Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Однажды в конце зимы старый клиент пришел в следующий сервис и спросил, можно ли посмотреть его машину. Этой машиной оказалась двухлетняя Нива. Машиной регулярно не пользовались, основное применение – рыбалка и охота. Хозяин пожаловался, что машина плохо трогалась, при работе на газе еще неплохо движется, а на бензине сильно трясет двигатель и у машины бешеный аппетит, “чек двигатель” отвратительно горит на щетке инструмента. По спидометру за два года я проехал тридцать тысяч километров. Как правило, серьезные проблемы с двигателем при таком пробеге встречаются очень редко. Свечи зажигания обычно выходят из строя, и топливный фильтр может забиться. Подключенный сканер показал пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Вам нужно присмотреться. Я поднимаю капюшон, и вы можете отчетливо различить звук выходящего воздуха. Место всасывания оказывается в «обычном» месте: деформированное резиновое кольцо, которое выполняет роль предохранительного элемента при его установке во впускной коллектор, а также течь в месте подключения смесителя к коллектору. Ну вроде бы проблема найдена, банальная утечка воздуха.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Заклеиваю стык миксера и перематываю перфорацию на миксер изолентой. Утечки воздуха нет, но двигатель продолжает работать с перебоями. Включается “проверка двигателя”. Повторно подключите сканер, в первом цилиндре по ошибке больше пропусков зажигания и пропусков зажигания. Открутите свечи зажигания и оцените их быстрее, чем подключите анализатор зажигания. Оборачиваюсь, свечи еще очень хорошие, видимо недавно заменили. Состояние высоковольтных кабелей неудовлетворительное. Следует внимательно изучить параметры двигателя. Смотрю текущие значения, время открытия форсунки колеблется в районе 4,5 миллисекунд, при скорости 3,8-4. Поэтому следует проверить топливную систему. Измеряю давление топлива: 2,5 бара в рампе при подключенном вакууме и 3 бара при отключенном вакууме, пережимаю обратную магистраль: быстрое повышение давления до 5 бар. Вывод: Топливный насос и фильтр неисправны и полностью исправны. Придется проверить инжектор. Сняв рейку, ставлю инжектор на подставку и наблюдаю изображение, которое не часто встречается, а на машинах с таким маленьким пробегом тем более. Форсунки второго и четвертого цилиндров смогли показать нормальную подачу топлива, форсунка третьего цилиндра давала на треть меньшую дозу топлива, а количество топлива из форсунки первого цилиндра было вдвое меньше лучших показателей.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Инжекторам пришлось немного «промыть», и после повторной проверки они показали отличные результаты как по «заливке», так и по опрыскиванию. Устанавливаю форсунку, монтирую впускной коллектор, запускаю. Ура, двигатель заводился бодро и естественно. Вот и победа, но радость длилась недолго. По мере прогрева двигателя стали появляться неровности. Снова загорелся свет двигателя. Опять та же ошибка, пропуски зажигания. Давай начнем сначала. Рабочий день уже закончился, пришлось оставить чеки до завтра.

Утром сразу же включаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся отлично, напряжение пробоя на всех свечах одинаковое, как будто проблем не было. Оставляю двигатель теплым. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляются и увеличиваются нарушения в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Также стал хорошо слышен звук стучащей головки с малыми потерями.

Делаю вывод, что низкое напряжение пробоя в первом цилиндре связано с нарушением воздушно-топливного отношения, и причиной этого может быть неполное открытие клапана из-за неисправности гидравлического разделителя. Поэтому необходимо снять осциллограмму разрежения во впускном коллекторе. Я стреляю, и мы видим неисправность в первом цилиндре необходимо согласовать с заказчиком замену гидроподъемников. Ну и гидроподъемники установлены, заводится, двигатель заводится легко. Тревожное ожидание. Опять же, когда была достигнута рабочая температура, двигатель стал неустойчивым. И снова загорелась “злая” лампочка “чек двигатель”. Повторяю, снимаю осциллограмму депрессии во впускном коллекторе: норма. Здесь все хорошо. Что ж, осталась только одна вероятная причина нестабильной работы – это катушка зажигания. Я заменил «донорский орган», и произошло желаемое, машина заработала ровно и красиво.

Можно резюмировать проделанную работу. На этой двухлетней машине с небольшим пробегом в тридцать тысяч основным топливом служил сжиженный газ, а поскольку форсунки работали лишь периодически и, к тому же, бензин в баке обновлялся очень редко, это привело к отложение смолы в форсунках, что привело к дисбалансу подачи топлива в цилиндры. Когда форсунки начали подавать разное количество топлива в цилиндры, ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива, чтобы уравновесить работу двигателя. Кроме того, свою лепту внесла возникающая утечка воздуха перед впускным коллектором. Вдобавок стали выходить из строя гидролифты, что привело к неполному открытию клапанов. В результате обогащения смеси система зажигания начала давать сбой и катушка зажигания оказалась самым слабым местом. По совпадению все проблемы особенно ярко проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем свидетельствует довольное лицо заказчика после тест-драйва.

Евгений Гурьянов, автомастер

Видео

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Сложность запуска холодного двигателя может проявляться в различных условиях. В первом случае автомобиль испытывает трудности с запуском после длительного периода простоя, например, после ночевки. Во втором случае запуск очень затруднен после того, как двигатель прогрет до рабочих температур, поэтому двигатель остыл и не запускается должным образом при попытке его перезапуска.

Кроме того, стоит отметить, что любые проблемы с запуском двигателя могут полностью отсутствовать «горячим» при запуске двигателя. Также стоит учитывать температуру наружного воздуха, особенно если зимой автомобиль не заводится.

Читайте в этой статье

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, довольно обширен. Перед тем как приступить к диагностике, необходимо более точно локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, стартер плавно вращает двигатель (с одинаковой скоростью). Кроме того, стоит исключить возможность заправки некачественным бензином.

Подача топлива

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть как из-за отсутствия подачи топлива, так и из-за сбоев в процессе зажигания в цилиндрах двигателя. Что касается подачи топлива, может быть слишком мало топлива для запуска. Также возможно, что свечи зажигания залиты излишками топлива.

  1. Стоит начать тест, чтобы убедиться, что сток есть. Если после поворота стартера из выхлопной трубы появляется легкий дымок, это говорит о подаче топлива в цилиндры.
  2. Следующим шагом откручиваем свечи. Свечи зажигания необходимо откручивать после неудачной попытки запуска двигателя. Если свеча зажигания залита бензином, это часто может указывать на проблемы с уплотнением форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей зажигания и высоковольтных кабелей, а также убедитесь, что на свечах зажигания есть искра. Сухая свеча зажигания указывает на то, что в цилиндр не подается топливо.
  3. Засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а также неисправные или сильно закоксованные форсунки также могут мешать нормальной подаче топлива в двигатель. Также может не поступать топливо в двигатель из-за того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает необходимое давление. Чтобы выяснить причины, потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Электронная система впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализуется взаимодействие с ЭБУ двигателя. Отказ отдельных электронных компонентов может привести к отправке неверных сигналов на блок управления и невозможности запуска двигателя.

Если двигатель не запускается, нужно проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Двигатель может не запуститься, если распределитель зажигания неисправен. Эта неисправность проявляется в том, что при вращении стартера не происходит так называемого заклинивания, то есть отсутствуют признаки отдельных попыток воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Также стоит обратить внимание на угол опережения зажигания, ремень ГРМ и его трансмиссию. В некоторых случаях стоит проверить состояние системы изменения фаз газораспределения (если есть). Катушку зажигания можно проверить мультиметром.

Снижение компрессии

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является следствием естественного износа или повреждения силового агрегата. Двигатель с низкой компрессией не запускается «холодным», так как происходит резкое увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, невозможно получить необходимое давление в камере сгорания для воспламенения рабочей смеси в момент запуска.

Распространенными причинами этой неисправности могут быть разрушение поршня, растрескивание или заклинивание поршневых колец, сгорание распределительного клапана, износ стенок цилиндра и т.д. Низкая компрессия часто возникает при холодном пуске, но также может присутствовать всегда (при попытке запустить сильно изношенный «горячий» двигатель)… Двигатель с такой неисправностью очень сложно запустить при низких температурах. Для постановки точного диагноза необходимо измерить компрессию.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Потому что стартер нормально крутится, но двигатель не заводится, не запускается. Основные причины неисправности, управление топливными системами, зажигание. Совет.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Почему двигатель может не запускаться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запустить замерзший двигатель после стоянки.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Почему заливают свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей зажигания. Как просушить свечи зажигания и запустить двигатель, подсказки.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Потому что двигатель после запуска излучает черный дым. Причины появления белого дыма или синих выхлопных газов. Диагностика неисправностей, рекомендации.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Причины сложного холодного запуска дизеля. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, топливные насосы высокого давления, парафин или вода в топливной системе.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Запуск дизеля зимой. Присадки антифризы для замены дизельного топлива, керосина и топливного фильтра. Подогреваемый топливный бак, свечи накаливания, аккумулятор.

Наряду с высоким КПД и относительной надежностью инжекторные автомобили имеют неприятный недостаток – сложность ремонта. Бывает, что инжектор перестает запускаться в одно мгновение и с ним становится сложно что-то делать. Ничего страшного, если есть возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем водителям, у которых есть личная проблема? Давайте выясним, подробно рассмотрев все причины, по которым форсунка плохо заводится или отказывается это делать, а также как «лечить» такую ​​неисправность.

Ваз 21214 плохо заводится на холодную

Возможные неисправности

Как бы банально это ни казалось, если форсунка не запускается, что-то не так. Успех и скорость ремонта зависят от того, насколько быстро и качественно удастся выявить звено проблемы в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на возможные поломки. Базовый список последних выглядит следующим образом:

  • Неисправности непосредственно в форсунке. При поломке такого типа, как правило, машина не заводится ни в холод, ни в горячую. Кроме того, на панели приборов или на бортовом компьютере постоянно горит сигнальная лампа форсунок, сигнализируя о его неисправности. Гораздо реже при горящем индикаторе двигатель работает, но в этом случае машина плохо заводится и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в форсунках чаще забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому желательно предварительно проверить эти узлы;
  • Неисправность системы зажигания. Здесь список возможных неисправностей довольно обширен. Часто страдают свечи, которые просто залиты. В случае такой поломки машина сразу трогается с места и останавливается, в конечном итоге также перестает «цепляться». Остальные компоненты системы зажигания (катушка, модуль, распределитель, датчик коленвала и др.) Поражаются значительно реже.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом отношении инжекторные двигатели чаще всего страдают по трем направлениям:
    1. Засорены топливные фильтры (автомобиль «трогается», но не заводится, при работающем двигателе работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен топливный насос (отсутствует его характерный рабочий звук при повороте ключа зажигания, сама форсунка просто не запускается и в холодном, и в горячем состоянии, стартер крутится).
    3. Недостаточное давление в топливной системе (как в холодном, так и в горячем состоянии двигатель с трудом запускается, но если работает, то работает нестабильно);
    4. Проблемы с двигателем. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Часто причина кроется в плохой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае при проблеме запуска «двигателя» требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень сложно.

    Ваз 21214 плохо заводится на холодную

    Помимо описанных выше неисправностей, которые могут прерывать работу форсунки, проблема может заключаться в более тривиальных вещах. Примером может служить низкий заряд аккумулятора или недостаток топлива в баке. Учитывая такие аварии, крайне важно перед ремонтом автомобиля исключить возможность их проявления, чтобы не тратить зря время и лишние нервы.

    Ваз 21214 плохо заводится на холодную

    Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

    Допустим, вы находитесь в обстоятельствах, когда двигатель с впрыском не запускается или вообще отказывается это делать. В такой ситуации не стоит медлить – желательно сразу приступить к реанимационным процедурам. Если вы имеете дело с точной причиной, по которой машина плохо заводится, некогда, то вам следует быстро выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь проверим наличие бензина и аккумулятора. Что-то там нет? Завершите, “включите”. Пытаюсь начать. Если результатов нет, переходите к следующему шагу;
    2. Далее давайте быстро проанализируем, при каких обстоятельствах автомобиль выходит из строя. Если горячий запуск длится долго или плохо, в первую очередь проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (легкий нагар) и работу топливной системы. В противном случае, когда машина выходит из строя как в холодном, так и в горячем состоянии, требуется более комплексный подход. Как правило, достаточно следующих процедур: проверка свечей зажигания, электромонтаж системы зажигания, оценка работы форсунки и топливной системы;
    3. Отметим, что большинству автомобилистов удается решить проблему как бы малой кровью, то есть путем выполнения описанных выше действий. Если вам не повезло, и ваша машина по-прежнему отнимает много времени, плохо заводится или вообще не запускается, вам необходимо принять глобальные меры. Здесь лучше отвезти машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, отрегулировать ГРМ, почистить форсунку, оценить состояние топливной системы, устройств зажигания. Если есть какие-то неисправности, их, конечно же, необходимо устранить.

    В целом ремонт не заводящейся форсунки особых сложностей не вызывает. Главное в процессе таких работ – действовать грамотно, в соответствии с описанным выше порядком и возможными неисправностями автомобиля.

    Ваз 21214 плохо заводится на холодную

    Профилактика поломок инжектора

    Почему не запускается инжекторный двигатель и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако лучше не допускать таких сбоев, поэтому мы обращаем внимание на обычные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Самая простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

    • Во-первых, заправляйтесь только на проверенных СТО и только качественным топливом. Помните, что причиной большинства неисправностей топливной системы и двигателя является грязный бензин;
    • Во-вторых, заменяйте все расходные материалы вовремя и только на качественные товары. Самое главное – это периодическая замена всех типов фильтров и моторного масла;
    • В-третьих, периодически проверяйте устойчивость основных частей машины. В список последних, конечно же, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и двигателя;
    • В-четвертых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой автомобиля на АЗС. Удивительно, но даже опоздание на пару сотен километров может привести к серьезным сбоям, которые раньше можно было устранить очень простыми действиями;
    • И в-пятых, всегда правильно используйте свой автомобиль. То есть нет необходимости перегревать, перегружать и каким-либо иным образом негативно влиять на вашу машину.

    Ваз 21214 плохо заводится на холодную

    Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу закончилась самая важная информация. Мы надеемся, что приведенный выше материал был полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании автомобиля!

    admin
    Оцените автора
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.