Лепестковый клапан на сову - ProDemio.ru

Лепестковый клапан на сову

Внедорожная сова

Кому, как не сельчанам, не избалованным хорошими дорогами, нужны надежные и прочные мотоциклы. Но где их найти? Один из вариантов — переделать удобный эндуро-байк. Например, «Восход» или «Сова». Для этого вам потребуются подручные средства и инструменты. И, конечно же, отечественные комплектующие в наличии.

Основа конструкции рамы была заложена в довоенной Германии, откуда родословная ковровских устройств. Но дороги были лучше, а мощность двигателя меньше. Теперь динамичная езда по проселочной дороге (особенно на старом «Восходе») напоминает поездку на резиновой трубе. Вас пугает не столько плохая управляемость (в конце концов, к этому привыкаешь), сколько в какой-то момент рама могла просто развалиться. Самым слабым местом является «конверт» — передняя часть кадра. Для его армирования понадобится отрезок трубы длиной 250 мм и диаметром 18 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Свариваем, как показано на рисунке (все сварочные работы рекомендуется проводить полуавтоматом и «разводить» швы только по трубам). Крепление для катушки необходимо разрезать и приварить к этой трубе или где-либо еще в раме.

Лепестковый клапан на сову

К передней трубе «конверта» приварим уголок длиной 150 мм и шириной 15 мм, предварительно вырезав «болгаркой» кронштейн для установки дуг безопасности. Для этого идеально подходит набор инструментов — он изготовлен из хорошо прошедшей термообработку стали, а также имеет эстетичный внешний вид.

Еще одно слабое место рамы — плита со приварной втулкой, через которую проходит ось маятника. Эта деталь преследовала не одно поколение мотоциклистов: куст рвется о «плоть» пластины. Привариваем еще одну пластину с втулкой и устанавливаем более длинную ось — самодельную или от «Фермер». Плиты лучше всего вырезать «болгаркой» из старого каркаса: они часто встречаются на свалках. Привариваем пластину, как показано на рисунке: справа с левой стороны и слева с правой, загибаем только «хвостик» в обратную сторону.

Лепестковый клапан на сову

И последнее слабое место каркаса — это его шток. Усилим его стальной пластиной шириной 15 мм и длиной 120 мм, предварительно закруглив острые края.

Лепестковый клапан на сову

При быстрой езде по ухабам или после прыжка подвеска часто прокалывается, и на подножки возникают значительные динамические нагрузки. Постепенно они гнутся и ездить на них в спортивном положении становится просто опасно. Чтобы усилить часть рамы в районе подножек всадника, привариваем снизу к трубкам два крепления (они идеально подходят по конфигурации) или два подходящих уголка.

Лепестковый клапан на сову

Сами подножки оставляют желать лучшего: при попадании воды и грязи на их резиновую поверхность ноги начинают скользить. Снимите резинки, напильник или шлифовальный круг, удалите припой и выдуйте штифт. Вместо стандартной складной трубы мы установим подножки любого внедорожника. При невозможности их получения свариваем стальную полосу длиной 180 мм, толщиной 3 мм и шириной 10 мм, изогнутую буквой «U». Затем нарежьте зубчики на полоску треугольным напильником. Теперь обувь не будет отсоединяться от подножек. Еще один вариант улучшения подножек — приварить дюжину «точек» на стандартной разборной трубе после снятия резинки электросваркой».

Лепестковый клапан на сову

Сама по себе вилка «циветта» неплохая (особенно при езде в одиночку): экскурсия 150 мм, «гидравлика» долго не течет, выдерживает издевательства ворот внедорожника. Его низкая жесткость на кручение вызывает недовольство. Частично этот недостаток можно устранить с помощью моторизованной вилки. Его установка не требует никаких сварочных работ, достаточно найти саму вилку с зажимами. В крайнем случае, сделать это самому несложно. Другой вариант посложнее. Потребуются сварка и еще одна нижняя поперечина. Отрезаем трубку рулевой колонки и привариваем нижнюю часть к нижней поперечине в сборе. В этом случае рябь придется убрать.

Лепестковый клапан на сову

Лепестковый клапан на сову

И для динамичной езды, и для бездорожья на малых скоростях «скольжение» необходимо увеличить передаточное число. Самый простой способ сделать это — заменить стандартную звездочку с 15 зубьями на звездочку с 13 или 14 зубцами. Скорее всего, придется делать самому (заводской, от ковровского испытательного аппарата можно получить только в Коврове, да и то с трудом). Понятно, что это снизит максимальную скорость на трассе и увеличит расход топлива.

лучше всего сразу удалить «камбалу» (основную часть цепочки) и неровности. Конечно, цепь и звездочки изнашиваются быстрее, но вероятность их заклинивания в самый неподходящий момент уменьшится. Если возможно, снимите цепь с уплотнительным кольцом. Такими производственными цепочками «ЧЗ» стал комплектовать часть ковровской продукции.

В корпусе «камбалы» есть распорная втулка, которая еще требуется. Его следует удалить путем разделения или растворения тела или вырезать новый.

В принципе, стандартных барабанных тормозов хватит на легковой автомобиль весом 120 кг. Следующие простые меры помогут немного улучшить их работу. Переместите основание передних тормозных колодок справа налево. Это увеличит радиус изгиба троса и тормоз станет более послушным. Если установить руль от внедорожника (что крайне желательно), перемещение базы просто необходимо, иначе длины троса не хватит. Или кабель нужно будет снять с кроссовера. Установка тормозных колодок с плавающим механизмом от мотоцикла «Фермер» обеспечит наилучший контакт колодок с барабаном и серийное закругление кулачков — быстросъемное. Для задних тормозов поверните флажок на 180 градусов вверх, чтобы тормозной стержень прошел над осью заднего колеса. Это убережет тягу от возможных механических повреждений. Пружина или резинка низкой жесткости из камеры, прикрепленная к звену и резьбовому концу натяжителя цепи, обеспечит быстрое и надежное снятие, независимо от того, какая грязь попадает в барабан. И тормоза после этой операции ощущаются намного лучше.

Лепестковый клапан на сову

К сожалению, все фантазии о замене шин на более «выносливые» основаны на размере 16-дюймового колеса. На иномарке же есть б / у детские внедорожные шины. В свое время продавались отечественные полукроссовые шины «Охотника», внедорожная модификация «Восхода». Альтернативой могут стать и корейские универсальные шины Golden Boy: теперь ими оснащается часть «Сов». Чтобы улучшить «сцепление» стандартных шин, можно использовать нож, дрель или «болгарку», чтобы отрезать и удалить часть блоков протектора. Так как это тема для отдельного разговора.

Слегка ослабьте кронштейны рычагов сцепления и тормоза на рулевом колесе. За что? Они не ломаются при падении и легко устанавливаются на место. Сами рычаги заменим на стальные с резиновыми ручками. Ну а рычаги лучше взять от кроссовера «ЧЗ» — они из алюминиевого сплава и при падении не ломаются, а только гнутся. Они распрямляются за секунды: снимите и сложите перчатку, прижмите ее рычагом к рукоятке руля и нажмите на край рычага.

И напоследок оборачиваем крышку бензобака изолентой. Таким образом, он будет плотнее сидеть на сиденье и не полетит при падении. Расширяем вентиляционное отверстие в крышке и вставляем штуцер. Сапун коробки передач идеально подходит для этого и может сниматься со старого картера. Надеваем патрубок на штуцер в крестовине — теперь капли бензина не растекаются по бензобаку.

Принуждение, принуждение — конфликт. Для туристических и внедорожных грипсов, рассчитанных на выносливость, пиковая мощность на запредельных оборотах не так уж и важна. К тому же в коробке передач всего четыре передачи и реализовать такую ​​мощность пока не получится. Экономичность двигателя также играет важную роль. Ни для кого не секрет, что моторизованный двигатель объемом 175 см3, который считается эталоном форсировки, «съедает»… 18 литров на сотню! Наиболее ценным является ровная кривая крутящего момента во всем диапазоне скоростей. Проще говоря: хорошее сцепление, начиная с низа. Такую мощность двигателя обеспечивает прежде всего выхлопная система мотоцикла.

Лепестковый клапан на сову

Регулировка выхлопной системы производится на заводском стенде, замеряя полученные фактические показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель состоит из цилиндрической трубы, ряда конусов (с разным углом конуса), цилиндрической части и глушителя. В поисках лучшего пробуются различные комбинации составляющих элементов.

Во время тюнинга двигателей на заводе. В.А. Дегтярева, на стенде изготовлены и испытаны десятки выхлопных систем. Четыре лучших из них вошли в серию: на мотоблоках, «Восходе 3М-01» и «Совах», «ЗиД-200» и «Фермеры». При этом изменение водоизмещения со 175 кубометров на 200 не требует внесения изменений в конструкцию.

Многие байкеры считают, что глушитель для сигар Owl — это дань уважения дизайнерам и технологам и не имеет ничего общего с настроенной системой. Фактически настроенные конусы скрыты под полированной оболочкой корпуса. На конце глушитель, как на всех спортивных моделях. Многие мастера, пытаясь уменьшить сопротивление выбросу, отрезали у этой насадки хвостик (в народе его еще называют «канавкой»). Такая «хирургическая» операция дает эффект, прямо противоположный ожидаемому: вниз вдвое! Но вполне уместно просверлить просверленные в «канавке» отверстия.

Лепестковый клапан на сову

Стендовые испытания показали, что выхлопная система ЗиД-200 показывает отличные результаты. Но и его можно улучшить, получив небольшую прибавку в мощности (до 0,5 л.с.). Для этого особым образом увеличивают длину штанги и устанавливают смесь в выходной конус. Эта версия выхлопной системы уже готова к серийному производству.

Лепестковый клапан на сову

Особый разговор о фермерском глушителе. Принцип его построения другой. Обычных конусов нет, а основа — резонатор Гельмгольца, в котором определяющим параметром является объем. Хотя такой глушитель снижает максимальную мощность двигателя (до 13 л.с.) и не дает ему «раскручиваться», он все же обеспечивает огромный крутящий момент. (В этом смогли убедиться редакционные испытатели во время экстремального горного забега «Алтай вокруг света-95» — ред.). Еще одним преимуществом «фермерского» глушителя является его компактность. Таким образом, места для хорошего багажника хватает (чего нельзя сказать о «ЗиДовском» глушителе), увеличивается дорожный просвет и задний свес мотоцикла. И вес глушителя минимален. Все это незаменимо в горных экскурсиях.

С впускной системой у ковровских мотоциклов особых проблем нет. Карбюраторы можно оставить родными: «Пекаровские» К-65 или «Йиковы», которыми комплектуются последние модели «ЗиДов».
Владельцам 175-кубовых «Сов» не рекомендуется спешить с установкой «Йиков» — они рассчитаны только на двигатели объемом 200 куб. См, а необходимые форсунки в продаже отсутствуют. Узел лепесткового клапана достаточно прочен и не требует обслуживания. Если только вам не нужно проверять, не мал ли угол открытия пластин лепестковых клапанов (что снижает мощность). Расстояние между упорами должно составлять 18-20 мм. Если он ниже, то плиты следует разложить.

Лепестковый клапан на сову

Для увеличения мощности за счет оборотов высоту выходного окна нужно увеличить на 1,5-2 мм. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиуса кривизны. Острые края окон зачищаются скребком или напильником, «неровности» втулки в ударных окнах удаляются напильником, фрезой или «криволинейным» сверлом. Головку блока цилиндров можно обрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в сторону заглушки сделать небольшой образец в головке.

Лепестковый клапан на сову

Наполнение цилиндра улучшится, если поршень немного доработать: увеличить вход в него до 20 мм и вырезать юбку со стороны входа, как показано на рисунке. Для защиты от потери стопорных колец поршневого пальца при более высоких скоростях вращения рекомендуется ломать их «хвосты».

Лепестковый клапан на сову

Лепестковый клапан на сову

Если вы сделаете все, что здесь сказано, вы сможете довести мощность двигателя со 175 куб.см до 17,5 л.с и двигатель 200 куб.см до 18 л.с без заметного снижения эффективности и перехода на высокооктановый бензин.

Лепестковый клапан на сову

Когда работы по настройке двигателя закончены, займемся выхлопной системой. В прошлом выпуске мы анализировали фабричные проекты. Те, у кого есть стальные листы 0,8 мм, ножницы по металлу, газовая сварка и долгое время, могут самостоятельно полностью сварить новую выхлопную систему. За основу (повторим рекомендации предыдущей статьи) лучше взять варианты «зидов» или мотобол. Самый простой способ — снять глушитель с другого мотоцикла. Хорошую выхлопную трубу можно сделать на резонаторе от картинга с двигателем «Минск». Другой вариант — использование мотокроссовых резонаторов объёмом 125-250 единиц, в том числе импортного производства. Можно использовать почти все глушители. Учитывая сложный «рельеф» каркаса, подсоединять его к резонатору удобнее маслостойким резиновым шлангом подходящего диаметра. Резонаторы подходят не для всех мотоциклов. Чтобы ваши усилия не пропали даром (а «вписать» резонатор в рамку — трудоемкая задача), сначала попробуйте посмотреть, подходит ли он вам. Временно прикрепляем трубку к раме, гоняем в разных режимах, слушаем…

Если вам сложно паять новый резонатор или его не достают от спортбайка, установите штатный глушитель «Сова» или «Восход 3М-01». Хитрость здесь в том, что трубка сгибается сваркой и выводится справа налево. Сам глушитель переворачивают вверх дном и кладут на верхнюю левую часть велосипеда. «Минус» такой модернизации (для «3М-01») — пропадает левый ящик с инструментами. Поскольку глушитель в таком положении немного выступает за габариты рамы, придется изготавливать специальные холодильники.

Лепестковый клапан на сову

Верхнее положение штатного глушителя.

на новом месте глушитель лучше закрепить не плотно, а с помощью упругих элементов. Роль этого элемента будет выполнять сайлентблок, выпиленный из старого амортизатора. Его корпус приварен к глушителю. Также потребуются пластины, которыми глушитель крепится к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн).

Лепестковый клапан на сову

Крепление глушителя сайлентблоком.

Лепестковый клапан на сову

Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.

После увеличения мощности двигателя доработайте сцепление, иначе все усилия будут потрачены зря. Здесь есть три пути. Самое простое (с точки зрения монтажа) и в то же время сложное (из-за необходимости получения дефицитных запчастей) — это предусмотреть все от «мотоблока». На нем первичный привод осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Велосипедная корзина сделана лучше: как для более прочного материала (легированная сталь в сочетании с науглероживанием), так и для удачной конструкции. Он имеет несколько направляющих для приводов привода, а сами приводы не текстолитовые, а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не «раскрылись», их сжимают кружком, а затем бланшируют. Теперь хватка будет вечной.

Лепестковый клапан на сову

Модификация корзины сцепления.

Вы также можете ошпарить обычное мусорное ведро, например, «моторное». Однако самый простой способ — комплектовать серийную корзину новой модели «ЗиД-200» пружинами сжатия. Отрегулируйте пружины (это легко сделать), чтобы диски не скользили. А такое бывает — ведь емкость увеличилась.

Что ж, это, пожалуй, все, что нужно для «поверхностной» настройки серийного устройства на бездорожье. Снова к слову о более серьезных изменениях.

Клапан на мотоцикл Сова, лепестковый Восход ЗМ-01.

Мотоциклы «Сова» и «Восход» неприхотливы как в ремонте, так и в эксплуатации.
Однако поломки на мотоцикле не редкость и основная причина кроется именно в присмотре владельца.
Однако даже в случае поломки его легко отремонтировать самостоятельно, особенно с учетом относительно невысокой стоимости запчастей для мотоцикла.

Все необходимые запчасти для мотоциклов Восход, Сова в каталоге нашего интернет-магазина.

Лепестковый клапан на сову

Давно хотел тюнинговать свой байк. Но тогда не было времени, значит, не было возможности.

И вот на днях я решил это сделать.

Из всей информации, которую я смог найти, мне понадобились:
1) поршневой с Yamaha BWS 100 (скутер) но легких маршрутов мы не ищем, модифицируем заводской поршень под свои нужды)
2) Лепесток клапана с «Совами» (крыльчатка)
3) домик под лепестковую задвижку (сокращенно ЛК)
4) семья токаря и прямые руки хозяина

Ниже представлен принцип работы ЖК

В любой конструкции двухтактного двигателя более высокая эффективность и экономия топлива означают, что двигатель должен работать более эффективно, что требует максимального количества топлива для сжигания (и, следовательно, максимальной мощности) на каждом такте двигателя. Остается проблема комплексного удаления всего объема выхлопных газов и заполнения цилиндра максимальным объемом свежей смеси. Пока процессы газообмена в двигателе с поршнем в качестве распределительного элемента улучшаются, невозможно обеспечить полную очистку выхлопных газов, оставшихся в цилиндре, и объем поступающей свежей смеси не может быть увеличен для облегчения вытеснение выхлопных газов. Решение состоит в том, чтобы заполнить картерную камеру большим количеством смеси за счет увеличения объема, но на практике это приводит к менее эффективной продувке. Для повышения эффективности прокачки необходимо уменьшить объем камеры кривошипа и, таким образом, ограничить пространство, предназначенное для заполнения смесью. Итак, компромисс уже найден, и следует искать другие способы повышения производительности. В двухтактном двигателе, в котором поршень действует как клапан, часть воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеру кривошипа, неизбежно теряется, поскольку поршень начинает двигаться вниз во время сгорания. Эта смесь возвращается во всасывающий патрубок и, таким образом, теряется. Требуется более эффективный способ контроля поступающей смеси. Потери смеси можно предотвратить, используя лепестковый или тарельчатый клапан (золотник) или их комбинацию.

Откидной клапан состоит из металлического корпуса клапана и закрепленного на его поверхности седла с помощью
прокладка из синтетического каучука. К корпусу клапана прикреплены два или более лепестковых клапана, эти лепестки закрыты в нормальных атмосферных условиях. Кроме того, для ограничения движения лепестка устанавливаются ограничительные пластины, по одной на каждый лепесток клапана, которые служат для предотвращения поломки. Тонкие лопасти клапана обычно изготавливаются из гибкой стали (пружины), хотя все более популярными становятся экзотические материалы на основе фенольной смолы или стекловолокна.
Shema lipestok.jpg
Схема лепесткового клапана
Клапан открывается за счет загибания лепестков до стопорных пластин, которые предназначены для открытия, как только возникает положительная разница давлений между атмосферой и камерой кривошипа; это происходит, когда поршень, поднимающийся вверх, создает разрежение в картере.Когда смесь вводится в картер и поршень начинает падать, давление внутри картера повышается до атмосферного, и лепестки прижимаются к клапану. Таким образом доставляется максимальное количество смеси и предотвращается обратный поток. Дополнительная масса смеси более полно заполняет цилиндр и продувка происходит эффективнее. Первоначально лепестковые клапаны были адаптированы для использования на существующих поршневых двигателях с фазами газораспределения, что привело к значительному повышению эффективности двигателя. В некоторых случаях производители выбрали комбинацию двух конструкций: первая — когда двигатель с поршнем в роли гидроблока дополняется лепестковым клапаном для продолжения процесса наполнения через дополнительные каналы в картерной камере после закрытия поршня основной канал, если это позволяет уровень давления в картере. В другом проекте на поверхности юбки поршня были сделаны окна, чтобы навсегда исключить возможность контроля поршня над каналами; в этом случае они открываются и закрываются только под действием лепесткового клапана. Развитие этой идеи позволило перенести клапан и впускной канал с цилиндра на картер. Обескураживающие предупреждения о том, что лепестки клапанов сломаются и застрянут внутри двигателя, оказались в значительной степени необоснованными. Смещение впускного патрубка имеет ряд преимуществ, главное из которых состоит в том, что поток газа в картере становится более свободным и, следовательно, большее количество смеси может попасть в картерную камеру. В некоторой степени этому способствует импульс (скорость и вес) набегающей смеси. По мере того, как впускное отверстие перемещается из цилиндра, эффективность может быть дополнительно повышена за счет смешения продувочных отверстий в оптимальном положении для продувки. Конечно, в последние годы основное устройство лепестковых клапанов стало предметом обширных исследований, и появились сложные конструкции, содержащие двухступенчатые лепестки и многолопастные корпуса клапана. Последние разработки в области лепестковых клапанов связаны с материалами, из которых изготовлены лепестки, а также с положением и размером лепестков.

Изучив действие ЛК, пойдем дальше.

Для нормальной работы с ЛК двигателю ММВЗ 3.112 нужен третий дренажный канал, я с ними не заморачивался и отдал токарю, он все сделал отлично (даже ЛК пристроил)

Как писал DenisTun, движок положительно отреагировал на эти доработки, набирать стало легче
оборотов, меньше прогревались и можно было поднять байк уже на четвертой передаче.
На эту версию у меня ушло два года. Это тренировки 3-4 раза в неделю
час за час, когда «Минск» пробегал максимум долгое время
сложные условия.

RS Сегодня я собрал все воедино, пошло намного лучше, но на определенных скоростях был дроссель, мне пришлось выпустить газ, я нашел человека, завтра я собираюсь настроиться, это все пока, я Скоро добавлю, а может и видос будет))

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.