Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания Ремонт и обслуживание

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле должна быть защищена от коротких замыканий. ВАЗ-2110 – не самый технологичный автомобиль, но в расположении электрооборудования все же есть успехи. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных моментов в расположении элементов стало использование комбинированных блоков, в которых сгруппированы предохранители и реле. На классике все это было распределено по салону и по приборной панели. Обслуживание и устранение неисправностей реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займемся.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая компоновочная схема была реализована в 70-х годах прошлого века на первом тольяттинском переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108. Немного доработав, она перекочевала на ВАЗ-2110. Теперь осталось выяснить, в каком из трех блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три агрегата установлены в салоне и это хорошо, так как они не подвержены влиянию влажности и высоких температур (как в случае с ВАЗ 2107).

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Основной блок открывается одним нажатием кнопки. Это очень удобно, не надо ни во что стрелять, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Дополнительно инженеры обеспечили легкий доступ к каждому из монтажных блоков.

Чтобы заменить неисправный элемент, достаточно знать его положение.

Основной монтажный блок

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Блок-схема сборки.

он установлен слева от водителя в нише приборной панели и прикрыт пластиковой крышкой с шторкой.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Кнопка открытия блока предохранителей обозначена стрелкой. Ручки управления корректором на фото нет, видимо что-то поправляли.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти предохранители защищают практически все цепи, кроме генератора, зажигания, заряда аккумулятора и запуска двигателя. Ниже представлена ​​таблица предохранителей и защищаемых цепей.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Помимо предохранителей, мы найдем семь или восемь реле в основном монтажном блоке. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего реле К8 пусто на месте, так как там установлено реле задних противотуманных фар.

В остальном каждый из предохранителей выполняет следующие функции:

  • К1 – реле включения передней оптики;
  • К2 – реле стеклоочистителя;
  • К3 – переключатель указателей поворота, также отвечает за работу аварийного диапазона;
  • К4 – реле лампы ближнего света;
  • К5 – реле лампы дальнего света;
  • К6 – реле резервного питания;
  • К7 – реле включения резьбы обогрева заднего стекла.

При попытке найти неисправность можно обнаружить несоответствие цветов ниток на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что система внесла некоторые изменения в электрическую систему, не посчитав необходимым уведомлять об этом владельцев. Кроме того, в таблице предохранителей указаны все возможные схемы, используемые в максимальной конфигурации. В итоге предохранителей стеклоподъемника и центрального замка нет на всем десятке.

Консольный дополнительный монтажный блок

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле расположен внутри центральной консоли и закрыт пластиковой крышкой. Крышка фиксируется саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

Дополнительная схема блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим целый дополнительный блок, в котором находятся три предохранителя на 15 Ампер и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, который защищает расходомер воздуха, датчик кислорода, датчик скорости и цепь клапана продувки цилиндра.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части топливной системы двигателя: топливного насоса, форсунок.
  4. Реле двигателя вентилятора.
  5. Реле пуска мотора бензонасоса.
  6. Реле системы зажигания.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже упоминали, завод несколько раз модернизировал электросистему автомобиля и, конечно же, вносил изменения в расположение монтажных блоков.

Так, в первые десятки лет производства предохранитель противотуманной фары ставили сразу за основным блоком, без всякой платы, он просто болтался по проводке. После этого его сначала перенесли на отдельный выступ с левой стороны центральной консоли, затем на основной монтажный блок.

В результате изменилась компоновка блока. Монтажный блок с 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок с 6 реле имеет маркировку 2110-3722010, а более новый блок имеет номер детали 2110-3722010-01. Кроме того, есть блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками, а для самостоятельной установки реле головного света, перемычки нужно перерезать) но в основном есть блоки с пинами реле без перемычек. Они касаются установки реле К1 или съемных перемычек.

Выводы

В любом случае, когда вы начинаете искать неисправность реле или перегоревшего предохранителя, необходимо внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок схемам. Пусть предохранители и реле никогда вас не беспокоят, двенадцать вольт стабильны для ваших систем и приятных путешествий!

Катушка зажигания – один из основных элементов в системе управления бензиновыми двигателями. Его неработоспособность приводит к отсутствию зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные признаки неисправности катушки зажигания, симптомы, предшествующие появлению данной ситуации.

Назначение, принцип работы катушки зажигания

Устройство – самая консервативная деталь в бензиновом двигателе. Его прототип был изобретен в Германии инженером Румкорфом в середине 19 века. Он заменил магнит в автомобильных двигателях в начале 20 века.

Основное назначение устройства – преобразование электрических импульсов низкого напряжения с амплитудой примерно 12 вольт (напряжение бортовой сети транспортного средства) в импульсы высокого напряжения с амплитудой более 15000 вольт. Высокое напряжение необходимо для разрушения рабочей зоны свечи зажигания.

По типу исполнения и схеме зажигания катушки классифицируются:

  • разделять;
  • двойной (тройной, четыре блока);
  • индивидуальный.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажиганияУстройство катушки зажигания

Одиночные устройства используются в системах с распределителем зажигания. Сдвоенные двигатели используются в четырехцилиндровых двигателях внутреннего сгорания без распределителя. Одна часть формирует импульс высокого напряжения на 1-м и 4-м цилиндрах, вторая обслуживает 2-й и 3-й цилиндры. Трех- и четырехблочные катушки иногда используются в 6- и 8-цилиндровых двигателях соответственно. В современных автомобилях широко используются одиночные катушки. Их устанавливают на каждую свечу индивидуально. Индивидуальная свечная спираль имеет ряд преимуществ перед обычными свечами:

  • выход из строя одного из устройств не приводит к полной остановке двигателя;
  • проще организовать электронную схему управления;
  • отсутствие механического распределителя зажигания делает систему более надежной;
  • распределение импульсной нагрузки снижает токи, способствует увеличению ресурса;
  • облегчает выявление неисправного устройства, что легко выполняется компьютерной диагностикой;
  • в большинстве отдельных катушек установлен импульсный усилитель, он управляется небольшими сигнальными токами, которые снижают электрические помехи, повышают надежность электрооборудования.

По типу управления они делятся:

  • контакт;
  • электронный;
  • со встроенным переключателем (импульсный усилитель).

В контактных катушках зажигания переключатель генерирует импульс низкого напряжения. Когда первичная цепь переключается переключателем, в первичной цепи индуцируется импульс электродвижущей силы. Устройство представляет собой автотрансформатор, увеличивающий длительность импульса в N раз, где N – коэффициент трансформации, равный отношению числа витков вторичной обмотки к первичной. Коэффициент трансформации контактных устройств превышает 1000.

Электронные катушки используются в бесконтактных системах. Степень трансформации у них выше, они образуют устойчивую искру. При ремонте нельзя поменять местами контактные и бесконтактные устройства.

Встроенный переключатель устанавливается на большинстве одиночных катушек, часто на двойных катушках. Их недостаток – более высокая вероятность выхода из строя из-за наличия электронных компонентов.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев катушка не выходит из строя внезапно. Обычно этому предшествует ряд предупреждающих симптомов.

Основные симптомы неисправности катушки зажигания:

  • искровой разрядник в одном или нескольких цилиндрах, который может быть определен сканером по наличию «тройного» эффекта двигателя;
  • появление «неисправностей» на кузове можно определить визуально при запуске двигателя в темноте;
  • возникновение трещин, сколов в диэлектрической зоне;
  • перегрев конструкции;
  • прожиг резиновых наконечников высоковольтных кабелей;
  • замасливание, загрязнение.

При появлении вышеуказанных симптомов нужно подумать о покупке устройства на замену. Невозможно равнодушно наблюдать, как умирает катушка зажигания. В случае внезапного отказа катушки дальнейшее независимое движение будет невозможно (если у вас не установлены одиночные катушки).

Какой предохранитель отвечает за катушку зажиганияКатушки зажигания

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины выхода из строя катушки зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные компоненты, катушка имеет определенное время безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания составляет примерно семь-десять лет эксплуатации, или 150 000 – 200 000 000 километров. Устройство используется в экстремальных условиях с большим перепадом температуры, влажности, возможностью попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. В этом случае через первичную обмотку протекают большие токи, а во вторичной обмотке формируется импульс высокого напряжения.

Электрический пробой

Давайте выясним, почему это влияет на катушку зажигания. Во-первых, со временем из-за действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция трескается и влага из соли, являющейся проводником, может попасть в микротрещины. Для напряжений выше 15000 вольт, образующихся во вторичной обмотке, чистая недистиллированная вода также действует как проводник. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновая изоляция наконечников высоковольтных кабелей, особенно сомнительного производства. Перекрытие под высоким напряжением может привести к установке ненормальных высоковольтных кабелей, которые не имеют резистора, ограничивающего распределенный ток. Разрыв может произойти из-за сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае разовой поломки происходят необратимые изменения конструкции, дальнейшие операции проводить не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания устанавливаются непосредственно над двигателем или рядом с ним. При отсутствии доступа воздуха к их конструкции для естественной вентиляции (это возможно при установке дополнительного оборудования) устройство может перегреться и выйти из строя.

Механическая нагрузка.

Сборка катушки должна быть плавной. Некоторые автолюбители пренебрегают этими требованиями, «вешаясь» на самодельные конструкции.

Износ свечей, высоковольтных проводников

Несмотря на то, что в цепи есть ограничивающее сопротивление, износ свечей зажигания и высоковольтных проводов может вызвать в них электрический сбой. Тогда ток нагрузки увеличивается, катушка может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения генератора

Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (переключателя).

Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора

Если во время стоянки катушка постоянно запитана напряжением +12 Вольт, в случае аномального замыкания контактной группы замка устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности выключателя.

Чтобы предотвратить преждевременные выходы из строя, следует максимально устранить все возможные причины неисправности катушки зажигания в автомобиле.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажиганияПроверка напряжения на обмотках катушки

Признаки неисправности

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствие зажигания. Если это одинарное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если оно сдвоенное или одинарное, то в обслуживаемых им. Отсутствие искры не обязательно является 100% признаком неисправности катушки. Возможно, перегорел ограничивающий резистор, неисправна свеча зажигания, оборвался высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Требуется комплексная диагностика неисправностей.

Визуальные признаки того, что катушка зажигания не работает:

  • наличие «неисправных дорожек», масштабирование на барабане;
  • изменение цвета диэлектрика;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • следы перегрева на корпусе;
  • повышенное загрязнение.

Как определить неисправную катушку зажигания

Порядок проверки состояния катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине. Если в вашем автомобиле есть отдельные катушки зажигания, чтобы с высокой степенью вероятности идентифицировать неисправную, вы можете поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушки. Если в результате этой замены она появляется в цилиндре, в котором не было искры, и пропадает в другом, то катушка действительно неисправна. Точно так же вы можете проверить двойные и заблокированные катушки, но вам нужно будет настроить схему, что не всегда удобно.

Как определить, какая катушка зажигания не работает, не внося изменений в электрическую схему

Для этого нужно запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Недопустимо использование одних только обычных диэлектрических перчаток: они выдерживают напряжение 6300 вольт, в случае пробоя на свечу зажигания подается примерно в три раза больше напряжения.

Если в вашем автомобиле две или более катушек зажигания, двигатель должен завестись, если одна из них неисправна, но это должно быть затруднительно. Поочередно снимая концы высоковольтных проводов свечей зажигания или разъемы с отдельных катушек, оценивается стабильность двигателя. Если ДВС не изменил характер своей работы в результате снятия разъема, искра в этом цилиндре отсутствует. Если двигатель начал утроиться еще больше или даже полностью остановился, есть искра, неисправна катушка или он не получает импульсы или питание.

Какой предохранитель отвечает за катушку зажиганияРазрядник высокого напряжения

Мультиметр

Если двигатель автомобиля вообще не заводится и не заводится, то исправность катушки можно оценить параметрическим методом. Для этого нужен мультиметр. Обычную катушку типа жигулевской катушки назвать можно без труда. Для этого сначала установите предел измерения мультиметра на режим измерения сопротивления 200 Ом или «диод, непрерывность» и измерьте сопротивление между выводами катушки + и K. Сопротивление должно быть в диапазоне от 0,2 до 1,0 Ом. Обратите внимание, что при измерении на этом пределе может появиться небольшая ошибка, которая немного увеличит показания мультиметра. Затем режим мультиметра переключается на предел 20 кОм и измеряется значение сопротивления второй обмотки (между выводом K и медным наконечником, куда вставляется высоковольтный провод). Сопротивление должно быть в диапазоне от 1 кОм до 3 кОм (2000 – 3000 Ом).

управлять катушкой со встроенным усилителем импульсов этим методом невозможно, так как выход первичной обмотки не подключен к ее выводам. Распространенная неисправность отдельных устройств – это пробой ограничивающего резистора. Он расположен под резиновым удлинителем конструкции змеевика, который легко разбирается. Необходимо снять резистор и измерить его сопротивление мультиметром с точностью до 20 кОм. Оно должно составлять от 1 до 3 кОм.

Мегаомметр

также можно оценить сопротивление изоляции, если имеется мегомметр. Сопротивление изоляции (между медным контактом, куда вставляется высоковольтный провод свечи зажигания, и корпусом) должно быть более 300 МОм. Эта мера носит оценочный характер. Если сопротивление ниже, вероятно, неисправна катушка, больше – вероятно, в хорошем состоянии, точнее судить невозможно.

Простую трехпроводную катушку можно испытать «на вес», то есть собрав простейшую схему. К выводу + подключено напряжение АКБ + 12В, в разъем вставлен высоковольтный провод, ко второму выводу которого подключена свеча зажигания. Корпус свечи зажигания соединен с металлической частью двигателя. Затем к контакту K подключается изолированный многожильный провод сечением 2 кв. Мм. Удерживая изоляцию, другой зачищенный конец проводов на короткое время касается металлической части двигателя. Искра должна проскользнуть в контактную половину двигателя и через свечу зажигания. В электронных катушках искра менее интенсивна. Такой метод нельзя долго практиковать.

На некоторых специализированных СТО имеются испытательные стенды собственного изготовления. Их использование требует особых приемов.

Советы

Чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  • установить устройство на стандартные опоры;
  • не загораживайте место установки устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  • содержать корпус в чистоте;
  • своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверять свечи зажигания и высоковольтные кабели.

Сегодня мы рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ 10-го семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Так же покажем, где расположены предохранители и реле на схеме и посвятим назначению каждый из них и как заменить предохранители своими руками. Также мы коснемся наиболее частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хочется сказать, что электросистема автомобилей, в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, достаточно надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Разберемся, для чего нужны предохранители в машине. Они несут основную ответственность за безопасность электропроводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и в случае короткого замыкания или выхода из строя возгорание практически исключено. Перегорает определенный предохранитель, и это не приводит к отказу цепи в других системах.

В зависимости от неисправности какого-либо узла или части автомобиля, за которую отвечает электрик, необходимо понимать, можно ли эксплуатировать автомобиль с данной неисправностью или нет. В правилах дорожного движения есть список неисправностей, по которым нельзя управлять автомобилем. Если вы обнаружите, например, что фары вышли из строя или дворники вообще не работают, вам следует немедленно устранить проблему. Что ж, можно водить машину с неработающими стеклоподъемниками. Кстати, если кому-то вдруг понадобится качественный сайт для бизнеса, то ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Какой предохранитель отвечает за катушку зажигания

На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видите, каждому предохранителю присвоен соответствующий индекс. На приведенном выше рисунке блок расположен с левой стороны рулевой колонки и встроен в приборную панель. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в этом монтажном блоке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.