Почему откручивается шкив коленвала

При проведении ремонтных работ на двигателе и деталях, прилегающих к двигателю, необходимо снять шкив с коленчатого вала, например, для замены шкива или замены уплотнений в случае утечки моторного масла. Казалось бы, простая операция, но снять шкив с коленвала сложно и снять его не так-то просто. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способ сделать это быстро.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от марки двигателя и модели автомобиля сложность разборки шкива разная. У одних машин много места для комфортных ремонтных работ, у других очень мало свободного места. Конструктивные элементы шкива закрывают шкив.Почему откручивается шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычный;
  • амортизатор.

Шкивы амортизатора имеют в конструкции дополнительное внешнее кольцо с эластичной лентой, которая поглощает вибрации и микровибрации.

Перед тем как приступить к снятию шкива, необходимо ослабить болты натяжных гаек, снять генератор и ремень гидроусилителя руля (ГУР).

№2. При заводской сборке шкив крепится к коленчатому валу двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большим сжимающим усилием. Поэтому заводская сборка очень прочная. Поэтому, если шкив ни разу не снимался, разобрать его в первый раз будет сложнее.

Помимо затяжки с предельно допустимым усилием специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации сильно нагревается двигатель, резьбовое соединение еще больше затягивается и заедает. А снаружи действуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергнуться коррозии.

Некоторые модели двигателей не подлежат ремонту, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждая трансмиссия была детально переработана.

№3. При выключенном сцеплении коленчатый вал двигателя можно свободно проворачивать с помощью гаечного ключа. Следовательно, чтобы открутить гайку шкива коленчатого вала, необходимо заблокировать вращение вала. Если при нажатии на сцепление скорости не меняются, значит, не работает. Возможно, в систему попал воздух. В этом случае прокачайте сцепление.

Почему в шкивах делают специальные технологические отверстия? В автомастерских существует специальное приспособление для фиксации вала, которое необходимо прикрутить к шкиву болтами, а вал – заблокировать.

Если нет специального приспособления для фиксации вала, который прикручивается к шкиву, то нужно подложить под колеса автомобиля хорошие противооткатные устройства и поставить на КПП 4-ю передачу.

Или третий вариант – положить лом на зубья маховика и предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки шкива.

Другой вариант – вставить штифт в отверстие в шкиве и установить держатель на штифт и второй упор, как на этом рисунке. Почему откручивается шкив коленвала

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой. Почему откручивается шкив коленвалаДвигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются специальной рукояткой, для которой предусмотрены специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа – храповым механизмом.

Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляется привариванием длинной ручки или надевается трубка для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить машину в яму или на эстакаду.
  2. Поднимите ручной стояночный тормоз.
  3. Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
  4. Не стучите сильно по краям гайки.
  5. Вставьте торцевой ключ, протяните трубкой и оторвите застрявшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
  2. Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Переверните гаечный ключ так, чтобы трубка лежала на земле или на лонжероне машины с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик – коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно фиксируемая гайка «отрывается».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Поднимите правую переднюю часть автомобиля домкратом. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
  2. Снимаем колесо.
  3. Разберите и выньте воздушный фильтр из корпуса.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
  7. Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное – оторвать застрявший болт шкива.

Если нет возможности оторвать болт, используем метод его откручивания стартером. Этот метод показан выше.

Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, не исключено, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.

Снятие шкива

Откручивание болта или стопорной гайки – это только полдела. Далее нужно снять шкив с вала. Шкив нельзя легко снять вручную, если его седло не сломано. Кроме того, шкив плотно прилегает к валу, поэтому он также фиксируется от проворачивания шпонкой.

Есть специальные съемники для снятия шкива с вала. Есть механические и гидравлические экстракторы.

Конструкция механического экстрактора проста. Обычно он имеет три ножки, которыми нужно зацепить сам шкив, а центральную штангу упереть в вал. После этого нужно повернуть шток, ноги распрямятся и потянут шкив на себя. Почему откручивается шкив коленвалаЕсть и более простые съемники, которые можно сделать своими руками. Почему откручивается шкив коленвалаЕсли нет съемного устройства шкива, можно использовать монтировки. Если человек стреляет по очереди, слегка отталкивая в стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, одновременно с разных сторон, резким движением из коленвала вытаскивается шкив.

Также бывает, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и ломаются. Следовательно, при использовании стержней рычага их необходимо зацепить как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для установки шкива на коленчатый вал необходимо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, царапины, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко устанавливается на вал, значит, шкив не подходит. Он должен сидеть спокойно, адаптироваться с некоторым усилием. Перед установкой шкива для уменьшения трения необходимо смазать маслом или литием.

Видео

В этом видео собраны полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного двигателя.

Возможность открутить болт шкива коленвала полиэтиленовым клиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

Как снять болт крепления шкива коленвала. Болтовое соединение.

Как очень быстро затянуть шкив коленвала.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Хонда без специального ключа.

1.2113, 5 лет, двигатель 8cl. Шкив коленчатого вала постоянно раскручивается и немного скользит. Этикетки неправильные. Как решить проблему? Уже затянул гаечным ключом – не помогло. Решена ли проблема заменой шкива и зубчатого ремня ГРМ? Или заблудится? Вопрос: Влад Палий 2. Добрый день! При повороте был удар по левому переднему колесу. Через какое-то время (2-3 недели) руль начал трястись, как вибрация (60 оборотов). Теперь при движении прямо на скорости 10-20 км / ч на кочках тоже есть неровности. Выйду на работу, на скорости 40 на 60 стук постоянный и трясется руль. Затем он въехал в пробку на 20 км / ч: машина начала раскачиваться, как будто по волнам дергалось рулевое колесо. Водитель на следующей полосе просигналил и указал на левое переднее колесо. Похоже, трясется. Я припарковал машину и приступил к работе. Подскажите, что это могло быть? Можно ли доставить машину в сервис при скорости 20-40км / ч? Проехать около 7 км. Спасибо. Автоинженер ВАЗ-2112. 1.5 Заявка от: Владислав Ердяков Шкив коленвала ВАЗ 2114.

Похожие статьи

23 comments on “ Шкив коленвала ваз 2114. Постоянно ослабляется шкив коленвала ”

1. Есть ключ?

Поставить на стопор

Верно. Там вы снимаете шестерню и на валу должна быть шпонка

У меня модель 14. 2012 г. Та же фигня. Меняю амортизатор (шкив генератора), шестерню ГРМ, оба ключа. Шайба немного больше, чтобы ключ не выходил. На год хватит.

2. Неровность на протекторе, скорее всего, тянет. Вы можете определить неровность, если проведете рукой по протектору подвешенного колеса. Прискорбная вещь. Но ты туда доберешься. Или поставить запаску.

2. Или гайка ступицы ослаблена. Джек, чтобы помочь тебе.

2 пздц ступичнуму пошибник

1 и хорошо ли затянул болт?!

2 внешние гранаты клинанула

1. Keyless гл. Поставить гаечный ключ и еще одну поясницу, взять суперклей или есть такой технический клей состоящий из двух шприцов, одного черного и другого серого и их нужно перемешать и намазать под болт на колпачке, схватить его, чтобы открутить хрен с трубкой

2 рассуждаем логично, стук означает, что где-то есть отдача, домкрат в помощь и деревья тянет и т.д.

Марина, а по-другому крутить нельзя, нить оборвана, думаю можно фанк или клей временно накрутить

Петр, что бы лучше подтянуть, нужно нажать на педаль тормоза. Ну и защелка тоже как выход, но тогда она съемная

1. Вы покупаете новый шкив, гаечный ключ, болт. Все снимаем, направляем резьбу метчиком, резьбу в КБ и новый болт промываем растворителем, ставим все на место и фиксируем резьбу на болте. При затяжке один упирается ломом в зубья венца маховика, второй подтягивает болт шкива.

Марина, тормоз – это когда вместе работаешь и надо отверткой шкив крутить А если автомат, то какой тормоз.

Питер, это не пулемет…..

Питер, тут автор наверное не то ни другое . то постоянно и откручивает. Или как писали выше ключ на коленвале крутил шкив

Марина, она не может повернуть, это нереально, нагрузка на нее минимальная: помпа, генератор задерживать нечего
Просто забыли надеть, а на классике кажется, что он несъемный, то есть по другому шкив поставить нельзя.

Берешь обычный герметик, намазываешь на провод и просто большим рычагом затягиваешь, один тормозит на пятой скорости, другой тянет. Вторая проверка – это не кривое дерево у вас

Была такая ситуация, повернул опорный штифт, который вставляется в шестерню коленвала, следы конечно исчезли, причину нашли быстро. Разобрал поставил новую шпильку поставил шкив напарник нажал на тормоз и затянул как говорится от души. Я уже хотел надеть ремень генов, но решил покрутить шкив руками, и тут я нашел причину, по которой отрывается установщик. Со временем он почему-то принес сиденье где шестерня колено и шестерня стала чуть глубже проваливаться естественно, конец колена, где закручивали болт, стал чуть больше торчать, тобиш при закручивании болта шайбой тупо прислоняется к торцу и толком не особо затяните шкив, чтобы установщик быстро порвал, и отметки снова сошли с места.

Питер, я имел в виду круглый ключ на самой шестеренке

Питер, есть такие мастера .. недавно показывали шкив коленвала с нив 21214 . ключ не правильно установили… все посадки проверил….
Как они вообще не подходили…..

Марина, речь не о том, там понятно распредвал покрутить, маслонасос ,

Если у вас возникла проблема с тем, как открутить болт шкива коленчатого вала, эта статья для вас. Мы подробно опишем этот процесс, чтобы вы могли легко и быстро разобрать шкив коленчатого вала, а затем отремонтировать.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

На разборку шкива коленвала опытный автомобилист тратит, как правило, не более четверти часа. Но неопытные водители при попытке удалить эту деталь самостоятельно справляются со многими проблемами, которые зачастую банально решить не удается. Инструкции по проведению ремонтных и профилактических работ на любом современном транспортном средстве содержат исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, не помогают автомобилистам.

В первую очередь возникают трудности с фиксацией коленвала. Разобрать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывает» из рук. Также многие люди не понимают, в какую сторону идти к болту, на котором держится шкив. Да и его сильная затяжка обычно очень и очень затрудняет процесс снятия сборки, так как разборка в таких условиях чревата повреждением обшивки кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Почему откручивается шкив коленвала

Все автопроизводители и специалисты автосервиса затягивают гайку или болт шкива коленчатого вала с большим усилием (на одних моделях автомобилей механизм держится на болте, на других – на гайке).

Это сделано специально, чтобы избежать автоматического раскручивания этой детали во время работы автомобиля. Если болт (гайка) выпадет во время движения, вернуть машину к жизни для продолжения движения будет непросто, да и сам ремонт, поверьте, обойдется в копеечку. Кроме того, сами описанные крепежные детали повышают степень своей затяжки при работающем двигателе. И окончательную «неприкосновенность» болта придают явления кокса, налипания и коррозии.

Почему откручивается шкив коленвала

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно фиксируют шкивы переднеприводных автомобилей. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси станка, что, конечно, усложняет ремонтные работы (очень сложно добраться до опоры). Чтобы открутить болт максимально быстро и легко, рекомендуется заранее подготовить:

  • автоматические наборы инструментов;
  • так называемый «штамм» (или «козелок»);
  • домкрат;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головка должна быть адаптирована под размер болта).

Почему откручивается шкив коленвала

Процесс при наличии этих устройств выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (конечно, сначала нужно домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля);
  • установить автомобиль на бревно»;
  • снимите моторный щит, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (находится сбоку на капоте сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления откройте колпачок, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал, и зацепите зубья маховика с помощью лома;
  • положите голову на болт и начните его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличивайте длину рычага).

Почему откручивается шкив коленвала

О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть машину в состояние до ремонта, вроде и говорить не приходится. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру проще выполнить с помощью рычага и его удлинителя (можно использовать относительно длинный кусок трубы), а также торцевого или торцевого ключа (38 или 36). Гайка, называемая трещоткой, обычно используется для крепления шкивов к автомобилям с задним приводом. У этой гайки обычно есть специальные выступы.

Чтобы его снять, нужно залезть под машину и с помощью удлинителя попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда она категорически не поддается, коробку передач необходимо поставить на нейтраль, снять стойки, поставить ключ с рычагом на лонжерон или на пол, дать толчок поворотом ключа в замке зажигания. После этой процедуры гайка легко ломается с первой или второй попытки.

Почему откручивается шкив коленвала

Добавим, что инструмент для снятия шкива коленчатого вала позволяет облегчить процесс разборки. Это гайка со шпилькой, к которой прикреплены 2-3 пассатижа (шпилька упирается в центр вала, ручки вставляются по краям шкива). Такой «популярный» съемник позволяет без проблем снять шкив с вала, повернув устройство по часовой стрелке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.