При замене свечей зажигания оборвалась резьба в ГБЦ . теперь свеча не ввинчивается до конца. Можно ли как-то решить эту проблему самостоятельно? или кто делал, сколько будет стоить работа в сервисе.
Comments 16
никого не слушайте и не пробуйте покупать там отвертки и метчики. Все это ерунда. Я говорю вам это от человека, который переделал дюжину этих голов. На 402 двигателях это болезнь.
Не волнуйтесь. Найдите токаря. Лучше найти офис, который шлифует блоки. Они определенно там делают.
Но если у вас возникло искушение сделать это самому, значит, так оно и есть. Сначала заточите втулку с наружной резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше свечной проволоки. Резьба для отвертки острая в головке. Ставишь, торец со стороны блока сверлит. Затем винт раскатывается по внутренней поверхности. И только после этого перерезается свечной провод. Все остальные способы не удержать. Я проверил себя
Восстановление резьбы свечи зажигания на головке установленного блока.
Знание того, когда менять свечи зажигания, может помочь предотвратить серьезные проблемы с вашим автомобилем в будущем. Свечи зажигания играют важную роль в работе вашего автомобиля, потому что они обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля.
Но бывает, что свечи давно не меняли или силы при затяжке не рассчитывали, это может привести к тому, что хозяин порвал резьбу под свечой и ее переустановка не представляется возможной.
Что делать, если я перерезаю нить в свече?
В панике вы начинаете звонить всем, кого знаете, кто когда-либо сталкивался с подобной ситуацией. Или позвоните на первую заправочную станцию, с которой вы столкнетесь, и они не могут предложить вам ничего, кроме снятия головки блока цилиндров. Покупать новую головку блока становится еще хуже и дороже из-за обрыва резьбы свечного отверстия.
Реконструкция резьбы свечей зажигания вставками HeliCoil
Представляем наш фотоотчет: Ремонт провода под свечу с выездом в Москву. Мы нашли решение этой проблемы, и по стоимости оно намного дешевле, чем покупка новой ГБЦ. Ремонт резьбы свечей зажигания с помощью резьбовых вставок HeliCoil.
Свечи зажигания с зачищенной монтажной резьбой. Некоторые свечи зажигания были отсоединены от двигателя на лету.
Проволока в свечном колодце порвалась.
Когда свеча установлена, течет. Необходимо восстановить резьбу отверстия свечи зажигания, не снимая головку блока.

Первый признак того, что у вас порвался провод свечи.
Резьба головки блока выкручивается вместе со свечой зажигания. Точно так же он на лету выбивает свечу зажигания из двигателя.
Резьба в головке блока свечей зажигания
Специальным инструментом нарезаем резьбу в головке блока под резьбовую вставку.
Внимание: Мы не допускаем попадания стружки в камеру сгорания – мы гарантируем чистоту цилиндра и показываем вам инструмент.
Установка резьбовой вставки

Ремонт порванного провода свечного колодца закончен. Осталось затянуть свечу зажигания стандартным моментом затяжки.
Heli Coil плюс резьбовые пружинные вставки для ремонта резьбы свечи зажигания в головке блока.
Наши преимущества
• Ремонт резьбы без снятия головки и без попадания стружки в цилиндр;
• Восстановление резьбы свечей зажигания на всех автомобилях;
• Исключаем откручивание вкладыша при последующем откручивании свечи зажигания;
Вот что, но я об этом никогда не задумывался, и меня никто не предупреждал: можно нить порвать под свечой. Но однажды со мной случилось то же самое, и я понял, что ситуация практически неразрешима. Что ж, мне пришлось столкнуться с двумя проблемами: как получить доступ к сервису и как это исправить.
Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшутить над нашими ласточками. У одного из них был измеритель компрессии, и мы начали измерять компрессию в моей машине. Компрессия была измерена, и я взял на себя обязательство крутить свечи зажигания. Три самых неприятных поворота (стараюсь крутить все, от самого сложного до самого простого).
Когда я вынул ключ (специальная головка с резиновым куполом), беру этот самый купол, зацепляю за свечу и проваливаюсь под машину. Ему лень было достать его, и я решил закрутить последнюю свечу без этого купола – какой дурак! Он начал скручиваться, выглядело легко, вот только свеча была с потертой резьбой и поднималась в сторону, так как опорного купола не было. В итоге свеча пошла, но как-то подтянулась. Я подумал, что пора надеть трещотку и закончить мероприятие… И цирк начался.
Я поворачиваю свечу, но она даже не думает, что сможет устоять. Пытаюсь повернуть – слишком легко идет. Вот и конец, подумал я и был абсолютно прав. Вынул свечу зажигания и увидел, что остались какие-то остатки провода от ГБЦ. Кроме того, эти останки составляли 80% скульптур. Провод свечи зажигания практически не поврежден. Кооператив находится на другом конце города, и мне нужно как-то довезти машину хотя бы до стоянки. Сначала пробовали заклеить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашла в сундуке свечу с большим высоким проводом, и мы ее прикрутили. Без фанатизма и обострения.
Я немного отступлю, ты не можешь этого сделать. Полтора года спустя от друга так зажгли свечу с потертой резьбой. Оказалось, как от не до конца прошедшей пули, то есть вмятины и маленькой дырочки – приятно, что кому-то еще не в глазу.
В итоге вернулся домой со свечой «на соплях». Двигатель пытался работать на холостом ходу, чтобы не загорелся. Я счастливчик. Я вот так поехал домой, а потом еще и в сервис.
Ремонт резьбы в свечном колодце
Сам я за эту работу не брался, потому что цена ошибки достаточно высока, и можно хоть что-то попросить у сервиса. Ремонт резьбы в ГБЦ осуществляется следующим образом:
- Специальная наружная резьба вставляется в колодец на 2 мм больше, чем предыдущая резьба
- Метчик обильно смазывают консистентной смазкой, чтобы вся образовавшаяся стружка не летела в камеру сгорания (этот металл не горит и гарантированно поцарапает стенки цилиндра, если попадет в зазор между поршнем и стенкой цилиндра), но оставался на месте жир.
- поверх старой нити набивается новая, но большего размера
- Возможны дополнительные варианты: навинчивается спираль или бочка, называемая футоркой
- И то и это на специальной резьбовой блокировке
Этот ремонт мне обошелся в 1200 рублей. Из минусов: ствол постоянно с трудом вылезал, но когда я нажился на двигателе, эта проблема решилась сплющиванием стопы с тыльной стороны.
Не все двигатели ремонтируются и даже на одном двигателе доступ к резьбе краном возможен к части свечных колодцев, но не к детали. Еще мне повезло, что если бы я порвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, я не смог бы починить резьбу, не сняв головку.
Что ж, метод ремонта резьбы со снятием головки блока применим в большинстве случаев. Однако стоит помнить, что при снятии ГБЦ обязательно поменять болты крепления ГБЦ и прокладку ГБЦ.
В общем, будьте осторожны при откручивании и скручивании свечей. Обязательно прочтите мой пост о тонкостях замены свечей по этой теме.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: