- Страница 36
- Эксплуатировать сигналку нужно правильно
- О подключении и программировании
- Разбираемся с назначением 6-го контакта
- Типичные ошибки пользователя
- Программная настройка системы
- Кнопка «START/STOP»
- «Шериф» с автозапуском и подключение в Mitsubishi
- Устройство и принцип работы
- Плюсы и минусы производителя
- Модели с односторонней связью
- Sheriff APS-2625 и 2400
- Sheriff APS-2500 и 35 Pro
- Модели с двухсторонней связью
- Sheriff ZX-945 и ZX-1090
- Sheriff ZX-1070 и ZX-940
- Как узнать модель сигнализации
- Как подключить
- Инструкция по эксплуатации
- Активация и выключение охраны
- Программирование нового брелока
- Изменение персонального кода
- Аварийное отключение охраны
- Как включить автозапуск
- Программирование холостых оборотов мотора
- Блокировка двигателя
- Режим Antihijack
- Возможные проблемы и их решение
Страница 36
Дистанционный запуск двигателя. Команды и функции
Управление запуском двигателя в системе ZX 1070
Функция автоматического запуска двигателя встроена в систему безопасности и не
съемная часть. Все соединения должны быть выполнены для запуска двигателя
кабели к бортовой цепи автомобиля, которые управляют функцией запуска двигателя
согласно схеме в инструкции по установке.
При использовании режима управления тахометром двигателя не забывайте программировать
горячий двигатель на холостом ходу!
Общие включить / отключить удаленную загрузку
Команда запуска двигателя выполняется двойным нажатием кнопки 3 (CH2) на пульте дистанционного управления системой
в течение 2 сек. Если выполнены все условия, позволяющие запустить двигатель, он запустится.
Принудительное отключение запуска двигателя осуществляется повторным нажатием кнопки дважды
3 (CH2) пульты дистанционного управления передатчиками. Индикация работы двигателя: брелок – мигающие инди
дымовые катки, гаечный ключ и руль; система – размеры постоянно активны.
Установка времени работы системы в автоматическом режиме запуска (функция SF3)
Устанавливается с дистанционным управлением или функциями программирования согласно таблице.
Дважды нажмите кнопку F. Переключитесь в режим выбора, когда светодиод мигает, нажмите кнопку
при F на экране останется только выбранный мигающий индикатор. Скорость мигания индикатора соответствует
равняется времени работы двигателя, ранее выбранному в режиме автоматического пуска.
С помощью кнопок 1 и 2 можно выбрать желаемое время.
Мигает равномерно – 10 мин
Две вспышки, пауза – 20 мин
Три вспышки, пауза – 30 мин
Четыре вспышки, пауза – 60 мин
Нажмите кнопку F еще раз, чтобы активировать выбранный час.
Если режим был запрограммирован успешно, индикатор погаснет, а пульт дважды мигнет
автографы пиктограммы.
Циклическое управление пуском (функция SF6)
Устанавливается с дистанционным управлением или функциями программирования согласно таблице.
Система предлагает возможность автоматического запуска двигателя через определенные промежутки времени
время (1, 2, 4 или 12 часов) в течение 48 часов, а также дистанционное включение, выключение и настройка
для увеличения частоты запуска двигателя с помощью пульта дистанционного управления или программных команд передатчика
изменяя интервалы в функции SF6. Время работы двигателя определяется заданным значением
температура в SF3 или температура останова SF5.
В режиме управления двигателем с механической коробкой передач запустите двигатель и выполните правильную процедуру
выходи из машины.
В охранных системах «Шерифа», если в названии указано число от 1000 и выше, всегда есть опция автоматического запуска. Судя по отзывам, у большинства владельцев все варианты работают надежно, но с автоматическим исполнением обычно возникают проблемы. Любая автосигнализация «Шериф» – это довольно сложное программируемое устройство, способное отслеживать и запоминать воспринимаемые события по разным каналам и входам. Кто-то, например, подключает сигнальные входы напрямую к земле, а потом задается вопросом, почему невозможно выполнить автостарт. Все эти ошибки было решено перечислить в тексте. Приятного чтения.
Эксплуатировать сигналку нужно правильно
На сигнальных устройствах марки «Шериф», оснащенных автозапуском, есть петля выбора передачи. Легко понять, что это утверждение верно не для всех устройств в рассматриваемом семействе – иногда используются программные настройки. В автомобиле с механической коробкой передач владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда будет разрешен автоматический запуск. Причем все подключения выполняются по базовой схеме, которая актуальна для любого автомобиля.
Надеемся, что здесь все ясно.
Каждый брелок сигнализации Sheriff поставляется с ключом, позволяющим немедленно запустить его дистанционно. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, вышесказанное – подходящая последовательность для автомобиля с механической коробкой передач. Но также можно оборудовать автомобиль автоматической коробкой передач с автоматическим запуском. В автосигнализации Sheriff 1000, например, в таблице опций есть специальная настройка SF14, которая позволяет выбрать тип коробки передач. Изначально установлено «1», т.е. «MCP».
Владелец машины с «автоматом» обязан выполнить те же действия, которые указаны в тексте выше. Но при этом, как указано в инструкции, двигатель сразу останавливается, и салон можно покинуть в любой момент.
О подключении и программировании
Рассмотрим ту часть схемы, где изображен «разъем питания»:
«Красно-синий» провод получает питание для «измерения» и затем проложен внутри основного блока. А ток, протекающий по «красному» проводу, переключают 4 встроенных реле (см. Рис.). Стандартная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 ампер или меньше. Все знают, как подключить любой провод, кроме фиолетового. А вот «фиолетовый шнур» подключать к клемме «15/2», если речь идет о стандартных замках, бесполезно. Варианты его подключения обсуждаются ниже.
Разбираемся с назначением 6-го контакта
Текст инструкции указывает, что контакт «IGN3» может дублировать клемму «IGN1» или используется для управления дополнительным оборудованием. К последним в данном случае относятся:
- Линия защиты пуска: ток поступает в нее после запуска двигателя, и обрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Обратите внимание, что при запуске «с ключа» линия остается открытой.
- Клемма «IGN3» может использоваться для снятия напряжения, используемого для имитации давления в тормозной системе или сцеплении. Эта опция требуется, если автозапуск используется в установках с кнопкой «ПУСК / СТОП».
- На провод «IGN3» может поступать импульс, который временно совпадает с окончанием двигателя в режиме охраны. Длительность импульса программируется.
Среди нескольких алгоритмов вам нужно будет выбрать один. Это тоже делается перед подключением самого кабеля, но после установки сигнализации в автомобиле.
Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее необходимо использовать для управления линейным судьей, что позволяет «обмануть» штатный иммобилайзер и запустить двигатель. Это обычное утверждение, но в данном случае это не так. Сигнализация ZX-1070, например, оснащена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме аббревиатурой «Immo». Кстати, алгоритм канала «Иммо» можно настроить по-разному, и в инструкции он обозначен как «CH4».
Для тех, кто сомневается в вышесказанном, вот скриншот основного руководства.
Также обратите внимание: на схеме выход краулера обозначен аббревиатурой «Immo». В таблице этот же провод обозначен как «линия CH4».
Типичные ошибки пользователя
В конструкции системы «Шериф», оснащенной автоматическим запуском, предусмотрена следующая защита: при автоматическом запуске двигателя переход в режим сигнализации приведет к его остановке. Здесь все кажется логичным, но теперь давайте рассмотрим другую ситуацию, когда защита от кражи не активна. В режиме «Снятие с охраны» двигатель можно запустить в любой момент. Но если вы откроете дверь, когда двигатель уже выключен системой, эта опция будет отменена. Последнее верно для автомобиля с механической коробкой передач и его легко обойти указанную защиту:
- После отпирания двери двигатель запускается «под ключ»;
- Зажигание выключается, процедура «правильного выхода» повторяется снова (см. Выше).
Вот как выглядят сигнальные элементы бренда «Шериф.
Система хранит в памяти коды ошибок, вызванных владельцем, связанных с автоматическим запуском. Расшифровка всех кодов приведена в основных инструкциях:
Чтобы узнать, каков последний код ошибки, необходимо перевести систему в режим программирования. Это опции программирования, относящиеся только к автозапуску и не относящиеся к функциям защиты. Как включить этот режим, описано в инструкции производителя. Здесь вам следует прочитать следующую главу.
Программная настройка системы
Итак, пусть все подключения производятся по базовой схеме. При этом кабель «6», выходящий из «клеммной колодки питания», может оставаться свободным. Давайте откроем инструкции и посмотрим, как запрограммировать параметры, связанные с автоматическим запуском:
- Система выключена, зажигание включено;
- За 5 секунд 3 раза нажимается сервисная кнопка Valet;
- После звукового сигнала снова нажимается кнопка Valet;
- На 5 секунд зажигание выключается, а после звуковых сигналов – снова.
Нажмите кнопку Valet, чтобы выбрать номер опции. Значение изменяется нажатием кнопки 1 на пульте дистанционного управления.
В инструкции к каждому отчету есть отдельная таблица. Содержит варианты настроек, упомянутых выше. Например, вот как выглядит таблица для системы ZX-1070, схема установки которой уже была рассмотрена:
Значения для опций SF7, SF10 и SF11 выбираются в соответствии с вариантом подключения. То есть все будет зависеть от выбора схемы, которую вы реализуете.
Даже если вы ошибетесь в программировании, сразу ничего страшного не произойдет. В крайнем случае сработает встроенная защита или перегорит один из предохранителей.
Кнопка «START/STOP»
Ниже представлена схема, показывающая возможность подключения сигнализации в автомобилях кнопкой «START / STOP»:
Показанный выше вариант взят из инструкций производителя. Как видите, здесь нет ничего сложного:
- Определите полярность напряжения, переключаемого кнопкой;
- Если полярность отличается от «+12 Вольт», установите дополнительное реле;
- Для обхода штатной защиты к контакту подключается «фиолетовый шнур», на котором появляется положительное напряжение при нажатии педали;
- Опции программы SF10 (ZX-1070) или SF6 (ZX-1090).
Точно так же, как обсуждалось ранее, блоки управления, оснащенные кнопкой «СТАРТ / СТОП», оснащены автоматическим запуском».
На схеме выше не показано, как подключить дорожку иммобилайзера. Но в инструкции сказано, что кабель CH4 управляет модулем трека. Фактически, режим работы этого выхода должен быть выбран путем другой настройки опции SF11. В противном случае штатная противоугонная защита не позволит запустить двигатель в автоматическом режиме.
«Шериф» с автозапуском и подключение в Mitsubishi
Сигнализация американского шерифа надежно защитит автомобиль от угона и других криминальных нарушений. Расширенный набор функций сделает вождение более комфортным. Главный недостаток – дальность действия основного коммуникатора, которая на практике оказывается ниже заявленной.
Устройство и принцип работы
Устройство сигнализации включает в себя основной блок, антенный комплекс, брелок управления и некоторые другие элементы, например, блок двигателя. Все противоугонные системы Sheriff выполняют следующие функции:
- Мониторинг состояния автомобилей. Система уведомляет пользователя через связку ключей. Функция работает так: при попытке угнать или повредить машину датчик передает информацию на головное устройство. Последний отправляет данные в связку ключей, на которой появляется сообщение.
- Дистанционное управление автомобилем. В зависимости от модели сигнализации система предлагает различные варианты дистанционного запуска двигателя. Пользователь может отправить команду с пульта дистанционного управления, установить время работы двигателя или установить индикаторы частоты.
- Кодирование безопасности. Автосигнализация Шерифа работает по отдельному каналу. Взломать защитный код стандартными средствами невозможно.
- Электрическое управление стеклоподъемниками. Функция выполняется только при наличии автоматических доводчиков дверей.
- Дистанционное открывание дверей. Когда режим безопасности выключен, основной блок выдает команду на разблокировку дверных замков и багажника.
- Бесшумный режим. При выключении и повторном включении противоугонной системы система не подает звуковой сигнал. После выполнения соответствующих настроек пользователь может добиться автоматического включения режима безопасности при закрытых дверях.
- Активация режима тревоги. При этом включается звуковая и световая индикация. Режим предназначен для отпугивания преступников.
Плюсы и минусы производителя
По отзывам пользователей, противоугонные системы Шериф с обратной связью и дистанционным запуском обладают следующими положительными качествами:
- Простота установки и использования. Противоугонные системы можно установить вручную. Автовладельцу достаточно иметь минимальные знания устройства бортовой сети.
- Доступная цена. Сигнализаторы Sheriff пользуются наибольшей популярностью у покупателей благодаря невысокой стоимости и расширенным возможностям.
- Большое количество полезных функций. Система не только защищает автомобиль от угона, но и позволяет управлять регулируемыми элементами салона и кузова.
К отрицательным можно отнести следующее:
- Небольшая дальность действия брелка. Максимальное расстояние, на котором пульт дистанционного управления может принимать и отправлять команды, не превышает 200 м.
- Сложность монтажа и эксплуатации. В инструкции есть непонятные рекомендации, которые могут привести к неправильной установке элементов системы.
- Ложные срабатывания. Необоснованное включение режима сигнализации характерно не для всех автосигнализаций шерифа с автозапуском. Недостаток связан с проблемами, возникающими при взаимодействии основного блока с блоком двигателя.
- Хакерская уязвимость. Несмотря на заявления разработчиков о надежности системы, автосигнализация не устойчива к некоторым кодграбберам.
- Возможность купить бракованный товар. Из-за неисправности основного блока или пульта дистанционного управления сигнализация может не отключиться.
Модели с односторонней связью
Простые модели без обратной связи обладают минимальным набором функций. Для управления используются 2 коммуникатора.
Sheriff APS-2625 и 2400
Sheriff APS-2400 имеет следующие характеристики:
- динамическое кодирование (система имеет минимальную трещиностойкость);
- наличие в комплекте двухуровневых датчиков, быстро реагирующих на попытку вскрытия или повреждения транспортного средства;
- наличие сервисной кнопки (этот элемент служит для отключения сигнала при выходе из строя пульта ДУ);
- необходимость привязки каждого пульта ДУ к основному блоку;
- невысокая цена (система с базовым набором функций не дороже 3000 руб.).
Сигнализация Sheriff APS-2625 имеет следующие опции:
- активация режима защиты вручную;
- ручное отключение функций безопасности;
- двухступенчатое отключение режима защиты.
В случае неисправности или потери брелока необходимо управлять системой вручную. При необходимости пользователь может связать с основным блоком до 4 коммуникаторов. Аварийный режим активируется нажатием аварийной кнопки. Контроллеры удара имеют 2 зоны чувствительности.
Sheriff APS-2500 и 35 Pro
APS-2500 Sheriff имеет следующие особенности:
- дистанционное управление функцией сигнализации вне зависимости от режима работы системы;
- сопровождение нажатия сервисной кнопки звуковым оповещением;
- защита всех частей автомобиля, оборудованных контроллерами (при неработающем датчике сигнализация обходит его).
APS-35 Pro имеет 2 дополнительных канала, которые используются для подключения регулируемых внутренних компонентов и частей тела. Разъем – это разъем питания, что редко встречается среди недорогих систем охранной сигнализации. В комплекте 2 брелка с противоударным футляром. Функциональность включает следующие параметры и режимы:
- бесшумный и пассивный режимы безопасности;
- функция «Антивор»;
- двухуровневое отключение режима безопасности;
- дистанционное управление опцией «Тревога»;
- турботаймер;
- раздельное открывание водительской и пассажирской дверей.
Модели с двухсторонней связью
Процессорный блок таких противоугонных комплексов связывается с брелоком по защищенному каналу. Владелец получает регулярные сообщения о состоянии автомобиля. Данные отображаются на дисплее панели управления.
Sheriff ZX-945 и ZX-1090
Сигнализатор замкнутой цепи ZX-945 имеет следующие особенности:
- кодирование диалога сигналов, обеспечивающее надежную защиту от взлома;
- большая дальность действия ПДУ (сигналы принимаются на расстоянии до 2 км);
- процессорный блок с 4 каналами связи;
- наличие жидкокристаллического экрана в основном коммуникаторе;
- 2 режима безопасности: активный и пассивный;
- возможность подключения 2-х блоков двигателя (устройства предотвращают запуск двигателя злоумышленниками).
Команды тревожного ключа ZX-1090 могут отправляться с расстояния до 1000 метров. Дальность действия коммуникатора в режиме приема – 2200 м. Резервный пейджер работает на расстоянии до 50 метров. Кодирование динамического диалога предотвращает перехват сигнала злоумышленниками.
Sheriff ZX-1070 и ZX-940
Sheriff ZX-1070 оснащен функцией обратной связи и модулем автоматического запуска двигателя. Система надежно защищает автомобиль от угона, повреждений и попыток эвакуации. Сигнал автоматического запуска может быть настроен на запуск двигателя по таймеру или через регулярные промежутки времени. Другие полезные функции противоугонной системы:
- динамическое кодирование сигнала;
- активный и пассивный режим безопасности;
- раздельный контроль включения и выключения функций защиты;
- пассивный блок двигателя;
- использование датчика перемещения.
Противоугонная система Sheriff ZX-940 оснащена 4 служебными каналами. Есть функция двусторонней связи. Пользователь видит сообщения о статусе автомобиля на экране дистанционного управления. Водитель может дистанционно регулировать положение сиденья, запуск двигателя и сигнальные лампы безопасности.
Как узнать модель сигнализации
Изучив модель охранного комплекса, пользователь может приобрести подходящую запчасть или заменить коммуникатор. Вы можете идентифицировать тревогу по брелку, открыв это устройство. Вам нужно поддеть язычки и снять верхнюю крышку. Образец аварийной сигнализации распознается по отметкам на карте. Обнаруженная комбинация символов вводится в строку поиска браузера и определяются типы систем безопасности. Чтобы узнать схему срабатывания сигнализации, необходимо найти отметки, нанесенные в районе антенного блока.
Как подключить
Согласно инструкции по установке, для подключения компонентов противоугонной системы необходимо сделать следующее:
- смонтировать все элементы (основной блок и сервисная кнопка устанавливаются в скрытом месте, антенный узел размещается на заднем стекле, сирену необходимо подключать под капотом);
- удлинить кабель от замка зажигания до основного блока (используется кабель, на который подается напряжение при запуске двигателя);
- подвести провода концевого выключателя и сирены к процессору;
- подключить провод массы (по схеме подключения автосигнализации для этого используется стандартная гайка, расположенная на кузове);
- перерезать стандартные тросы, используемые для управления дверными замками (такие тросы проложены от выключателя разблокировки до замков);
- подсоедините кабель главного выключателя к зеленому кабелю;
- защитить проводку изолентой и гофрированными трубами;
- подключить антенный блок (провод этого элемента нельзя вставить в проводку, по которой подается питание).
Инструкция по эксплуатации
В инструкции по эксплуатации сигнализации содержатся рекомендации по правильному использованию системы.
Активация и выключение охраны
Режим вставки активируется кратковременным нажатием кнопки 1 на пульте дистанционного управления. Функция защиты отключается той же кнопкой. Чтобы активировать опцию при работающем двигателе, необходимо запустить двигатель и нажать и удерживать 1 кнопку на пульте дистанционного управления. Чтобы отключить функцию, кратковременно нажмите кнопку.
Программирование нового брелока
Процесс программирования ПКП включает следующие этапы:
- Снятие режима безопасности и запуск двигателя.
- Трехкратное нажатие аварийной кнопки. Система подтвердит действие 1 звуковым сигналом.
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 на первом пульте дистанционного управления. Ключ отпускается после того, как раздастся длинный звуковой сигнал.
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 дополнительного коммуникатора. Завершение программирования дистанционного управления сопровождается звуковым оповещением.
Изменение персонального кода
Перед началом программирования режим защиты от кражи деактивируется сервисной кнопкой. Далее выполните следующие действия:
- включить и выключить двигатель;
- с нужным количеством нажатий сервисной кнопки введите первую цифру пароля;
- включить зажигание;
- используйте аварийную кнопку, чтобы ввести вторую цифру кода;
- выключить зажигание (правильный ввод пароля подтверждается звуковым предупреждением);
- нажать сервисную кнопку 3 раза;
- нажмите 1 кнопку на пульте ДУ (система предупредит вас о регистрации нового кода звуковым сигналом);
- включить транспондер (после появления звукового сигнала устройство отключается).
После 10 секунд бездействия происходит выход из меню программирования.
Аварийное отключение охраны
Согласно инструкции по эксплуатации, для аварийного отключения режима охраны необходимо открыть дверь водителя ключом. После срабатывания сирены необходимо запустить двигатель. Через 10 секунд после включения зажигания нажмите сервисную кнопку.
Как включить автозапуск
Чтобы включить автоматический запуск по тревогам с определенной периодичностью, необходимо выполнить следующие действия:
- дважды нажмите F;
- перейти в режим управления курсором;
- снова нажмите клавишу F, подтвердив выбор желаемого индикатора;
- используйте кнопку блокировки дверцы, чтобы установить требуемый интервал.
Алгоритм включения автоматического запуска в зависимости от температуры отличается при выборе другого индикатора. Состояние системы безопасности значения не имеет.
Программирование холостых оборотов мотора
Выбор необходимого параметра осуществляется следующим образом:
- ручник ставится в положение «включено»;
- включается зажигание и запускается двигатель;
- в течение 20 секунд сервисная кнопка нажимается 5 раз (4 и 5 нажатия сопровождаются звуковыми сигналами);
- педаль тормоза удерживается нажатой (регулировка значения становится возможной после мигания габаритных огней);
- педаль тормоза отпущена через одну минуту.
Блокировка двигателя
Дистанционная блокировка двигателя осуществляется кнопкой «Стоп». Выключение двигателя сопровождается исчезновением индикатора, похожего на дым. Функция устанавливается в меню управления курсором.
Режим Antihijack
Режим активируется при работающем двигателе, с ним совместимы все типы автомобилей. Для начала нажмите кнопки 1 и 2 на пульте дистанционного управления. Их выдерживают до появления 3-х световых сигналов. В течение следующих 20 секунд сигнализация будет издавать короткие звуковые сигналы и периодически активировать цепи блокировки. Через 40 секунд активируется режим будильника. Если двигатель не запускается, автомобиль не сможет двигаться дальше, и двери будут заблокированы.
Возможные проблемы и их решение
Если сигнализация шерифа не реагирует на команды дистанционного управления, необходимо убедиться, что антенна установлена правильно. Его необходимо монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенная проблема – ложная сирена. В этом случае чувствительность датчиков регулируется согласно параметрам, указанным в инструкции. Если при включенном охранном режиме двери не заперты, проверьте состояние проводки. Заменить поврежденные кабели.