Информационный веб-сайт по хранению энергии
Назначение АКБ – обеспечение запуска автомобиля во время движения, питание потребителей бортовой сети тандемным генератором – аккумулятором. Но современные автомобили оснащены дополнительными устройствами. Их общая мощность иногда превышает возможности силового агрегата. В результате аккумулятор разряжается и не справляется с запуском двигателя. В автомобиль необходимо установить второй аккумулятор.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Проблема поиска места для дополнительного устройства часто решается за счет багажника. Не используйте ниши под сиденьями в салоне автомобиля: разряд разряженного аккумулятора вреден.
необходимо решить проблему восстановления заряда во втором аккумуляторе автомобиля. Генератор предназначен для работы в паре с аккумулятором определенной емкости. Подключение второй батареи приводит к перегрузке генератора. Вторую батарею можно заряжать от сети, но это неудобно. А это значит, что нужно найти способ запитать помощника от бортовой сети без сокращения срока службы генератора.
Способы подключения двух источников:
- использовать резистор для регулирования, установки порога срабатывания, чтобы подключить вторую батарею;
- посредством схемы подключения объединить оба источника энергии в момент пуска, обеспечивая большой пусковой ток;
- после установки 2-х аккумуляторов убедитесь, что одна всегда полностью заряжена – для экстремалов, которым может понадобиться электрическая лебедка;
- использовать энергию второго аккумулятора автомобиля для работы с музыкой или мультимедийной системой.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Часто установка второго аккумулятора в автомобиле решает несколько проблем: раздельное питание бытовой техники и удвоение тока на лебедку. Но генератор только один. Как подключить вторую батарею? Подключив батареи параллельно, мы заставим генератор подавать в сеть вдвое больший ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, заряжаясь больше. Аккумуляторы могут разряжаться равномерно, не позволяя стартеру запускаться.
1. Использование контроллера разделения при подключении второго аккумулятора к автомобилю позволит заряжать аккумуляторы один за другим и рационально использовать заряд. Коммутационные аппараты – это выключатели различной конструкции. Примером может служить устройство отключения аккумуляторной батареи (URA), наиболее популярным из которых является URA 200. С помощью этого устройства вы можете использовать двойную энергию при использовании лебедки или запуске двигателя зимой.
2. В комплект для установки второй батареи входит полупроводниковый резистор. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети автомобиля и дополнительных домашних систем. В период бездействия дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Главный аккумулятор остается готовым к запуску двигателя. Но во время движения генератор заряжает обе батареи. Чтобы использовать вторую батарею в главной цепи, ее нужно будет переставить в главную цепь.
3. Разработана наиболее рациональная схема подключения второго и последующих аккумуляторов с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но аккумулятор всегда заряжается генератором. Уровень заряда всех аккумуляторов отображается на панели управления. Водитель может выбрать, что в данный момент приоритетно: музыка, кондиционер или желание работать с лебедкой.
Есть машина, в которой производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще всего нужно создавать комфорт в машине своими руками.
Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
Барабаны ради звука: насколько это оправдано? Современные акустические системы мощные, при работе от обычного аккумулятора происходит падение напряжения, меняется качество звука. На самом деле свинцово-кислотные аккумуляторы не подходят для работы с мощными настроенными домашними устройствами.
Планируя установить в автомобиле вторую автомобильную стереосистему, вы должны знать:
- Стандартные свинцово-кислотные батареи недороги, но есть требования к вертикальной установке в вентилируемом помещении. А рядом со звуковой системой нужно установить источник питания. Стандартные батареи быстро разряжаются и заряжаются долго.
- Гелевые батареи дороги, плохо работают при низких температурах, требуют качественной зарядки, но подходят для качественного звука и установки в любом месте.
- Аккумуляторы AGM подходят для обеспечения отличного и продолжительного звука. Смущает цена батареи. Обязательным условием является то, что зарядное устройство должно быть программируемым.
Главное требование при установке второго аккумулятора – чтобы емкость аккумуляторов в автомобиле была одинаковой. Устройство необходимо устанавливать вне салона автомобиля. Схемы подключения описаны выше.
Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий вы можете посмотреть на видео.
1. Главное – питание. С его помощью нужно запустить звуковую систему.
2. Наилучшая мощность должна исходить от самого мощного усилителя, обычно усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину проволоки?
все очень просто: прочтите 100 500 статей по выбору толщины проводов, пройдите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно пройдите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь университете.
Ну или выбирай так:
- до 800 Вт – 4Ga (25кВ),
- 800+ Вт – 2Га (35кВ),
- 1,5 кВт и выше – 0га (50 кв)
Это касается общей мощности системы. Если вы выберете слишком толстую нить – хорошо, если она слишком тонкая – будет потеря натяжения от начала до конца нити. То есть под капотом будет 12,5 Вольт, на моноблоке 11,5 Вольт – это очень и очень не хорошо, потому что в этом случае вы не только рискуете сжечь усилители, но и нагреть провод. И чем он тоньше, тем теплее становится.
Для наглядности, если протянуть усилитель тонким проводом, он будет светиться красным. Если при этом он будет в силиконовой оболочке, вы поняли.
4. Должен присутствовать вольтметр. В любом виде, но нужно знать, что происходит в системе, на каких треках. Как минимум, вы должны измерить напряжение после запуска аудиосистемы в двух местах:
- под капотом
- а крупнейшему потребителю (обычно моноблоку) –
напряжение должно быть таким же и не опускаться ниже 12 вольт.
5. Забудьте о конденсаторах (накопителях).
Единственное достоинство конденсатора – это вольтметр, если он на нем, если нет, то преимущество конденсатора только у продавца конденсаторов. Конденсатор стоит недешево – лучше купить более толстый провод или дополнительную батарею
6. Как выбрать дополнительный аккумулятор?
В идеале – он должен быть точно таким же, как под капотом, даже лучше – если они оба новые.
Если нет возможности поставить одинаковые, пусть они будут одного типа:
- оба ГОСА,
- или оба лития.
Вы можете поставить AGM вместе с кислотой или даже AGM вместе с литием, но аккумулятор с высоким напряжением будет постоянно находиться в разряженном состоянии, пока не исчезнет полное напряжение. В основном, я использовал AGM и кислоту много раз, и ничего не происходило в течение года или более.
7. Как подключить дополнительный аккумулятор? Реле, адаптеры – не все это – просто соединяйте больше с большим и меньшее с меньшими затратами.
8. Кроме сильных потребителей – не забывайте и более слабых – ГУ (магнитола) – не запитывайте его от прикуривателя или случайной проводки, на которой вы найдете все меньше и больше.
Не поленитесь – перетащите плюс и минус с того же места, где вы подавали питание на усилители. Это снизит риск возникновения помех, и радио не выключится при запуске автомобиля.
9. Генератор очень важен. Если опустить немного теории – генератор следует выбирать таким образом – на каждый киловатт мощности вам понадобится генератор на 80 А + аккумулятор на 69-70 Ач.
Это явно идеальная картина, и часто в системах, потребляющих 4 кВт, есть стандартные гены на 100А и пара аккумуляторов.
Но если генератора недостаточно, батареи будут постоянно разряжаться во время воспроизведения музыки, и в конечном итоге напряжение начнет падать.
Короче, чтобы не париться – роскошный приор с родным геном и родным не разряженным аккумулятором может иметь стабильную звуковую систему около 2 кВт. Еще проще: кикс тысяча и пара сабов на 1 Ом = 115-120 А ген + 70 Ач аккумулятор. Вы будете играть 🙂
10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду – только не покупайте! Только медь!
11. Чем промышленный кабель отличается от фирменного автомобильного кабеля?
Во-первых, в поперечном сечении – будет тоньше, но за счет цены – выгоднее будет купить две промышленные протяжки, чем автомобильную, и как следствие получить большее поперечное сечение за меньшие деньги.
Во-вторых – гибкость: машина будет гибче, на ней легче будет работать.
В-третьих, презентабельность.
В-четвертых, застой. Луженые автомобильные провода больше не окисляются. Что на это влияет? Неважно что 🙂
12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто: прилагаю таблицу выбора предохранителей
13. Надо вынуть минус из АКБ, лишнюю протяжку не таскать, а минус снять с корпуса, а от АКБ перетянуть ОБЕ провода. Если система не мощная, то можно от тела, но лучше все делать по уму, потому что если система не мощная, нити стоят не дорого, а значит, пять экономить не надо метров ниток – лучше прямо сейчас.
Меньше должно быть равно большему или равно большему, не меньше!
14. Где должны быть предохранители?
Предохранитель должен быть помещен на каждый положительный вывод питания как можно ближе к положительной клемме аккумуляторной батареи.
Если есть две батареи, на проводе должно быть два предохранителя, возле каждой плюсовой клеммы.
Не ставьте лицевую панель рядом с усилителями – это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (короткого замыкания) должен обесточить весь провод. Пример: где-то в центре корпуса произошло короткое замыкание, перегорел предохранитель возле усилителя и усилитель и кусок провода от него до обесточены, а остальная часть провода под напряжением! Если горит рядом с аккумулятором, провод по всей длине корпуса обесточивается!
15. Главное – питание. С его помощью нужно запустить звуковую систему.
Если заголовок полезен и вы хотите получить больше предложений, зарегистрируйтесь!
Второй аккумулятор в машине: для чего он нужен и как подключается
Зачем устанавливать в машину второй аккумулятор?
Как подключить второй аккумулятор в машине?
Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить
Автомобильный аккумулятор – одно из важнейших устройств. Именно он обеспечивает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и т.д. Пока машина находится в движении, генератор вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. Но когда двигатель не работает или работает на холостом ходу, аккумулятор не получает энергии и расходует свой резерв на питание различных устройств и систем в автомобиле. Кстати, со временем их становится все больше и потребность автомобилистов в установке второго аккумулятора возрастает, что позволит вам беспрепятственно завести машину, если вы ранее слушали музыку, смотрели телевизор или работали на компьютере портативный.
Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?
Подключать к автомобилю второй аккумулятор необходимо, в первую очередь, внедорожникам с электролебедкой. Кроме того, есть автомобили, оборудованные отоплением, микроволновой печью, ноутбуком, DVD-плеером. Потом машины с противоугонными, радиоканалами, сигнализацией. Кроме того, в машине нужен второй аккумулятор для музыки, потому что звуковая система потребляет изрядное количество энергии, и если генератор вырабатывает энергию во время движения, то остановившись на пикнике и послушав музыку, есть риск просто не заводить машину после. Делаем вывод, что при наличии большого количества потребителей второй аккумулятор незаменим.
Давайте посмотрим на пример стандартной машины с аккумулятором ёмкостью 60-65Ач. Примерная мощность такой батареи 4 кВт. В стандартном оснащении такой машины суммарная мощность составляет 2 кВт. Если вы подключаете дополнительные устройства суммарной мощностью более 2 кВт, желательно установить в автомобиле второй аккумулятор. В этом случае необходимую мощность для подключаемого оборудования можно рассчитать исходя из данных технического паспорта.
Как подключить второй аккумулятор в машине?
Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали автомобили с двумя аккумуляторами. Однако таких предложений немного. Первая категория – это специальные автомобили, например, кассовые автомобили, в которых резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку автомобиля. Второй пример – Ford Transit с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение, и на современном рынке нет готовых решений. Но можно использовать оборудование других производителей.
Как мне поставить вторую батарею в машину? Общие рекомендации
Установите второй аккумулятор вне салона, так как он при работе выделяет дым;
• Генератор должен быть большой мощности, чтобы быстро восстановить заряд двух аккумуляторов;
Второй аккумулятор должен быть установлен в автомобиле той же емкости, что и у штатного блока;
• Резервный аккумулятор должен выдерживать множество циклов разрядки и зарядки с дополнительными потребителями энергии, он будет сильно и достаточно часто разряжаться. Гелевые аккумуляторы устойчивы к этому режиму, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип аккумуляторов. Однако загрузить их из штатной бортовой сети сложно.
Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
Наиболее очевидный метод – параллельная установка, при которой положительный и отрицательный выводы просто подключаются. Однако и в этом случае есть сложности. Первая проблема заключается в том, что технические устройства автомобиля изначально подключены к основному аккумулятору. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервного аккумулятора только через штатный. При этом запасной заряд аккумулятора восстанавливается только после того, как стандартный заряд аккумулятора израсходован, а это длительный процесс. Поэтому проще вместо основного аккумулятора вставить дополнительный аккумулятор и запустить на нем двигатель.
Кроме того, когда второй аккумулятор установлен в автомобиле параллельно, он передает энергию стандартному устройству только до тех пор, пока заряд на обоих аккумуляторах не выровняется. В итоге получаем 2 аккумулятора, заряженные только наполовину. С такими раскладками, конечно, никуда не денешься. Кроме того, нерегулярные циклы разрядки и зарядки уменьшают емкость и срок службы аккумулятора. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к машинной сети с помощью диодного изолятора.
Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в авто
Изолятор проводит ток только в одном направлении и используется в качестве изоляции бортовой сети и резервного аккумулятора. Эти устройства имеют несколько модификаций и позволяют подключать несколько аккумуляторов. Изоляторы диодные недешевы.
Такой способ подключения второго аккумулятора к автомобилю позволяет запитывать устройства (ноутбуки, телевизоры, обогреватели и т.д.) от резервного аккумулятора. В этом случае основной аккумулятор не расходует свой заряд и в любой момент готов к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются генератором.
Однако у такой, казалось бы, идеальной схемы есть и свои недостатки. Таким образом, слишком мощные потребители очень быстро «садятся» на дополнительную батарею, и перед дальнейшим запуском ее необходимо периодически подзаряжать. Если есть лебедка, штатный аккумулятор «садится» и для запуска двигателя необходимо сбросить резервный аккумулятор на его место. Это, конечно, неудобно. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.
Подключение второго аккумулятора к общей цепи
В продаже есть устройства, позволяющие управлять несколькими батареями в цепи в ручном и / или автоматическом режиме. Эта схема позволяет запитать автомобиль энергией от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них падает напряжение, переключайтесь на другой. Аккумулятор заряжается точно так же.
Такие устройства предлагают возможность вручную выбрать аккумулятор для работы в данный момент. Некоторые модели даже предоставляют уведомления об уровне заряда (индикаторы в салоне), и, например, в случае критического снижения устройство отключает того или иного потребителя энергии.
можно назвать следующих производителей таких устройств.
Whisper Power производит реле зарядки для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели, на 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключать несколько аккумуляторов.
Victron Energy – производитель сумматоров Cyrix-ct 120 A и изоляторов на полевых транзисторах Argo. В обоих случаях, конечно же, речь идет об устройствах с батарейным питанием.
Не будет лишним отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств есть один существенный недостаток для владельцев малобюджетных автомобилей – высокая стоимость. Часто такое устройство стоит столько же, сколько аккумулятор или даже больше.
Так тебе нужен второй аккумулятор в машине?
Если вы являетесь активным пользователем мультимедийного или другого оборудования в своем автомобиле, то мы с уверенностью можем сказать, что установка второго аккумулятора в автомобиле, очевидно, имеет смысл.
К тому же, как вы уже заметили, с его подключением особых проблем не возникнет. Вам просто нужно оценить свои финансовые возможности, правильно сравнить энергию, необходимую для работы оборудования, и требуемую мощность дополнительного аккумулятора, а также правильно подключить вторую батарею к автомобилю.
В этом случае вы можете отправиться на рыбалку или отправиться в дальнюю поездку, не опасаясь остановки машины.