Почти все владельцы карбюраторных автомобилей испытывают трудности с запуском горячего двигателя после нескольких минут стоянки. Многие самостоятельно научились справляться с этим явлением экспериментальным путем, а третьи «мучают» стартер и аккумулятор, заставляя двигатель работать надолго.
На самом деле, в этом моменте нет ничего «криминального», все происходит по законам физики и с этим можно бороться.
При работающем двигателе через карбюратор проходит мощный поток воздуха, который значительно охлаждает его. Такое же охлаждение происходит за счет протекающего через него топлива. Температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя и ниже точки кипения бензина.
При остановке двигателя карбюратор начинает интенсивно нагреваться от горячего двигателя, бензин в поплавковой камере начинает интенсивно закипать и испаряться. Пары бензина герметично заполняют все доступные полости во впускном тракте (корпус воздушного фильтра, впускной коллектор) и сам карбюратор. Уровень бензина в баке падает. В системе газоснабжения (бензонасос и шланги) могут образовываться пароблоки). Все эти процессы интенсивно протекают в первые 5-30 минут после остановки двигателя и также зависят от температуры окружающей среды.
Наличие чрезмерного количества паров бензина приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси, необходимой для запуска двигателя. Чтобы смесь быстрее нормализовалась, необходимо открыть дроссельные (дроссельные) амортизаторы нажатием педали акселератора при запуске прогретого двигателя (по центру или «на земле»). В этом случае вентиляция паров бензина будет происходить намного быстрее, чем при закрытых дросселях, и необходимая для запуска смесь начнет поступать в двигатель.
Затем процедура «правильного» запуска прогретого двигателя: нажмите педаль акселератора, проверните двигатель стартером, как только двигатель заведется, сделайте пару «шагов на газу» и все, машина ” готов к использованию”.
И еще: бензонасосы «Жигули» очень не любят жару и иногда отказываются работать при перегреве. Если описанный выше способ запуска двигателя не помогает, посмотрите на бензонасос. Для эксперимента вы можете охладить использованный насос, обрызгав его водой. Если принудительное охлаждение бывшего в употреблении насоса сильно помогает запустить двигатель, замените его.
Рег .: 04.03.2005
Сообщений: 577
Расположение: г. Москва. Юго-Запад, Типлый Стан
Возраст: 61
Автомобиль: Белая Нива 21213 1997 г карб.WEBER DGV 32/36 MPSZ версия ДПКВ 2_9011, РПМ рваная, ступ SKF IVECO роликоподшипник двухрядный, подъемник подрамника секции.
Имя: Кирилл
Зарегистрирован: 18.04.2005
Темы / Сообщения: 3/3076
Расположение: Москва, Тушино
Возраст: 36
Машины: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (включая ФАМ), Sportage1, сейчас третий Патр 2016
Зарегистрирован: 23.05.2005
Темы / Сообщения: 3/276
Расположение: Москва, метро Алтуфьево
Возраст: 32 года
Автомобиль: KIA Sorento
Зарегистрирован: 08.12.2004
Темы / Сообщения: 62/1552
Место проведения: г. Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64 года
Автомобили: ВАЗ-21213, 1998 г.р., 1,7 л, «Снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1,7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга», 2005 г.в., «наутилус”
Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 628/51730
Рег .: 21.02.2005
Темы / Сообщения: 12/806
Местоположение: Киев, Украина
Возраст: 19
Автомат: ВАЗ-2121, 82 г.в
Рег .: 18.04.2013
Сообщений: 148
Место: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Автомат: ВАЗ-2121 1,6 82 г
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 739
Место проведения: Россия Фантастика.
Возраст: 36
Автомобиль: Нива 21213, 1995 г
Нива 21213, карбюратор. Плохой горячий старт. Летом или зимой – без разницы. Замена топливного фильтра и помпы не помогает. Я примерно описываю ситуацию: холодный начинается с полпинка. После поездки он постоит минут 10 и заводится сильно, надо примерно 5 секунд крутить стартер, потом, если выключить и сразу запустить, он моментально блокируется. Так что пойдем, выключимся, подождем минут 10 и снова еле запускается. В чем может быть проблема? Спасибо!
Похожие статьи
13 comments on “ Плохо заводится на горячую ”
Бен оставляет карбюратор
s в обратном трубопроводе, затем поверните его, пока насос не перекачивает или где можно. Мой совет. И с искрой, что всегда есть?
Смесь богатая, в карбюраторе не держится запорная арматура.
Олег, с момента доработки не прошло и двух лет, компрессия должна быть в норме, потому что двигатель ни души. Но я проверю.
Сергей, искра нормальная. Куда подеваться бензин?
Сергей, если бы клапан не держал, то бензин в поплавке не был бы по уровню, да?
Блин, через раз проблемы. Лето жаркое, бензин в карбюраторе начинает испаряться, пары бензина скапливаются в карбюраторе, в корпусе фильтра. При запуске двигателя смесь слишком богатая, пока не кончится, не заводится. Для теста после выключения двигателя откройте бачок и примерно через десять минут снова закройте и попробуйте запустить, если он запускается нормально, то я не ошибаюсь.
Роман, да, я об этом пишу! На холодном большом уровне смесь будет богатая, запуск хороший. Поработал, грел, топил и снова начал: уровень большой, смесь богатая, заводится сложно… Считайте расход, смотрите на свечи – сажа должна быть черной.
Дмитрий, я приехал в театр, поставил машину на стоянку, жене велел уйти, пока я в зале театра, пока колдую занимаюсь… Ну, через семь минут я уже в зале там же, где моя жена, но с руками в масле и запахом бензина? Ну, а где вы видели вектор, который проветривает воздух на каждой остановке?
Сергей, я написал «на суд» – чтобы проверить, так ли это. Понятно, что на каждой остановке этого делать никто не будет.
Сергей, месторождение отличное, песочного цвета.
Дмитрий, я тоже видел видео Наиля Порошина)) зимой картинка не меняется, вряд ли дело в жаре