Перепрессовка коленвала иж юпитер - ProDemio.ru

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Перепрессовка коленвала иж юпитер Перепрессовка коленвала иж юпитер

Коленчатые валы не новые, имеют следы сборки, повреждения щек и шкворней не влияют на их работу, но были отобраны, репрессированы и проверены специалистами мотоциклетной мастерской Moto43Team. Стоит учесть, что подшипники не жесткие, эта “просадка” НЕ проблема / брак для ИЖ Юпитер. Его можно использовать как есть, но рекомендуется нанести герметик, например: https://triboplast-nn.ru/p198880077-anaerobnyj-germetik-vysokoj.html

Установлены шатуны USS Minsk, так как у них больший ресурс и лучшая смазка. Подходит к любой блок-системе Иж Юпитер без переделок.

1. Валы на щеках становятся шире стандартных не более чем на 0,5 мм, что потребует дополнительного внимания при установке.

2. Эти деревья требуют осторожного взлома.

3. Пальцы развернуты и соответствуют конкретному пальцу.

Написать отзыв

Зарегистрируйтесь, оставив отзывы о товаре, вы сможете заработать бонусные баллы!

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо Хорошо

Введите код, показанный на картинке:

Обычно с проблемой замены шатуна в коленчатом валу сталкиваются владельцы двухтактной техники, это мотоциклы Минск, Восход, ИЖ, Кросовики, снегоходы, скутеры и мопеды. Загорелся коленвал, возникает вопрос, как отремонтировать коленвал мотоцикла, ответ найден, первое – купить новый коленвал, второе – заменить шатун, пальчиковый и игольчатый подшипник (сепаратор) на сломан коленвал).

коленчатый вал новый, конечно, проще купить, но цена коленвала в пять раз превышает цену шатуна со штифтом и игольчатым подшипником. Тут сразу возникает проблема, как разобрать коленвал самостоятельно в домашних условиях, потом сжать и устранить стук. Конечно, для устранения биения любой мастер будет искать токарный станок, но это уже бесполезная проблема. Есть придуманный мной способ устранить биение коленвала в домашних условиях без токарного станка.

Если вы решились на самостоятельную замену шатуна в коленчатом валу мотоцикла, то эта статья для вас. Зачем переплачивать за новый коленвал, когда замена шатуна превратит сломанный коленвал в новый.

Только не пытайтесь коленвал греть, все делается холодно.

Распресовка колевала

Отпустить коленчатый вал в домашних условиях можно несколькими способами. Я предпочитаю раздавить щеки коленвала стамеской или любым железным конусом. На фото ниже показано раздавливание щеки коленвала зубилом и молотком. Принцип заключается в том, что конусы вставляются с обеих сторон шатуна, затем поочередно прикладываются удары, конусы раздвигают щеки коленчатого вала. Если ширина конуса не позволяет щеке коленчатого вала растягиваться до его отсоединения, под щеку можно подложить дополнительный кусок металла.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. Коленвал мотоцикла до расшифровки.

Отсоединив щеки коленвала, можно снимать старый шатун с подшипником. Обычно палец коленвала выходит из этой щеки коленчатого вала, но остается в другой, его можно выбить прочной оправкой, которая немного тоньше пальца коленвала. Постучите пальцем тяжелым молотком; если попытаться ударить легким молотком, процесс может затянуться. Старый палец выбрасывается с внешней стороны щеки коленчатого вала.

Чуть не забыл, чтобы правильно сжать коленвал и не испортить необходимые промежутки между шатуном и щеками, измерьте внутренний размер между щеками коленвала коромыслом перед тем, как распечатать, запомнить или записать.

Запрессовка коленвала

Нажимать коленвал несложно, хороший коленвал не давил, все объясню на словах. Коленчатый вал рекомендуется сжимать на наковальне или на старом чугунном автомобильном блоке. Вставьте новый палец в щеку коленчатого вала, где он оставался при отпускании, так будет легче прижать вторую щеку. Новый штифт забивается с внутренней стороны коленчатого вала до конца. Наденьте на штифт новый игольчатый подшипник и шатун. Поставьте щеку коленчатого вала забитым концом на опору так, чтобы палец упирался в опору. Направьте другую щеку на палец и ударьте тяжелым молотком, как показано на фото ниже.

Набивая вторую щеку на коленчатый вал, будьте осторожны, чтобы не задеть резьбу или конус оси коленчатого вала. Не стоит в это время особо переживать по поводу центровки коленчатых валов, достаточно поставить примерно правильно.

Прижата подкатка, теперь проверяем размер между щеками штангой, если щеки раздвигает меньше, если больше, прибейте щеки до нужного размера.

Также будьте осторожны, чтобы штифт коленчатого вала не выходил из одной из щек, если он выходит с оправкой, вбейте его.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. Выжимание коленвала мотоцикла

Центровка коленвала

Коленвал собран, осталось устранить биение валов (балансировать), многие думают, что без токарного станка не обойтись, а все гениальное просто.

Измерьте каждую шек с помощью штанги, как показано на фото ниже, они обычно одного размера, но иногда немного отличаются по размеру. Этот размер необходимо учитывать при центрировании коленчатого вала.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. Замеряем щеки коленвала.

Осталось только прикрепить коромысло к щеке коленчатого вала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите штангу к одной щеке и надавите пальцем, штанга будет идеально ровно ложиться на щеку, если эту щеку сдвинуть вверх, между штангой и второй щекой появится щель. Если щека ниже, штанга будет немного наклонной.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. На картинке коленчатый вал мотоцикла с коромыслом, стрелкой показан зазор между коромыслом и щекой.

Ваша задача добиться выравнивания щек коленчатого вала без зазоров, прикладывая поочередно к каждой щеке коромысло. На фото ниже показано, как можно сдвинуть щеку коленвала с помощью молотка. Обязательно учтите прочность щек коленвала, коленвал, на котором я показываю из раздела ЧЗет, горячий и ударов не боится. Но коленчатые валы большинства шоссейных велосипедов сделаны из мягкого металла, поэтому ударить можно только там, где шина не приложена.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. Таким образом можно сдвинуть щеку коленчатого вала.

Если одна щека коленчатого вала оказывается большего диаметра, чем другая, то при центрировании коленчатого вала учитывать зазор между щекой и шатуном, визуально этот зазор должен быть одинаковым, приложив шатун к щеке большего размера на обоих стороны.

Перепрессовка коленвала иж юпитер

Фото. Коленчатый вал велосипеда центрирован, штанга без зазоров упирается в щеки коленчатого вала.

Если все сделаете правильно, все будет правильно, сэкономьте на новом коленвале, заменив только шатун на старый, для этого нужны только руки и умная голова.

Можно заменить щечку коленвала взяв ее с другого?

Я сделал иначе, но щеку коленвала желательно не менять, так как бывает небольшое смещение от центра отверстия и от центра коленвала, поэтому подбирать щеки с разных коленвалов – нет Есть возможность убрать осевое смещение валов. Но бывает, что даже щеки разные сидят семьей. Коленчатые валы просверливаются на станке с настройкой, если коленвал из другой партии, значит на другом станке просверливали, но здесь может быть небольшой сдвиг на сотые и десятые доли миллиметра, на двигатель эта мелочь никак не влияет, а при сборке коленвала с разных щек может быть смещение.

Ремонт коленчатых валов (коленвалов)

Коленчатый вал (коленчатый вал)
ремонт, восстановление, вытяжка, рихтовка, замена шатунов
МБМОТО

info@mbmoto.net

+ 7-985-412-02-39

_______________________________________________________________________________________

Коленчатый вал (коленчатый вал) – это деталь (или набор деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая один или несколько штифтов для крепления шатунов, от которых он принимает силы и преобразует их в крутящий момент. Неотъемлемая часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Перепрессовка коленвала иж юпитерПерепрессовка коленвала иж юпитер

Основные элементы коленчатого вала (коленчатого вала)

Главный штифт представляет собой опору вала, которая лежит в основном подшипнике, расположенном в картере.

Шатунный шатун или нижний шатун в зависимости от типа коленчатого вала – обойма, с помощью которой вал соединяется с шатунами

Щечки (пальцы коленчатого вала) – соединяют пальцы коренной и шатунной.

Выходная часть коленчатого вала – это часть вала, на которой закреплена шестерня или шкив отбора мощности для управления газораспределительным механизмом (ГРМ) и различными вспомогательными агрегатами, системами и агрегатами.

Противовесы – обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и низа шатуна.

Разновидности- коленчатых валов (коленвалов)

Коленчатые валы (коленчатые валы) разборные и неразборные,

Съемные коленчатые валы (коленчатые валы) –

Применяемые на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах, скутерах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках и т.д., они в основном собираются с помощью пресса и специальных приспособлений, собранные (прессованные) и разобранные (прессованные) складные коленчатые валы. (коленчатые валы) на холодную посадку пальца без дополнительного нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна, так как проем складной щеки коленчатого вала (коленчатого вала) термообработан с определенной твердостью и не деформируется при разборке и сборка коленвала (коленвала).
Есть исключения, которые собираются и разбираются в нагретой муфте нижнего пальца шатуна и нуждаются в предварительном нагреве, кроме того, они разбираются с помощью пресса после нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна.

Коленчатые валы неразборные (коленчатые) –

Они используются на автомобилях, прессах, насосах, компрессорах,…… и т.д. Неразборные коленчатые валы (коленчатые валы) не подлежат разборке, эти коленчатые валы (коленчатые валы) не подлежат восстановлению после значительных трещин или повреждений.
Однако балансировка, выпрямление, ремонт после деформации (изгиба протектора) или механического повреждения считаются обычной практикой.
Коленчатые валы негнущиеся (коленчатые) выпрямляют или сваривают механически деформированные поверхности с помощью сварки или специального оборудования.
Также существуют способы восстановления механически деформированной поверхности штифтов коленвала (коленчатого вала) (восстановление поднятых штифтов коленвала)

Материал и методы изготовления коленчатого вала (коленчатые валы)

Коленчатые валы (коленчатые валы) изготавливаются из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникель-молибденовых и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а также высоконагруженные коленчатые валы (коленчатые валы) дизельных двигателей – 40ХНМА, 18ХНВА и др.

Заготовки стальных коленчатых валов (коленчатых валов) средних размеров в крупном и серийном производстве изготавливаются методом ковки в закрытых формах на молотах или прессах, при этом процесс получения детали проходит через несколько операций.

В связи с высокими требованиями к механической прочности коленчатого вала (коленчатого вала) большое значение имеет расположение волокон материала при приеме заготовки, чтобы избежать их порезания при последующей обработке. Для этого используются штампы со специальными фальцевальными потоками. После формования перед обработкой древесные заготовки подвергаются термообработке – нормализации – а затем декальцинированию путем травления или дробеструйной обработки.

Отливки коленчатого вала обычно изготавливают из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием. Прецизионные литые валы (в форме оболочки) имеют ряд преимуществ перед «штампованными» валами, в том числе высокий коэффициент использования металла. В литых заготовках во время литья можно получить ряд внутренних полостей.

Допуск обработки шейки чугунных валов не более 2,5 мм на каждую сторону с отклонениями по классам точности 5-7а. Меньшее колебание запасов и меньший начальный дисбаланс благоприятны для работы инструмента и оборудования, особенно в автоматизированном производстве.

Правка валов производится после горячей нормализации в форме на прессе после извлечения заготовки из печи без дальнейшего нагрева.

Обработка коленчатого вала

Сложность конструктивной формы коленчатого вала, его недостаточная жесткость, высокие требования к точности обрабатываемых поверхностей обуславливают особые требования к выбору способов позиционирования, фиксации и обработки вала, а также последовательности, совмещения операций и выбор оборудования. Основными основаниями коленчатого вала являются опорные поверхности коренных пальцев. Однако не все методы лечения могут использовать их как технологические. Поэтому в некоторых случаях за технологическую основу выбирают поверхности центровочных отверстий. Из-за относительно невысокой жесткости вала в ряде операций при обработке в центрах внешние поверхности предварительно обработанных штифтов используются как дополнительная технологическая основа.

Биелла (деталь)

Шатун – это часть коленчатого вала (коленчатого вала), которая соединяет поршень (через поршневой палец) и шатун коленчатого вала (коленчатый вал). Он служит для передачи возвратно-поступательных движений поршня на коленчатый вал для преобразования во вращательное движение. Для меньшего износа шейки шатуна коленчатого вала между ними и шатунами помещают подшипники скольжения (вкладыши) или игольчатые подшипники.

Поэтому в большинстве случаев ремонтируют и восстанавливают коленчатые валы (коленчатые валы), а мы, в свою очередь, предлагаем вам услуги по ремонту и восстановлению коленчатых валов (коленчатых валов) для различной техники: автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров, скутеры, лодочные моторы, газонокосилки, мотоблоки, бензопилы.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.