Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Момент зажигания – очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) выставлен неправильно, двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу, не развивает полную мощность, перегревается и потребляет лишний бензин. Кроме того, если угол опережения зажигания слишком велик («раннее» зажигание), может произойти детонация, очень опасное явление, которое часто приводит к аварийному повреждению двигателя.

В бесконтактной системе зажигания угол опережения зажигания (опережение зажигания) можно установить только с помощью стробоскопа

Стробоскоп доступен практически любому автомобилисту, так как его можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей по доступной цене.

Время зажигания проверяется и настраивается на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин – 1). Угол должен составлять 1 ° ± 1 ° по отношению к ВМТ.

Проверьте угол опережения зажигания с помощью метки на маховике и шкалы держателя заднего сальника коленчатого вала (резиновый колпачок снят). Когда опасности на маховике совпадают с центральной прорезью (вырезом) на шкале, поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ. Градуировка шкалы соответствует 2 ° поворота коленчатого вала.

Момент зажигания также можно проверить и установить по меткам на шкиве привода генератора и кожухе ремня привода переднего распределительного вала. Длинная выемка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая выемка соответствует опережению зажигания на 5 ° вращения коленчатого вала. Эти отметки используются для установки момента зажигания на подставке.

1. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините трубку от регулятора вакуума.

3. Для проверки угла опережения зажигания подключите клемму «+» строба к клемме «+» аккумулятора, а клемму «масса» строба – к клемме «-» аккумулятора.

4. Снимите кончик высоковольтного провода со свечи зажигания первого цилиндра и подсоедините его к датчику строба в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Запустите двигатель и направьте мигающую проблесковую лампу в люк сцепления.

Стробоскопический эффект основан на постоянстве человеческого зрения. При частом чередовании ярких вспышек глаза видят предметы только в момент вспышки. Если частота повторения вспышек соответствует скорости вращения объекта, объект кажется неподвижным. При регулировке угла опережения зажигания маховик с отметкой находится в неподвижном состоянии.

Вращающиеся части двигателя (шкивы коленчатого вала и шкивы генератора, вентилятор радиатора системы охлаждения), освещенные стробоскопическими вспышками, а также ремень привода генератора кажутся неподвижными или движущимися медленно. Будьте осторожны, чтобы не пораниться.

7. При правильном моменте зажигания отметка 1 на маховике должна находиться между центральным делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. Если нет, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.

8. Чтобы установить угол опережения зажигания, ослабьте три гайки, крепящие датчик момента зажигания.

9. Чтобы увеличить время срабатывания, поверните корпус датчика по часовой стрелке (знак «+» на фланце корпуса датчика – до выступа на корпусе вспомогательного блока. Один разрез на фланце соответствует одному повороту коленчатого вала на 8 °). Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (отметка «-» на фланце корпуса датчика – до выступа на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

10. Затяните стопорные гайки датчика, проверьте и, при необходимости, повторите установку угла опережения зажигания.

11. Подсоедините трубку к регулятору вакуума.

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Умный электрик приснился женщине в 3 этапа: визит красотки, хозяйка на кухне, куртизанка в постели. Нашел. Дама оказалась не в фазе: куртизанка на вечеринке, красавица на кухне, хозяйка в постели… Не может быть меньше проблем с проверкой фаз газораспределения на стандартной машине.
Вопрос о том, работает ли двигатель лучше с фазами, не совпадающими по фазе, вперед или назад, не является законным. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (FGR) гарантирует оптимальные характеристики группы двигателей. Применение нарезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, позволяет, не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменять положение распредвала относительно коленчатого вала. Кроме того, шаг настройки откалиброван с точностью до десятых долей градуса.
Мощность и крутящий момент двигателя определяется его механической частью: рабочим объемом; проточные сечения каналов и длины впускной и выпускной систем; FGR – периоды открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). Хотя все перечисленное имеет большое практическое значение для любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Как вы можете видеть, моменты открытия и закрытия клапанов немного раньше, чем поршень достигает ВМТ, и закрываются намного позже, чем когда поршень движется в ВМТ. На входе перед клапаном расход топливовоздушной смеси регулируется – от нуля при закрытом клапане до 100 м / с при открытом. Следовательно, в конце такта впуска впускной клапан закрывается после достижения поршнем ВМТ, когда он уже поднимается, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува – инерционное противодавление поток свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая заполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Поэтому угол задержки закрытия после НМТ впускного клапана (угол газодинамической тяги G = 80 °) является одним из основных параметров распределительного вала. Не менее важным параметром является угол перекрытия клапана (P = 33 ° + 17 ° = 50 °). Впускной клапан начинает открываться до того, как поршень достигает ВМТ, в то время как такт выпуска еще продолжается, и поршень движется вверх, отводя выхлопные газы из камеры сгорания. В этом случае перекрытие клапанов происходит, когда впускной и выпускной клапаны одновременно открыты и создаваемый в выпускном коллекторе вакуум «собирает» свежую смесь в цилиндре, улучшая ее наполнение. Кроме того, возникающий при этом «продувочный» эффект цилиндров тем сильнее, чем выше частота вращения двигателя. Монтаж режущего механизма рекомендуется по двум причинам:
При крупносерийном производстве двигателей неизбежны отклонения размеров деталей от указанных чертежей. Из-за отклонения в размерах деталей дроссельной заслонки и кривошипно-шатунного механизма фактическая FGR двигателя модели может отличаться от номинальной на ± 10 ° вдоль коленчатого вала, что является ошибкой в ​​пределах одного зуба для сроки передач. Для компенсации такой погрешности практикуется установка нарезной шестерни, позволяющей изменять положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличие от заводской цельнолитой шестерни, в которой фиксируется только одна положение, и вы можете перемещать только один зуб вперед или назад с шагом 17 ° на валу двигателя. В результате вместо ожидаемого выигрыша наблюдается заметная потеря мощности и крутящего момента.

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Например, рассмотрим последовательность создания эффективных FGR из условия предоставления промежуточного варианта. Необходимо совместить точку поворота клапана перекрытия с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8 °. Следовательно, газодинамический угол тяги G составляет уже 80 ° + 8 ° = 88 °, что позволит «перезагрузить цилиндр», улучшив наполнение на высоких оборотах. Также следует учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах ухудшает наполнение цилиндров: выхлопные газы проникают во впускной коллектор и значительно сокращают свежую смесь. Следовательно, уменьшив в результате поворота распределительного вала на 8 ° (проще говоря, на половину зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана в ВМТ, мы улучшим воспламеняемость горючая смесь в режиме частичной нагрузки. Результаты испытаний на основе мощности показывают, что установка фактического FGR на стандартном распредвале позволяет увеличить мощность и крутящий момент до 3% без замены распредвала. А если выставить на крайнее значение (мощность или крутящий момент) – до 5%. Следует отметить, что при проверке клапанов с одним распредвалом можно говорить о фактической настройке FGR только для впускных или выпускных клапанов.

На двигателях, где впускные и выпускные клапаны управляются отдельными распределительными валами (остерегайтесь владельцев 16-клапанных клапанов), выбор эффективных FGR позволяет гарантированно увеличить мощность и крутящий момент до 7%.
Шестерни нарезные для ВАЗ 2108-2110 и “Классика»
Режущий механизм для ЗМЗ 402
Техника регулировки режущего механизма на двигателе 8V ВАЗ 2108 – 2110
Режущий механизм ВАЗ 8В
Берем разрезную шестерню (шкив) и маркируем на ней (на неподвижных и подвижных частях) стандартную отметку, сравнивая ее со стандартной шестерней распредвала (шкив.
Устанавливаем на распредвал нарезную шестерню, на шестерню надеваем ремень ГРМ. Проверяем совпадение меток ГРМ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня, а также совпадает ли метка на маховике (в люке корпуса сцепления) с центральным делением шкалы.
Проверяем впускной и выпускной клапаны 4-х цилиндров на перекрытие: при правильно настроенных фазах впускной и выпускной клапаны должны открываться на определенную величину, указанную в конструкции вала (для валов одинаковой высоты клапаны, как правило, должны открываться на ту же сумму). Если перекрытие не требуется, ослабьте болты наружной шестерни и поверните распределительный вал относительно внешней части шестерни, обнажая ее. Таким образом, мы получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.
В зависимости от того, чего мы хотим достичь, дополнительная коррекция фаз газораспределения может быть произведена с использованием метода пробного хода.
Поворачивая распределительный вал относительно коленчатого вала в направлении вращения (заблаговременно), мы увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана в ВМТ и уменьшаем газодинамический угол тяги (задержка закрытия клапана всасывания в ВМТ), таким образом улучшение тяги на малых и средних скоростях.
Поворачивая распределительный вал относительно коленчатого вала против вращения (отставания), мы увеличиваем газодинамический угол тяги, перезагружая цилиндры на высоких оборотах и ​​получая дополнительную мощность.
Практика показывает, что «игра фазами» не должна отклоняться от точки перекрытия на ± более чем 1 / 3-1 / 2 зубца по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
При регулировке ступеней газораспределения на карбюраторных автомобилях не забудьте заново установить начальную установку угла опережения зажигания после каждого поворота распределительного вала, распределитель распределительного вала имеет жесткое соединение через муфту датчика распределителя зажигания.
Методика установки нарезных шестерен на двигателе ВАЗ 2110-2112 16В
Режущие шестерни ВАЗ 16В
Устанавливаем новые распредвалы.
Примерно обнажаем перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам штатных шкивов, доводим поршень 1-го и 4-го цилиндра до ВМТ и надеваем ремень.
Устанавливаем планку компаратора (нужно 3 штуки: для определения движения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
Поочередно находим нулевые (закрытые) положения впускных и выпускных клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. Далее выставляем необходимое перекрытие по показателям с помощью разъемных шкивов.
Затягиваем болты крепления разъемных шкивов, проворачиваем вал на 1 оборот и проверяем настройки.
Собираем двигатель и уезжаем.
В том случае, если настройки производителя по тем или иным причинам могут оказаться неоптимальными, необходимо будет откорректировать положение валов, проверив циклическую заливку с помощью контрольных замеров на дороге.
Методика настройки режущей шестерни на «классическом» двигателе ВАЗ 8В».
Разветвитель на 8В “Классик»
Установка нового распредвала.
Примерно выставляем перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам штатной шестерни, доводим поршень 1-го и 4-го цилиндров до ВМТ и ставим цепь.
Устанавливаем планку компаратора (нужно 3 штуки: для определения движения впускного, выпускного клапанов и положения ВМТ) и сами индикаторы. Ноги индикатора упираемся в штанги.
Как вариант, находим нулевые (закрытые) положения впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра и точное положение его ВМТ. Далее выставляем необходимое перекрытие по показателям, используя раздельную передачу (необходимо не забывать, что у штанги есть передаточное число, а также место, где ножка индикатора упирается в планку). Если вы устанавливаете карданный вал с равной фазой и равным подъемом, вы можете просто найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в значения множителя коромысла.
Затягиваем стопорные болты делительной передачи, проворачиваем коленвал на 1 оборот и проверяем настройки.
Собираем двигатель и уезжаем.
В случае, если настройки производителя по тем или иным причинам могут оказаться неоптимальными, необходимо будет скорректировать положение деревьев, руководствуясь динамическими измерениями или субъективными ощущениями. Ведь настройте двигатель самостоятельно.

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя в любую погоду, используется множество различных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему – зажигание (СЗ). Ниже мы расскажем подробнее о СЗ для автомобиля «Ока». Какие функции выполняет катушка зажигания «Ока», какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения – читайте ниже.

Особенности зажигания

Прежде чем говорить о том, как установить и настроить зажигание на Оке своими руками по схеме, давайте разберемся с особенностями СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько компонентов, основными из которых являются:

  1. Контроллер искрового момента. Это устройство оснащено вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для обеспечения задания искрового момента с учетом его стандартной настройки, числа оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Процедура считывания сигнала выполняется на основе эффекта Холла.
  2. Коммутационное устройство предназначено для размыкания цепи питания первичной обмотки короткого замыкания с преобразованием управляющих сигналов в импульсы тока. При включении зажигания разъем коммутирующего устройства нельзя отсоединять ни при каких обстоятельствах, так как это приведет к повреждению не только этого блока, но и других элементов СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей «Ока» по схеме используется двухконтактное короткое замыкание с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечи. Этот элемент предназначен для передачи импульса высокого напряжения, способствующего воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Срок службы свечей составляет около 10 тысяч километров, но этот показатель можно менять в сторону увеличения по техническим характеристикам самих свечей. Или нет, если по каким-то причинам срок службы свечей сокращается.
  5. Кабели высокого напряжения, предназначенные для подключения свечей зажигания к распределителю. «Ока» использует высоковольтные устройства с распределенным сопротивлением. Не прикасайтесь к ним при работающем двигателе, так как это может привести к серьезным травмам. Также запрещается запускать силовой агрегат при обрыве цепи высокого напряжения (могут оборваться или помяться провода, на них может быть повреждена изоляция). При нарушении изоляции другие элементы системы могут не работать по схеме.
  6. Стартовый блок. По схеме замок предназначен для запуска двигателя подачей напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (видео Наиля Порошина).

Характерные неисправности системы

Из неисправностей СЗ следует отметить:

  1. Отказ катушки. Эта проблема возникает не часто, но все же может возникать.
  2. Повреждение дистрибьютора. Здесь вы можете прочитать больше о неисправностях клапана и поиске и устранении неисправностей.
  3. Свечи изношенные или газированные. Эта проблема актуальна для многих наших соотечественников. О причинах образования нагара и способах решения этой проблемы читайте в этой статье.
  4. Неисправные высоковольтные кабели. Возможно, оборваны (сломаны) провода или повреждена изоляция. Эксплуатация автомобиля с такой проблемой не допускается.
  5. Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка не позволит водителю запустить двигатель имеющимся ключом. Проблему можно решить заменой личинки блока (видео Михаила Бурашникова).

Инструкция по установке зажигания

Как правильно выставить угол опережения:

  1. Первым делом нужно открыть капот и разобрать воздушный фильтр. Процедура диагностики углов должна выполняться на холостом ходу двигателя, а коленчатый вал должен работать с частотой примерно 850-900 об / мин. Сам угол может отклоняться от CCT не более чем на один градус. При неправильной настройке двигатель может перегреться и машина в целом не сможет развивать необходимую мощность. В зависимости от автомобиля проблема также может вызвать детонацию.
  2. Чтобы установленный угол зажигания не привел к таким последствиям, необходимо предварительно совместить отметку на маховике двигателя со средней степенью риска на шкале. Первая отметка находится на самом маховике, вторая – на шкале заднего сальника коленвала. На данный момент поршень в цилиндре будет в ВМТ. При настройке учтите, что каждое деление соответствует двум градусам задвижки коленчатого вала.
  3. Также процедуру регулировки зажигания можно производить с учетом меток на шкиве привода генератора и кожухе ремня ГРМ. Наибольший риск должен соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается кратковременного риска, то он соответствует увеличению поворота коленчатого вала на пять градусов.
  4. необходимо отсоединить шланг, подключенный к регулятору вакуума. После этого высоковольтный кабель можно отсоединить от свечи зажигания, установленной в цилиндре 1. Этот кабель необходимо подключить к стробоскопу позже – перед использованием прочтите сервисный буклет устройства.
  5. После выполнения этих действий нужно снять резиновую заглушку с люка картера сцепления. В этом случае световой поток должен быть направлен в дверцу самого кожуха. Если угол выставлен правильно, риск будет между отметками 2 и 3.
  6. Далее с помощью гаечного ключа необходимо ослабить три гайки, которыми фиксируется датчик искры. При необходимости увеличения крутящего момента регулятор нужно вращать по часовой стрелке, соответственно, при уменьшении – против часовой стрелки. После завершения регулировки вам нужно будет затянуть гайки.

Фотогалерея

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Зажигание ока раньше как поставить распредвал

Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»

Более подробно о том, как заменить катушку зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор – канал Бутовский Гуляка).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.