- Замена масла и масляного фильтра на классике — DRIVE2
- Неприятность с масло сливным болтом. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport V6 3000 2004 года на DRIVE2
- Как открутить прикипевший болт или гайку?
- Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).
- Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.
- Механические методы.
- Физические методы.
- Химические методы.
- Если ничего не помогает.
- Видео.
- Amigo
- Пафка
- Leonid
- Evgeniy
- Amigo
- Leonid
- Amigo
- Динамит
- ARMOR
- Динамит
- Троffим
- L-mich
- Без волос 128
- Sauna
Замена масла и масляного фильтра на классике — DRIVE2
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля из семейства ВАЗ модельного ряда «Жигули» или по популярному «Классику» и до сих пор не знаете, как поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля своими руками , тогда эта статья для вас. Хотя очень странно, что такие люди есть на просторах нашей Родины. Ведь ученые уже доказали, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитываются в материнское молоко, и сразу после рождения у них начинается необъяснимая любовь к популярной классике: копейкам, шестеркам, семеркам и так далее 🙂
Теперь о главном: как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого нужно иметь при покупке масляный фильтр и четыре литра моторного масла… Мы выбираем марку и тип моторного масла исходя из состояния нашего портфолио и текущего сезона. В среднем, лучший вариант для «Жигулей» можно порекомендовать: всесезонное полусинтетическое моторное масло (10W40). Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ. -2106, ВАЗ-2107: а) ключ шестигранный на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром чуть более 12 мм, б) ключ специальный для откручивания масляного фильтра (если его нет, значит есть осталось два варианта: руки и отвертка), в) коробка или торцевой ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера нестандартная сливная пробка (см фото 1). Также стоит подумать о емкости для слива старого масла. Работы по замене масла в двигателе проводить на смотровой яме, элеваторе или эстакаде, так как выполнять эту процедуру «с земли» довольно неудобно. Сохраним нервы и силы!
К тому же по пунктам такой же процесс замены масла в двигателе «Классика»:
1. Перед заменой масла двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), затем заглушить и шестигранным ключом на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, заменив подготовленную емкость, слить масло… Чтобы масло было лучше стекла, откручиваем пробку на заливной горловине клапанной крышки.
2. С помощью специальных предложений откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, можно попробовать открутить фильтр двумя руками, дотянуться до него несложно. Если открутить фильтр вручную не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывался в статье Замена моторного масла на автомобиле Daewoo Sens, при желании вы можете с ним ознакомиться. Но я надеюсь, что до этого не дойдет. 3. После того, как моторное масло полностью станет стеклом, заворачиваем сливную пробку в масляный поддон. 4. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него немного масла и смажьте резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет почистить гнездо масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5). 5. Перевернем масляный фильтр вручную! А потом заливаем масло в двигатель. Контроль уровня масла с помощью щупа. Его уровень должен находиться между отметками MAX и MIN или не достигать отметки MAX 2-3 мм.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут (индикатор давления масла в двигателе должен погаснуть в течение 4-5 секунд). Далее выключаем двигатель и через 5 минут проверяем уровень моторного масла, масляный фильтр и сливную пробку на предмет протечек масла. При необходимости долейте масло в двигатель или затяните сливную пробку и масляный фильтр.
Неприятность с масло сливным болтом. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport V6 3000 2004 года на DRIVE2
Привет ! Отец решил на зиму поменять масло с Castrol 5w30 на Mobile 5w40. Я приготовил поддон для слива масла, подошел, чтобы открутить сливной болт, но не там, где сливной болт надежно закрепился. Ну не как не вышло, просто края все зализал и все. Что делать вроде недоумевал, звонил брат, сварщик был. Приехал брат, принес сварку, попробовал приварить старый болт, чтобы открутить, но его не оказалось! Она его готовит, но не готовит, поэтому он отвалился и говорит, что обычный огнеупорный болт расплавился, а маслосливной болт немного. Так что ничего не вышло, пробовал молотком и зубилом, но тоже безрезультатно! На помощь пришел Force, а точнее голова на 18 из набора, который папа купил специально для джипа (: мне! Через неделю привезли !
Пришедший без кольца болт пришлось снимать со старого. Продолжаем менять масло в следующем БЖ Спасибо за внимание всем успехов и удачи)))
Стоимость: 395 ₽ Пробег: 67000 км
Как открутить прикипевший болт или гайку?
Среди разъемных соединений первое место как по распространенности, так и по надежности занимает резьбовое. Однако на практике во многих случаях бывает непросто открутить резьбовую пару.
Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).
Существует несколько причин, по которым разобрать это более простое соединение может быть сложно или даже невозможно:
- деформация провода или частей соединения, например, при сильном ударе;
- скручивание не по резьбе с приложением значительного усилия – в этом случае существенно возрастает трение между поверхностями деталей (эффект может усугубляться влиянием внешних факторов);
- окисление поверхностей соединительных деталей, образование на них слоя ржавчины;
- диффузия материалов между частями стыка.
Две последние причины хорошо известны практически всем, особенно автомобилистам.
Проблема в том, что шпильки, болты и гайки часто изготавливаются из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (например, колесные болты постоянно подвергаются этому воздействию) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, даже между частями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуя слой ржавчины, увеличивающий трение. Чтобы сдвинуть детали с места, потребуется колоссальное усилие (часто значение превышает прочность болта и разрушается).
Дизайнеры стараются избежать подобных проблем, используя для стыков детали с защитным покрытием или нержавеющую сталь. Но это не всегда работает. Если болт и гайка подвергаются нагреву (например, детали на глушителе), защитные покрытия могут сломаться, процессы коррозии ускоряются.
Также происходит процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, который становится сложно разобрать (с таким явлением часто сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).
Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.
Для решения этой задачи используются несколько методов. Их можно условно разделить на
Механические методы.
К ним относятся методы, позволяющие разобрать резьбовое соединение путем приложения механических усилий:
- использование торцевых ключей и торцевых ключей вместо рожковых;
- используйте рычаг для увеличения усилия;
- удар с переменным направлением силы;
- усиленное воздействие (кратковременное приложение значительных усилий или усилий в определенных точках);
- разрушение под воздействием оксидных и ржавых слоев.
Гаечный ключ с открытым зевом закрывает только три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и краями есть некоторое пространство. В этом случае приложение силы, достаточной для откручивания, может стать проблемой: ключ может сломаться и «зализать» края. Гаечный ключ или торцевой ключ закрывает все края, позволяя приложить большее усилие.
Для увеличения усилия можно использовать рычаг – увеличьте длину ручки. В этом случае сохраняется опасность зализывания краев или разрушения крепежных деталей. Также можно повредить те детали, которые были соединены резьбовой парой.
Часто смена направления помогает открутить застрявшую или заржавевшую гайку: перед тем, как открутить соединение, его пытаются вкрутить. Действие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, придавая подвижность частям стыка.
Примером приложения значительного кратковременного усилия является метод с использованием долота и молотка. На кромке делают насечку, прижимают стамеску (направляя ее в сторону откручивания гайки) и ударяют молотком. В этом случае сила удара намного больше, чем та, которую можно приложить с помощью гаечного ключа. Поскольку удар кратковременный, он не может разрушить болт.
Довожу до вашего сведения! Таким образом можно открутить и гайку с оторванными краями. Это немного проще, чем пытаться вырезать новые для ключа меньшего размера.
Легкое постукивание по гайке и / или болту молотком сотрясет всю конструкцию и разрушит слой ржавчины. Нужно только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать провод. Хотя, как один из способов разборки «непокорного» соединения, разрушение такими штамповками подойдет. Проблема только в том, что резьбовой крутящий момент придется менять.
Физические методы.
Некоторые из них основаны на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев соединительных деталей. При этом материал гайки расширяется, зазор между ней и болтом увеличивается, и откручивать ее становится легче. Если прогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что тоже даст положительный результат. Для этого следует использовать любой источник тепла: мощный паяльник, строительный фен, паяльную лампу или другие источники открытого огня.
Важно! Опасно использовать открытый огонь рядом с деревом, пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями!
Электрическое отопление – хорошая замена открытому огню. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) с вторичной обмоткой напряжением 1,1 – 1,5 В и максимальной силой тока. С помощью медных кабелей и клемм вторичная обмотка закрывается болтом, который необходимо открутить. Происходит нагрев, после чего трансформатор отключается, соединение разбирается.
Другие физические методы используют технику смачивания для уменьшения трения. Например, если жидкость может попасть в зазор между болтом и гайкой через меньшие каналы, трение между резьбой будет уменьшено, а крутящий момент будет легче разобрать.
Из легкопроникающих жидкостей можно использовать те, которые всегда под рукой у автомобилиста:
- тормозная жидкость;
- антифриз;
- керосин;
- газ;
- дизельное топливо.
Первые два содержат гликоли и простые эфиры, вещества с большой проникающей способностью. Остальные называются алифатическими углеводородами и обладают аналогичным эффектом.
Ко второй группе относятся такие растворители, как уайт-спирит и скипидар. Все они могут использоваться для откручивания застрявшей гайки. Только со временем процессы немного отличаются.
Метод прост: намочите тряпки и наденьте их на прилипшие детали. Проникая в трещины и поры, жидкости смазывают поверхности и ослабляют слои ржавчины. Через некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно попробовать распутать соединение. Если разборка не удалась, повторите процесс. Его можно ускорить периодическими легкими ударами .
Сами жидкости являются основой «жидких ключей» – специально составленных смазочных материалов, предлагаемых в автосалонах.
Одним из самых популярных среди автомобилистов является WD-40, содержащий минеральное масло, уайт-спирит и легколетучий бензин. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, с ржавыми орехами справляется за полчаса.
Довожу до вашего сведения! Если гайка застревает не при попадании воды, а под воздействием температур, эффективность WD-40 значительно снижается.
Химические методы.
Их действие основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между частями соединения. Для этого необходимо, чтобы активные химические вещества попали в промежутки между болтом и гайкой.
Для такой обработки резьбовых соединений применяется практически любая кислота:
Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют следующим образом:
- одна сторона размещается вокруг пластилиновой гайки или головки болта;
- в получившуюся «емкость» вводят несколько капель кислоты;
- кусок цинка активирует процесс, создавая гальваническую пару.
Через сутки после начала такой обработки ни одно соединение не нарушается.
Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется значительное количество или больше времени
Довожу до вашего сведения! Фосфорная кислота содержится в таких напитках, как кока-кола. Вот почему вы можете попробовать открутить гайку и использовать их. Но его концентрация невысока, сама кислота имеет невысокую активность, поэтому такое лечение эффективно только в «легких» случаях.
Если ничего не помогает.
Если гайку открутить все же не удалось, соединение можно было разрушить – отрезать болгаркой.
Другой метод – просверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует взвесить все последствия!
Видео.
Amigo
Участник
без коврика очень сложно сдерживаться и разговаривать. Честно. Если кто-то проходил мимо гаража и слышал, что там было, меня забирали в психиатрическую больницу
Раскоксовка лавровая! Потом налил пятиминутной струйкой в горлышко масла, хоть лаврового листа! Все по инструкции, все правильно. Снял защиту, попытался открутить масляный фильтр, поддается. А вот сливного болта от картера нет. Открутил часа 4 а нет. Нервы на пределе! Пробовал v40, молотком стучал, и головой и гаечным ключом. Вопщем, почти не осталось ребер, как это ублюдок мог так атаковать за 9000 км, не буду думать, а откручивать не хочу, у вас же кол на голову.
Вопрос 2: как его теперь открутить и подходят ли такие болты от ВАЗа (ведь пару недель не могу дождаться нового от экзистеала).
Опять же, двигатель – это просто смесь ядер лавра, 9000 километров и пять минут испытаний. То есть, я не могу выйти и начать. Я тоже не понимаю, как слить эту фигню при 20 градусном морозе((((((((((((((
Пафка
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Может попробовать гайку припаять к вилке?
Leonid
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Привет.
Ключи трубные (газовые) предназначены для захвата и отвинчивания деталей без кромок (например, круглых).
Может, так и будет.
Evgeniy
Опытный
Re: Края слива рвутся при откручивании
Amigo
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Дилера в моем городе нет) со сваркой вариант интересный, но непрактичный, потому что его нет, но куда-то затащить нереально – минус 20, я в ней умру, даже если с галстук. Все надежды остались на газовый ключ.
Leonid
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Главное – спокойствие.
Удачи!
Amigo
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Динамит
Старейшина
Re: Края слива рвутся при откручивании
газовая горелка в помощь, нужно греть вилку.
ARMOR
Опытный
Re: Края слива рвутся при откручивании
если газовая горелка страшно звучит, то паяльная лампа)))
Интересующийся
Re: Края слива рвутся при откручивании
Газовая горелка или паяльная лампа – это сложно. Попробуйте промышленный фен, около 600 ° C, многие соединения легко отрываются. На рынке он стоит около 3000, он может быть полезен в компании. Идеально подходит для удаления старой краски с различных поверхностей, особенно с дерева (окна рамы, например) .Либо есть миниатюрные газовые горелки от балончика, но открытый огонь – это открытый огонь вам решать. И соответственно либо хороший газовый ключ, либо хомут, либо разводные пассатижи, обычно называемые гебель.
Динамит
Старейшина
Re: Края слива рвутся при откручивании
тяжелый – фен, паяльная лампа или фонарик – это опыт совершения сложных ошибок
Троffим
Старейшина
Re: Края слива рвутся при откручивании
А ребер больше не осталось? Если хоть что-то осталось, то делал так: смазывал головку маслом, потом обильно присыпал части головки, контактирующие с гайкой болта, песком или пылью и надел на болт. Песок собирает пространство и действует как абразив, предотвращая скольжение ключа.
Ну или в ветеринарной аптеке купите огромный шприц (у меня есть 150 мл) и капельницу и отсосите масло через щуп. Метод непростой, но 95% нефти можно перекачать.
Удачи!
Интересующийся
Re: Края слива рвутся при откручивании
L-mich
Авторитет
Re: Края слива рвутся при откручивании
Троффим +5
Отличная идея. Обязательно как-нибудь воспользуюсь.
Дукс
фен не подойдет. С выпускных коллекторов заклинившие болты и штифты срезаются или нагреваются горелкой минимум до светло-красного цвета и составляют 800 градусов. Я видел, что они были нагреты до белого цвета (при 1150 градусах металл становится бледно-желтым, затем становится белым) гайки и шпильки откручиваются как от масла.
Без волос 128
Авторитет
Re: Края слива рвутся при откручивании
Какая краска на поддоне, рекомендую заглянуть под машину и посмотреть, из какой пасты она сделана.
Буквально недавно по одному откручивал сливной бугорок, закрутил так, что диаметр прокладки стал в 2 раза больше, а толщина как у фольги.
По совету Трафима пару раз открутил оторванные болты, но в этом случае я бы прогрел, желательно горелкой.
Интересующийся
Re: Края слива рвутся при откручивании
Скажу так за последние 5 лет эксплуатации, каждый раз нагрев феном давал положительный результат, в том числе гайки коллектора, и произошло не одно разрушение шпилей. Здесь дают советы, и для человека естественно выбрать то, что ему ближе. Газовая горелка – это хорошо, но у этого способа есть свои недостатки. Вы можете взять паяльную лампу, как рекомендовано здесь, и одновременно вскипятить масло, которое при перегреве может превратиться в так называемый битум. Каждому свое, что ему ближе всего. Иногда помогает легкое постукивание молотком под нагрузкой, например, гайковертом.
Sauna
Участник
Re: Края слива рвутся при откручивании
Я тоже свои 5 копеек поставил! Есть опыт. То есть у моего сына такая беда на Цивике. НИЧЕГО открутить невозможно. Он тоже стал круглым. Пойдем к мастерам, Михалычас. Михалыч посмотрел и сказал, в чем дело. Взял технический фен. Он хорошо его прогрел и открыл газовым ключом. А потом сказал, почему это так. Оказывается, наука должна менять каждую замену масла и алюминиевую шайбу под пробкой. А кто этим занимается в науке ?! И эта активность нивелируется более плотным разворотом, но если машина продается или наплевать на покупателя, то такие «специалисты» ради верности мажут резьбовой герметик на резьбу. А еще страшнее, когда кривой мастер-ломастер, порвав резьбу и не найдя подходящего колпачка, чтобы не дать покупателю подняться, просто забивает молотком тот же колпачок, который ранее был смазан холодной сваркой. Короче говоря, нагреть это место феном – значит уничтожить химию, то есть холодную сварку или фиксатор резьбы, когда-то нанесенные мастерами!
это все. Наша шапка открутилась после фена. И наверняка была холодная сварка (((! Поставили новую вилку. А вот провод какой? Не знаю. Неизвестно, подходит ли он от Жигулей. Но после этого случая заказал оригинальные шайбы для втулки Они вроде бы всего 20 руб. А теперь в них всегда есть как замена масла, КПП и шайба алюминиевая.