Электронная противоугонная система АПС-4 устанавливается заводом-изготовителем на семейство Самара с инжекторными двигателями. Он исключает запуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок – иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и отправляет сигнал контроллеру системы управления двигателем, чтобы разрешить запуск двигателя.
Сигнализация – это, прежде всего, система, которая уведомляет владельца о попытке проникновения в автомобиль ВАЗ 2113. Современные сигнализации блокируют индивидуальные системы (сигнализации также выполняют противоугонные функции), а также предоставляют владельцу ряд функций обслуживания – от управления центральным замком с пульта ДУ до включения габаритных огней или ближнего света до поиска автомобиля на стоянке.
Для предотвращения кражи с минимальными затратами наиболее эффективны иммобилайзеры. Однако сигнализация гораздо популярнее, ведь именно эта группа систем предлагает владельцу самый широкий спектр услуг.
Обязательными элементами сигнализации являются пульты ДУ: рабочий и запасной
Функции, которые реализует установка охранной сигнализации, можно разделить на сервисные и сервисные. Сервисные функции включают распознавание попыток доступа к автомобилю, сигнализацию и своевременное уведомление владельца. В зависимости от модели сигнализации количество сервисных функций может достигать нескольких десятков. В дорогих моделях сигнализаций может быть меньше сервисных функций, чем в сервисных.
Центральная сигнализация с антенной
В простейшем виде система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (задней двери), сирену, светодиодный индикатор (LED), пульт дистанционного управления и датчик удара. Система также может включать в себя электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet) и внутренние датчики регулировки громкости. Все эти компоненты могут быть выполнены в виде отдельных блоков и элементов или объединены в единый блок. Уникальный принцип подачи сигналов тревоги имеет как достоинства, так и недостатки. Конечно, цельная конструкция упрощает установку, поскольку в этом варианте используется значительно меньше механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить о большей надежности. Однако в этом случае накладываются некоторые ограничения на выбор места и крепление самого агрегата. При попытке расположить систему как можно более недоступной, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Самое главное, если угонщик доберется до плитки шоколада, у него будет доступ ко всем цепям в системе. Особенно с учетом того, что большинство соединений в системах сигнализации являются съемными.
Сирены сигнализации делятся на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным блоком питания. При нарушении целостности проводов или отключении разъемов эти сирены автоматически включатся на полную мощность. Батареи обычно используются как независимый источник питания. Они заряжаются от бортовой сети и обеспечивают длительную автономную работу сирены. Чаще всего у автономных сирен есть специальный ключ, который отключается, когда владелец снимает или отключает бортовое питание .
Пульт дистанционного управления и передатчик пейджера
На пульте дистанционного управления пейджером есть кнопки включения и выключения. Проволока с прищепкой служит не только для удержания брелка на брелке, но и служит антенной
Приобрели неразъемную сигнализацию среднего класса без сирены. Кроме того, были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик для регулировки внутренней громкости и пейджер.
Пейджер – это устройство, которое передает информацию о состоянии системы безопасности на пульт владельца. Пейджер пригодится в тех случаях, когда хозяин находится на достаточно большом расстоянии от сирены.
Расположение антенны в автомобиле ВАЗ 2114 напрямую влияет на дальность действия сигнала ДУ (при условии, что батарейки ДУ не разряжены).
Переключатель сервисного режима (Valet) – это удаленная кнопка, используемая для активации сервисного режима, другими словами, деактивации аварийной сигнализации, она есть практически во всех системах. Этот переключатель используется, когда необходимо оставить машину на заправочной станции или в случае поломки или потери брелока. Поскольку угонщик также может использовать выключатель, необходимо установить кнопку в закрытом месте, известном только водителю ВАЗ 2115.
Переключатель сервисного режима (Valet)
Жгуты с 4-х контактными разъемами для подключения двухслойных датчиков удара и СВЧ
.. через который птица питается к центральному блоку (на фото видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы от датчиков открытия капота и крышки багажника (задней двери), а также импульсные регуляторы выдаются исполнительные механизмы: сирена, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. Один из жгутов имеет внешнее реле блокировки стартера
Устанавливается в салоне автомобиля на хорошо видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергся автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
Светодиодный индикатор – обязательный сигнальный элемент. Его цель – проинформировать владельца о состоянии сигнализации и предупредить о наличии системы безопасности в автомобиле
Корпус датчика имеет резьбу, гайки и стопорную шайбу для крепления датчика. Эти же гайки используются для регулировки положения датчика, чтобы обеспечить четкость его отклика. При закрытии капота или багажника сенсорная кнопка утоплена, при их открытии кнопка под действием пружины перемещается в верхнее положение, а сигнальный провод соединен с датчиком и подключен к центральному блоку системы закорочен на массу. Таким образом, в систему поступает сигнал о том, что капот или багажник были открыты.
Электропитание в систему осуществляется по красному проводу с предохранителем, черный провод заземлен. Желтый провод подает +12 В на блок управления при включении панели. Система определяет, находится ли водитель в машине по наличию напряжения на желтом проводе. При наличии напряжения машина не будет поставлена на автоматическую охрану (одна из программируемых функций сигнализации ВАЗ 2114), а также невозможно поставить машину на охрану с пульта.
Датчик открытия капота или багажника (двери багажника), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа
Считается, что установку электронной сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии навыков сигнализация может быть установлена самостоятельно. В этом случае, если машина остановится на дороге именно из-за поломки сигнализации, вы сможете самостоятельно решить любые проблемы с неисправностью системы.
Весь процесс монтажа условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкими работами первого этапа является установка электроприводов замков дверей и багажников (см. Электроприводы замков дверей и Электроприводы замка багажника).
Подключение электропроводки и блокировки стартера к центральному блоку
. выносной датчик удара (удар – датчик) к центральной сигнализации ВАЗ 2115
. к центральному блоку жгута проводов датчиков открывания капота / крышки багажника (задней двери), дверей, а также сирены и габаритных огней
Если на центральном блоке всего один блок и нужно подключить два датчика, они подключаются параллельно
- Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные разъемы
- Покажем установку сигнализации на примере ВАЗ 2115 с двигателем ВАЗ-2111.
- Датчики открывания капота и крышки багажника установлены таким образом, что замыкаются (заземляются) в начале открывания.
- Для установки датчика капота делаем кронштейн из монтажной пластины для электрического срабатывания замка.
- Подгибаем кронштейн так, чтобы его можно было закрепить в двух местах: гайкой на свободном штифте рядом со шпилькой, фиксирующей верхнюю левую опору стойки передней подвески, и саморезом на двери моторного отсека. Просверливаем в кронштейне два отверстия: одно для установки датчика, другое для крепления кронштейна к шпильке.
Крепим кронштейн саморезом.
- Вставляем датчик в отверстие в кронштейне.
- Положение датчика по высоте регулируется верхней гайкой.
- Закрепляем датчик в нужном положении.
- Омметром проверяем надежность заземления датчика при открытом капоте.
- Аналогично устанавливаем датчик открытия двери багажника (крышки багажника). Датчик устанавливается внутри багажника – он будет защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
- На автомобиле ВАЗ-2115 датчик открытия крышки багажника установлен заводом-изготовителем, поэтому вам просто нужно подключить его провод к сигнализации.
- сирену в Самарах удобно устанавливать в моторном отсеке с левой стороны переборки.
- Чтобы прикрепить кронштейн сирены, нужно просверлить два отверстия в переборке. При сверлении второго отверстия используйте сам кронштейн как шаблон.
Для установки кронштейна совместим его отверстия с отверстиями в переборке. Вставляем болты в отверстия, затягиваем гайки от руки и затягиваем их по очереди гаечным ключом, не допуская поворота головок болтов гаечным ключом того же размера.
Вставляем специальные болты для крепления к кронштейну в пазы корпуса сирены.
- Закручиваем гайки, которыми сирена крепится к кронштейну.
- Усилие зажима не должно быть слишком сильным, так как корпус сирены сделан из пластика и его легко повредить.
- Звуковой сигнал сирены должен быть направлен вниз. Это предотвращает попадание влаги внутрь корпуса.
- На автомобиле ВАЗ 2113 с карбюраторным двигателем сирену можно прикрепить к переборке справа.
- Рекомендуется размещать СВЧ-датчик ближе к центру салона под облицовкой туннеля пола.
Снимите крышку рычага переключения передач.
Используя отвертку как рычаг, снимите заглушку.
- Отверткой Phillips откручиваем два самореза крепления облицовки тоннеля к полу к панели приборной панели: один саморез слева,…
- . а другой справа.
- Переместив переднее левое сиденье вперед до упора (на фото сиденье снято для наглядности),…
- … Крестовой отверткой открутите саморез левого заднего крепления облицовки тоннеля к полу.
- Аналогично откручиваем правый винт.
- Поднимите и сдвиньте облицовку туннеля пола, вынув рычаги переключения передач и стояночного тормоза из их отверстий.
- В этом случае зажимы на панели приборов должны выходить из пазов в обшивке туннеля пола.
Снимаем облицовку туннеля пола.
- Прикрепите корпус микроволнового датчика к полу саморезами.
- Прокладываем провода датчиков к этажному центральному блоку сигнализации. Установить облицовку туннеля пола.
- При такой установке датчика можно регулировать его чувствительность через отверстие в облицовке туннеля пола. После настройки датчика закрыть отверстие в корпусе пластиковой заглушкой.
- Крепление датчика столкновения должно быть жестким, чтобы датчик хорошо воспринимал воздействие на кузов (например, при разбивании стекла). Датчик следует располагать как можно дальше от воздуховодов отопителя и защищать от попадания прямых солнечных лучей.
Закрепляем датчик удара к кузову саморезами под приборной панелью, в соответствии с ручкой открывания капота, чтобы был доступ к потенциометрам регулировки чувствительности датчика.
- Для установки светодиодного индикатора просверливаем отверстие в обшивке панели приборов.
- Провода светодиодного индикатора продеваем замком в отверстие.
- Вставляем светодиодный индикатор в отверстие. Корпус индикатора должен входить в отверстие с небольшим натягом.
- Мы устанавливаем переключатель сервисного режима в известном только вам месте.
- Например, удалив заглушку отверстия для кнопки на приборной панели, которая не используется в данной конфигурации (опционально – в туннеле пола),…
- … Устанавливаем кнопку в корпус крышки.
- Теперь, чтобы использовать кнопку сервисного переключателя, просто выньте вилку пальцами.
- Одна из функций аварийной сигнализации – возможность блокировки электрических цепей, отвечающих за работу двигателя. Например, можно заблокировать пусковую цепь, что чаще всего предлагается в инструкции по установке сигнализации.
- В автомобиле с впрыском топлива возможна блокировка силовых цепей модуля зажигания, форсунок и топливного насоса. Другой вариант – разомкнуть цепь датчика положения коленчатого вала.
- Подключение к сигнализации габаритных огней, внутреннего освещения, центрального замка дверей (см. Электрозамки дверей), электрозамка багажника (см. Электрозамок багажника) осуществляется согласно инструкции по установке сигнализации.
- Центральный блок может быть установлен на том же кронштейне, что и контроллер впрыска топлива. Для фиксации блока используем саморезы или двусторонний скотч.
- После установки элементов сигнализации установите передатчик оповещения в салоне автомобиля.
- Перед установкой передатчика обезжириваем поверхность лобового стекла и,…
. сняв защитную пленку с корпуса передатчика,…
- … Крепим к лобовому стеклу параллельно правой А стойке.
- Проложите кабели передатчика под облицовкой передней стойки.
Ваш любимый передатчик пейджера также удобно помещается в кармане солнцезащитного козырька.
Для этого после снятия козырька протягиваем провода передатчика стальной проволокой под вкладышем козырька.
Кладем передатчик в карман солнцезащитного козырька.
Установите на место солнцезащитный козырек.
Передатчик теперь скрыт от посторонних глаз и появилась возможность изменять дальность действия передатчика. Перед постановкой на охрану переводим козырек в нижнее положение – передатчик располагается дальше от металлических панелей корпуса и дальность пейджера увеличивается.
Подключите провода передатчика пейджера согласно инструкции по установке: черный провод – к массе, красный – к выходу блока управления сигнализацией для подключения сирены.
По возможности проложим сигнальные провода по заводским жгутам и скрепим их пластиковыми стяжками. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в переборке. Рукав защищает изоляцию провода от трения о края отверстия.
Точки подключения сигнальных проводов к заводской проводке хорошо защищены черной изолентой, которая по цвету совпадает по цвету с заводской оплеткой проводки.
При установке другого дополнительного оборудования (стеклоподъемники, аудиосистема и т.д.) используйте изоленту других цветов.
Со временем этот простой совет поможет вам избежать путаницы в соединениях при ремонте или установке следующего устройства.
Подключаем провода согласно схеме подключения, приведенной в инструкции по установке сигнализации и схеме подключения .
Антенный кабель для сигнализации проложен под обшивкой стойки крыши или под приборной панелью.
Подключив клемму «минусового» провода к клемме аккумулятора, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее систему согласно инструкции по эксплуатации.
Контакты концевых выключателей дверей и датчиков открывания капота и багажного отсека при работе окисляются. Это может привести к сбою сигнализации. Поэтому вам следует периодически проверять их работоспособность.
Вы можете установить систему безопасности самостоятельно. Для этого вам понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Во избежание короткого замыкания отключите все потребители электроэнергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.
Скачайте официальную инструкцию.
- Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
- Правила установки своими руками
- Размещение главных блоков Tomahawk 9010
- Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
- Программная нейтраль
- Основные настройки
- Фото схем и подробное описание
- Стандартное подключение tw 9010
- Подключение без автозапуска
- Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
- Как поступить с зажиганием
- Слаботочные цепи и основной разъем
- Как запрограммировать важные опции
- Китайский комплект Tomahawk-9010
- tomahawk 9010
- Не закрываются двери с брелка сигнализации ВАЗ (2110 — 2112)
- как включить авто-запуск Tomahawk
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
В состав противоугонного комплекта входят:
- пульт дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннее кольцо для ключей;
- датчик удара;
- реле;
- приемно-передающая форма;
- кнопки анти-хай-джека;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодный индикатор;
- десять прядей;
- концевой выключатель;
- автомобильные наклейки;
- инструменты для установки;
- термометр;
- инструкция по установке сигнализации в авто;
- центральный блок управления.
Важной частью комплекта является инструкция по подключению, без которой невозможно правильно подключить и настроить охранную сигнализацию.
Правила установки своими руками
Порядок подключения одинаков и распространяется на все модели и марки автомобилей: для ВАЗ 2114, 2107, 2110, Prioru, Honda CRV rd1, Lexus rx300, Toyota Passo, Mazda Demio dw3w и др. устанавливая систему безопасности самостоятельно, обратите особое внимание на следующие моменты.
- Все подключения выполняйте в соответствии со схемой в руководстве пользователя.
- Тщательно продумайте расположение главного центра аварийной сигнализации, от которого зависит безопасность вашего автомобиля. Поместите его в труднодоступное место, чтобы угонщикам было сложно его найти и вывести из строя. Аналогично настройте кнопку «Заменить», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения системы безопасности и ее настроек.
- Отнеситесь к подключению кабелей к бортовой сети автомобиля ответственно. Надежно изолируйте скрутки с помощью термоусадки.
- Установите светодиодный индикатор на приборную панель или стойки лобового стекла.
- Установите датчик удара ближе к центру автомобиля, чтобы точно регистрировать колебания и вибрации кузова.
- Для увеличения дальности приема радиосигнала установите антенный блок как можно выше (в верхнем углу лобового стекла).
Размещение главных блоков Tomahawk 9010
Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.
- Разместите блок управления системой безопасности в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и место под приборной панелью.
- Поместите сирену в моторный отсек. Доступ к нему не должен быть через нижнее отверстие. Сразу же выведите провода сирены внутрь автомобиля, предохраняя их от окисления.
- Установите датчик удара внутри автомобиля. Прикрепите его к металлической части корпуса саморезами или скотчем. Не ставьте устройство на пластиковые детали, так как это не гарантирует правильную работу.
- Вырезать концевые выключатели дверей, капота, багажника в защищенных от влаги местах. Когда элементы закрыты, доступ к переключателям должен быть невозможен.
- Защитите все силовые линии с помощью предохранителей соответствующей мощности.
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация пускового тока. Во время автоматического запуска напряжение выходит из 6-контактного разъема питания. В остальное время провод, идущий к стартеру, пропускает электрический ток даже при неправильной или полностью неработающей сигнализации. Установите реле блокировки в стандартный разрыв проводки.
Противоугонная система может управлять гусеничным иммобилайзером. Перед включением стартера подключите отрицательный провод к черно-красному проводу, на котором появляется электрический ток. Это условие необходимо для следа иммобилайзера.
Дополнительный датчик температуры двигателя подключается следующим образом:
Программная нейтраль
Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, концевой выключатель ручного тормоза подключается к сигнализации. Тип ящика также настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании механической коробки передач обрежьте кольцо выбора типа коробки. После этих действий двигатель не запустится без включения «нейтрали». Как подключить нейтральный софт?
- Остановите машину и поставьте ручной тормоз.
- Нажмите кнопку запуска двигателя на пульте дистанционного управления.
- Выньте ключ зажигания и выйдите из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Временной интервал между шагами 2 и 4 не должен превышать тридцати секунд.
Основные настройки
Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых сигналы будут отправляться на пульт ДУ или будет производиться автоматическая регулировка операции автозапуска.
Отрегулируйте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого легкими ударами по кузову спровоцировать его активацию. Наносите удары последовательно, давая ощутимый толчок.
Система позволяет настраивать следующие параметры:
- дистанционный запуск двигателя;
- ежедневный автоматический запуск автомобиля;
- турботаймер для охлаждения турбины;
- автозапуск мотора по температуре, по времени;
- звонок владельцу автомобиля.
Все настройки противоугонной системы установлены и долгое время исправно работают. Но бывает, что на ПДУ отображается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и т.д.). Это проблема автозапуска. В машине что-то происходит, что нарушает условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли выполняются условия автозапуска, правильно ли запрограммирована эта функция на пульте дистанционного управления. Вторая причина могла заключаться в выходе из строя блока управления системой безопасности. Обратитесь в сервисный центр.
Фото схем и подробное описание
Схема блока управления системой безопасности на рисунках:
Скачайте официальную инструкцию.
Используйте следующие данные для автоматического подключения главного разъема панели управления.
- Подключите черный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Синим цветом обращайтесь к системе освещения салона.
- Подключите замок зажигания и выход IGN3 красного и черного цвета.
- Подсоедините желто-черный провод к реле блокировки стартера.
- Красный и желтый цвета совпадают со вторым электрическим каналом управления.
- Черно-серый – со спидометром.
- Красный и синий (положительный вход) – с датчиками капота и дверей.
- Бело-оранжевый (отрицательная сила) – с замками.
- Альт – с контактом “Антирапина».
- Черным и зеленым цветом обозначены габариты блока питания контактов.
- Желто-зеленым – подключение к питанию внешних осветительных приборов.
- Черно-белый провод – с контактом для дополнительного блока цилиндров.
- Серый – питание сирены.
- Сине-желтый – с контактом третьего дополнительного канала.
- Подсоедините черно-желтый провод к контакту дистанционного размыкания крышки багажника.
- Пурпурно-оранжевый – с концевым выключателем стояночного тормоза.
- Подсоедините черно-синий и серо-оранжевый провода к контактам вводов дверей и концевых выключателей капота.
По сравнению с «дешевыми» системами безопасности техника марки «Томагавк» оказалась неплохой. Сейчас, в 2015 году, сняли с производства многие автосигнализации Томагавк. По-прежнему выпускаются сигналы следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, правда, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая более современная, в ней программируются все функции, поэтому лучше отдать предпочтение более простой модели. По крайней мере, на Tomahawk tw 9010 невозможно «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключенной к жгуту питания.
Стандартное подключение tw 9010
Производитель оборудования Томагавк предлагает подключить сигнализацию следующим образом:
Главный разъем, Томагавк-9010
Отзывы говорят о том, что штатный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализовать несложно. Подключить концевой выключатель капота, кнопку Anti-Hijack не получится, а вот «сине-красный» провод, идущий от разъема, точно не понадобится. Реле блокировки, подключенное к «черно-желтому» проводу, может быть подключено, если требуется автоматический запуск. В целом подключать сигналку Tomahawk tw 9010 одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Есть два разъема под торпеду ВАЗ “дюжина”. Они окрашены в белый и красный цвета. Делая Т-образные соединения, из разъемов вытягиваются следующие провода:
- Кабель тахометра, подключенный к контакту “3” белого разъема,
- Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем),
- Два провода от указателей поворота (клеммы 5 и 6 красного разъема).
Все автосигнализации Томагавк позволяют заблокировать стартер. Если хозяину нужна такая опция, в обрыве кабеля 50Р срабатывает реле.
Подключение к замку зажигания
Блокировка с помощью «внешнего реле» – это стандартная опция для сигнализации Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если в блокировке нет необходимости, все равно подключите «желтый» кабель 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск необходим для автоматического прогрева двигателя. Предположим, хозяину не нужен последний из вариантов. В этом случае упрощается установка и установка автомобильных сигнализаций независимо от их марки. Теперь рассмотрим, как подготовить стандартные разъемы перед установкой сигнализации «Томагавк». Прочитай внимательно.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Корпус торпеды скрывает два электрических разъема. В них понадобится 4 провода:
Разъемы торпеды
Эти цифры были предоставлены в текстовой форме ранее. Теперь учтите, что автосигнализация должна получать информацию об открытии дверей. Томагавк 9010 Следовательно, вам понадобится еще 4 контакта:
4 провода от концевых выключателей двери
На рисунке показан разъем модуля BSK. Все кабельные соединения должны быть Т-образными.
Если речь идет о сигнальной проводке, подключайте ее с помощью отводов. Так вы оставите возможность быстро отключить отчетность.
С другой стороны, силовые кабели желательно припаять. Это делается с помощью «зелено-желтого» и «зелено-черного» проводов, идущих от модуля сигнализации «Томагавк» к указателям поворота.
Установка автосигнализации – не такая уж и сложная задача. Но нужно знать, где и что в машине. Стандартные разъемы выглядят так:
2 клеммных колодки, белый и красный
Здесь «синий» и «сине-белый» кабели подключаются к поворотникам, «желтый» – к тахометру. Вы сразу найдете четыре «важных» провода, идущих от разъема модуля BSK. Кстати, к сигнализации Томагавк они подключаются не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручены и подключены к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевым выключателям дверей не обычными диодами, а диодами Шоттки. Например, подойдут детали с маркировкой 1N4001 и т.д.
Если говорить о подключении центрального замка, то известна рекомендованная производителем схема самой сигнализации:
Стандартный вариант подключения центрального замка
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Для управления центральным замком на «белый» или «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Блок управления центральным замком, ВАЗ-2110
Это означает, что эти кабели можно подключать к проводам, идущим от 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Упрощенная версия, центральный замок и сигнализация
Реализовав упрощенный вариант, не хочется давать конфликтующие команды: сдвинув «собаку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажать кнопку РАЗБЛОКИРОВАТЬ (открыть).
Как поступить с зажиганием
Реле блокировки входит в комплект оборудования «Томагавк». Подключите его по схеме:
Подключение к замку зажигания
Маркировка розеточных кабелей производителями не предусмотрена. А вот кабель, подключенный со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем реле с фиксацией (розетка
Подключите «минус 12 вольт» к коричневому проводу и положительное напряжение подается на провода питания.
Рассматриваемая сигнализация подключается к реле проводом («черный и желтый» от главного разъема). Но установка производится, когда все подключения уже выполнены.
Здесь силовой кабель идет к третьему контакту клеммной колодки, который сломан. А четвертый контакт нужно подключить к «желтому» проводу, к которому сигнализация подключается через штатный разъем.
У всего оборудования Tomahawk есть свойство: если основной блок выходит из строя, реле все равно проводит ток. Но если его выключить, то есть вынуть из розетки, запустить двигатель будет невозможно. Поэтому убедитесь, что гнездо реле надежно закреплено во время установки. Последнее верно не только для систем марки «Томагавк», но и для другого блокировочного оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок системы безопасности Tomahawk имеет несколько разъемов:
Форма отчетности tw-9010
Как обращаться с 6-контактными клеммными колодками, рассказано выше. А чтобы настроить систему позже, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основной клеммной колодки.
Затем перемычка, установленная на основном блоке, срезается, чтобы заблокировать автоматический запуск при включении «ручного тормоза». Если автозапуск не используется, оставьте перемычку. Провода главного разъема подключаются следующим образом:
Разъем Tw-9010 в ВАЗ-2110
Дополнительные ссылки отмечены синими крестиками. Например, вы не используете датчик вытяжки, и система «Томагавк» считает его закрытым.
Отключите штатную батарею во время установки. После включения сообщение находится в режиме «Открыть».
Как запрограммировать важные опции
Для программирования блока Tomahawk tw-9010 вам потребуются:
- Как минимум один брелок, воспринимаемый системой
- Кнопка переопределения активна,
- Перед выполнением каких-либо операций снимите автомобиль с охраны.
Берем основной брелок, нажимаем кнопку «Замок». Если на экране отображается «блокировка заблокирована», нажмите клавишу еще раз.
В любом руководстве по сигнализации «Томагавк» представлен ряд программных опций. На пульте дистанционного управления есть четыре кнопки, и значение устанавливается нажатием одной из них:
Экран инструкций Tw-9010
Запрограммируем систему управления «спидометром»:
- Когда сигнал деактивирован и двери закрыты, вставьте контакт, не запуская двигатель,
- Нажмите Override 6 раз,
- Выключите зажигание (раздастся звуковой сигнал»).
Теперь нажмите «Заменить» 4 раза подряд. Затем выберите «значение 3», взяв пульт и нажав кнопку «Магистраль».
Никаких дополнительных брелоков не требуется. Выполните шаги 1-3, 9 раз нажав Override. Если светодиод подключен, дождитесь его включения. Запустите двигатель и при 1000-1500 об / мин нажмите и удерживайте Override. Раздастся одиночный «чириканье», что означает, что система «Томагавк» «успешно обучена». Если вы услышите 4 «чириканья», учите снова.
Если все сделано без ошибок, главный пульт корректно отобразит режим работы двигателя.
Китайский комплект Tomahawk-9010
tomahawk 9010
Не закрываются двери с брелка сигнализации ВАЗ (2110 — 2112)
как включить авто-запуск Tomahawk