Перезаряд на ваз 2107 инжектор - ProDemio.ru

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

В машине два источника энергии. Аккумуляторно-генераторная батарея. Кроме того, генератор является основным, так как он способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних и безнадежных случаях можно использовать аккумулятор. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. В этом случае нельзя включать фары, выключить печку и, желательно, чтобы температура окружающей среды была невысокой, а скорость вращения — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия уйдет в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда аккумулятора, причин может быть много.

Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор) стоит генератор (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это трехфазный синхронный двигатель.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Причины, по которым аккумулятор не заряжается, могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, по которым неисправность кроется в генераторе, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что выпрямительные мосты (диод), обмотка и по многим другим причинам сгорели.

На ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается восьмигенератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает более высокий ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и имеет большую удельную мощность. На рисунке показан генератор, вырабатывающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Внимание! Прежде чем констатировать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропал заряд, проверьте:

  • Если у генератора есть входное напряжение, это еще не доказывает, что это он поврежден и что нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В этом случае на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора.
  • Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно меньше 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
  • необходимо проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он натянут свободно, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит сам по себе, так как контакта нет.
  • Реле зарядки генератора вышло из строя. Об этом нужно говорить отдельно.

Реле зарядки ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с щеточным механизмом и его задача — стабилизация выходного напряжения. Несколько лет назад были реле, которые были напечатаны на печатной плате и располагались под приборной панелью, они не были разъемными. На рисунке реле обозначено стрелкой. В быту из-за характерной формы его называют «таблеткой».

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата успешно заменяется полупроводниковым реле. Размеры небольшие и проблем с установкой нет.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

  • открыть капот;
  • запустить двигатель;
  • С помощью вольтметра измеряем напряжение на выводах АКБ, которое, естественно, является выходным сигналом генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, оно выходит за эти пределы: неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего два, не считая грубых неисправностей корпуса генератора:

  • «плановый» износ щеток, которыми являются графитовые электроды. В этом случае контакт постепенно разрывается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не подается ток и он не работает;
  • Произошло короткое замыкание в самой электросхеме, при этом на генераторе и АКБ выходной ток есть, но он больше 14,8В.

Реле зарядки расположено на генераторе, на его задней крышке, и вне зависимости от формы и цвета «планшета» к нему выходит желтый провод из корпуса генератора. Реле расположено так, чтобы его можно было заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Сначала как всегда отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы АКБ, затем снимаем желтый провод с генератора на реле, затем отключаем отверткой Phillips;
    Перезаряд на ваз 2107 инжекторПерезаряд на ваз 2107 инжектор
  • Итак, вместе с кистями вынесем:
    Перезаряд на ваз 2107 инжектор
  • Теперь нужно поставить диагноз. Для этого проверяем напряжение на щетках вольтметром, а само реле питается от аккумулятора, «имитируя» выпрямленный ток генератора. В этом случае мы подключаем (+) к клемме «B», к желтому проводу, и подключаем (-), «землю» к другой клемме. Симптомы нам знакомы. Если нет тестера, можно взять лампочку 1-3Вт, 12В.
    Перезаряд на ваз 2107 инжектор
  • при установке нового реле его необходимо сильно прижать во время установки, так как новые и неизношенные щетки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер эффекта нет, надо искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз. В то же время помните, что если вы снимаете генератор, вы либо хорошо разбираетесь в электротехнике, либо вам есть кому его передать. Третьего не дано, особенно если у вас инжектор.

В заключение позвольте мне рассказать еще о нескольких причинах отсутствия заряда или имитации, а также дать совет:

  1. Если у вас инжектор ВАЗ 2107, категорически не рекомендуется разряжать клемму АКБ для различных «проверок» при работающем двигателе, а тем более подпускать для этого к капоту посторонние. Это очень вредно для электронных «мозгов».
  2. любителям «закурить» желательно уметь сказать твердое «нет» при наличии инжектора ВАЗ 2107.
  3. На панели приборов разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых авто на морозе при холодном салоне нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока в генераторе. После прогрева салона контакт восстанавливается и сигнальная лампа гаснет.
  4. Следующая причина, по которой любители идут к раковине на морозе. Когда вода попадает в узел реле и щеток и замерзает там, она не заряжается. Выход — прогреть любым мощным феном.

На ВАЗ 2107 не работает генератор. Поставил ВАЗ2106 221А, регулятор напряжения 121.3702 от 67 на провод к щеткам, 2-й провод на предохранители. Зарядка активна, зарядка по датчику. Что делать?

Что делать, если идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — популярный автомобиль, за долгие годы заработавший репутацию надежного и качественного автомобиля. При этом даже в условиях аккуратной эксплуатации и регулярного обслуживания ряда поломок не избежать. Самая частая проблема — выход из строя аккумулятора. Аккумулятор перестает заряжаться, заряжается или полностью выходит из строя. Постараемся разобраться в причинах и возможных решениях.

Правильное подключение генератора

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Рис. 1 — Подключение генератора звездой

Совет! В обязательном порядке проверить землю на реле. Если первого недостаточно, аккумулятор может сигнализировать о сбросе.

Правильное решение при проверке АКБ — не смотреть на приборную панель, а проверять подключение. На рис. 1 движение тока от батареи выделено желтым цветом. Исходя из того, что может выйти из строя регулятор напряжения, его следует в первую очередь проверить. Итак, если лампа загорается при подаче напряжения, то следует проверить всю систему подключения.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего ВАЗ 2107 разряжен, «виновником» может быть один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, связи между ними. Определить «кто виноват» может быть очень просто, даже без дополнительных приспособлений. Как — эта статья поможет.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Есть два прибора для контроля работы генератора на «семерке»: вольтметр и контрольная лампа на панели приборов. С их помощью вы сможете отследить причину своих проблем.

1) Включите зажигание, не включая стартер, и посмотрите на контрольную лампу. Он должен засиять во всей красе, как на фото. Стрелка вольтметра обычно находится на белом участке шкалы (фото). Скажем все ОК — переходим к шагу 2

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Индикатор заряда аккумулятора горит

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверить предохранитель № 10 в монтажном блоке. 99% будут сожжены. В этом случае все остальные сигнальные лампы на панели приборов также будут обесточены. Замените его идентичным и дважды проверьте. Если предохранитель снова перегорел, необходимо искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем, не отсоединились ли провода генератора, не потёрта ли где-нибудь изоляция и тд

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, вышел ли провод из клеммы «61». Если там все в норме, необходимо проверить наличие «плюса» на этом проводе с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Клемма «61» генератора ВАЗ-2107

Если есть «плюс», обратите внимание на «таблетку» (также известную как «шоколад») и генератор.


Никакого «плюса» нет: придется снимать приборную панель и проверять лампу. Замените сгоревший. Как снять панель смотрите на видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра входит в зеленый сектор и находится от центра к правому краю (фото). Если да, то, скорее всего, генератор работает нормально.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Вольтметр показывает напряжение в норме (есть заряд)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если выпустить газ, он отключается на высоких оборотах и ​​снова воспламеняется, когда они уменьшаются. Стрелка вольтметра находится в белом секторе и при увеличении скорости уходит к зеленой границе. Вывод: неисправен генератор. Такой же вывод, если лампа продолжает гореть на любой скорости и стрелка вольтметра находится в белом секторе и даже становится красной.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Слишком низкое напряжение (двигатель работает). Слабый заряд

3) Если генератор работает, но батарея постепенно разряжается, мы сделаем еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, поворачиваем ключ на «10» и, ослабив отрицательную клемму АКБ, снимаем ее. Двигатель на холостом ходу (примерно 900 об / мин) не должен глохнуть. Если двигатель остановился, верните клемму на место и начните заново. Поддерживая скорость 1200-1500, снова снимаем терминал. Двигатель снова остановился? Затем выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя, повторите тест. Теперь двигатель продолжает работать с отключенным отрицательным полюсом от аккумуляторной батареи. Выход генератора работает, но не обеспечивает необходимый ток, его нужно отремонтировать.

Примечание! С таким контролем лучше и безопаснее работать вместе. Не отсоединяйте клемму аккумулятора, по крайней мере, не включив вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения при отключении может «сжечь» электронные компоненты систем зажигания. Будьте особенно осторожны при использовании автомобиля с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне сильный «химический» запах. На холостом ходу стрелка находится в зеленом секторе, но нужно «газовать» — идет вправо до упора. Это говорит о том, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если это произойдет, идти дальше будет дороже! Все электрооборудование автомобиля могло сгореть и аккумулятор достанет, электролит «закипит», пластины могут деформироваться. Чтобы добраться до места ремонта, можно временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора. С хорошим аккумулятором можно довольно долго водить машину, но не забудьте отключить ненужные приборы: вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни нужно будет оставить.

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

Слишком высокое напряжение (перегрузка)

В этой статье представлен простой способ определить проблему с генератором, регулятором напряжения и соединениями между ними. Как все исправить — в следующей статье.
Перезаряд на ваз 2107 инжектор

4 комментариев

У меня инжектор ВАЗ 2107, стрелка вольтметра идет слева на красный, при этом зарядка нормальная как на холостом ходу, так и под нагрузкой

Сергей! Я такое видел, все компараторы вообще там «лежали». Замена приборной панели в сборе. Причина интереса была найдена: битые диоды.

Форсунка ВАЗ 2107, генератор выдал 12,5 В, лампа горит при включенном зажигании, вольтметр в белой зоне, при включенной лампе лампа гаснет, вольтметр остается белым, поменял планшет и диодный мост , выдал 13,2 В, через сутки снова 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня просто ужасное. Скорее всего, снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, расставляют по несколько штук, пока «не привыкнут». Или вы можете попробовать купить б / у генератор на автопарсинге.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.