В двигателе внутреннего сгорания уплотнения клапанов или, как их еще называют, масляные колпачки, служат для защиты камеры сгорания от попадания масла с верхней части головки блока.
В двигателе сальники клапанов ВАЗ устанавливаются поверх направляющих впускных и выпускных клапанов и предотвращают попадание масла между штоком клапана и внутренней частью направляющей втулки.
Когда сальники клапанов перестают делать свое дело и масло беспрепятственно поступает в камеру сгорания, у автовладельца возникают проблемы: нестабильные холостые обороты, двигатель троит и когда возникает вопрос, почему машина не заводится, очень часто ответ: «бросил» свечи”.
Сальник клапана представляет собой небольшой металлический цилиндр, на котором сверху вулканизирована упругая рабочая часть. В верхней части сальника находится пружинное кольцо, задача которого – максимально подтянуть шток клапана.
При изготовлении сальников штока клапана особое внимание уделяется материалу рабочей части, так как сальники должны работать при высоких температурах. Надежность изготовления и соответствие материала обработке будет зависеть не только от срока службы самих клапанных уплотнений, но и от станка и состояния камеры сгорания, а также от расхода масла.
Чтобы обезопасить себя от подделки, многие производители наносят на поверхность сальника специальный номер, тем самым защищая свой продукт. Номер состоит из четырех цифр и на каждом сальнике – x. Так, в комплекте для классического четырехцилиндрового двигателя восемь сальников клапанов, а это значит, что на сальниках будет напечатано восемь различных 4-значных чисел.
Если номер повторяется на всех сальниках, то это явная подделка, в которой за основу взят сальник из оригинального набора, а из него уже изготовлен шаблон для отливки сальников.
Кроме того, в комплекте должны быть две эластичные втулки, предназначение которых – избежать повреждения рабочей кромки при установке сальника через шток клапана. На штоке клапана имеются бороздки / канавки, рабочая часть сальника может быть «намотана» на край. Во время установки втулка надвигается на шток клапана, и сальник проходит через втулку без повреждений. Если кромка нового сальника повреждена, увеличивается расход масла.
Когда на сальниках нет цифр, они должны быть в упаковке с логотипами компании, где есть все данные о продукте.
Внешний вид железы не должен вызывать подозрений своей формой, надписями или составом (слишком твердый или слишком мягкий). На корпусе сальника не должно быть заусенцев, отверстие для штока клапана должно быть однородным по окружности, а надписи должны иметь четкую форму и легко читаться.
Если вы решили отремонтировать автомобиль своими руками и самостоятельно заменить сальники клапанов, лучше покупать их в специализированных магазинах по продаже автозапчастей, где риск получить подделку сведен к минимуму. Продавец по каталогу подберет необходимые сальники для клапанов сосудов, а выбор производителя – это уже личное дело каждого владельца.
По вопросам о том, как заменить уплотнения клапанов или почему автомобиль не заводится, посетите веб-сайт здесь.
Ведется подготовка к замене уплотнений стержней клапана. Приобретены бейсболки Reserve, Elring, Corteco, Victor Reinz. Я изолировал от них вытяжку для эксперимента!
Сначала положите их в морозилку на полчаса
Пока там мерзли, подогревал моторное масло в духовке до 160С
Замороженные крышки загружены в нагретое масло
И поставить их в духовку
Прошло 1-1,5 часа, снимаем шапки
Отправляем в морозилку на пару часов
, а потом снова в духовке в масле. Получаем через час
Остудить до комнатной температуры и высушить масло
Шапки готовы к тестированию! Выстроились в следующем порядке: Резерв, Элринг, Кортеко, Рейнц
Попробуем их поразить)
Ну условия у всех более-менее одинаковые, только первая Ризерва жесткая . для похода там резина повыше…
Победитель не определен .. перейдем к экстриму – подожгли)
Запас жесткий, Elring в отличном состоянии, Corteco сдулся, он слишком мягкий, Reinz жестковат…
Итак, награждаем победителей!
1 место – Элринг
2 место – Виктор Рейнц
3 место – Corteco
Книга – давай, до свидания…
Эксперимент окончен, выбор сделан!
Всем бобра и удачи)
Показания одометра: 103846 km
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2013
Комментарии 42
как в итоге повела себя Элринг? стоит ли делать ставки?
Да я понял, думаю заказать кортеко
Почему без оригинала?
Спасибо за хороший тест, мне тоже достались колпачки elring (поначалу подумал Ринц), но был плохой отзыв, когда я заменил их на Reinz, через шесть месяцев они разбухли. Многие резинки и пыльники с завода заводятся. НО сальники и сальники все же возьму Витек Рейнцович)
Нет, ну ты тиран Бурбон, чудовище…
Теоретически производители должны проводить такие эксперименты .. чтобы из первых рук была доступна информация о том, на что способны их вытяжки…
Это третий сет, который я ставил на «Днепровский чемпион». Они расположены под шайбой пружины клапана. Вышло два набора, не помню сколько лет. Что-то больше десяти… И, когда я ремонтировал двигатель, я использовал какой-то фуфел, вроде Made in Germani. И на четвертом. Потом, когда начали менять весь комплект, сняли верхушки двух направляющих клапанов вместе с сальниками. И от этого мне пришлось установить этот Днепр. А сейчас уже третий сет. И я не жалею об этом. Жалко, что теперь, наверное, где их найти…
Когда они замерзли, резинка затвердела или нет? В гараже стоят новые колпачки corteco, смущает, что при -10 резина на них заметно застывает. Может я думаю, что подделку поймали.
Слушай, я их даже после заморозки не слышал…) Сразу выкинул греться…
corteco в первую очередь необходимо установить мягкость – это вовсе не показатель усталости резины, а скорее высокая устойчивость к термическим нагрузкам и лучшая эластичность! Самое главное, что Кортеко менее подделан, чем Элринг и Виктор. Кстати, тоже видно, что кроме цвета почти нет никакой разницы! значит из заливки! а по поводу запаса могу сказать, что состав и плотность резины давно устарели (с 1986 года, когда была выпущена 2108 и рассматривалась конструкция Goetze) и не сравнить с импортными производителями! из кредитного резерва! КОРТЕКО в первую очередь!
Сильный выхлопной дым или повышенный расход моторного масла указывает на изношенные уплотнения штока клапана, также известные как уплотнения клапана. В этом случае не рекомендуется использовать автомобиль, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неопытный автомобилист.
Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107
Посторонние вещества не должны попадать в камеру сгорания работающего двигателя, поэтому необходима защита цилиндров. Уплотнения стержней клапана (сальник) играют роль защитного элемента. Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапана. Если колпачки не выполняют свои функции, их нужно будет заменить. В противном случае на отдельных элементах двигателя может образоваться нагар, что приведет к увеличению расхода смазочного материала.
Назначение и устройство колпачков
При работающем двигателе элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для уменьшения их трения и износа масло в ГРМ подается из поддона под давлением, которое не должно попадать в рабочую зону клапанов. В противном случае стабильная работа силового агрегата будет нарушена. Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания.
Уплотнения штока клапана довольно простые и состоят из следующих частей:
- База. Это стальная втулка, которая образует каркас крышки и придает ей прочность.
- Весна. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
- Кап. Удаляет излишки жира со стебля. Он сделан из резины и является основным конструктивным элементом.
Раньше вместо резины применялась фторопластика. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком службы и устойчивы к агрессивным средам. При выходе из строя колпачков могут возникнуть серьезные проблемы. Это определяет высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.
Признаки износа
Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 предотвратит серьезные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапана следующие:
- Выхлопные газы становятся синими или белыми.
- Увеличивается расход масла.
- На свечах образуется нагар.
При появлении признаков износа сальников стержней клапана необходимо будет проверить не только сами сальники, но и весь газораспределительный механизм, включая клапаны. Изношенные колпачки необходимо заменить. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:
- двигатель начнет терять мощность;
- двигатель будет работать нестабильно или останавливаться на холостом ходу;
- давление в цилиндрах снизится;
- на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведет к потере герметичности.
Появление масляного осадка на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать этих проблем.
Когда нужно менять маслосъёмные колпачки
По мере затвердевания уплотнительного материала сальников, то есть он станет менее эластичным, масло начнет просачиваться в цилиндр. Однако он может туда потечь даже тогда, когда поршневые кольца изношены. Приходится сбиваться с толку срочной заменой колпачков, когда уровень масла падает и нет видимых пятен его утечки. Во время движения необходимо наблюдать за выхлопом. Сначала нужно затормозить двигателем, затем резко нажать на педаль акселератора. Если из глушителя выходит густой серый дым, уплотнения штока клапана изношены. Подобный эффект будет наблюдаться после длительной парковки.
Объясняется это довольно просто. Если уплотнение между штоком клапана и направляющей втулкой сломано, масло начнет поступать в цилиндр двигателя из головки блока цилиндров. Если поршневые кольца изношены или закоксовываются, поведение двигателя будет немного другим. В этом случае характерный дымовой след останется за автомобилем только при работе двигателя под нагрузкой (при динамичном движении, спуске и т.д.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемам с запуском.
Выбор новых колпачков
При покупке новых сальников клапанов у владельцев ВАЗ 2107 возникает проблема выбора. На рынке существует огромное количество аналогичных товаров, от качественных до откровенных подделок. Поэтому покупку новых бейсболок следует отнести к крайне ответственным, в первую очередь обращая внимание на производителя. При покупке следует отдавать предпочтение продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
Для замены уплотнений штока клапана требуются следующие инструменты:
- осушитель (снять клапаны);
- гаечный ключ;
- оловянный брусок;
- отвертка;
- новые сальники стержней клапана.
Сама замена проводится в следующем порядке:
- Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
- Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и дроссельной заслонкой карбюратора.
После замены крышек коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипника, звездочка распредвала и затем натягивается цепь. Сборка остальных агрегатов производится в обратной последовательности.
Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107
Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:
- гнутся клапаны из-за обрыва цепи ГРМ или из-за сильного износа штока;
- пластина сломалась;
- выгорел сам клапан.
Для ремонта вам потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые для замены уплотнений штока клапана. Также с двигателя необходимо снять головку блока цилиндров. Это делается следующим образом:
Откручиваем крепеж ГБЦ головкой 10мм.
Замена направляющих клапанов
Втулки клапана (направляющие клапана) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точной посадке головки на сиденье камера сгорания герметична. Правильная работа клапанов во многом зависит от практичности седел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае необходимо заменить втулки и седла.
При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя сальники стержней клапанов, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя и на отдельных его частях образуются нагар. Основные признаки износа направляющих:
- повышенный расход масла;
- появление шума в области головы.
Чтобы убедиться, что сайлентблоки неисправны, нужно открыть капот и послушать, как работает двигатель. Если слышны необычные звуки и шумы, необходимо провести диагностику клапанов и их направляющих.
Для ремонта вам потребуются:
- молоток;
- развернуть на 8 022 и 8 028;
- оправка для запрессовки и запрессовки втулок.
Замена втулок клапанов на снятой головке блока цилиндров производится в следующей последовательности:
Ударьте по шпинделю молотком и вытолкните направляющую клапана.
Замена седла клапана
Работа седельных клапанов, как и всего двигателя, связана с высокими температурами. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, ожоги. Если головка цилиндра перегревается, может возникнуть перекос между гильзой клапана и седлом. В результате герметичность соединения будет нарушена. Кроме того, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем где-либо еще.
Сиденье необходимо будет снять с сиденья, чтобы заменить его. Набор необходимого инструмента и оборудования может варьироваться в зависимости от способностей автовладельца:
- автомобиль;
- электрическая дрель;
- молоток;
- металлическая направляющая;
- старый клапан.
Сиденье можно разобрать следующими способами:
- На машине. Седло надоедает, становится тоньше и менее прочным. При этом остальная часть седла поворачивается и удаляется щипцами.
- С помощью электродрели. В патрон дрели закрепляют небольшой абразивный круг, включают инструмент и режут седло. В определенный момент деталь может быть снята из-за ослабления пломбы.
- Для сварки. Старый клапан приваривается к седлу в нескольких местах. Клапан вместе с седлом выбрасывается ударами молотка.
Новое сиденье устанавливается в следующем порядке:
- Для обеспечения необходимой герметичности 0,1-0,15 мм ГБЦ нагревается на газовой плите до 100 ˚С и охлаждаются в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
- Седло вдавливается в головку мотора легкими ударами молотка через переходник.
- После того, как головы остынут, начинают развальцовывать седла.
Лучше всего снимать фаску на токарном станке. Жесткий зажим заготовки и центрирование фрезы обеспечат высокую точность, недостижимую с помощью ручного инструмента. Если такой возможности нет, можно использовать фрезы и дрель.
На седле фрезами под разными углами нарезаются три кромки:
Последний край самый узкий. Именно с ней и войдет в контакт клапан. После этого остается только заточить вентиль.
Видео: замена седла клапана
Притирка клапанов ВАЗ 2107
Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Осуществляется не только после замены седла, но и при уменьшении компрессии в цилиндрах. Притирку можно производить следующими способами:
- на специальной машине;
- ручной резак;
- механически.
Поскольку спецтехнику можно найти только в автосервисах или механических мастерских, последний вариант наиболее распространен в гаражных условиях. Для ручной притирки вам понадобятся:
Клапаны притираются в следующей последовательности:
Надеваем на клапан пружину и вставляем ее шток во втулку.
Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07
Клапанная крышка ВАЗ 2107
Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи залит маслом. Обычно это происходит из-за изношенной прокладки клапанной крышки, через которую вытекает смазка. В этом случае прокладка заменяется новой.
Замена прокладки
Прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит только от личных предпочтений автовладельца.
Для замены прокладки вам потребуются:
- заглушка 10;
- небольшая пристройка;
- кривошип или храповик;
- сухая тряпка;
- новая прокладка.
Замена прокладки производится в следующем порядке:
- Разбираем воздушный фильтр вместе с корпусом.
- Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от карбюратора.
Крышка устанавливается в обратном порядке и гайки необходимо затягивать в строго определенном порядке.
Поэтому заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107. Подготовив соответствующий набор инструментов и внимательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель.