Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Расставаться
Я вышел из магазина с женой, сыном и сумками с покупками – сел в машину и вставил ключ – повернул ключ – что-то зашумело в замке, и машина перестала реагировать на поворот ключа в замке.
После двадцатой попытки забрать ключом в замке зажигания машина каким-то чудом завелась. Но ключ можно было вытащить, и машина все равно завелась.
Спасибо Калине за то, что, несмотря на поломку, она уже несколько раз возила нас домой. Дома машину надо было варварски выключить – включить передачу, нажав на тормоз.Машина остановилась, но зажигание было включено, несмотря на вынутый ключ. Короче в замке зажигания лопнула какая-то пружина и пропали все режимы там. Какое-то время в поисках запчастей вынул клемму аккумулятора и запер машину на ключ через дверь. (Кстати оказалось, что пассажирская дверь закрывается флажком только при закрытии).

Детали и инструменты
приобретен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта для отрыва головки.

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Также нам понадобятся:
1. Крестовая отвертка
2 долота и молоток
3 ключа на 10

Починить себя
0 снимаем клемму с АКБ
1. Снимите кожух рулевой рейки.
2. Отсоедините колодки зажигания и иммобилайзера

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

5. Вставляем новый ключ в новый замок В ожидании . и… И МАШИНА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ!
Почему? Но почему иммобилайзер не запускается!
Что ты должен сделать:
5.1. Снимаем красный колпачок с нового черного ключа, вынимаем фишку из-под колпачков. То же проделываем со старым красным ключом. У меня есть картошка фри в некоторых местах. Используем новый ключ со старым чипом – второй старый ключ с новым чипом или для архива. Или старый ключ от брелка без чипа и сам новый чип хранится.

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

6. В свободное время стараемся поменять личинки в дверях и багажнике. А перед этой заменой вешаем старый автомобильный ключ на брелок с ключами (желательно без нового чипа, чтобы не перепутал иммобилайзер).

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Устройство ИММО, используемое на автомобилях ВАЗ, может работать некорректно – не позволяйте владельцу садиться в машину или включать. В таких случаях вы можете самостоятельно включить или отключить иммобилайзер на Калине.

Где иммобилайзер на Калине?

Доступ к устройству

Как активировать иммобилайзер?

Аварийная остановка иммобилайзера

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Блок Bosch M7 4

Блок Bosch 7 9 7

Блок 7 2 января

Блок 5 1 января

Почему не работает иммобилайзер и как это исправить?

Видео «Отключение иммобилайзера»

Комментарии и отзывы

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина расположен в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Рамочная антенна для считывателя сигналов находится в замке зажигания. Сам чип встроен в головку ключа и автоматически считывается, когда ключ вставляется в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку вам потребуются инструменты:

  • отвертка Филлипс
  • пластиковая отвертка для снятия декоративных элементов на панели;
  • удлинитель кардана и головка Phillips (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базе Калина 1 без кондиционера:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Откройте пепельницу и открутите четыре винта крепления корпуса, выньте его из гнезда.
  3. Снимите две заглушки, расположенные по бокам тревожной кнопки.
  4. Открутите еще два крепежных винта, расположенные под крышками.
  5. Снимите поворотные переключатели температуры и направления воздушного потока.
  6. Потяните центральную накладку на себя и снимите ее с фиксаторов.
  7. Отсоедините электрические соединения от компонентов, установленных на обшивке.
  8. Снимите стандартный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом с помощью двух винтов.
  9. Отсоедините штекер электропроводки от блока, нажав на защелку.

На фото показаны основные этапы снятия блокировки иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания – черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации автовладелец должен убедиться, что в баке автомобиля не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы предупреждающий зуммер не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Сядьте за руль и закройте дверь.
  2. Вставьте красный ключ в замок и включите зажигание.
  3. После трех звуковых сигналов зуммера выключите зажигание и выньте ключ.
  4. В течение 5 секунд вставьте черный ключ и включите зажигание.
  5. После пяти (трех и еще двух) звуковых сигналов выключите зажигание и выньте ключ.
  6. В течение 5 секунд установите красный ключ и поверните его во включенное положение.
  7. Дождитесь пятикратного срабатывания зуммера и выключите зажигание. Ключ должен оставаться в замке.
  8. Раздастся одиночный звуковой сигнал, после которого в течение 5 секунд необходимо включить зажигание.
  9. Подождите еще 5 секунд, после чего будильник должен мигнуть, и должен прозвучать короткий звуковой сигнал.
  10. Выключите зажигание и, удерживая ключ в замке, дождитесь, пока символ иммобилайзера не исчезнет с панели приборов.

На некоторых автомобилях возможна неслышимая, но визуальная индикация путем мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

На видео канала avtohelpII показана активация иммобилайзера на автомобиле Калина 2.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который сначала необходимо записать в память ЭБУ.

Для этого вам необходимо выполнить описанную выше процедуру активации, а затем выполнить следующие действия:

  1. Поверните красный ключ в положение включения и дождитесь, пока не погаснет сигнальная лампа иммобилайзера на панели приборов.
  2. Наберите цифры будущего шестизначного кода. Для этого разрешены все цифры от 1 до 9. Установка производится быстрым нажатием педали акселератора до упора. При нажатии загорается лампа иммобилайзера, а при отпускании гаснет. После набора цифры нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем вы можете набрать второй номер и так далее. Если вы ошиблись при наборе и сохранении, индикатор иммобилайзера не погаснет, а будет мигать. В этом случае вся процедура повторяется заново, начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не гаснет. Педаль акселератора нужно подержать еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключите зажигание и выньте красный ключ из замка.

В случае проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер зарегистрированным ранее кодом, для этого потребуется:

  1. Включите систему зажигания. При использовании ключа с поврежденной или нераспознанной микросхемой возможна кратковременная активация стартера, которая не приведет к запуску, так как цепи подачи топлива и зажигания отключены. Индикатор иммобилайзера на комбинации приборов активирован и мигает.
  2. Подождите около минуты, пока значок не погаснет.
  3. Введите код, нажав на педаль акселератора. Чтобы ввести цифру, быстро нажмите педаль до упора. Количество нажатий соответствует номеру кода. Для разделения чисел используется долгое нажатие на педаль (около 6 секунд). Фактически процедура ввода повторяет процесс программирования кода.
  4. После ввода шестой цифры включится цепь топливного насоса и также загорится индикатор иммобилайзера. Если вы введете неправильный номер, значок будет мигать. В этом случае процедура ввода кода повторяется с первой цифры.

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Есть возможность временно отключить иммобилайзер, что может понадобиться при установке сигнализации автозапуска.

Для установки байпасной системы применяют:

  1. Блок управления со встроенным ключом или этикеткой. Используется для вставки ключа или чипа в устройство, которое находится на задней стороне приборной панели. Когда автозапуск активирован, сигнальное реле активирует агрегат, и двигатель запускается в обход главной цепи.
  2. Блокировка обхода иммобилайзера. Установлено отдельное устройство управления, имитирующее ключ зажигания с микросхемой.

Другой способ отключения иммобилайзера на Калине зависит от типа ECM (блока управления).

Блок Bosch М7 4

Прежде чем приступить к работе на автомобиле с агрегатом Bosch M7.4, необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для бесплатной загрузки);
  • k-Line адаптер и кабель, например VAG-COM 409.1;
  • предварительно загруженное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько прядей разной длины.

Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно сделать следующее:

  1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и отсоедините блоки жгута проводов от блока управления двигателем под капотом автомобиля. Для отключения необходимо снять верхнюю защитную крышку и снять плоский блок разъемов. Все работы выполняются на большом блоке. Отсоединять блок от агрегата не нужно.
  2. Вставляем провод в контакты А4 и В2 на стороне жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительного источника положительного напряжения 12 В. Для этого они подключаются к клемме аккумулятора через промежуточный переключатель.
  3. Установите разъем и закройте защелку.
  4. Подключите адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне автомобиля. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
  5. В настройках компьютера установите скорость передачи данных 38400 бит / с.
  6. Запустите приложение Winflashecu и выберите номер порта, скорость (38400 бит / с) и тип блока M7 в диалоговом окне. 4. В правом нижнем углу окна будет написано «Нет соединения».
  7. Подайте дополнительное питание на контакты A4 и B2.
  8. Включите зажигание. Уведомление «Нет соединения» должно измениться на «Связь с ЭБУ», и кнопки для запуска операций станут активными.
  9. Прочтите данные EEPROM (программное обеспечение устройства) и сохраните их на жестком диске компьютера.
  10. Выберите новое программное обеспечение и загрузите его в блочную память с помощью кнопки «Записать EEPROM».
  11. Подождите, пока загрузка будет успешной.
  12. Закройте программу и выключите зажигание.
  13. Отсоедините вспомогательные силовые кабели.
  14. Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера загорится на комбинации приборов при запуске и погаснет через несколько секунд.

Блок Bosch 7 9 7

При установке блока управления Bosch 7.9.7 (стандарт Евро 2) необходимо его доработать, приварив резистор. Лучше всего доверить эту задачу человеку, имеющему опыт пайки небольших электронных компонентов. Далее блок «прошивается» по описанной выше процедуре.

Блок Январь 7 2

В случае с ЕСМ типа Январь 7.2 процедура выглядит совершенно иначе.

Перед началом работы нужно подготовить:

  • адаптер K-Line, например BM9213;
  • компьютер или ноутбук с установленным ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и выключатель;
  • резистор сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • заглушки для подключения кабелей к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от источника бесперебойного питания);

Для снятия иммобилайзера с блока необходимо:

  1. Отключите питание от бортовой сети автомобиля и снимите ЭБУ.
  2. Оберните корпус блока изоляцией.
  3. Соберите схему по фото.
  4. Подключите адаптер к компьютеру.
  5. Используйте тумблер, чтобы имитировать включение зажигания.
  6. Запустите приложение и установите связь с устройством.
  7. Считайте заводские данные блока и сохраните их на жестком диске.
  8. Прочтите EEPROM и нажмите кнопку «Удалить IMMO». Подождите, пока не появится окно подтверждения с текстом «Иммобилайзер успешно удален».
  9. Закройте приложение.
  10. Выключите зажигание тумблером.
  11. Перед установкой блока управления на автомобиль выключите сигнал с иммобилайзера. Если замок от блока ИММО снимается, нужно замкнуть контакты с цифрами 9 и 18 в нем.

Блок Январь 5 1

Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо распаять и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Эту операцию не рекомендуется делать в одиночку, а делать в мастерской, так как в процессе выполнения задания вам потребуются программатор и термофен для сварки.

Почему иммобилайзер не работает и как это исправить?

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Блок управления отключен и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для устранения этих неисправностей обычно достаточно процедуры реактивации.
  2. Попадание жидкости внутрь агрегата. В этом случае прибор нужно будет снять с машины и просушить. Если впоследствии система не восстановится, диск необходимо заменить.
  3. Неисправен силовой предохранитель. За питание иммобилайзера отвечает предохранитель на 10 ампер (на Калине 1) или на 15 ампер (на Калину 2), установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя прибор не работает или предохранитель снова выходит из строя, автомобиль необходимо отбуксировать в сервисный центр для тщательной диагностики.

Видео «Отключение блока иммобилайзера»

Канал «Полезные советы» Шурани показывает отключение иммобилайзера APS 6 на Kalina.

Большинство автомобилей оборудовано переключателем включения / выключения. Как пользоваться замком зажигания Калина?

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Как снять замок зажигания: советы профессионалов

Выключатель зажигания Kalina (изображение №1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Лада Калина причинами этих действий могут быть: полный выход из строя замка, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для исполнения необходим минимальный набор инструментов:

  • стамеска с хорошей заточкой;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ;
  • снимаем переключатели под рулем;
  • с помощью небольшого острого зубила и плоскогубцев откручиваем болты крепления механизма отключения Калины;
  • снимите освобожденный кронштейн и замок зажигания с рулевой колонки;
  • отверткой поддеть защелку с проводами, идущими к катушке APS, и отсоединить ее от блока;
  • отключите клеммную колодку от общей проводки.

установить переключатель зажигания Калины можно в обратном порядке. В процессе проведения демонтажных / сборочных работ необходимо руководствоваться советами опытных мастеров.

  1. Крышка рулевой колонки снимается откручиванием крестовой отверткой 7 саморезов: 2 слева, 2 справа, 3 снизу. Затем нужно опустить рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половины крышки легко снимаются.
  2. Чтобы снять подрулевые переключатели, просто отожмите зажимы и снимите их с посадочных площадок.
  3. Болты крепления замков в калине обычно имеют срезанную при затяжке головку. Поэтому их скручивают небольшой стамеской, нанося легкие удары по касательной. После того, как болты сдвинулись с места, их можно откручивать маленькими плоскогубцами. Замок лучше прикручивать болтами с шестигранной головкой, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Эти крепления имеют резьбу M6 и длину болта 20 мм.
  4. Чтобы снять выключатель зажигания, слегка потяните за жгут электропроводки и освободите разъемы под кожухом.
  5. Перед установкой замка на место необходимо вставить в него ключ и переместить в положение 1. Замок замка рулевого управления войдет внутрь замка. Далее следует проверить работоспособность системы блокировки рулевого управления. Если все работает нормально, продолжайте установку и закрепление замка и проводов. Если рулевой вал не зафиксирован после одного полного поворота рулевого колеса, положение установки замка зажигания необходимо отрегулировать на рулевой колонке так, чтобы фиксатор замка мог войти в канавку на валу.
  6. Бывают ситуации, когда стандартный ключ сложно вставить в замочную скважину замочной скважины. В этом случае вы можете распылить жидкость WD-40 в отверстие для ключа, вставить и вытащить ключ несколько раз. При отсутствии WD-40 можно использовать полусинтетическое масло, на которое достаточно капнуть.

Вернуться к оглавлению

Правила пользования замком

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзеромСтандартный замок зажигания автомобиля Лада Калина имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  1. Положение 0 зафиксировано. Ключ зажигания можно вынуть из этого положения. В этом положении могут работать внешние осветительные приборы, в том числе противотуманные фары, которые освещают дорогу перед автомобилем. Сигнализация работает, можно включить дальний и ближний свет, включить аудиосистему.
  2. Положение 1 зафиксировано. Вынуть ключ из этого положения невозможно. Зажигание включено. В этом случае электричество подается на всех потребителей энергии транспортного средства, кроме стартера. Если оставить ключ в этом положении на долгое время, аккумулятор может разрядиться. Перед включением стартера рекомендуется подержать ключ в этом положении несколько секунд. За эти секунды электрический топливный насос создаст необходимое давление в топливной системе, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно в холодную погоду.
  3. Положение 2 – включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. При отпускании он возвращается в положение 1.

Если вынуть ключ из замка и слегка повернуть руль влево и вправо, сработает механизм блокировки механического противоугонного устройства. Для выключения этого устройства ключ вставляется в замок в положении 0, затем при перемещении руля в разные стороны ключ перемещается в положение 1.

Ключ нельзя держать в исходном положении более 10 секунд. Если двигатель не запускается, нужно сделать перерыв на 10-15 секунд и попробовать еще раз. Когда двигатель работает, не держите ключ в этом положении. Во время движения Калины запрещается вынимать ключ из замка. Это приведет к отказу рулевого управления из-за блокировки рулевой колонки и серьезному износу тормозной системы.

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзером

Если во время эксплуатации автомобиля ключ остается в замке, при открытой водительской двери будет слышен непрерывный чириканье, сигнализирующее об этом. Если зажигание полностью выключено и ключ вынут из отсека, но габаритные огни включены, то при открытой двери водителя будут слышны короткие звуковые сигналы. Замок может заблокировать стартер при работающем двигателе.

Замок содержит датчик иммобилайзера. Иммобилайзер работает как противоугонная система. Замок зажигания может работать при температуре окружающей среды от -40 до +45 ° С. В комплект обычно входят 2 ключа: от замка зажигания (есть пульт) и второй – с красной вставкой. Основная клавиша выполняет функции:

  • непосредственно ключ зажигания;
  • ключ для замков на багажник и все двери;
  • дистанционное управление;
  • ключ иммобилайзера APS-6.

Ключ с красной вставкой:

  • включить;
  • ключи от багажника и дверные замки;
  • ключ к обучению иммобилайзеру АПС-6.

Вернуться к оглавлению

Если проблема в свечах зажигания

Не всегда двигатель Калины не запускается из-за неисправности замка зажигания. Вы также можете начать искать проблемы со свечами. Какие свечи нужны для Калины? Рекомендуются продукты A17DVRM. Их можно заменить на А15ДВРМ. Свечи собственного производства могут быть заменены импортными аналогами. Их марка во многом зависит от двигателя:

Замена замка зажигания на калине с иммобилайзеромДвигатель с 8 кл. Мотор с 16 кл. A17DVRM AU17DVRM 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи имеют разную цену в разных регионах страны. Их набор стоит от 200 до 500 рублей.

Свечи зажигания некоторых производителей могут иметь другое количество электродов. Наряду со стандартными одноэлектродными штекерами есть несколько электродных штекеров. Стандартные одноэлектродные свечи зажигания рекомендуются для автомобилей ВАЗ Калина. Их продолжительность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 000 км. Многие автовладельцы Лада Калина выделяют следующие свечи зажигания лучшими марками: Brisk, Denso, NGK. Достаточно значительная группа автомобилистов выделяет свечи зажигания А17ДВРМ производства Энгельса. Для замены свечей на Калине понадобится специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

  1. Двигатель в зоне, где находятся эти изделия, необходимо очистить, чтобы мусор не попал в цилиндры при отвинчивании крышек.
  2. По одной удаляются хорошо прилегающие прядки с каждой свечи.
  3. Свечи переворачивают и исследуют (изображение №4).
  4. Свечи сначала вкручивают вручную, затем затягивают гаечным ключом.

Замок зажигания в автомобиле – надежный агрегат, способный работать долго и без аварий. Но иногда его нужно снять для ремонта или полной замены. Вы можете сделать это сами. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут не работать.

Причины неисправности двигателя могут скрываться в неисправности других узлов и механизмов автомобиля. К ним относятся свечи зажигания, катушка зажигания и модуль зажигания. Поиском по этим причинам профессионально займется автоэлектрик.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.