И так поставлю противотуманные фары! но вы не совсем понимаете как, кажется, в сети много информации об этом, и также есть много шаблонов, но давайте представим, что вы не понимаете шаблоны, я постараюсь написать очень подробный отчет, что после любого человека их можно было подключить прямо возле дома, и никому не платить!
Самое главное – снять фиксаторы аккумулятора!
опишу в своем Матизе! но этот БЖ может быть подключен к кому угодно! тогда приступим! первое, что нам нужно!
1) Сами АНТИТУМАНЫ!
2) предохранитель на 15 ампер (если не хочешь лести в блок предохранителей, то блок предохранителей!
ОБ ЭТОМ
3) реле противотуманных фар! И блок для него)
реле 4 пин и штекер к нему!
4) кнопка включения противотуманных фар!
ну и 5) провода, сечение и сколько метров не помню (спрашивайте в магазине, скажем ПТФ)
6) немного изоленты, зажимов для проводов и все!
я ничего не фотографировал, поэтому объясняю на чужих фотографиях и на бумажке! Я не ходок, но не важно, чтобы было ясно!
а потом поехали! по ГОСТу необходимо, чтобы противотуманные фары загорались с текущими габаритами, (но это не значит, что мы не сможем ездить с габаритами, но без противотуманных фар), то есть если габариты отключены , то кнопка противотуманных фар щелкнет пусто! но когда вы включаете размер, вы можете включать или выключать эти же противотуманные фары с помощью кнопки противотуманных фар!
начнем с позиции РЕЛЕ! положить можно куда угодно, даже в общий блок, я не мучился а ты ставишь за торпедо над могнитолой, так и пишу как сделал) снимаем черную центральную панель (которую не красил) и мы видим вот это , вот где я запустил реле
где стрелками указаны лампы подсветки контроллера печки! их 2, но они нам не нужны, идем по проводу от них и находим 2-х контактный разъем (так как включается подсветка нужного нам размера) и потом к этому проводу прицепим первый контакт на реле ! и так все знают, как работают переключатели ПТФ (не поясняю! так что берем первый кусок провода (сразу не отрезаем) подключаем один конец к разъему подсветки контроллеров печки, а другой разъем к кнопка, (не спрашивайте, какой разъем кнопки подключаете, просто не знаю, искал нажатием, несложно) далее идем по цепочке и от кнопки подводим провод к контакту реле 85 на схеме (реле тоже надо написать, если таких цифр нет, то просто поверните реле так, чтобы контакты располагались как на схеме) там все так же
т.е после этих действий у нас уже есть цепь на 12 вольт от размера, затем кнопка размыкающая цепь и затем контакт реле 85)
потом вытаскиваем контакт 87 через вилку под педалями и натягиваем на АККУМУЛЯТОР! не забываем поставить предохранитель, он ставится между плюсом акума и контактом реле 87 (предохранитель ближе к акуму) на полпути выходим за контакт 86 реле накидываем на корпус, либо минус (самая иногда черная нить) неплохо бы на акум протянуть, но это не обязательно!
остались только противотуманные фары,
начнем с передних противотуманных фар, установленных в нормальное место и от каждой фары по 2 плюсовых и минусовых провода! с минусом как всегда накинуть на кузов, или подключить 2 минуса от двух фар и кинте к минусу акуму) (без разницы! Просто если нитки по кузову накинуть, то надо меньше ниток тянуть ! Но подключите и вытащите плюсы от 2-х фар в салоне через такую же вилку, что и плюс на акуме, . вытащите? Теперь поднимите к нашему реле, чтобы не было видно проводов (так же красиво) и подключите его к разъему 30, ну вроде еще не все подобрали, мало ли что так! чтоб опять не разбирать! иди поставь зажимы на акум..дождусь вот пока) теперь включаю габариты и проверьте, работают ли они! (конечно работают) ну, попробуйте с противотуманными фарами, если все работает, то можете все спрятать и собрать, проверьте, никуда не денется! и изолирует все оголенные провода)
если не работают противотуманные фары, послушайте реле! должен щелкнуть, если не щелкнуть, значит, вы неправильно подключили разъемы реле! (вообще все разъемы желательно проверять не в машине, а в сторонке! то есть положить всю эту схему на стол и потом, зная, к чему подключать, положить все в машину)
Как подключить противотуманки своими руками?
Допустим, вы установили противотуманные фары и вам нужно позаботиться о подключении. Надеюсь, мы поможем с этим, ничего сложного в этой ситуации нет.
В первую очередь вам понадобятся:
- минимальные знания в области электротехники (найти + 12В и землю);
- инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
- расходные материалы: синий скотч, термоусадочный подходящий диаметр, пластиковые стяжки, гофрированные автомобильные, незакрепленные и соединительные клеммы.
Соберите соответствующие основные материалы:
- 2-проводный кабель 1,5 мм2 – прибл. 6 метров;
- реле зажигания с разъемом (реле обыкновенного света с ВАЗ 2108) -1 шт;
- предохранитель внешний 30А -1шт;
- кнопка включения (опция по дизайну, желательно с подсветкой);
- коннекторы для туманок (если нет) -2 шт.
Теперь, когда все готово, соберем такую схему
рисунок 1.
Порядок сборки
- Первым делом сделать и подключить разъемы к противотуманным фарам, прикрутить провод массы (коричневый на схеме) через клемму к кузову. Поднесите плюсовой (синий на схеме) к аккумуляторной батарее (она будет подключена к реле, вывод 30).
- Закрепляем реле в подходящем месте и подключаем провода. Красный (87) на аккумулятор через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем) номиналом 30 А. Черный (86) на корпус через клемму (возможен минус аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 продеваем в салон (допускается просверливание моторного щита). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемы.
- Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.
Выбираем возможность включения противотуманных фар своими руками:
- автономный (неважно что включен, но есть возможность полностью разрядить аккум случайно забыв выключить туманки) подключаем на габариты или постоянный + ACC.
- используем только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1, а точнее IGN2 по схеме, устройству или управлению напольная лампа. Все, давайте проверим работоспособность.
- Кнопкой включения можно пользоваться от задних противотуманных фар.
- В соединениях лучше использовать не скручивание и пайку, а соединять клеммы с защитной термоусадкой
- Всю нестандартную проводку рекомендуется упаковать в гофру, это эстетичнее и безопаснее.
Daewoo Matiz “Зеленый Фонарь” › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)
и так поставлю противотуманные фары! но вы действительно не понимаете, как, поскольку в сети много информации об этом, и также есть много шаблонов, но давайте представим, что PPT не понимают шаблоны,
я постараюсь написать очень подробный отчет, который позже
Кто угодно мог подключить их прямо к дому и никому не платить!
самое главное снять фиксаторы аккумулятора!
опишу в своем Матизе! но этот БЖ может быть подключен к кому угодно!
тогда приступим! первое, что нам нужно!
1) Сами АНТИТУМАНЫ!
2) предохранитель на 15 ампер (если не хочешь лести в блок предохранителей, то блок предохранителей!
ОБ ЭТОМ
3) реле противотуманных фар! И блок для него)
реле 4 пин и штекер к нему!
4) кнопка включения противотуманных фар!
ну и 5) провода, сечение и сколько метров не помню (спрашивайте в магазине, скажем ПТФ)
6) немного изоленты, зажимов для проводов и все!
я ничего не фотографировал, поэтому объясняю на чужих фотографиях и на бумажке! Я не ходок, но не важно, чтобы было ясно!
а потом поехали! по ГОСТу необходимо, чтобы противотуманные фары включали ток с габаритами, (но это не значит, что мы не сможем ездить с габаритами, но без противотуманных фар)
то есть, если размер выключен, кнопка противотуманных фар щелкнет пустую! но когда вы включаете размер, вы можете включать или выключать эти же противотуманные фары с помощью кнопки противотуманных фар!
начнем с позиции РЕЛЕ! его можно проскользнуть куда угодно, даже в общий блок, я не мучился и положил за торпедо над мугнитолой,
так что пишу как делал)
снимаем черную центральную панель (которую не красили) и видим вот это, вот куда я закинул реле
где стрелками указаны лампы подсветки контроллера печки! их 2, но они нам не нужны, идем по проводу от них и находим разъем 2 pin (так как включается подсветка нужного нам размера) и потом к этому проводу прицепим первый контакт на реле!
и так все знают, как работают переключатели ПТФ (не поясняю! так что берем первый кусок провода (сразу не отрезаем) подключаем один конец к разъему подсветки контроллеров печки, а другой разъем к кнопка, (не спрашивайте, какой разъем кнопки подключаете, просто не знаю, искал нажатием, несложно) потом идем по цепочке и от кнопки подводим провод к контакту реле 85 на схеме (реле тоже надо написать, если таких цифр нет, то просто поверните реле так, чтобы контакты располагались как на схеме) там все так же
то есть после этих действий у нас уже есть цепочка
12 вольт от габарита, потом кнопка размыкающая цепь а потом контакт реле 85)
дальше
вытаскиваем 87 шпильку через заглушку под педалями и натягиваем на АСС! не забываем поставить предохранитель, он ставится между плюсом акума и контактом реле 87 (предохранитель ближе к акуму)
сдано пополам
иди за грань
накидываем на корпус контакт реле 86, или минус (чаще всего черный провод) неплохо и протягиваем на акум, но это необязательно!
остались только противотуманные фары,
начнем с передних противотуманных фар, установленных в нормальное место и от каждой фары по 2 плюсовых и минусовых провода! с минусом как всегда накинуть на кузов, или подключить 2 минуса от двух фар и минус к минусу акуму) (без разницы! Просто если кидаешься на кузов, то тянуть надо меньше струны!
а подключите плюсы 2-х фар и протяните их в салон через ту же розетку, что и плюс на акум, . вытаскивали? теперь поднимите его к нашему реле, чтобы провода не были видны (так же круто), и подключите его к разъему 30, ну типа, пока не поднимайте все это, никогда не знаете, что не так! снова не разбирать! иди поставь стяжки на акум .. Я тебя тут пока жду) теперь включи квоты и проверь, работают ли! (конечно работают) ну, попробуйте с противотуманными фарами, если все работает, то можете все спрятать и собрать, проверьте, никуда не денется! и изолирует все оголенные провода)
если не работают противотуманные фары, послушайте реле должно щелкнуть если не щелкнуть, значит вы неправильно подключили разъемы реле! (вообще все разъемы желательно проверять не в машине, а в сторонке! т.е собрать всю эту схему на стол и тогда уже знаешь, что ко всему подключать в машине)))
надеюсь, я правильно и понятно объяснил! если забыл спросить в комментариях, отвечу!
да, и я очень устал все это писать, так что берегите меня и нажимайте НРАВИТСЯ!
Нравится 1K Подписаться
Схема подключения противотуманных фар «с нуля»
После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать, если в салоне нет штатной проводки ПТФ и кнопки включения ПТФ, то есть есть совсем нет подготовки к установке противотуманных фар, которая есть в старых версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?
В ответ на этот вопрос публикую эту статью, в которой мы увидим, как подключить противотуманные фары, как говорится, «с нуля», без всякой разводки.
В качестве общей концепции рассмотрим схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле, в котором используется реле:
Номинал предохранителя на этой диаграмме выбирается исходя из мощности подключенной нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 2 лампы по 55 Вт каждая. Тогда ток в цепи будет 55 Вт * 2/12 В = 9,1 А. Берем предохранитель с небольшим запасом, т.е. 15 А.
Но такая схема в чистом виде не подходит для подключения противотуманных фар. Обращаем внимание на Правила, которые гласят, что ПТФ следует включать только после включения габаритных огней. В итоге схему нужно немного доработать и выглядит так:
Здесь также будет работать индикация включения противотуманных фар, т.е контрольная лампа загорается при включении ПТФ.
Единственное, что не отражено на схеме, это подсветка самой кнопки при активации габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старом ВАЗ 2108, его просто нет. А при необходимости, и кнопка позволяет выполнить подсветку, это очень просто сделать, приложив к одному контакту лампы подсветки еще с любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседняя кнопка) и подключив другой к земле.
Ну и напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодится!.
Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109
Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая)
сайт о ремонте и тюнинге любимых авто
Как снять и установить противотуманные фары на Матиз
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Поднимаем машину и ставим на опоры.