Как подключить амперметр в машине

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет проверить ток (что очень важно, а иногда и важнее, чем вольтметр), то есть будет постоянно показывать при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Кроме того, амперметр стабильно показывает, заряжается аккумулятор или теряет энергию, а амперметр также сигнализирует, если коллектор генератора загрязнен, щетка генератора застряла, ремень проскальзывает. Эти неисправности будут обозначены стрелкой, которая ведет себя беспокойно: колеблется от положительного значения до 0, иногда меньше.

Как подключить амперметр в машине

В целом амперметр в машине ВАЗ – впечатления только положительные. После установки выяснилось, что амперметр стабильно показывает заряд, который достиг 8 – 10 ампер, и стабильно продолжал. После некоторого поиска в Интернете я нашел ответ на форуме. Оказалось, такие показания амперметра говорят о неполном заряде аккумулятора, низкой плотности электролитов. После восстановления нормального электролита заряд вернулся в норму.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные дискуссии о том, есть ли смысл устанавливать в ВАЗ амперметр или нет. Каждый сможет решить для себя, особенно если приблизиться к глобальному уровню, чтобы можно было красиво установить амперметр, сделать корпус, прикрепить его к стойке, панели и т.д. Но помните об одном очень важном моменте – эта работа проводится с электриком, особенно с проводом большого сечения, который подключается непосредственно к аккумуляторной батарее без предохранителя. Если вас это не пугает, перейдем к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, в моем блоге на небольшом плакате вверху справа была статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка производилась в моей машине, так как часы не работали, было решено установить в этом месте амперметр. В рамках этой статьи я хочу рассмотреть только теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр к ВАЗу? Если вы решили его установить, это первый вопрос, который возникнет. Вспоминая школьные уроки физики . и вот она! Напомнили, что амперметр включается в ОТКРЫТИЕ измеряемой цепи, то есть в обрыв провода, соединяющего вывод «30» генератора и АКБ. Как подключить можно увидеть на схеме:

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

(На фото показано расположение клеммы «30» прямо на генераторе. По виду болт, к нему подключается более толстый провод)

Подсветка устройства реализована так же, как и у всех устройств. Важным моментом является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номиналом – 30 А.

Как это все. Подробнее об установке амперметра вместо часов мы поговорим в ближайшее время. Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Как подключить амперметр в машине

Если с вольтметром для автомобиля проблем нет (вариантов много), то с амперметрами на автомобильную тематику не все так просто…

История проблемы.
Амперметр – прибор, показывающий направление и силу тока – заряжающий или разряжающий аккумулятор. Вполне возможно оценить работу генератора, состояние заряда аккумулятора и т.д. Имея вольтметр и амперметр, вы можете столкнуться с множеством проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и аккумулятором.

Амперметр – надо перерезать провод – от АКБ до генератора (так было с советскими машинами). Верно, те устройства – они показали – направление тока, но значение очень приблизительное.

Как подключить амперметр в машине

Для устройства цифрового амперметра сейчас используется другой подход. В разрыв цепи устанавливается калиброванный провод – ШУНТ с некоторым сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить сквозной ток. Это просто.

Единственная проблема заключалась в том, что в большинстве схем для измерения тока в обоих направлениях требуется установка шунта в цепи МЕНЬШЕ, чем батарея. Схема подключена к этому амперметру

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Вот пример того, как этот амперметр можно ввести в цепь зарядки генератора. Необходимо организовать отдельное питание www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще один недостаток – у нас в машине отрицательный провод – он несколько раз подключается к стойкам корпуса. Тоже – аддон готов разогреть .. ну – все разрушить…

Нам удалось найти устройство с шунтом, установленным в цепи PLUS. Что намного проще. Потому что из плюса АКБ – один провод идет на стартер (на большой ток при пуске), а другой – уже ко всем потребителям автомобиля через сетевые 120А в первую очередь. Подключение – винт. Удобно прикрепить. В эту схему можно установить измерительный шунт.

Амперметр имеет “нашу” 🙂 красную подсветку и еще красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм, можно установить в стандартный шкаф или подиум.

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

В комплект входит шунт, короткий жгут и несколько клемм. Схема подключения – в плюсе.

Как подключить амперметр в машине

Лампа 55Вт – ток «минус» 4,2 А – разряд

Как подключить амперметр в машине

Место установки пока не определено. Возможно – аккуратно разобрать и реализовать только дисплей… 🙂

ОБНОВИТЬ
Руки протянулись, и было время.
Покрутил – плюнь куда атаковать. Определяемое место – в складном кармане.
Для этого инструмент разбирается, электроника вынимается из корпуса. (для разборки: растушуйте безель. В таком виде он плотно ложится в карман и закрывается.
Затем он приклеил его к себе в карман с помощью теплового пистолета.

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Как подключить амперметр в машине

Стоимость: 2260 ₽ Пробег: 136 600 км

Как подключить амперметр в машине

FakeHeader

Comments 26

Как подключить амперметр в машине

Спасибо за подробный отчет!
Есть ли смысл ставить второй амперметр по этой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить на АКПП электрообогрев (эксперимент) – волнуюсь за генератор.

Как подключить амперметр в машине

Да, я прочитал этот отчет. Это, пожалуй, единственный способ взять китайский амперметр. Есть несколько моментов.
1. Да, нужна отдельная еда, как правильно написано. Те преобразователь с 12в на 12в.
2. Подключение к генератору – не очень правильное – показывает только работу генератора. По моей схеме – ИМХО – самая правильная – показывает работу как генератора, так и АКБ.

Насчет электрообогрева коробки… 🙂 – десять планируете ставить? как ранее предлагали вместо щупа в картере? :))) Это в высшей степени вредное занятие! Получаем локальный перегрев в месте соприкосновения десятки с маслом. При этом перемешивание масла происходит очень медленно. Обычно есть теплообменник для масла и антифриза. И масло в коробке: специально подогревать нет смысла.

Как подключить амперметр в машине

Хотел спросить, есть ли смысл ставить ДВА амперметра: по вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы посмотреть, сколько заряжается генератор при включении дополнительных потребителей.

Отключил теплообменник в коробке (есть переходник и маслоохладитель, с термостатом). На морозе (да, как холодно, +3 градуса) – долго греется. Минуты от 20 до 40 градусов. В качестве эксперимента приклеил ТЭНы газового курка снегохода к термостату АКПП (нагреваются выше 100 градусов, но на очень малой мощности). Субъективно коробка с ними немного быстрее нагревается.
Хочу попробовать подключить свечи накаливания к потоку масла (как здесь: www.drive2.ru/b/454642011845165115/)

Почему я не хочу вернуть теплообменник? – Эмульсию боюсь, машина “летняя”, зимой ездить не собираюсь. А летом – от него лишнее тепло в бокс.

И это всего лишь эксперимент. Я хочу попробовать. (У меня термометрами вся коробка накрыта – увижу разницу :))

Еще хотел добавить потребителей: подогрев задних сидений и дополнительный фен (нагревательный элемент и что еще есть дополнительный горячий воздух для задних пассажиров). (Возможно вебасто “воздух” или аналог дешевле))))

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

тема подготовлена ​​по материалам журналов-путеводителей и несколько отредактирована мной. Подготовил и выкладываю эту тему по просьбе каких-то Драйвовцев (не помню, кто просил, долго готовился)

На большинстве автомобилей ВАЗ для проверки работы системы питания используется лампа заряда, не проверяющая состояние АКБ, зарядный ток, напряжение в бортовой сети, а также не позволяющая обнаружить неисправность серия неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумулятора можно получить, оснастив автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к клеммам «B +» генератора и «+» аккумулятора, а вольтметр – к клемме «15» выключателя зажигания и «массе”.
Амперметр должен иметь двухстороннюю шкалу “30… 0… 30” A. Вы можете использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы, такие как те, которые используются в автомобилях, и производимые промышленностью для других целей (например, амперметры типов M2001 и M4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системой с диапазоном измерения 0… 20 В. Вы можете использовать автомобильный вольтметр или вольтметр общего назначения (например, M2001, M4231.27 или M423133).
Комбинация амперметра и вольтметра позволяет определить практически любую неисправность в системе питания. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света) амперметр ничего не показывает или показывает всплеск тока разряда, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) очень велика в цепях, соединяющих аккумулятор и потребитель.
После запуска двигателя амперметр характеризует режим заряда АКБ и работу генератора. Если стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону заряда при запуске двигателя, водяной ремень генератора может проскальзывать. Мерцание стрелки амперметра указывает на то, что контактные кольца, вероятно, загрязнены в генераторе или щетки изношены.
Вольтметр при работающем двигателе характеризует работоспособность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это означает, что регулятор напряжения смещен или неисправен в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, указывает на то, что регулятор напряжения неправильно отрегулирован или что соединения в цепи регулятора напряжения генератора нарушены.

Как подключить амперметр в машине

Схема подключения амперметра и вольтметра: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – световой индикатор заряда аккумуляторной батареи, расположенный на панели приборов; 6 – амперметр; 7 – вольтметр

почти четыре года назад

Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?

На ЗАЗ-968М амперметр подключается к обрыву провода, соединяющего плюсовую клемму аккумулятора 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Выход амперметра, подключенного к блоку предохранителей, необходимо подключить отдельным проводом 4 к «+» клемме генератора. Провод должен иметь сечение не меньше, чем у открытого провода. Отсоедините или перережьте провод, соединяющий клемму «+» генератора с выходом тягового реле стартера, заизолируйте концы. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А.

Как подключить амперметр в машине

Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр; 3 – блок предохранителей;

4 – новый агрегат; 5 – провод к клемме «В» дополнительного пускового реле;

6 – провод отключен; 7 – закуска; 8 – генератор.

Установите амперметр на лицевую панель в удобном месте (круглый амперметр хорошо ложится на левую сторону панели).

Если стрелка отклоняется не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре.

На ЗАЗ-968, где нет провода, соединяющего положительный полюс аккумулятора с блоком предохранителей, один вывод амперметра должен быть подключен непосредственно к «+» аккумулятора (или толстому проводу, идущему от него), а второй к выводу «30» выключателя зажигания (на старых замках – к выводу «AM»). Затем отсоедините провод, соединяющий клемму «30» (AM) выключателя зажигания и клемму «B» дополнительного реле стартера от клеммы «B», и подключите его к клемме «+» генератора (на колодке адаптер в двигателе).

Три часа ночи. Муж и жена спят. Вдруг звонит дверной звонок. Муж ругаясь идет открывать. В дверях стоит мужчина, явно облажавшийся:

– Чувак, пойдем со мной, рядом, помоги мне подтолкнуть.

– Ты, мужик, ненормальный, что ли? Три часа ночи. Спроси кого-нибудь еще.

Муж снова ложится спать. Жена спрашивает, кто пришел.

– Да, козел застрял, он просил толкнуть, я его отправил.

– Ты просто зверь какой-то. Помните, как наш двигатель остановился, но под дождем, и какой-то парень нас толкал час? Вы не можете помочь человеку?

Муж, все еще ругаясь, встает с постели, одевается. Во дворе в полной темноте кричит:

– А вот и я! Иди сюда!

– Ну вот, на качелях!

Ведь с помощью вольтметра этого сделать нельзя.

Фактически, это делается ТОЛЬКО таким образом. Или просадка на амперметре. Сделай свой выбор. Советую поставить шунт с меньшим сопротивлением, заодно в салон можно поднести амперметр. Есть еще один отличный способ: измерить сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором с помощью четырехзондового омметра (измерителя импеданса). Можно даже просто посчитать, получится очень точно. И измерьте падение напряжения на этом кабеле. В этом методе есть МА: ток будет измеряться не только на аккумуляторе, но и на нагрузке. Поэтому необходимо при измерении тока выключить все устройства, а также измерить ток в нагрузке, после чего вычесть его. Ну это дерьмо. Лучше поставить шунт, но с большим током. Вы можете распараллеливать более одного одновременно. Естественно, цепь питания стартера должна быть запитана напрямую от АКБ, минуя шунт. И кстати амперметр должен быть биполярным, т.к возможен разряд аккумулятора. Ампер, допустим, 30.

Добавлено через 32 секунды

Купил себе на 6 светодиодов, подключается только к прикуривателю

Это вольтметр, а не амперметр.

__________________
ГАЗ 31105 40525 E3 Mikas 11 ET 2008 100 км Sea Breeze Restyle
Для просмотра ссылок или изображений в подписях у вас должно быть не менее 0 сообщений. Теперь у вас 0 сообщений).

Volvo XC70 2008 черный
Для просмотра ссылок или изображений в подписях у вас должно быть не менее 0 сообщений. Теперь у вас 0 сообщений).

Последняя модификация АнгелЧик; 26.12.2009 в 20:28. Причина: Сообщение добавлено

Re: установка амперметра

Амперметр – вещь хорошая и довольно опасная при сильноточных нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно может привести, не дай бог, к возгоранию. У меня он на 2410, конечно, полезная штука, но так как иногда мозг любит “парить”, начинается малейшее нарушение контакта, потом гаснет свет, так что-то еще многие из них замыкаются и вовсе так, что есть нет головной боли. У меня в планах такая идея: сделать так, чтобы амперметр отклонялся с помощью реле (думаю, стартером сработает), ну конечно при включении мощных потребителей. Ставить Волгу 105 не рекомендую, но решать вам, ведь зачем менять то, что уже хорошо работает

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
про светодиоды отзывы только лестные, ресурс выше, энергопотребление меньше

__________________
: череп: пираты Обь-Иртышского бассейна: череп:

Последняя модификация ГЗик 2410; 27.12.2009 в 11:44. Причина: Сообщение добавлено

Ставишь шунтом на большой ток (зимой при пуске 60 ампер, а может и больше работает), то в работе (после запуска двигателя) увидишь только устойчивую стрелку (если очень хочешь, можно
где-то просто рисовать). Если поставить слаботочный шунт, он при запуске сгорит (в худшем случае) или стрелка погнет вокруг оси (в лучшем случае).
Вольтметр, говорите, ничего не показывает? Вот где ты ошибаешься. У вас на нем внизу красная зона – это работа от аккумулятора, нижняя стрелка.

Есть пара пунктов, а то и три.

1. Номинальный ток стартера ВАЗ-2101 в нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и так далее) составляет 155А. У Волги не меньше.

2. Чтобы не видеть «0» при малых токах или не сжечь амперметр на больших токах, необходимо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон допустимых отображаемых значений токов в этом случае может составлять + -5. 500А.

3. Чтобы вольтметр давал полезную информацию, его необходимо подключить в нужную точку. В идеале прямо к клемме АКБ. Фактически на Волге с ее трезвыми участками проводов вольтметр при включении некоторых коммуникаций начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.

4. Споры “Что лучше: амперметр или вольтметр?” Я считаю это бесполезным. Если хотите, наденьте и попробуйте. Кому-то это понравится, и слава Богу, если вы этого не захотите, никто вас не свяжет. На ряде иномарок, кроме спидометра, установлена ​​большая красная лампа типа «АХТУНГ.

Добавлено через 9 минут 43 секунды

Амперметр действительно покажет что-то большее? Я сомневаюсь.

С помощью амперметра можно следить, когда разрядился, а нижний красный сектор вольтметра – это уже разряженный аккумулятор. Мое субъективное мнение таково, что эти два устройства не заменяют друг друга, а дополняют друг друга, хотя в наше время оба могут быть заменены сигнальными лампами.

З.Ы. А мне еще стрелки нравятся. В них больше жизни.

Последняя модификация кукана; 27.12.2009 в 20:14. Причина: Сообщение добавлено

Re: установка амперметра

Что-то очень непонятное и непонятное.
В 3110 размещено ЭЛЕМКНТАРНО.
1. Идёт 2 провода от аккума!!
Один для стартера, другой для блока предохранителей.
Следовательно, амперметр помещается в коробку провод-аккумулятор-предохранитель.

Перегрузка амперметра автоматически исключается “бешеным” током стартера!!

2. Возможна установка любого амперметра!!

Амперметр 2410: толстый провод «блок предохранителей аккумулятора» перерезается, вставляется в кабину и подключается к амперметру.
Недостаток – толстые провода в салоне и негерметичность этих проводов и неудобство монтажа.
Б. В разрыв кабеля ставится ШУНТ, от которого выходят 2 тонких провода на прибор в кабине для удобства монтажа, минимальных потерь.

вариант 2 дороже, но дешевле.
Выбери один!

__________________
ЗАЗ-968-1975 // М 2140-1980 // М 2141-1990 // ГАЗ 2413-1995 // ГАЗ 310 220-2000 // ГАЗ 310221-2006 = 406i = Лучше пока не нашел.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.