаем к изготовлению смесителя с микросхемой подключения, это делается для того, чтобы потом можно было подключить к датчику температуры. Теперь нам нужно натянуть обвязку через резиновый переход, в этом переходе это стандартная обвязка. Под капюшоном нужно протянуть серо-оранжевые и серые пряди.
Подключение датчика багажника
Следующим этапом установки является подключение кабеля к датчику багажника. Используем стандартный датчик. Чтобы подобрать датчик, нам нужно найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему провод, который будет тянуться по левому порогу.
После этого можно приступать к подключению реле управления открытием багажника и центральным замком. Для этого нужно найти блок мультиплекса, он должен быть на обратной стороне блока предохранителей, за перчаточным ящиком, выглядит как небольшой плоский ящик. Чтобы попасть туда, вам нужно будет снять блок предохранителей, не забудьте отключить все разъемы, как только они отсоединятся, можно будет снять блок.
Для снятия крышек необходимо открутить четыре самореза. Чтобы получить мультиплекс оттуда, вам нужно разделить блок вдвое.
С помощью отвертки аккуратно открываются защелки и отсоединяется привод.
Подключение центрального замка
На плате необходимо припаять провода к контактам, отвечающим за открытие и закрытие дверей.
Обратите внимание, что точки 1 и 2 отвечают за закрытие и открытие дверей, а третья точка отвечает за закрытие багажника.
Теперь вам нужно просверлить отверстие в мультиплексной коробке, чтобы вывести провода.
Установка блока сигнализации
Теперь приступим к разборке центральной консоли, чтобы создать место для установки блока основной сигнализации:
Желательно сразу убрать с блока ненужные провода:
- Синий – красный (положительная проверка датчика двери);
- Желто-черный (1 дополнительный канал);
- Желто-синий (3 дополнительных канала);
- Синий (салонное освещение);
- Черно-красный (IGN3);
- Фиолетовый (клавиша anti HI-JACK);
- Желто-красный (2 дополнительных канала);
- Черно-белый (дополнительный замок).
Теперь снимаем панель приборов и припаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.
Затем подключитесь к светодиоду, который загорится при открытии дверей. Далее разбираем панель и припаиваем провод к катоду. Приступим к просмотру транзакций.
Этот провод подключается к сине-черному, который находится на самом блоке сигнализации. Все, панель ставится на место. Теперь на блоке замка зажигания ищем бело-красный жгут – постоянный плюс, к нему надо припаять красный провод идущий от разъема питания сигнализации. За закуску отвечает черно-белая проводка, нужно съесть и собрать по схеме.
Теперь получившийся жгут обматываем изолентой вместе с реле и подключаем к сигнализации. Теперь привариваем к реле поворотников, он находится за маленьким бардачком справа от руля.
Далее припаиваем к реле зелено-черную и зелено-желтую проводку.
Осталось только подключить трансивер к лобовому стеклу.
Датчик удара необходимо закрепить двусторонним скотчем на любой металлической части кузова.