Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Каждый второй автолюбитель, пытающийся своими руками отремонтировать любимого четырехколесного друга, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по обслуживанию и ремонту процедура на первый взгляд не кажется сложной, однако при первой попытке открутить злополучный болт оказывается, что это сделать не так просто. Не совсем понятно, как закрепить коленвал, чтобы он не вращался. Другая проблема – где лучше всего достать заветный болт. Снимать шкив коленчатого вала очень сложно из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить многие детали моторного отсека или краску кузова.

Проблема в том, что болт (или гайка, в зависимости от модели) шкива коленвала при установке затягивается с большим усилием. Это сделано для того, чтобы это не произошло спонтанно, поскольку серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в случае откручивания не избежать. Степень затяжки постепенно увеличивается при работающем двигателе и усугубляется заеданием, коксом и коррозией.

Собственно, весь процесс разборки может занять 10-15 минут, но нужно знать и использовать несколько хитростей. В некоторых моделях двигателей для фиксации шкива используется болт или гайка. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, – признак двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобных. Эту гайку также называют «храповым механизмом», поскольку на ней могут быть выступы для «стартера на поворотах».

лучше делать работы на смотровой яме. Коленчатый вал необходимо зафиксировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и задействовав стояночный тормоз. Заранее стоит запастись таким средством:

  • торцевой или торцевой ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем, попробуйте открутить гайку гаечным ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, переведите КПП в нейтральное положение и сделайте следующее:

  • убираются подсвечники;
  • находясь в приямке, шпонка и удлинитель устанавливаются таким образом, чтобы конец упирался в пол или на лонжерон в направлении вращения вала;
  • при повороте ключа в замке зажигания дается короткий импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка ломается, а затем откручивается обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт крепления шкива преобладает в двигателях автомобилей с передним приводом, когда блок перпендикулярен оси автомобиля. В этом случае повозиться придется больше, так как приблизиться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • джек;
  • «Козелок» (культя);
  • головка с внутренним шестигранником размером с болт с удлинителем и рычагом;
  • автомобильный набор инструментов.

В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.

Чтобы правильно снять шкив, нужно произвести следующие манипуляции:

  • приподнимается правая передняя часть автомобиля, снимается колесо;
  • машина установлена ​​на «козелок»;
  • сверху, со стороны капота, снимаются все препятствующие доступу детали: воздушный фильтр и брызговик двигателя;
  • ремень генератора снимается;
  • для фиксации коленвала на блоке сцепления открывается заглушка, а в получившееся окошко вставляется обойма для фиксации зубьев маховика;
  • под колесной аркой на болт шкива вставляется головка с надставкой и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В большинстве случаев болт можно открутить. Если не поддается, можно добавить длину кредитного плеча. Если это не помогает, то вам следует использовать воздушную заслонку, как описано для гайки шкива в «Классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже если оно сильно затянуто, можно распутать с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми популярными автомобильными приемами. Проблема, как открутить шкив коленвала, перестает быть таковой, если предварительно смочить головку болта или гайки специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает слегка постучать по краям ореха.

Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно держится на валу. Снимать шкив можно с помощью обычного лома, аккуратно поддев с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу. В безнадежных случаях следует использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное приспособление, представляющее собой штифт с гайкой, на котором закреплены 2-3 пассатижа. Концы суппортов прикреплены к краям шкива, а конец шпильки упирается в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, получается постепенное снятие шкива с вала.

Не стоит быть уверенным, что во всех без исключения автомобилях коленчатый вал вращается по часовой стрелке.

Например, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. В результате на гайке (болте) шкива останется резьба.

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Замена сальника шкива коленвала (отрицательный результат), а также замена масла и добавление тосола

На тебя настал холод! Открываю капот а там на передней крышке двигателя все в масле, присмотревшись все понемногу выяснилось, что масло летит из-под шкива коленвала. Покопался в интернете, вроде да, купил необходимое и поехал с другом менять сальник. Сняли капюшон, чтобы было удобно, и приступили к работе. В принципе, все прошло хорошо, с гайкой шкива были только мелкие проблемы, поэтому пришлось ее оторвать, нужно было поставить ключ на 38 и прижать к стабилизатору и при коротких поворотах ключа оторвалась с закуской, но там была заминка, ключ 38, который я купил в магазине «Самара» за 850 местных денег, оказался такой паршивый металл, что при первом же кадре закуски он наклонился вперед, я думал, что ВСЕ! на этом ремонт закончился, но тут отец достал обыкновенный крестьянин ключ на 36-38 из прочного сплава, закрепив его, друг повернул стартером, гайка легко открутила фото ключей:

Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Заменили сальник, смазав его снаружи герметиком, очистили и промыли бензином шкив и посадочное место сальника. Поставили шкив, затянули гайку, поменяли масло в двигателе, с масляным фильтром, кстати, у меня, как и у многих, наверное, нет специального ключа для откручивания масляного фильтра, некоторые закручивают ремнем, а я вставляем отвертку и откручиваем. Не для всех одно и то же :-). Даже после замены термостата (поменял осенью) машина практически не берет рабочую температуру, а сейчас вообще так холодно ну тайком закрыли радиатор картоном и сняли вентилятор с шкив помпы, теперь он доработан, машина нагревается намного быстрее и даже при открытии термостата двигатель уже не остывает как раньше. Также по дороге при открывании крышки радиатора выходило много воздуха (думаю это из-за радиатора печки, который мало проходит, уже купил новый, скоро поменяю), подняв переднюю часть машины, залили тосол, вошло около литра о_О, я был в шоке, после печка лучше прогрелась. Пока заливал антифриз, мы впервые увидели внутри необычную спираль, я лично, не придавая этому значения, вытащил ее. Вот картинка:

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения утечки моторного масла в месте крепления шкива вспомогательного привода к торцу кривошипа. Хотя уплотнительная кромка изготовлена ​​из высококачественного фторэластомерного каучука, со временем ее рабочая кромка изнашивается, и смазка проникает в зазор. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала на «классических» ВАЗах. С работой сможет справиться даже начинающий водитель, ведь для этого даже не нужно снимать крышку привода распределительного вала с двигателя. Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107

Когда и почему меняют передний сальник

Производитель рекомендует заменять передний сальник коленвала двигателей ВАЗ 2101-2107 каждые 150 000 км. Однако на практике эту замену нужно делать чаще. Ускоренный износ уплотнительного элемента и появление протечек моторного масла вызваны:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности из-за перегрева двигателя;
  • больший радиальный эксцентриситет ведущего шкива вспомогательного агрегата;
  • использование некачественного моторного масла;
  • развертка на ступице шкива коленчатого вала.

Также не исключаем затвердевания браслета из-за естественного старения и возможности производственных браков – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разгоняет масло в передней части двигателя и по моторному отсеку. Однако не стоит думать, что такая неисправность приводит только к смазыванию агрегатов и снижению уровня смазки. Попадание моторного масла на ремень генератора и другие резиновые детали может быстро вывести их из строя.

Учтите, что появление течи через сальники двигателя вызывает еще один фактор – повышение давления картерных газов. По этой причине обязательно проверяйте чистоту системы вентиляции двигателя.

Еще кое-что полезное для вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором трудно установить новый сальник без деформации. По этой причине специалисты рекомендуют заменять уплотнительный элемент при снятой передней крышке двигателя. Конечно, делать это на кузнечном верстаке намного удобнее, но и здесь есть подводные камни. Как показывает практика, после такой разборки сложно восстановить герметичность по шву масляного поддона, к тому же есть опасность порвать внутреннюю резьбу в довольно нежной дюралюминиевой крышке.

По этой причине рекомендуется использовать более распространенный и менее трудоемкий метод, при котором замена поврежденного сальника производится непосредственно на двигателе. Эта работа потребует вашего внимания и точности. Все манипуляции удобнее проводить на лифте, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте на автомобиль стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  3. Используя головку с внутренним шестигранником «17» и длинный гаечный ключ, открутите самоконтрящуюся гайку, которая крепит генератор к регулировочной пластине.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  4. После установки лома или такого же кривошипа между генератором и правым подрамником (лонжероном) используйте его как рычаг для перемещения генератора к блоку цилиндров. Это ослабит поликлиновой ремень привода звена и снимет его с двигателя.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  5. Попав под машину, снимаем крыло и нижнюю часть масляного поддона.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  6. Открутите гайку храповика с помощью специального ключа размером 38. В некоторых случаях крепежи сжимаются настолько сильно, что даже ножной тормоз не может заблокировать колеса. В этом случае механики рекомендуют снять стартер и заблокировать маховик с помощью прочной ручки. Чтобы оторвать застрявшую гайку, ключ протягивается подходящей трубкой.
    Обратите внимание: на хвостовике коленчатого вала нарезается правая резьба, затем храповик поворачиваем против часовой стрелки.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  7. Снимите шкив коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь лопаткой, поддев деталь с разных сторон и используя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, так как слишком большое давление может сломать переднюю крышку двигателя.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107Чтобы не рисковать, убедитесь, что в вашем арсенале есть экстрактор. С его помощью можно легко и безопасно разобрать даже те детали, которые установлены с явным натягом.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его гнездо, иначе при снятии уплотнительного элемента в двигатель попадет грязь.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  9. Используя прочную отвертку с широким лезвием, используйте прочную отвертку с широким лезвием, чтобы поддеть гайку на седле сальника. Прикоснувшись к рукоятке инструмента, удалите поврежденную деталь.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  10. Прежде чем приступить к установке нового сальника, очистите его посадочное место до полировки: это облегчит установку в будущем. Если поврежденный сальник вытаскивается слишком легко, это указывает на износ посадочного места в крышке привода распределительного вала. Нанесите слой автомобильного герметика на боковую поверхность новой прокладки, чтобы обеспечить герметичность в будущем.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  11. Осторожно установите сальник. Убедитесь, что он не наклоняется и ровно входит в розетку.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  12. Используя подходящий патрон (для снятия храповика можно также взять гаечный ключ, если он подходит по толщине), аккуратно забейте сальник на место.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. При наличии значительного развития на его рабочей части замена сальника не устранит проблему утечки масла. В этом случае замените деталь.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхности его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит установку детали на коленчатый вал и, прежде всего, предотвратит преждевременный износ кромки сальника в первые минуты работы двигателя.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  15. Поворачивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в канавке коленчатого вала. Смещая и одновременно нажимая на деталь, убедитесь, что ступица входит в сальник.Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  16. Вверните храповую гайку вручную до упора и затяните гаечным ключом. По рекомендации производителя момент затяжки не превышает 101,3–125,64 Н × м (10,34–12,8 кгс × м).Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2107
  17. Установите и затяните поликлиновой ремень вспомогательного привода. Помните, что чрезмерное натяжение приведет к ускоренному износу подшипников генератора и насоса охлаждающей жидкости. Прогиб ремня между насосом и коленчатым валом при усилии прижима примерно 10 кгс × м составляет 12-17 мм.
  18. Затяните гайку крепления генератора.
  19. Вставьте аккумулятор и подключите его к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

Замена сальника коленвала не требует специальных знаний или дорогостоящих инструментов. Работу можно выполнить своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Соблюдая осторожность в своей работе, вы надолго забудете об утечках масла и легко сможете поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.