Как разобрать катушку зажигания ваз

Ремонт модуля зажигания

Если у вас ошеломляющее количество неисправных модулей зажигания в углу вашего гаража и у вас есть свободный вечер, вы можете попробовать восстановить хотя бы несколько экземпляров, чтобы не тратить деньги на «запасной фонд». Для этого «трупы» необходимо рассортировать. То есть класть модули в одну стопку, предположительно с замыканиями между витками, они будут «донорами» плат управления, в другой – соответственно, предположительно с неисправными платами, катушки с них можно брать. Если модулей мало, электронную плату можно сбросить.

Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобится:

1. Плоская отвертка: сломайте модуль.
2. Сварщик – соответственно для пайки.
3. Проволока МГТФ, самая тонкая, которую вы найдете (я нашел тонкую в черном фторопласте)
4. Проколите, очистите места от предложенного пайка.
5. Набор паяльных флюсов.
6. Что такое провод бытового ТЭНа.
7. Остальное средство установки магнитолы, на всякий случай.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Открытие «пациента» особых проблем не вызывает: достаточно острой отверткой поддеть алюминиевую пластину и снять ее, разорвав, конечно, все проводники, соединяющие электрическую панель с внешним миром. Далее самая забавная часть работы – очистка панели от прозрачного силикона и герметика. После этой процедуры вы увидите весь богатый внутренний мир коммутатора во всей красе, т.е.два полностью идентичных канала управления, состоящих из коммутатора L 497 D 1 (SO 16, SGS Thomson) и выходного транзистора BU 931 R (кристалл, SGS Thomson). Сигнал от ЭБУ поступает на коммутатор через транзистор, от которого используется только один переход, то есть как диод.

Как разобрать катушку зажигания ваз

У нас еще остались некоторые барабаны. Если у вас под рукой есть соответствующее измерительное оборудование, будет весьма полезно проверить катушки на разрыв цепи (довольно простой) и на цепь между витками. Неисправные катушки можно смело выбрасывать – они больше никуда в хозяйстве не могут пригодиться из-за их полной неделимости. Оборванные проводники необходимо удалить полностью, а места их пайки подготовить к пайке. Если есть флюс для алюминия, можно попробовать паять им, если нет, обработайте контактные площадки медным сверлом. Вся электрическая панель имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину необходимо нагреть до температуры 150 – 180 градусов, иначе надежно спаять проводники будет практически невозможно. Места сварки необходимо покрыть какой-нибудь краской, чтобы избежать коррозии. После того, как мы закончим пайку проводов, мы получим (надеюсь) исправный MH. Перед окончательной сборкой рекомендуется провести стендовые испытания.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Если МВ все равно не работает, необходимо отремонтировать электрощит (если, конечно, известны исправные катушки). Необходимо проверить прохождение сигнала от входа к выходу. L 497 D 1, если потребуется замена, стоит около 3 долларов, БУ 931 – около 6 долларов, но пытаться заменить мощный транзистор в конструкции «на кристалле» нецелесообразно, да и смысла менять практически нет поменять его на корпус транзистора – будет сложно обеспечить хорошее охлаждение и этот HD через некоторое время продолжит гореть. Для специалистов по электронике показана схема переключателя MZ. Правда, сразу предупреждаю: неизвестно, из множества вариантов.

Читайте также:  Переключатель газ бензин ловато

Если в результате исследований исправный электрощит остался без подходящей пары катушек, не отчаивайтесь, на его основе можно сделать отличный тестер катушек зажигания. Вам просто нужно сделать небольшой генератор переменной частоты и поместить изделие в красивую коробку. Теперь вы можете проверить катушки ГАЗ и ВАЗ (как известно, все «новые» модели ВАЗ 21114, 21124, 11183, 11193 оснащены одиночными катушками или катушками на одной свече зажигания.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Еще раз напоминаю, что все вышесказанное касается «старой» модели, выпущенной до 2003 года от 09. 2003 года заменен другим схемным модулем (см. Фото слева. Увеличить его можно двойным щелчком). В данной модификации используется только одна микросхема L 497, работающая на обоих каналах одновременно. Для управления выбором канала используется микросхема HCC 4001 B, которая представляет собой 4 элемента 2 И – НЕ. Этот модуль унаследовал все детские болезни своего предшественника: низкую надежность и широкий диапазон параметров.

Катушка среднего напряжения (их в модуле две) представляет собой обычный повышающий трансформатор. Ниже на фото вы можете увидеть его дизайн.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Модуль зажигания – это электрическое устройство, генерирующее электрический импульс высокого напряжения. Другими словами, по команде ЭБУ от АКБ в модуль зажигания подается ток 12В, где он генерируется на уровне 25-30 тысяч вольт и подает импульс на провода высокого напряжения, а затем на искру пробки.

К сожалению, модуль зажигания не связан с надежностью. Часто он выходит из строя сам по себе или ломается после аварии. Неисправный модуль необходимо заменить, но перед заменой его можно попробовать отремонтировать, ведь проблема может заключаться в обычном плохом контакте.

Модуль состоит из пластикового корпуса, двух переключателей, двух катушек зажигания и четырех высоковольтных кабелей.

Самая очевидная причина неисправности модуля зажигания – сдвоенный двигатель. А потом остальное: падение разгона, а не постоянный холостой ход. Неисправный модуль может генерировать ошибки 0352 0351 0300 (0301-0304), но он никоим образом не может указывать на смерть, и индикатор «неисправность двигателя» не загорается.

Не нужно быть суперэлектриком, чтобы самостоятельно отремонтировать модуль зажигания. Для работы с мультиметром достаточно базовых знаний. Также перед тем, как приступить к ремонту модуля, необходимо убедиться, что причина неисправности кроется в модуле, а не в других частях двигателя. Также рекомендуется перед ремонтом проверить модуль зажигания: Как проверить модуль зажигания?

Неисправности модуля зажигания

Самая частая неисправность модуля зажигания – плохой контакт, ненадежное соединение. Часто обнаруживается и рваная масса, контакты грязные. В этой ситуации даже пыль может повлиять на качество передачи импульса, от которого зависит правильная работа цилиндра.

Как отремонтировать модуль зажигания своими руками?

Для работы нам понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • сварщик;
  • поток для алюминия;
  • ниал Польский;
  • переплетенные нити.
Читайте также:  При выключенном зажигании горит лампа аккумулятора

Как разобрать катушку зажигания ваз Как разобрать катушку зажигания ваз Как разобрать катушку зажигания ваз

Выше мы уже перечислили основные неисправности модуля зажигания, поэтому рассмотрим и отремонтируем модуль с плохим контактом с катушкой зажигания.

  1. В первую очередь определяем точную диагностику модуля: для этого при работающем двигателе пробуем сдвинуть контакты, нажимаем на модуль. В нашем случае мы заметили, что при нажатии на модуль двигатель начинает дублироваться.
  2. Выключаем двигатель и снимаем модуль зажигания.
  3. Далее возьмите плоскую отвертку и откройте коробку модуля зажигания.
  4. Снимаем силиконовую крышку с платы модуля.
  5. Снимаем с контактов все алюминиевые провода.
  6. Далее припаиваем к плате новые провода вместо старых – снимаем верхний слой пластины на металлической поверхности коллектора. Поставьте эту пластину также на плиту и нагрейте примерно до 200 градусов по Цельсию, чтобы облегчить припайку проводов к коллекторам.
  7. Затем припаиваем остальные концы проводов к контактам модуля.
  8. Закрашиваем контакты краской.
  9. Собираем модуль, кладем в машину и проверяем. Если результат положительный, приклейте корпус модуля с самоуплотнением. В случае неудачи модуль необходимо заменить: Замена модуля зажигания.

При обнаружении неисправности отдельных элементов модуля зажигания их можно заменить. Переключатель L497D1 для нашего модуля зажигания стоит около 100 рублей, транзистор BU931 – 200 рублей Кстати, можно использовать отечественный транзистор КТ848А, но сразу скажу, что он крупнее импортного, и могут возникнуть проблемы при замене.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автомобилистам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: «шестерка» не заводится от стартера. Как правило, проблема заключается в системе зажигания, точнее в выходе из строя некоторых элементов этой системы. Первым делом необходимо проверить канал протекания тока к центральному проводу выключателя-распределителя или, как его называют в обиходе, распределителя.

Проверка катушки зажигания

Для этого нужно снять центральный провод с переключателя-распределителя, вывести его в корпус двигателя и покрутить стартером, при этом должна появиться бегущая искра. Далее проверяем подачу питания на отдельную свечу зажигания, для чего откручиваем рабочую свечу зажигания и контактом доводим до «массы» и пробуем запустить двигатель. В этом случае искра должна исходить от заземленного провода. При его отсутствии причиной станет неисправность такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, играющая важную роль в работе транспортного средства.

Как разобрать катушку зажигания ваз

При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных перчатках из диэлектрической резины. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется и система зажигания с использованием контактов, и система без использования контактов распределителя, соответственно, в зависимости от типа системы зажигания применяется разная катушка ВАЗ 2106.

Контроль этих видов зажигания осуществляется практически с одинаковыми параметрами. В этом случае система проверяется мультиметром. Следует помнить, что в цепи включения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При небольшом токе в системе это не опасно для жизни, но поражение электрическим током может быть очень чувствительным.

Важно: В целях безопасности рекомендуется держать в автомобиле дополнительную катушку зажигания и распределительный конденсатор. Эти элементы системы нередко являются причиной отказа системы, и такие изделия не подлежат ремонту. Если эти компоненты неисправны, двигатель не запускается и их несложно заменить. В крайнем случае при отсутствии штатных изделий возможна временная установка аналогов от других моделей ВАЗ.

Читайте также:  Схема бензопровода нива шевроле

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Автор: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Отправить видео на почту: [email protected] Или связаться …

ВАЗ 2107 КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

В большинстве случаев змеевик не подлежит ремонту, то есть отремонтировать практически невозможно, поэтому…

Как разобрать катушку зажигания ваз

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Стандартная катушка зажигания ВАЗ 2106 – герметичный технический сосуд, залитый специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа. Принципиальная схема системы зажигания находится ниже:

Как разобрать катушку зажигания ваз

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – распределитель; 4 – кулачок распределителя; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумулятор.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Как разобрать катушку зажигания ваз

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо выяснить, как «попадает» ток в катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром при включенном зажигании на контакт В + изделия и заземление, которое должно быть 12 В. Если нет напряжения, причина в замке зажигания.
  2. Чтобы запустить «двигатель» в аварийном режиме, необходимо подключить плюсовой провод с аккумулятором к разъему B + «катушки». Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
  3. Для измерения значений сопротивления обмотки первичного типа «крокодилы» мультиметра подключаются к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 3-4. Ом.
  4. Для измерения значений сопротивления обмотки вторичного типа «крокодилы» мультиметра подключите следующим образом: первый – к главному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом прибор должен выдавать значения измерения 7-9 кОм.

При исправной катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой приемлема для многих автолюбителей, причина кроется прежде всего в переключателе трамблера. Запрещается допускать длительную проверку на «пробег» искры между проводкой и землей, это может вызвать дефект «катушки». Из-за большего расстояния катушка зажигания «бьет» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Есть отдельные отказы в катушке зажигания, приводящие к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы обмоток катушек. Неисправностью катушки зажигания ВАЗ 2106 классифицируется состояние, когда катушка зажигания нагревается до высокой температуры.

Как разобрать катушку зажигания ваз

Небольшой нагрев изделия – нормальное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах распределителя с контактной системой зажигания. Если есть сомнения в работоспособности этой части системы зажигания, рекомендуется проверить катушку на сопротивление обеих обмоток изделия.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.