Доработка сод калина своими руками

Доработка сод калина своими рукамиСлабым местом многих автомобилей является проветривание системы охлаждения и возникновение пробок, Lada Kalina не стала исключением. Недостаток конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходит по большому и малому кругам, сначала он должен нагреться до нужной температуры, а затем пройти через радиатор. Правильная работа двигателя и механизма духовки зависит от того, насколько хорошо работает система охлаждения.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в автосервисе, когда образуются пробки, обращаются в основном в автосервис. Однако вердикт обслуживающего персонала АЗС всегда один: требуется полная замена термостата или полный ремонт детали. Как бы то ни было, это отличный вопрос, на который может ответить только другой специалист.

Почему может выйти из строя система охлаждения:

  1. Если есть утечка хладагента, вы обязательно заметите следы на выходе. Проверить целостность хомутов и радиатора. Может хватить замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует антифриз или нет, вы можете определить, понаблюдав, течет ли жидкость в бак. Если циркуляции нет, будьте готовы заменить насос или очистить систему охлаждения специальными чистящими растворами. Лучше не использовать воду или моющие средства, которые вы используете на кухне – результат минимальный, но вполне можно повредить машину.
  2. Термостат или его компоненты вышли из строя.
  3. Соты радиатора загрязнены.
  4. Радиатор сломан.
  5. В системе есть пробки.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон попадает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Доработка сод калина своими рукамиНеправильное охлаждение можно исправить несколькими способами. Автолюбители рекомендуют следовать пошаговым инструкциям на форумах:

  1. Снимите шланг с детали, отвечающей за нагрев дроссельной заслонки.
  2. Откройте крышку расширительного бачка и накройте горловину чистой сухой тканью.
  3. Дуть в бак.
  4. Следите за тенденцией к антифризу. Как только теплоноситель появится на горизонте, быстро верните шланг в исходное положение и надежно затяните хомутом.

Чем опасен этот метод? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ней нужно предельно осторожно, чтобы вещество не вытекло, желательно попросить помощи друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, антифриз горячий и может обжечь руки.

Еще один вариант борьбы с вентиляцией системы охлаждения в Лада Калина мастерами, более надежный:

  1. Подождите, пока двигатель полностью остынет. Снимаем патрубок с расширительного бачка. Он установлен рядом с остальными узлами системы охлаждения Lada Kalina.
  2. Залейте жидкость в бачок антифриза до максимальной отметки и плотно закрутите крышку.
  3. Поместите тюбик в пустую емкость до 5 литров. Шланг от блока пневмонасоса протянуть к патрубку бачка, последний предназначен для накачивания шин Лада Калина.
  4. Поднимите насосом давление в баке, чтобы теплоноситель свободно перемещался в подготовленной емкости.
  5. Не спускайте глаз с бачка, иначе жидкость может вытечь. Если же наоборот мало, долейте антифриз до нужного значения.
  6. Когда жидкость будет полностью заполнена, замените все существующие соединения.

Важный нюанс: если засорение системы охлаждения заглушкой на Лада Калина происходит с завидной регулярностью, значит, система охлаждения далеко не герметичная. Поэтому проверьте соединения и соответствие компонентов друг другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Доработка сод калина своими рукамиТрадиционно доработкой системы охлаждения на Лада Калина является установка нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит антифриз и крана механизма духовки. Работники АЗС также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков и знаний в области ремонта. У нормального драйвера их нет.

Поэтому мастера придумали еще один способ усовершенствования системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. К системе охлаждения следует подсоединить шланг, который ранее был запущен для обогрева дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, затем установите соединение меньшего диаметра. Это поможет проветрить систему охлаждения и оживить ее.
  3. выход воздуха лучше расположить поближе к терморегулятору, в этом поможет подготовленный тройник. Его следует врезать в подающую трубу радиаторного устройства.
  4. Теперь приступаем к работе со вторым концом воздуховыпускного элемента, закрепляем его на выходе пара, проходящем рядом с фитингом RB.

Предлагаемый капитальный ремонт системы охлаждения Lada Kalina позволит поддерживать температуру при движении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. Поначалу плита нагревается до 50 градусов. Насколько дорог этот метод улучшения вентилируемой системы охлаждения? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов на 1 м трубы было потрачено 600 руб. Те, кто уже опробовал капремонт, отмечают заметное снижение температуры двигателя, но ранее он прогревался до 100 градусов, и из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как поменять систему охлаждения Лады Калины:

Система охлаждения Лада Калина – один из основных элементов дизайна автомобиля. Его конструкция и компоновка вполне типичны для всех автомобилей и, кроме того, почти ничем не отличаются. Основное назначение такой конструкции – обеспечить своевременное охлаждение основного силового агрегата и предотвратить его перегрев.

Видео об основных принципах работы системы охлаждения на современном двигателе:

Видеоматериалы о системе охлаждения Лада Калина, устройствах и неисправностях.

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Поэтому многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Однако стоит присмотреться к тому, что входит в эту простую конструкцию, не допускающую нагрев силового агрегата:

Доработка сод калина своими руками

Конечно, в самом блоке цилиндров и в головке также есть каналы, которые действуют как охлаждающая жидкость, где жидкость нагревается. Рассмотрим основные этапы рециркуляции теплоносителя по системе: из радиатора по магистрали жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пропускает жидкость по малому или большому кругу. Далее жидкость проходит через силовой агрегат, где попадает в насос, который выталкивает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

Основные неисправности, связанные с системой охлаждения, включают две части, которые выходят из строя чаще других: термостат и водяной насос ().

Первый характеризуется заклиниванием в малом круге, что приводит к частому включению вентилятора и возможному перегреву мотора. Во втором – износ шкива, а также вала, который, будучи разряженным, начинают выпускать жидкость.

Поэтому утечки из насоса могут указывать на то, что он «на грани» и требует немедленной замены. Вентилятор включается как признак неисправности термостата. При появлении таких факторов необходимо произвести замену детали. Если же вентилятор не включается, значит, предохранитель тоже перегорел.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Последствиями преждевременной замены компонентов системы охлаждения на автомобиле могут быть:

Доработка сод калина своими руками

Это основные последствия, которых следует опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20000 км.

Тюнинг

Многие автолюбители для улучшения характеристик системы охлаждения устанавливают на Калину спортивную форму. Следовательно, их можно заказать в магазинах или купить на авторынках. Чем они отличаются от стандартной системы ODS:

  • установлен дополнительный насос с электроприводом.
  • Спортивный термостат изготовлен из металлокерамики, поэтому срок службы намного больше стандартного.
  • Спортивные линии системы охлаждения выполнены из специального материала, который также позволяет осуществлять дополнительное охлаждение.

Базовая стоимость спортивного охлаждающего комплекта для Калины составляет около 20000 рублей.

Выводы

Схема и компоновка системы охлаждения Лада Калина мало чем отличается от своих родственников от остального семейства ВАЗов. Данный агрегат достаточно прост в обслуживании и ремонте, что позволяет многим автомобилистам проводить ремонтные операции своими руками.

Как и многие Калиноводы, он занялся проблемой вентиляции системы охлаждения двигателя (СОД). Особенно остро проблема стоит зимой. Не вижу смысла объяснять, почему это происходит, на каком-либо форуме можно найти информацию по этому поводу, причину появления шлюзов уже давно определяют потребители, это ошибка дизайна при разработке ODS. Кратко опишу симптомы на своей машине: стрелка температуры показывает 100-110 градусов и стремится к «красной зоне», а из печки выходит холодный воздух. Предел терпения был долгий путь, когда даже на скорости более 100 км и -20 за окном температура двигателя показывала более 100! Можно, конечно, бесконечно менять крышки расширительного бачка (РБ) и термостата, но в автосервисах так и делают… Среди множества доработок остановился на предложенном водителем vf013 , концепция капитального ремонта была полностью взята у него и продолжая скажу, что эта схема работает! Поэтому все возникающие технические проблемы освещаются на его странице. Спасибо vf013))))
Итак, для меня первой проблемой было то, что никто из инженеров ВАЗа не нарисовал схему СОД с ЭПГ (электронная педаль акселератора), старая схема везде в блоке акселератора (ДУ), который греется двумя трубками. Рис. 1 Из-за обилия «лишних» труб становится сложно понять, что, где и почему…

Рис. 1. Старая схема дистанционного управления, в моей машине есть EPG

.
Поэтому пришлось нарисовать новую схему с EPG (рис. 2), очевидно, что сам е-газ в схеме отсутствует, так как исключен из процесса охлаждения двигателя.

Доработка сод калина своими руками

На рис. На рис. 2 условно изображен шланг, который наматывается на систему, используемую для нагрева дроссельной заслонки, на самом деле, у меня всегда был воздух в этом выступе .. поэтому в новой системе для него нет места.
Еще раз повторяю, что саму схему доработки я не разрабатывал, а только доработал предложение vf013. Вот что я сделал. Рис. 3

Доработка сод калина своими руками

Рис. 3 Модифицированная базовая схема очистно-диагностического оборудования

Для лучшего понимания я сразу удалил с рисунка «лишние» шланги, которые были разобраны после капремонта.
Результаты: Прошло несколько дней, и температура наружного воздуха повысилась или снизилась с -2 до -10. Результаты обзора специально не выкладывал, т.к. Боялся навлечь на него невезение)))). Сразу после запуска система вышла, постараюсь выложить видео процесса. Температура двигателя при движении по городу всегда поддерживается в рабочем районе 90-95 градусов, при этом печка начинает нагреваться теплом уже с 50 градусов! Понятно, что это замедляет процесс прогрева самого двигателя, но факт остается фактом.
Все затраты на капитальный ремонт обошлись примерно в 550 рублей, из них самый дорогой антифриз – 1 литр на заправку, 1 м шланга для подключения к РБ, остальное все по мелочам: тройники, кабельные стяжки…
Отзыв доволен и рекомендую всем, у кого есть подобные проблемы. Поверьте, при описании таких симптомов мастер в автосервисе скажет, что ваш термостат нужно менять, потому что он застрял и не открывается на Большом круге, поэтому в Малом круге высокая температура, однако, это тупик, потому что в моем случае термостат исправно работал, это несложно проверить при желании.

Стоимость: 600 ₽ Пробег: 23000 км

Купив новую Гранту или Калину 2, владельцы сталкиваются с непривычным отсутствием датчика температуры двигателя. Их фактически нет на обновленных моделях. После диагностики многих возмущает низкая «рабочая» температура двигателя (77-81 градус). Спешим вас обрадовать – это не неисправность термостата или системы охлаждения. Это его «фокус”.

На следующем рисунке показана гидравлическая схема новой системы охлаждения двигателя Kalin.

Здесь цифры обозначают: 1. Радиатор системы охлаждения 2. Двигатель 3. Насос (водяной насос) 4. Трубка подачи насоса 5. Термостат 2190-1306010 6. Радиатор внутреннего отопителя 7. Расширительный бак.

Особенности новой системы

– однонаправленный радиатор с пониженным гидравлическим сопротивлением из паяного алюминия с высоким тепловым КПД, последовательно интегрированный в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от предыдущей параллельной установки двухстороннего радиатора;

– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и только регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;

– односторонний радиатор системы охлаждения с низким гидравлическим сопротивлением.

Все это позволило значительно повысить эффективность системы охлаждения.

Различные варианты циркуляции ОЖ в зависимости от температуры

Доработка сод калина своими руками

Пока не откроется вентиль термостата, вся циркуляция теплоносителя происходит по небольшому кругу через радиатор внутреннего отопителя. Как только температура поднимается выше порога открытия термостата, охлаждающая жидкость циркулирует через большой радиатор системы.

Доработка сод калина своими руками

Кроме того, регулируя степень трансмиссии термостатического клапана, поддерживается «рабочая» температура двигателя, которая будет зависеть от характеристик самого термостата. Еще раз напоминаем, что для новой Калины температурный коридор открытия клапана от

Выводы

2. Улучшение расходных свойств автомобилей обуславливает среднюю температуру охлаждающей жидкости (77-83 г) двигателей новых автомобилей семейства Калина (2192, 2194) по сравнению с предыдущими моделями Приора, Самара и Автомобили Калина.

3. Владельцы новых автомобилей семейства Калина (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура охлаждающей жидкости на их нынешних автомобилях на 7-10 градусов ниже, чем у предыдущих моделей Приора, Самара и Калина.

4. Поддержание температуры охлаждающей жидкости на автомобилях нового семейства Калина (2192, 2194) в диапазоне температур ниже «нормального» на предыдущих моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу детали двигателя и любые другие негативные последствия. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии нормативов температуры охлаждающей жидкости «недогрев» двигателя не является несоответствием (дефект.

Публикация основана на методическом материале АВТОВАЗа для сотрудников PSSS. Более подробно об исходном материале можно узнать

Слабым местом многих автомобилей является проветривание системы охлаждения и возникновение пробок, Lada Kalina не стала исключением. Недостаток конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходит по большому и малому кругам, сначала он должен нагреться до нужной температуры, а затем пройти через радиатор. Правильная работа двигателя и механизма духовки зависит от того, насколько хорошо работает система охлаждения.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в автосервисе, когда образуются пробки, обращаются в основном в автосервис. Однако вердикт обслуживающего персонала АЗС всегда один: требуется полная замена термостата или полный ремонт детали. Как бы то ни было, это отличный вопрос, на который может ответить только другой специалист.

Почему может выйти из строя система охлаждения:

  1. Если есть утечка хладагента, вы обязательно заметите следы на выходе. Проверить целостность хомутов и радиатора. Может хватить замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует антифриз или нет, вы можете определить, понаблюдав, течет ли жидкость в бак. Если циркуляции нет, будьте готовы заменить насос или очистить систему охлаждения специальными чистящими растворами. Лучше не использовать воду или моющие средства, которые вы используете на кухне – результат минимальный, но вполне можно повредить машину.
  2. Термостат или его компоненты вышли из строя.
  3. Соты радиатора загрязнены.
  4. Радиатор сломан.
  5. В системе есть пробки.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон попадает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Доработка сод калина своими рукамиНеправильное охлаждение можно исправить несколькими способами. Автолюбители рекомендуют следовать пошаговым инструкциям на форумах:

  1. Снимите шланг с детали, отвечающей за нагрев дроссельной заслонки.
  2. Откройте крышку расширительного бачка и накройте горловину чистой сухой тканью.
  3. Дуть в бак.
  4. Следите за тенденцией к антифризу. Как только теплоноситель появится на горизонте, быстро верните шланг в исходное положение и надежно затяните хомутом.

Чем опасен этот метод? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ней нужно предельно осторожно, чтобы вещество не вытекло, желательно попросить помощи друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, антифриз горячий и может обжечь руки.

Еще один вариант борьбы с вентиляцией системы охлаждения в Лада Калина мастерами, более надежный:

  1. Подождите, пока двигатель полностью остынет. Снимаем патрубок с расширительного бачка. Он установлен рядом с остальными узлами системы охлаждения Lada Kalina.
  2. Залейте жидкость в бачок антифриза до максимальной отметки и плотно закрутите крышку.
  3. Поместите тюбик в пустую емкость до 5 литров. Шланг от блока пневмонасоса протянуть к патрубку бачка, последний предназначен для накачивания шин Лада Калина.
  4. Поднимите насосом давление в баке, чтобы теплоноситель свободно перемещался в подготовленной емкости.
  5. Не спускайте глаз с бачка, иначе жидкость может вытечь. Если же наоборот мало, долейте антифриз до нужного значения.
  6. Когда жидкость будет полностью заполнена, замените все существующие соединения.

Важный нюанс: если засорение системы охлаждения заглушкой на Лада Калина происходит с завидной регулярностью, значит, система охлаждения далеко не герметичная. Поэтому проверьте соединения и соответствие компонентов друг другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Доработка сод калина своими рукамиТрадиционно доработкой системы охлаждения на Лада Калина является установка нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит антифриз и крана механизма духовки. Работники АЗС также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков и знаний в области ремонта. У нормального драйвера их нет.

Поэтому мастера придумали еще один способ усовершенствования системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. К системе охлаждения следует подсоединить шланг, который ранее был запущен для обогрева дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, затем установите соединение меньшего диаметра. Это поможет проветрить систему охлаждения и оживить ее.
  3. выход воздуха лучше расположить поближе к терморегулятору, в этом поможет подготовленный тройник. Его следует врезать в подающую трубу радиаторного устройства.
  4. Теперь приступаем к работе со вторым концом воздуховыпускного элемента, закрепляем его на выходе пара, проходящем рядом с фитингом RB.

Предлагаемый капитальный ремонт системы охлаждения Lada Kalina позволит поддерживать температуру при движении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. Поначалу плита нагревается до 50 градусов. Насколько дорог этот метод улучшения вентилируемой системы охлаждения? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов на 1 м трубы было потрачено 600 руб. Те, кто уже опробовал капремонт, отмечают заметное снижение температуры двигателя, но ранее он прогревался до 100 градусов, и из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Закрытый тип спроектирован на основе принудительной циркуляции. SOD состоит из различных элементов, включая радиатор, вентилятор и термостат. Система отводит тепловую энергию от нагретых деталей двигателя с помощью антифриза.

Элементы конструкции

Расширительный бачок машины Lada Kalina выполнен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускных и выпускных клапанов. Схема СОД Калины – это насос охлаждающей жидкости. Корпус устройства выполнен из алюминия. Внутри агрегата имеется контрольное отверстие, с помощью которого определяется расход жидкости при выходе из строя насоса.

Система охлаждения состоит из 2-х циркуляционных контуров:

  • жидкость движется через рубашку и радиатор (большой круг);
  • жидкость движется только по рубашке (маленький кружок).

Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение термостатических клапанов. Последнее устройство состоит из 2-х клапанов, перераспределяющих поток теплоносителя. Когда двигатель холодный, жидкость циркулирует по небольшому кругу.

Для контроля температуры в системе используется специальный датчик. Он расположен в изголовье куртки и подключен к индикатору температуры. С помощью радиатора отопления отапливается салон Калины. Устройство состоит из 2-х вертикальных резервуаров и труб, расположенных в 2 (горизонтальных) ряда. Последние элементы соединяются с резервуарами с помощью резиновой прокладки.

Жидкость поступает в систему через верхний патрубок, а отводится через нижний. На дне бака есть сливная пробка. Вентилятор запускается по сигналу от контроллера. Причины выхода из строя СОД:

  • утечка жидкости из старого хомута (установить новый блок);
  • радиатор перфорированный (ведутся ремонтные работы).

Предварительно проверьте шланги чистящих и диагностических средств и циркуляцию жидкости в системе. Если антифриз не попадает в бак, помпу нужно будет заменить. Для очистки системы используются специальные средства.

Самостоятельный тюнинг

Причины перегрева двигателя Калина:

  • неисправность термостата. Чтобы убедиться в их работоспособности, осмотрите шланги радиатора визуально. Если верх холодный, а низ горячий, термостат заблокирован. В этом случае необходимо будет установить новое устройство;
  • забитые соты. В этом случае двигатель перегревается весной или летом. Желательно очистить радиатор (внешний);
  • отказ вентилятора. Аппарат не запускается из-за сильного нагрева теплоносителя. Желательно проверить работоспособность реле и проводки;
  • воздух в системе. В этом случае откройте расширительный бачок. После запуска двигателя периодически нажимайте на дроссельную заслонку (до красной отметки). Если вентилятор запускается, они «зажигаются газом» после выключения зажигания. Если неисправность не устранена, снимается экран силового агрегата. Сначала поднимите мотор, опустите тиски. Патрубок удален. Крышка снята, тара взломана. Трубка и крышка заменены. Двигатель прогревается, зажигание выключается. Затем снимите трубу отопления. Поскольку антифриз – токсичное вещество, рекомендуется его тщательно слить (соблюдая меры безопасности). Двигатель должен быть холодным. На штуцер надевается труба, удаляется воздух.

Если двигатель прогревается, то Лада Калина СОД обновится. Модификация системы заключается в установке термостата на 6 отверстий. Устройство предназначено для поддержания стабильной температуры жидкости и нормализации работы отопительных приборов в салоне автомобиля. При необходимости установить фильтр охлаждающей жидкости или кран печки. Для быстрого прохождения антифриза по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливается дополнительная помпа.

Рассматриваемая система подходит для КЗ и НО печки на ВАЗ 2110. В первом случае нужно будет дросселировать выход из СОД. В этом случае печь будет работать только на высоких оборотах. Чтобы получить горячий воздух от отопительного агрегата, нажмите на педаль газа. Если уменьшить мощность печки C / O, давление в пульте дистанционного управления увеличится. Для этого используйте дроссельную заслонку или шаровой кран. Перед установкой Калины СОД в ВАЗ рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Для самостоятельной настройки рекомендуется сначала изучить схему СОД.

Почему вы не авторизованы. Входить.

Потому что вы не являетесь доверенным пользователем (телефон не проверен). Введите и подтвердите свой номер телефона. Узнайте больше о доверии.

Потому что тема заархивирована.

до 85 градусов, в среднем всегда в таком положении, летом в пробках 90 – 91 градус, что вполне комфортно. Включение вентилятора – регулирует логику ЭБУ, и термостат здесь почти не имеет значения – если только он не застрял. В целом Грантовская СОД очень прочная и компактная в плане самого терморегулятора, после двух лет использования – только положительные эмоции.
Сам не сложно во всяком случае, переоделся на коленях на свежем воздухе в теплое время года сам

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.