Статья находится в архиве. 2001 – 2003 гг.
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или создать интерфейс связи между COM-портом и диагностическим разъемом K-LINE .
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, это что-то вроде «Нет связи», «Нет ответа от контроллера» или что-то подобное, но не менее интригующее. Например, тестер двигателя начинает предлагать варианты, от отключения питания до аппаратного сбоя адаптера. Ничего страшного, если сначала на диагностику приехала машина с иммобилайзером и вы уверены, что с переходником все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо тривиальна и возможна только в отечественном автопроме: обрыв диагностической линии от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилайзер использует линию K для связи с ЭБУ и включается в разрыв диагностической линии. Если иммобилайзер не установлен, диагностическая линия подвешена в воздухе и нет связи с ЭБУ. Тут, видимо, предполагалась заглушка, но… Для восстановления связи достаточно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, чтобы сохранить функцию постепенного затемнения света и просто напугать первопроходцев, эти два провода разрезаются и сращиваются, оставляя иммо в разъеме.
Разъем диагностики ГАЗ.
1 + 12В
2 + 12 В от аккумулятора
10 л – линия
11 К – линия
12 Вес
Разъём диагностический ВАЗ
B – L – Линия (может не существовать)
M – K – Линия
G – Управление топливным насосом.
Назначение контактов диагностического блока |
|
14 – CAN низкий (J – 2284) 15 – ISO 9141 – Строка 2 L 16 – с питанием от батареи |
|
Шевроле Нива: Блок управления расположен в области ног переднего пассажира. Доступ к проводке возможен только при снятом перчаточном ящике; для снятия блока необходимо снять перчаточный ящик («бардачок») и открутить предохранители от блока. Для перезаписи привод можно оставить открученным, если имеется кабель достаточной длины. |
ВАЗ 21126 «Приоресса» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старый тип, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к блоку можно использовать штыревой контакт соответствующего диаметра, но гораздо удобнее сделать специализированный разъем.
Данная конструкция была разработана НПП «НТС» для подключения диагностического оборудования. В несколько измененном виде эти разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Этот дизайн был разработан и предоставлен © AIST
Представленный на фото разъем можно купить в Тольятти на авторынке «Фиамма». Он довольно качественно выполнен и имеет несомненное преимущество – наличие достаточно большого количества свободного места. Например, я легко подключаю k-line адаптер. В результате получился компактный адаптер для ноутбука.
Но такую колодку для подключения к разъемам диаоностика можно заказать онлайн на сайте компании Тольяттинская ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС. Блок представляет собой двухсторонний пластиковый разъем, с одной стороны которого подключается к штатному диагностическому блоку ВАЗ, с другой – OBD II. Заказывала уже несколько раз, доставка бандеролью (до Волгограда) в течении недели.
Как самому сделать разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Sany 77 делится своим производственным опытом – скачать подробную инструкцию
Теперь немного о кабеле. НПП НТС, например, комплектует адаптеры КР-2 трехжильным жгутом длиной 5 метров, двумя блоками питания («+» и «-» от АКБ, кроколилы) и неэкранированным сигнальным кабелем, подключенным в блоке к связаться с “М”. Делая кабель самостоятельно, следует учитывать, что при использовании качественного экранированного кабеля длина может быть увеличена до 15 м и то, что система с отдельным блоком питания была выбрана в связи с тем, что в Старые типы электропроводки в блок диагностики не поставлялись – на данный момент есть возможность подключить все напрямую к блоку. На фотографиях показаны «сменные» кабели для ВАЗ и ГАЗ с питанием от адаптера от диагностических колодок.
И, без сомнения, самая удобная операция при использовании ноутбука – это обувь со встроенным адаптером K-Line. Адаптер, изображенный на фото слева, активно используется для диагностики и работает с инженерным ЭБУ J 5 On-line тюнером в сочетании с ноутбуком IBM Thinkpad P – II / 366. Диагностический блок этого типа находится в г. Тольятти, г. Тольятти рынок «Пламя», а можно сделать самому.
В заключение распиновка переходников:
1. Самый популярный K-line от chiptuner.ru – полностью совпадает по распиновке переходника KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4, 5 + power, 8, 9 – GND.
2. Адаптер K – Line v. 1. 7: 9-контактный разъем от Автоэлектрика: 1 – K – Line, 4 – заземление K – Line, 5 – заземление источника питания, 8 – плюс питания.
3. Адаптер K – L-Line v. 2. 1 (и от USB K – L-Line) от Autoelettrico: 1, 14 – K – линия; 13, 25 л – линия; 17, 18 + 12 В; 21, 22 GND; 3 – Автобус J 1850+
- Lada 2110 Зелёная Стрела › Logbook › Диагностика своими руками по K-линии ч.1
- обрыв к линии ваз 2110
- Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
- Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера
- Алгоритм проведения линии К
- Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера
- Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения
- Сбой в показаниях температурных датчиков
Lada 2110 Зелёная Стрела › Logbook › Диагностика своими руками по K-линии ч.1
Александр Мацкович, 29 лет
Езжу на Ладе 2110 Зеленая Стрела
Кривой Рог, Украина
Доброго времени суток всем, кто прочитал эту запись!
И поэтому начну с того, что у меня нет бортового компьютера, есть желание его установить, но об этом поговорим позже.
Был интерес забеременеть на твоей машине своими руками. В одном из прошлых ч / б я писал, что после душа залил ДМРВ, загорелся чек и пошел на диагностику: взяли 100 гривен за 30 секунд, обнаружив, что датчик не работает – на замену. Мне не нужна профессиональная диагностика, при необходимости схожу к диагносту и для облегчения диагностики было решено купить сканер K-line
VAG-Com 409.1 K – Линейный сканер
ах да, хотя у меня машина 2004 года выпуска, но она объемом 1,5 л и 8 кл с ЕВРО-2 и оснащена разъемом ODB-1. Погуглил: выясняется, что odb-2 уже были установлены, но на 16 kl автомобилей EURO-3 прошлых лет. Еще пришлось купить переходник с
OBD-II 16-контактный к адаптеру GM12
Я заказал все в интернет-магазине, вместе с кабелями пришел диск с загруженными диагностическими программами и разнообразной диагностической информацией. Я настроил все com-порты на своем ноутбуке и пошел в гараж с ноутбуком, чтобы попробовать. Воткнул в розетку, включил зажигание и сразу бензонасос начал гудеть без остановки, конечно же ничего не вышло и я забросил это дело (а это было в прошлом году в конце осени). Что ж, сейчас уже жарко: есть желание возобновить это дело. После звонка адаптера толком ничего не понял, звонит сразу по 3, совсем не звонит, решил все переделать. Как известно, для диагностики линии К нужно всего 3 провода (канала):
1) сам калий
2) + 12В
3) -12В он же земля, земля
Хочу отметить, что на рисунке выше контакты на переходнике нарисованы так, как должно быть, а не на переходнике или колодке! Итак, представьте, что применяете адаптер, и подумайте, где должны быть контакты на адаптере и блоке, вот изображение ниже
положение контактов K-line на площадках
Адаптер лезвия! Ну что поделать, конструкция не разборная (
Разъем сломать оказалось непросто))) черный корпус очень жесткий, внутри все еще залито белым пластиком. Провода 4 провода, все звучит везде идет на переходник где есть линия К, +12 и земля, четвертый, судя по непрерывности, это линия L, которая нам не нужна. Подключу эти 3 провода напрямую к диагностическому блоку и попробую еще раз подключиться к ЭБУ! Удачи мне! Подробнее!
Цена к оплате: 300 грн
Любой, у кого в машине установлен бортовой компьютер (БК), знает, насколько он полезен. Так бывает, что на его экране появляется надпись «K-line break», что означает, что оболочка работает некорректно и больше не будет отображать некоторые параметры. Вы знаете, как проверить k-линию и узнать причину заболевания?
Чаще всего решение проблемы заключается именно в обрыве провода линии К. То есть провод только что немного вышел из блока (блок APS иммобилайзера или блок BC) и контакт пропал.
Если вы проверили все контакты, но бортовой компьютер по-прежнему не видит кабель K-line, можно поступить следующим образом:
1) Проверяем напряжение на линии К. Устанавливаем режим измерения постоянного напряжения на мультиметре, красный щуп подключаем к линии К, а черный – к “массе” в любом месте тела. Показание на приборе должно быть 12 + -2 В. Использовать лампу для проверки напряжения нельзя, потому что на нее есть нагрузка.
2) Если на вашем ВАЗ отключен разъем APS, проверьте наличие перемычки в блоке APS между 9 и 18 контактами.
3) Проблема могла быть в иммобилайзере (сигнал линии K приходит, но пропадает после иммобилайзера). Проверьте наличие линии K на контакте 18 разъема APS. Точно так же вы можете проверить, есть ли разрыв между блоком APS и блоком BC.
4) Остроконечный или оборванный провод. Попробуйте заменить провод от БК к диагностическому разъему на новый, более короткий.
Так же можно проверить k-line в сервисе по компьютерной диагностике, либо подключив заведомо исправный бортовой компьютер к автомобилю (см. Как подключить БК). И если линия k не работает и при этом есть проблемы с запуском двигателя, приступайте к проверке дополнительных предохранителей ВАЗ .
обрыв к линии ваз 2110
Привет всем. Автомобиль ВАЗ 21102, конец 2003 года. Машиной владею ровно год, проблемы появились месяца 2-3 назад. Суть аргументации в том, что я не хочу сразу идти на заправку, потому что, может быть, у кого-то возникла проблема и она решилась элементарно.
Все по порядку:
1. Три-четыре месяца назад время от времени начинал мигать чек, BC (State) выдавал ошибку обрыва линии K. Я был очень занят в машине, много чего поменял после покупки, но руки никогда до электрика добрался, признаюсь.
2. Три месяца назад ошибка обрыва линии K выглядела очень странно: иногда по 10 раз в день, потом неделю не проверяли. 3.
Два месяца назад изредка стала появляться очередная ошибка, номер не помню, но по расшифровке – разрыв строки DD (Датчик детонации)
4. Примерно в это же время началась жуткая каша с аккумулятором (он был очень старый) – купил новый аккумулятор (не очень дорого, но в любой мороз работал нормально, домой не брал). Проблема вот в чем. Вечером ставлю машину на стоянку, собираю отчет, все ок. Утром прихожу – машина отпиксивается, что сработала сигнализация. Пантера репортаж.
Сильно разряжается аккумулятор, до такой степени, что с утра невозможно завести машину, реле срабатывает, а стартер не крутится. Иногда бывает, что сигнал не работает, но батарея все равно останавливается на нуле. Так оно и было.
Последние дни отключаю аккумулятор на ночь, чтобы утром не опоздать на работу. Я так понимаю, что мне нужно ехать на станцию и проводить диагностику. Но работа, время, деньги.
Конечно, если моими усилиями с информационной поддержкой авторатовцев проблема не будет решена, я все равно пойду на заправку, поэтому отпишусь, в чем проблема. Но было бы здорово, если бы вы смогли найти причину и устранить проблему самостоятельно. Купил датчик биений (Бошевский, больше 600 руб), завтра поменяю, ошибка скорее всего исчезнет. Но я не знаю, что мне делать с остальным. Взято с https://www.autosaratov.ru.
Значит дело такое. Вчера поехал на заправку, встал в очередь, заглушил двигатель. Когда надо было заводить, ЛОШАДЬ! Поворачиваю ключ в первую позицию
При переоборудовании иномарок на ЭБУ с ЭБУ Ян 5.1 необходимо установить датчик детонации от той же
Всем привет, у друга такая проблема, кто подскажет что это? Автомобиль ваз 2112 2002 года, 1.5 16V пробег на момент покупки 91000, на данный момент
Значит дело такое. Вчера поехал на заправку, встал в очередь, заглушил двигатель. Когда надо было заводить, ЛОШАДЬ! Поворачиваю ключ в первую позицию
Здравствуйте, купил 3 месяца назад Ваз 21124, месяц поездил, решил заменить фильтр, масло. Расходники в целом. Первым делом он начал менять
Блокировка бортового компьютера
Сегодня наступила эпоха высоких технологий, которые могут значительно упростить качество жизни каждого человека, в том числе автомобилиста. Блок бортового компьютера ВАЗ 2110 – действенный шаг в модернизации автомобиля отечественного автопрома.
Владельцы первой «десятки» автомобилей ВАЗ и мечтать не могли о возможности оснастить свой агрегат высокотехнологичным бортовым компьютером. Блокировка бортового компьютера на ВАЗ 2110 – очень удобное решение, позволяющее самостоятельно установить управляющего робота на автомобиль.
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Блок для подключения бортового компьютера ВАЗ 2110
Основная функциональная суть бортового компьютера – динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов транспортного средства. Таким образом, автомобилист может сразу определить, насколько он проедет при текущем техническом состоянии автомобиля.
Основные характеристики бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, генерируемых электронным блоком управления;
- быстрый анализ исходных данных;
- практически мгновенный переменный вывод возможных решений;
- постоянная самостоятельная занятость.
Основной принцип работы бортового компьютера автомобиля:
- основной функциональной особенностью бортовой системы управления является быстрая обработка всей информации, поступающей от ЭБУ;
Блок бортового компьютера ваз 2110
- поэтому имеется бортовой компьютер, который напрямую связывается с ЭБУ через линию A;
- информационные данные от ЭБУ к бортовому компьютеру поступают по линии А;
- бортовой компьютер анализирует поступающие данные, а затем предоставляет информацию на понятном для водителя языке о текущем состоянии некоторых функциональных элементов автомобиля.
Примечание. Алгоритм установки бортового компьютера «Престиж» будет представлен ниже, а общий принцип установки всех бортовых компьютеров идентичен.
Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль – это выбор соответствующих инструментов, которые понадобятся в процессе установки:
- набор классических автомобильных отверток;
- напрямую к бортовому компьютеру автомобиля;
- стандартный провод около 1 метра.
Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера
- сначала необходимо освободить центральную торпеду автомобиля от вилки;
Блок для подключения бортового компьютера ВАЗ 2110
- после этого на центральной торпеде нужно будет найти диагностическую колодку из 9 контактных проводов;
- на всех ВАЗ “десятках” стоит 9-контактная колодка»;
- следовательно, нужно соединить бортовой компьютер автомобиля с замком.
Примечание. Нельзя забывать провести так называемую К-линию.
Алгоритм проведения линии К
- принципиально важно использовать провод счетчика, предназначенный для установления соответствующих соединений;
Колодки тормозные на ваз 2110 в комплекте
- подготовленный провод нужно вставить в колодку, кроме того, во второй контакт;
- другой конец заранее подготовленного кабеля необходимо подключить к диагностическому блоку, предварительно протянув его под панелью приборов.
Примечание. Чтобы провести провод не составляло труда, необходимо временно повернуть правую часть панели приборов в обе стороны.
- после того, как соответствующий провод дойдет до диагностической колодки, его необходимо подключить к гнезду «М»;
- теперь вы можете смело подключать бортовой компьютер, установив его в соответствующем месте;
- заключительный этап – полная проверка работоспособности бортового компьютера.
Примечание.
Прежде чем приступить к установке любого автомобильного компьютера, следует ознакомиться с прилагаемыми рекомендациями. Поскольку существует множество совершенно разных моделей бортовых компьютеров транспортных средств, для некоторых из них требуются особые условия установки.
Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера
Блокировка бортового компьютера Ваз 2110
Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность работы бортового компьютера напрямую зависят от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучший способ выбрать бортовой компьютер – это советы друзей автомобилистов, которые его уже приобрели.
Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения
Одна из наиболее частых причин – отсутствие связи с контроллером или K-линией.
На что указывает текущая ошибка и что нужно сделать:
- появление этой ошибки прямо указывает на обрыв контактов или плохое замыкание линии К дополнительной колодкой;
- принципиально важно проверить К-лайн по схеме;
- в большинстве случаев причиной этой неисправности является разрыв контакта между линией К и диагностическим блоком.
Сбой в показаниях температурных датчиков
Иногда из-за воздействия экстремально низких температур внешние датчики температуры могут работать неправильно.
Как правило, в этом случае встречаются два варианта:
- разрыв соответствующих контактов;
- выход из строя самого датчика или частичная потеря работоспособности.
Примечание. Иногда в случае практической необходимости в автомобиле можно установить одновременно два бортовых компьютера, каждый из которых уверенно займет свою нишу.
Инструкция по установке бортового компьютера своими руками достаточно понятна и позволяет легко все сделать самостоятельно. Однако если вы решите все делать самостоятельно, использование фото- и видеоматериалов является обязательным условием.
Поскольку автомобильный бортовой компьютер требует очень значительных финансовых ресурсов, стоимость его установки в автосервисе очень велика. Поэтому будет лучше, если замена будет произведена самостоятельно, тем более, что практических затруднений она не представляет.