Штекер датчика коленвала ваз 2114

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Многие автолюбители столкнулись с тем, что перестал работать датчик коленвала ВАЗ-2114. Но, при этом, далеко не все автомобилисты понимали признаки неисправности, пока не обратились в автосервис. Итак, в этой статье мы рассмотрим, по каким причинам можно определить неисправность датчика и как его диагностировать.

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая проблему неисправности датчика коленвала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты этой детали. Согласно техническим данным завода-производителя, можно выделить несколько изделий, которые можно выделить по своим конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный. Внутри изделия находится металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая подводится к соединительным проводам. Когда рядом с датчиком есть металлическая деталь, на стержне появляется импульс, идущий на ЭБУ.
  • Датчик Холла расположен внутри датчика коленвала. Когда к нему прикрепляется металлический предмет, его состояние меняется.
  • Частота. В этом случае электронный блок управления посылает определенный импульс, и при приближении металлической детали к датчику частота этого импульса изменяется, что обеспечивает сигнал от ЭБУ.

Признаки неисправности

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Расположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала немного. Как показывает практика, во многих случаях проблемы продукта вызваны тем, что к нему прилипает грязь или налет, что не позволяет считывать данные или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные симптомы неисправности ДПКВ:

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Схематическое обозначение положения датчика коленвала относительно маховика

  • Нестабильный минимум.
  • Революции колеблются. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: машина набирает скорость, а затем резко падает в том же рабочем режиме.
  • Потеря мощности.
  • Ошибки разгона.
  • Машина очень плохо заводится.

В этом случае стоит разобрать датчик и провести его диагностику. Это легко сделать – с помощью мультиметра или, если у вас есть осциллограф, – с помощью этого устройства.

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Наглядный пример положения датчика относительно маховика

Также помимо признаков неисправности стоит учесть причины, по которым может не работать датчик положения коленвала:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, повредившее обмотку.
  • Носить.

Методы диагностики

Сняв датчик, вы можете выполнить диагностику, которая точно определит состояние продукта и его работоспособность. Итак, рассмотрим методы диагностики ДПКВ:

  1. С помощью мультиметра. В этом случае необходимо замкнуть силовые разъемы на резистор. Нормальное показание должно быть 500-700 Ом.
  2. Второй способ также предполагает использование мультиметра. На нем устанавливают показатель 200 милливольт и к сердечнику датчика подводят металлический предмет. Если датчик в хорошем состоянии, на мультиметре будут видны колебания показаний.
  3. С помощью осциллографа. Этот прибор показывает самый точный результат из всех диагностических методов. Тест проводится в разных режимах: при 800 об / мин (т.е на холостом ходу), 2000 и повышении до 6000. В зависимости от результата на экране можно установить причину неисправности.

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Осциллограмма управления датчиком коленчатого вала

Выводы

Причины неисправности датчика положения коленвала ВАЗ-2114 установлены. Итак, не забывайте, что нужно убедиться, действительно ли причина в нем или в машине все еще есть неисправности. Для этого есть варианты диагностики, которые можно и нужно применять.

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в устойчивости двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в цепи управления двигателем, из-за неисправности которого двигатель может не запуститься.

Виды датчиков коленчатого вала

Датчики положения коленчатого вала в силу конструктивных особенностей бывают магнитными, на эффекте Холла или оптическими.

Магнитный (магниторезистивный) датчик работает под воздействием магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом, проходящим в непосредственной близости. В датчике Холла сила тока зависит от величины магнитного потока: по принципу действия такая модель напоминает распределитель зажигания. Зубчатый диск встроен в оптический датчик.

Зубчатое колесо

Шестерня всегда присутствует там, где стоит датчик положения коленчатого вала (CKP). Когда зубцы проходят датчик, направление магнитного потока изменяется, и датчик передает измененный сигнал в блок управления двигателем. Данные, полученные DPKV, синхронизируются с форсунками, обеспечивая искру в цилиндре, когда поршень находится в верхней мертвой точке и выполняется цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если круг в 360 градусов делится на 6, должно быть 60 зубцов, но в этом круге есть место для 2 зуба, поэтому их всего 58. Это сделано для того, чтобы датчик мог определять через вал двигателя при верхней мертвой точке поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленчатого вала, самом коленчатом валу, маховике и даже корзине сцепления. В результате ДПКВ располагается рядом со звездочкой. Расстояние между датчиком и краем зуба должно составлять примерно один миллиметр. Это пространство нужно для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 устанавливается магнитный тип ДПКВ. Датчик подходит для многих переднеприводных моделей ВАЗ с 8- или 16-клапанным инжекторным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, Калина, Приора. Популярный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.

ДПКВ установлен на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск – на шкиве коленчатого вала. Оказывается, датчик находится в правом переднем углу автомобиля под капотом. Добраться до ДПКВ несложно и достаточно легко заменить даже новичку. Заменить деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, откручивается крепежный винт – все, датчик снимается. Ставится в обратном порядке. Необходимо следить за тем, чтобы грязь не попала под место крепления ДПКВ. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть около 1мм, допускается отклонение ± 0,5мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и редко выходит из строя. Чаще всего причина неисправности не в самой детали, а в обрыве резьбы или попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ горит от удара при столкновении с препятствием или в результате ДТП.

Вероятность неисправности датчика ПКВ можно определить по следующим характеристикам:

  • – холостой ход “плавает;
  • – не хватает мощности от двигателя;
  • – есть удары по цилиндрам;
  • – мотор самовращается и замедляется;
  • – двигатель вообще не запускается;
  • – в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».

при полностью неисправном датчике запустить двигатель невозможно. По всем остальным признакам можно только предположить, что ДКПВ неисправен, точнее определить его можно по компьютерной диагностике. Вы должны посмотреть коды ошибок. Например, код 0335 указывает на неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 указывает на ошибку в сигнале DPKV.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Чтобы проверить датчик положения коленчатого вала, его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, деталь необходимо хорошо очистить.

Проверить ДПКВ можно омметром. У исправного датчика сопротивление катушки 550-750 Ом. Индуктивность обмотки проверяется мультиметром, но нельзя быть уверенным в исправном состоянии ДПКВ, даже если все показания совпадают с допустимыми параметрами. В этом случае состояние магнитопровода никак не учитывается, поэтому для диагностики больше подходит осциллограф.

Управлять ДПКВ можно любым способом, но разумнее было бы сразу заменить его на новый. Если причина не в датчике, следует искать причину неисправности. Старый ДПКВ можно оставить в резерв, пригодится. Датчик коленвала на ВАЗ стоит совсем недорого, так что стоит ли измерять сопротивление и индуктивность? Цена на ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может сильно помочь.

Последние статьи

autovazremont › Блог › Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i

Как известно, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ или датчик ГРМ) в инжекторных двигателях наиболее важен для его работы как таковой.
При выходе из строя датчика будет невозможно просто запустить двигатель, либо произойдет сбой в его работе, что приведет к невозможности продолжения движения.

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Чтобы проверить его работоспособность дома или в дороге, можно воспользоваться обычным мультиметром .
В форсунках классической серии автомобилей ВАЗ используется датчик индукционного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя проводниками. Когда зубья короны коленчатого вала вращаются, магнитное поле датчика изменяется, в свою очередь, генерируя электромагнитные импульсы, которые воспринимаются электронным блоком управления автомобиля.
Поэтому с помощью мультиметра мы можем определить исправность катушки и проверить, издает ли она импульсы. К сожалению, мы не можем проверить качество этих импульсов, поскольку для этого требуется более сложное оборудование.
Итак, приступим.
Для начала нам нужно снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимаем с него клемму и отверткой Phillips откручиваем крепежный винт.
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подключаем щупы к его выводам. Устройство должно показать нам нормальное значение в диапазоне от 550 до 750 Ом. Как мы видим на фото, он показывает 630 Ом, что означает, что катушка исправна.

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Теперь давайте проверим, может ли он генерировать электромагнитные импульсы, например, просто ток. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000 мВ, так как он более чувствительный. Так же зацепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и разными движениями приближаем к кончику намагниченного сердечника датчика. В этом случае вольтметр должен показывать некоторые ненулевые значения, что означает, что генерируются импульсы.

Штекер датчика коленвала ваз 2114

Однако таким образом мы можем проверить его работоспособность только в аварийной ситуации, и это не дает нам гарантии его полной функциональности.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на автора

Ранее автомобильный мультиметр. Как использовать? Далее Как заменить и затянуть ремень генератора ВАЗ-2107и

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114. Как и любой современный автомобиль, он имеет сложную электронную систему, неотъемлемой частью которой являются различные датчики. В четырнадцатом много таких устройств, они необходимы ЭБУ (бортовое электронное управление) для получения информации о текущем состоянии различных систем автомобиля: двигателя, тормозов, количества расходных материалов и т.д.

Единственный датчик, выход из строя которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в этой статье. Вы узнаете, что это за агрегат, какие неисправности для него характерны и как их определять, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

Принцип работы и особенности конструкции ДПКВ

Как следует из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленчатого вала на 14-й бортовой компьютер. На основании этих показателей ЭБУ определяет частоту подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания .

При выходе из строя ДКПВ происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствиям неисправности ДПКВ, в результате которой топливо воспламеняется в неподходящий момент, способствует неправильный режим работы силового агрегата роботов: двигатель сработает или утроится, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска и типа двигателя можно установить разные датчики положения коленвала. Их отличия заключаются в принципе действия: ДПКВ могут быть частотными и электромагнитными. Разберемся поподробнее.

  1. Электромагнитный (индуктивный): внутри этих датчиков находится металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы провода выводятся на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода ЭБУ. При появлении коленвала рядом с намагниченным ДПКВ поступает соответствующий сигнал на электронный блок управления ВАЗ 2115;
  2. Частота: такой ДПКВ реагирует на зубья венца коленвала. Датчик частоты генерирует постоянные импульсы, которые передаются в ЭБУ. В момент, когда коленчатый вал приближается к устройству, частота импульсов изменяется, благодаря чему электронный контроллер определяет текущее положение коленчатого вала.

Заменить датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только прибором, аналогичным уже установленному в автомобиле. Текущая стоимость ДПКВ варьируется от 300 до 500 рублей.

Признаки неисправности датчика

ДПКВ выходит из строя довольно редко, однако, если вы собираетесь в дальнее путешествие, запасное устройство должно быть под рукой. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

  • Автомобиль не поддерживает набранную скорость: они исчезают или растут сами по себе;
  • Как минимум четырнадцатый киоск ;
  • Двигатель не запускается;
  • Ощущается характерное падение тяги при разгоне.

Другими важными новостями являются ошибки 0335 и 0336, появившиеся на панели приборов. Ошибка датчика положения коленчатого вала 0335 указывает на то, что ДПКВ подает неверный сигнал на ЭБУ, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Выделяют три основные причины выхода устройства из строя:

  1. Механическое повреждение корпуса;
  2. Обрыв или короткое замыкание обмотки ДПКВ, из-за чего меняется частота импульсов на ЭБУ, которую система не может расшифровать;
  3. Частотные единицы могут также выйти из строя из-за износа краевых зубьев вала двигателя.

Проверка датчика положения коленвала

Для проверки датчика положения коленчатого вала ехать в мастерскую не нужно. Если у вас есть самое простое оборудование – мультиметр, который стоит 300-500 рублей, вы можете сделать это самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предполагает анализ двух основных рабочих характеристик прибора: напряжения и сопротивления. Для проверки требуется разборка устройства, о чем читайте в следующем разделе статьи.

  1. Переводим мультиметр в режим омметра;
  2. Подключаем контакты тестера к концам обмотки, выведенным на поверхность корпуса устройства;
  3. Если ДПКВ работает нормально, прибор покажет сопротивление от 500 до 700 Ом.
  1. Включаем тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Соединяем контакты там же;
  3. Рисуем по корпусу датчика металлический предмет;
  4. Если прибор работает, он определит наличие рядом металла и мультиметр покажет повышение напряжения.

Если нет скачков напряжения или сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел необходимо заменить. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по такому же алгоритму.

Демонтаж и замена ДПКВ

Определить местонахождение ДПКВ довольно просто. Устройство находится в моторном отсеке рядом с масляным насосом.

Устройство крепится к крышке шкива генератора с помощью болта, поэтому его разборка, как правило, не вызывает никаких проблем. Для этого вам понадобится всего десять ключей.

  1. Заглушаем двигатель, открываем четырнадцатый капот. Определите, где находится устройство. Отсоедините колодку с контактами;
  2. Гаечным ключом на 10 мм поверните болт крепления датчика;
  3. Вытаскиваем устройство.

При этом не помешает проверить состояние зубчатого шкива генератора, так как износ зубьев тоже может стать причиной выхода ДПКВ из строя.

Если проверка показала, что прибор неисправен, рекомендуется заменить блок на новый, так как ручной ремонт ДПКВ не принесет ожидаемых результатов. Датчик – довольно “хрупкое” устройство, которое, если оно уже запустилось нежелательно, продолжит делать это. Учитывая, что это не дорого, рациональнее его заменить.

При установке новой детали повторите те же действия в обратном порядке. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, поставляемого с устройством. Вам понадобится линейка или штангенциркуль. Установите датчик таким образом, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более 0,41 мм.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 – единственный измерительный прибор, неисправность которого может вызвать полную потерю работоспособности двигателя.

Из этой статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленвала, как он работает и какие проблемы могут возникнуть при его эксплуатации. Кроме того, будет учтена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности разборки и последующей замены устройства.

Штекер датчика коленвала ваз 2114Так выглядит ДПКВ на 2114

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Функциональное назначение ДКПВ – предоставить ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленчатого вала, на основании которой контроллер синхронизирует работу системы зажигания и форсунок. Проще говоря, момент подачи топливной смеси в камеры сгорания и частота появления искры на свечах зажигания зависят от ДКПВ.

Если ДКВП выходит из строя, то режим работы двигателя будет полностью остановлен, из-за того, что топливо будет подаваться слишком часто или, наоборот, зажигание не состоится в нужный момент, двигатель начнет утроиться, автомобиль трясется во время движения и теряет скорость .

За четырнадцать разных лет выпуска было установлено несколько ДКПВ: частотных и индуктивных, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, которые также являются электромагнитными, имеют электромагнитный сердечник, покрытый обмоткой из медного провода. Когда рядом с сердечником появляется металлическая деталь (вал двигателя), сердечник реагирует на его электромагнитное поле, в результате чего изменяется его электрический потенциал.

Разность потенциалов передается на медную обмотку, и на ней генерируется переменный ток. Сама обмотка выведена на контакты, расположенные на корпусе ДКПВ. Провода подключаются к контактам, соединяющим прибор с блоком управления двигателем. Полученный переменный ток передается на контроллер, на основании которого мозг четырнадцатого определяет текущее положение вала двигателя.

Устройство и принцип работы частотного датчика коленвала несколько сложнее. Такие устройства также имеют электромагнитный сердечник, но также оснащены преобразователем по принципу Холла, который генерирует частотный импульс из генерируемого переменного напряжения.

Информация поступает в ЭБУ в виде импульсных сигналов, частота которых изменяется при нахождении металлического предмета рядом с датчиком (в данном случае зубцами венца коленчатого вала).

Штекер датчика коленвала ваз 2114Обратите внимание на датчик устройства

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

О том, что проблемы с ДКПВ возникли, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 или 0035.

  • № ошибки. 0035 появляется, когда устройство передает в мозг автомобиля неверный сигнал;
  • № ошибки. 00436 возникает, когда ЭБУ не получает сигнал от датчика.

Если на четырнадцатой нет бортового компьютера и вы не видите возможных ошибок, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

  • Во-первых, при неисправности ДКПВ двигатель может просто не запуститься, причин на это может быть много, кроме самого датчика, но проверить прибор необходимо одним из первых;
  • Также при неработающем датчике наблюдаются провалы во время серии кругов при разгоне, или наоборот, круги могут расти сами по себе;
  • Типичные проблемы сводятся к минимуму: колебания скорости или остановка автомобиля;
  • Значительно ослаблена тяга двигателя;
  • Индикатор «Check Engine» горит”.

В целом все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

  1. Механические повреждения устройства: трещины в корпусе или порванная резьба корпуса, повреждение сердечника или контактного блока;
  2. Повреждение чувствительного элемента из-за износа;
  3. Повреждение обмотки, в результате которого меняется частота подачи импульсов на контроллер (их ЭБУ не может декодировать сигнал).

Штекер датчика коленвала ваз 2114Снимаем датчик, наблюдаем за внешними деформациями и тестируем – все станет ясно

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Работоспособность любого датчика четырнадцатого проверяется мультиметром, ДКПВ не исключение, поэтому есть смысл купить этот прибор (его стоимость 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем все делать самому и не тратиться на услуги станции обслуживания.

Для проверки работы ДКПВ (в том числе для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) тестером необходимо определить две его основные функциональные характеристики: способность выдавать переменное напряжение и уровень сопротивления контактной цепи.

Испытание на сопротивление выполняется следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в рабочий режим омметра;
  2. На контактах датчика замыкаем щупы прибора (контактов всего два, щупа тоже два – перепутать не возможно);
  3. При исправной цепи контактов тестер покажет значение сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление указывает на то, что DKPV не может передавать импульсный сигнал в ЭБУ и должен быть изменен.

Для проверки уровня напряжения перевести мультиметр в режим измерения переменного тока, при этом щупы остаются на прежних контактах.

Возьмите отвертку или металлический предмет и наденьте на корпус DKPV. Если датчик работает, чувствительный элемент будет реагировать на ближайший металл и произойдет скачок напряжения переменного тока, если этого не произойдет, датчик коленчатого вала необходимо заменить.

Штекер датчика коленвала ваз 2114Проверка ДПКВ мультиметром

ЗАМЕНА ДКПВ

Давайте выясним, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить расположение прибора несложно: откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Рядом с масляным насосом вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, закрепленное в гнезде на крышке шкива генератора, это ДКПВ.

Для замены датчика коленвала на ВАЗ 2114 требуется храповой ключ с головкой на 10 и удлинитель под ключ длиной 5 сантиметров не мешает, так как доступ к самому датчику ограничен соседними узлами.

Удаление ДКПВ производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля, находим датчик и отключаем идущие к нему силовые кабели;
  2. На крепежный болт надеваем головку храповика и откручиваем;
  3. Снимаем ДКПВ с посадочного гнезда.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Важно соблюдать правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать с помощью посадочных шайб, поставляемых с ДКПВ.

По правилам зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не менее 0,61 мм. Используйте штангенциркуль, чтобы определить зазор.

Также стоит отметить, что при выходе из строя датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.

У этого счетчика очень тонкое наполнение, и если чувствительный элемент или контакты начинают выходить из строя, без датчика не обойтись: проще и быстрее купить и установить новое устройство, к счастью, это не дорого (стоимость DCVP варьируется от 300-500 руб в зависимости от производителя.) А замена, как видите, занимает 5-10 минут.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.