Различия 16-ти клапанных двигателей автомобилей ВАЗ
Сегодня мы поговорим о 16-ти клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. И в частности об их различиях. Как не ошибиться в деталях при сборке своего первого мощного двигателя?
Ни для кого не секрет, что мечта любого тазового слива – «16 клапанов». И я не исключение. И за 2 года установил двигатель 2112 1.5 16 кл. Разобравшись в тонкостях всего процесса, идея написать статью пришла в помощь новичкам, а также для устранения лишних вопросов.
16-клапанные двигатели ВАЗ серийно устанавливались на автомобили семейства ВАЗ 10. Изначально устанавливались двигатели объемом 1,5 литра с маркировкой 2112. Через некоторое время его заменили двигателем объемом 1,6 литра с Маркировка 21124. Ну, а «самой свежей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, это LADA Priora.
Мы начинаем понимать различия между двигателями 2112 и 21124, но сначала обсудим разницу между блоком 2112 и блоками 21083 и 2110.
● Разница между блоком 2112 и блоками 21083 и 2110.
Блок 2112 цилиндров внешне не отличается от блоков 21083 и 2110 цилиндров, но не является с ними взаимозаменяемым. Особенностью блока цилиндров 2112 являются отверстия для крепления ГБЦ. Отверстия M10x1,25. Между блоком 2112 и 21083 и 2110 есть еще одно существенное отличие. Во втором, третьем, четвертом и пятом подшипниках коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные масляные каналы, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. При работающем двигателе масло под давлением течет через эти масляные форсунки для мытья верхних частей поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки значительно снижают тепловую нагрузку на двигатель в целом. О масляных форсунках мы поговорим в следующей статье. Стоит их надеть или оставить все как есть.
● Двигатели 2112 и 21124.
● Блок цилиндров
Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Под высотой блока принято понимать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленчатого вала) до верхней поверхности блока. Следующее отличие этих двигателей связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленчатый вал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, с таким коленчатым валом ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 комплектуется коленчатым валом 75,6 “- с радиусом кривошипа 37,8 мм, с таким коленчатым валом ход поршня составляет 75,6 мм.” В итоге разница в высоте блоков и ходу поршня позволила достичь объёма двигателя 21124 в 1,6 литра.
● Поршни
Следующее отличие этих двигателей – поршни. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину отбора проб для клапана, так называемое «шевеление под клапаном», которое при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественную» кривизну клапанов))) В отличие от 2112 поршни, поршни 21124 имеют глубокие выемки для клапанов и когда ремень ГРМ порвется для вас, все закончится простой заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, поэтому впускной коллектор двигателя 21124 (1,6 л) можно установить на двигатель 2112 (1,5 л), но не наоборот. Это связано с различием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (называемый гудком) и алюминиевый ресивер. «Рупоры» и коллектор соединены между собой резиновыми шлангами и хомутами. При установке между впускным коллектором и головкой блока цилиндров ставится прокладка. Между ресивером и стартером также установлена асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный воздухозаборник, то есть впускной коллектор и ресивер – это одно целое из пластика. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые втулки, а между ресивером и дроссельной заслонкой – резиновая прокладка.
● Шкивы распределительных валов
Следующее отличие – шкивы распределительных валов. На шкивах двигателя 21124 (1,6 л) установочные метки ремня газораспределительного механизма смещены на 2 градуса, поэтому шкивы двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.
● Крышки клапанов
Следующими по списку идут крышки клапанов. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек к клапанной крышке предусмотрены специальные резьбовые отверстия. Заливная горловина 21124 крышки клапана двигателя имеет резьбу и крышку на этой горловине; вентиляция картерных газов оснащена специальной вытяжкой. Клапанная крышка двигателя 2112 оснащена шпильками для крепления модуля зажигания, маслозаливная горловина такая же, как у восьмиклапанных двигателей судов семейства САМАРА и САМАРА2.
● Топливная система
Существенным отличием этих двигателей является топливная система. Двигатель 2112 имеет топливную систему, сливающую излишки топлива в топливный бак (две топливные магистрали), и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает лишнее топливо в бак (есть топливопровод), регулятор давления топлива расположен непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под постоянным давлением.
● Крышка ремня ГРМ
Следующее отличие заключается в крышке ремня ГРМ, 2112 имеет цельную крышку ГРМ, а 21124 – отдельно, что упрощает осмотр ремня при необходимости.
● Выхлопная система
Выхлопная система двигателя 21124 организована двумя датчиками кислорода (т.н. «Евро-3»), катализатор расположен непосредственно на головке блока цилиндров. В двигателе 2112 установлен кислородный датчик Евро-2. (фото будет ниже)
В этом вся разница. Перейдем к двигателю 21126, он же двигатель LADA Priora.
● Двигатель 21126, он же двигатель LADA Priora.
Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 – качество стенок цилиндров. Хонингование цилиндров выполняется по технологии компании Federal Mogul, которая обеспечивает высочайшее качество рабочих поверхностей.
Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше, чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно-поршневой узел двигателя 21126 намного легче двигателя 21124. Общая масса поршня, шатуна, шарнира шатуна и коренные подшипники на двигателе 21126 составляют около 795 граммов, в то время как на двигателе 2112 вес составляет около 1235 граммов, и вам не нужно быть математиком, чтобы вычислить разницу в 440 граммов. Поршень двигателя Приора 21126 имеет практически плоскую поверхность, что способствует увеличению степени сжатия и увеличению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к погнутым клапанам и уменьшению размеров поршня привело к уменьшению ГБЦ и большей вероятности истощения поршня при активной работе педали акселератора. Коренные подшипники этих моторов тоже различаются. На двигателе 21124 коренные подшипники шире и тоньше, а на двигателе 21126 уже и толще. Прокладка ГБЦ на двигателе 21124 не содержит асбеста, имеет толщину 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
● Чем Отличается Двигатель Приоры От Ваз 2110
Приоральный двигатель для ВАЗ 2110
Наверное, все, кто прошел «десятку» с двигателем 16v и перешел на Prioro, заметили, что новинка идет «не так». Самый тихий и мощный блок питания выделяется лучшим. Что еще там? отличия двигателя Приора и действительно ли Установка двигателя LADA Prior на ВАЗ 2110 своими руками ?
На автомобилях 10-го семейства двигатель 21124. Это шестнадцатиклапанный, на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Главное его отличие в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах, что и поршневой узел шатуна (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0-197,1 мм). Особенности конструкции двигателя.
Установить двигатель 21126 на Лада Приора. Это обновленный двигатель 21124, обладающий рядом функций.
Разница между 21124 и 21126 представлена в документе «Конструктивные особенности двигателя 21126», который содержит:
- Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
- Сравнение номинальной мощности моторов 21124 и 21126
- Таблица доработок узлов, узлов и агрегатов двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
- Разница заключается в узле поршня коленчатого вала, поршневых пальцах и уплотнительных кольцах, прокладке блока цилиндров, коробке передач, зубчатом ремне, опорных роликах и натяжителях ремня газораспределительного механизма, шкивах коленчатого вала, водяном насосе, контроллере и соответствующей прокладке.
Цена двигателя ВАЗ 21126 в сборе на данный момент около 60 000 рублей.
Какой двигатель Приора лучше ВАЗ 2112?
Все видят в этом свои достоинства и недостатки, например, одни отмечают больший КПД (мощность двигателя Приора), другую экологию, а третьи – экономичность. Ряд положительных отличий по замене двигателя ВАЗ 2112 на приоровский:
Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126
Чтобы избавиться от постоянных штрафов камеры, многие из наших читателей успешно использовали Special Nano Movie by Numbers. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Тщательно изучив и изучив этот метод, мы решили предложить его вам.
● 16-клапанники 2008 года
Самым «маленьким» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода является ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Выпускаются также две модели объемом 1,6 литра: уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современная и мощная версия ВАЗ-21126, постепенно вытесняющая своего предшественника на конвейерной ленте. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленчатого вала, близких к максимальным, силовые и крутящие характеристики ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают – и только на более низких оборотах «малышка» меньше своего старший брат. Но двигатель 21126 значительно – примерно на 10% – мощнее и мощнее двух других.
Познакомимся с их начинкой.
Блоки цилиндров 21124 и 21126 изготовлены из чугуна. По сравнению с предыдущим полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый – 82 мм. Для выборочной установки двигателя блоки 21124 на диаметр цилиндра разделены на пять классов каждые 0,01 мм (A, B, C, D, E). Блок 21126 имеет три класса на одинаковых 0,01 мм (A, B, C). Клеймо класса цилиндра находится на нижнем этаже блока.
Остальные размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 проводится по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 – в соответствии с более жесткими требованиями Federal Mogul, что привело к ужесточению требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, помимо маркировки, нанесенной на литье с левой стороны блока, на задней стенке рядом с четвертым цилиндром нанесен серийный номер. Блок 21124 – синий, а блок 21126 – серый.
Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше – 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров также соответствует требованиям Federal Mogul. Знаки там же, блок окрашен в синий цвет. Также в блоке 11194 между цилиндрами есть каналы рубашки охлаждения, а у 1,6-литровых двигателей их нет. Для выборочной установки двигателя блоки 11194 на диаметр цилиндра разделены на три класса каждые 0,01 мм (A, B, C).
В двигателе 21124 используется шатун 2110 – стальной, сечение I, со стально-бронзовой втулкой в верхней головке и осевым креплением по нижней головке (на фото выше). Крышка шатуна фиксируется двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру расточки втулки под палец шатуны делятся на три класса каждые 0,004 мм. Номер класса отверстия проштампован на верхней части верхнего шатуна.
В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, который не взаимозаменяем с шатуном 2110. Новый шатун, увеличившись с 121 мм до 133,5 мм, стал легче – в среднем «похудел» с 683 до 133,5 мм. 412 г, что значительно снизило инерционные нагрузки… Его осевая фиксация обеспечивается верхней головкой (!) – вдоль поршня. В то же время стальная часть контактирует с алюминиевой, что снижает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по бензиновым технологиям, стала более элегантной. Его крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило боковое давление поршня на цилиндр.
Новый шатун не имеет деления на классы по диаметру отверстия в верхней головке – и нет маркировки. Но шатуны делятся на весовые категории. Для шатуна 2110 существует 9 классов с допуском в пределах класса ± 5 г. Буквенная маркировка, нанесенная на верхнем конце шатуна (F, L, B, X, M, V, C, N, G). Шатун 11194 имеет три класса в зависимости от количества черных меток на нижней крышке. Разница между градусами составляет ± 7 грамм. На двигатель 11194 допускается установка шатунов с одной или двумя отметками, на 21126 – с двумя или тремя.
Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 – 50,9 +2,6 Нм Болты шатуна 11194 (двигатели 11194/21126) затягиваются в два этапа по методике: 20 Нм + 135 °. 11194 болта шатуна гарантированно выдерживают три группы разборки. Первая разборка шатуна производилась при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и повторная разборка на АВТОВАЗе, например, при выборочном контроле качества двигателя. Поскольку на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, каждый раз при разборке шатуна 11194 рекомендуется заменить его болты на новые.
Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина отверстий под клапаны 5,53 мм. (У бывшего 2112 3,19 мм на входе и 3,06 мм на выходе.) Слева легкий поршень 11194 имеет диаметр 76,5 мм, отверстия мелкие, а 21126 отличается только диаметром – 82 мм. Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм – если смотреть в сторону стрелки на головке поршня. Именно так он ориентирован при сборке двигателя, чтобы он не стучал при «переходе» в ВМТ. Поршни 21124 разделены по диаметру гильзы на 5 классов (A, B, C, D, E) каждые 0,01 мм. Поршни 11194 и 21126 имеют три класса (A, B, C) каждые 0,01 мм. Маркировка – внизу.
В шатуне 11194 поверхность сопряжения крышки с корпусом не гладкая (механически обработанная), как в 2110, а рельефная, полученная путем разрушения. Технология обрыва кривошипа обеспечивает гораздо лучшую круглую форму отверстия в нижней части головки, чем кривошип 2110.
Тепловые нагрузки у 16-клапанных двигателей выше, чем у 8-клапанных, поэтому во всех трех блоках форсунки запрессованы во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренного подшипника, обеспечивая масло для охлаждения поршней.
Коленчатый вал всех трех двигателей одинаковый, изготовлен из чугуна с шаровидным графитом. Радиус кривошипа – 37,8 мм, ход поршня – 75,6 мм. На шестой щеке противовеса выбита отметка «11183.
Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорное кольцо и поршневые кольца, шатун и втулки» для двигателей 21124 и 21126, то обновленная версия на 437,2 грамма легче. В частности, масса поршня 21126 составляет 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г вместо 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, поршневые кольца, пальцы Federal Mogul.
Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим была изменена передняя часть головки блока (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек передаточных роликов зубчатых ремней, и теперь вместо шпилек имеются резьбовые отверстия.
можно отличить головку блока цилиндров 21124 от 21126 по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипника (верхняя пластина головки, на фото светлее) одинаков для обеих моделей. Перед установкой стыковочные поверхности необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» или «Loctite-574». Привычный многим автолюбителям силиконовый герметик для этой задачи не подходит.
Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у двигателей объемом 1,6 л. Эта головка не взаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке имеются большие опорные поверхности для роликов и резьбовые отверстия для их крепежных болтов. Номер головы расположен на пятке с правой стороны.
Гидравлические подруливающие устройства (внешний диаметр 30 мм), пружины клапанов, впускные и выпускные клапаны (не путайте их!) Взаимозаменяемы для всех трех двигателей. При установке головки блока цилиндров убедитесь, что обратный клапан вдавлен в корпус головки блока цилиндров. Предотвращает утечку масла из каналов головки блока цилиндров в поддон при выключенном двигателе и ускоряет поток масла к гидравлическим толкателям при запуске после длительного простоя.
Поршневой палец – стальной, трубчатый, плавающего типа (свободно вращается во втулках поршня и во втулке шатуна). Он защищен от осевого перемещения в выступах поршня стопорными кольцами. По внешнему диаметру штифты мотора 21124 делятся на три класса каждые 0,004 мм. Маркировка в конце наносится лаком. Самый тонкий с синей отметкой, за которой следуют зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца у моторов 11194 и 21126 одинаковый – без разделения на классы. Наружный диаметр пальца 21124 составляет 22 мм, 11194 и 21126 – 18 мм. Длина пальца 21124 – 60,5 мм, вес 110 г. Длина пальца 11194 – 48 мм, вес 62,5 г. Палец 21126 длиной 53 мм имеет вес 69,5 г.
Впускные распредвалы двигателей 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Похожая ситуация и с выпускным. Но между теми и другими есть различия в этапах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не перепутать валы, на впуске около первого кулачка отлит фланец (стрелка), а между вторым и третьим стоит цифра, две последние цифры которой – «15». Выхлопной вал не имеет фланца, его номер заканчивается на «14».
Истории наших читателей
● ВАЗ 2110 VS ЛАДА ПРИОРА/PRIORA ТА ЖЕ ДЕСЯТКА? ТАК ЛИ ЭТО? / VAZ 2110 AND LADA PRIORA
● Ужас! Ваз 2110 8 клапанная унижает приору! Я в шоке. Гонка Приора против Ваз 2010
Фильм ужасов! ВАЗ 2110 8 клапанная унижает приору! Я в шоке. Гонка Приоры против ВАЗ 2010.
● «Баный бассейн».
Привет! Меня зовут Майкл, и сейчас я расскажу вам историю о том, как я вчера облажался. Еду с работы домой, так хорошо разогнался, почти доехал, как вдруг машина задрожала и двигатель заглох. Насколько я сейчас помню, я открыл капюшон и побледнел от ужаса, как оказалось, часовой пояс порвался. Мальчики. P 3DEC. Мне нужен двигатель на капитальный ремонт, денег нет, и я работаю таксистом, да, да, я тот же таксист, который приезжает к вашей аварии. Стал звонить друзьям ссужать деньги на ремонт, но, как обычно, вот когда все деньги пошли, это мои друзья ((
Ситуация казалась безвыходной, и это помогло мне не поверить своей девушке. Нет, у нее тоже денег не было, но она рассказала банку, что сразу на карту без справок, документов и т.д. Отдавала до 15000 рублей, у меня не было около 8000 на ремонт двигателя. В принципе, я оставил заявку на своем сайте, и буквально через 15 минут деньги оказались на моей сберегательной карте. Процент в этом банке очень маленький по сравнению с другими, да и сам банк зарекомендовал себя, в отличие от других чарашкинских контор, которые растят людей для бабушки. Мало того, что кому-то срочно нужны деньги, оставляю ссылку на этот банк. Автомобиль сдан в ремонт, через пару дней будет как новый. У меня есть неделя на погашение долга, и я рекомендую вам вовремя изменить временной интервал, чтобы не попасть в такие ситуации, как я.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СПУТНИКОВОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ МТС И КОНСУЛЬТАЦИЯ 79375126646 – по всей Мордовии.