Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Часто при выходе из строя модуля зажигания автовладелец сразу же бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 есть альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должного знания автомобильной электросистемы будет сложно разобраться во всех схемах и коммуникациях. Эта статья максимально подробно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Конструкция модуля

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Прежде чем приступить к ремонту модуля зажигания, стоит разобраться, из чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию этого элемента:

  1. Две катушки зажигания генерируют импульс высокого напряжения.
  2. Двухканальный переключатель.

Если есть проблемы с работой модуля зажигания, на это есть причины. Стоит предупредить, что при этой неисправности не загорается лампа «Check Engine»: остановка двигателя, пропадание искры, перебои в работе силового агрегата и прочее.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Для диагностики и ремонта требуются базовые знания не только по обычному электромонтажу, но и по принципам электромонтажа автомобиля. Кроме того, для успешного процесса потребуются навыки использования цифрового мультиметра.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Процесс ремонта

Часто высоковольтный импульс теряется в цилиндрах 2 и 3. Итак, чтобы приступить к ремонту модуля зажигания, конечно, придется его разобрать. Для этого отключите высоковольтные кабели и открутите сам узел от опор. Когда подготовительные операции завершены, можно переходить непосредственно к процессу ремонта:

    Отрываем алюминиевую пластину.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Откройте алюминиевую пластину отверткой

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Схема сварки проволокой и расположение элементов на досках

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Схема собранного модуля зажигания

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Полностью собранный модуль зажигания

Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112

Видеоматериал расскажет о ремонте модуля зажигания и о том, как снять его с автомобиля.

Выводы

Как выяснилось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно иметь базовые знания по электронике и уметь держать в руке паяльник, остальное – дело рук технологии.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Предпосылок к замене не было. Родная катушка работала нормально, нормально, почти нормально. Не нравилась машина, подрывающая постоянную нагрузку. Поэтому я решил провести эксперимент по замене катушки на что-то побольше и интереснее. Посмотрел БЖ Олега Рекардо по замене катушек и решил поступить так же, но немного усложнив.
Не читая досконально протокол (а в нем говорится, что нужно покупать катушку, а не модуль зажигания от ВАЗа), я пошел и сначала купил модуль зажигания и разъем. Такой же модуль был в моей Ниве.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Начала воткнуть, а не получается – машина не заводится. Я построил небольшой испытательный стенд (4 свечи зажигания, кабели и аккумулятор). На стенде показало: модуль работает. (И было написано: бери катушку, а не модуль)
Поехал, заменил модуль на катушку (у меня в кармане тоже была разница в цене 🙂

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

дальше проще. Нашел нужные точки подключения, проверил работу. Потом припаял провода к родной проводке. Родной разъем был замотан изолентой.
Модуль крепился к штатной пластине по диагонали, с датчика детонации снимали только провод и в пустое отверстие вкручивали болт.

На автомобили этой марки в разные годы устанавливалось несколько двигателей. У одних автовладельцев есть карбюраторные двигатели, у других – инжекторные. Двигатели имеют разное количество клапанов и типы топливных систем. Может быть восемь или шестнадцать клапанов. Двигатели для них собирались на базе старых двигателей 21083 и 21093.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Лучшим считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объемом 1,6 литра, мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов

В десятке лидеров может быть установлен восьмиклапанный мотор 2111 объемом полтора литра или двигатель 21114 объемом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.

Модуль двигателя на полтора литра имеет артикул 2112-3705010, а модуль объемом тысяча шестьсот кубов имеет артикул 2111-3705010. Еще они различаются по цене. Если стоимость первого колеблется от тысячи пятисот рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.

Какой выбрать? Самые надежные производятся в городе Старый Оскол.

Строение модуля

Включает две катушки зажигания и два переключателя высокого напряжения. Катушки предназначены для генерации импульсов высокого напряжения.

Фактически это простой трансформатор с двумя обмотками: первичная с индукционным напряжением около пятисот вольт и вторичная с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все это помещено в корпус с одним разъемом для сигнальных кабелей и четырьмя разъемами для кабелей высокого напряжения.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановПринципиальная схема модуля ваз 2110

Модуль зажигания основан на «принципе искры холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Возможные неисправности

Вызвать модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.

Основная задача модуля – подавать ток на свечи. Достаточно качественной искры, чтобы зажечь рабочую смесь. Если искры нет, то неизбежны проблемы с двигателем в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, наличия перепадов при разгоне, колеблется скорость, двигатель отказывается работать при ‘пуске.

Признаки неисправности и проверка

При выходе из строя одной катушки перестают работать два цилиндра. Заметить это несложно, так как двигатель на холостом ходу лихорадит, его сложно заводить, резко увеличивается расход бензина и теряется динамика.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановСнимаем разъем с модуля ВАЗ 2110, не слишком сильно оттягивая защелку и натягивая провод. Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановПроверяем напряжение между выводом 15 и “массой” колодки. Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановСхема испытания первичной обмотки Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановСхема проверки вторичной обмотки Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапановЦепь управления коротким замыканием модуля

нужно убедиться, что свечи работают. Их откручивают и проверяют искру отдельно на каждой из свечей зажигания. На головку свечи зажигания кладется высоковольтный провод. Пробку устанавливают так, чтобы резьбовая часть пробки и масса двигателя соприкасались. Если при запуске двигателя стартером искра очень слабая или отсутствует вовсе, то ее необходимо заменить. Если результата нет, необходимо проверить высоковольтные кабели. Так свечи зажигания, колпачки и высоковольтные кабели исключаются из списка неисправностей. Тогда пора переходить к проверке модуля зажигания. Как я могу это сделать?

В первую очередь тщательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть цела. Если обнаружены зазубрины, трещины или ожоги, модуль необходимо навсегда заменить.

Если искровая нестабильность заметна только на первом и четвертом, или на втором и третьем цилиндрах, то сам вывод говорит о повреждении части катушек.

Даже в этом случае требуется должная осмотрительность.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 8-клапанным мультиметром выглядит следующим образом:

  1. Разъем с сигнальными проводами отсоединен от модуля.
  2. Затем он снимается с модуля. Защелку нужно отвести в сторону и потянуть за проволоку.
  3. Зажигание включается для контроля напряжения на клемме центрального блока кабелей управления. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, либо при показателе ниже номинального, а это двенадцать Вольт, неисправность электронного блока управления заканчивается.
  4. Кабели высокого напряжения снимаются, при этом необходимо открутить и снять модуль крепления ботов.
  5. Проверяется сопротивление первичных обмоток катушек. В этом случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления. С помощью прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального выходов, затем проверяются крайний левый и центральный выходы. Номинальное сопротивление должно составлять примерно 0,5 Ом.
  6. Первичные обмотки контролируются. Сопротивление вторичных обмоток измеряется между выводами первого и четвертого, второго и третьего проводов высокого напряжения. Номинальное сопротивление 5,4 кОм. При обнаружении неточности делается вывод о некорректной работе катушки.
  7. Модуль проверяется на короткое замыкание. Один из щупов тестера установлен на центральном выводе, другой – на металлическом корпусе. При отсутствии признаков короткого замыкания делается вывод, что корпус одной из катушек замкнут.

Ошибки

Сканер ошибок обнаруживает отказ модуля. Если коды ошибок – R-3000, R-3001, R-3002, R-3003 и R-3004, это отсутствие искр. Значит проблема либо в самом модуле, либо неисправны свечи зажигания, либо в высоковольтных кабелях, либо в электронном блоке управления.

Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Если код неисправности – P-0351, катушка от первого до четвертого цилиндра неисправна, с кодом P-0352 от второго до третьего.

Это сканирование ничего не говорит о функциональности модуля. Возможно, проблема в свечах зажигания или оборванных высоковольтных кабелях. Но если они были диагностированы до тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.

здесь решает автовладелец. Только он может решить отремонтировать его сам или купить новый. Выбор второго варианта будет проще и быстрее с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Если вдруг выяснится, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (только на одном или нескольких одновременно) или контрольная лампа не загорается, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, неисправен модуль зажигания. Не всегда стоит спешить по магазинам в поисках чего-то новенького.

Владельцам автомобиля ВАЗ-2110 предлагается альтернатива – самостоятельно отремонтировать модуль зажигания. Главное – иметь базовые знания автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Также неплохо иметь возможность использовать в работе цифровой мультиметр.

Знание его составных частей также требуется для разборки модуля зажигания. Это пара катушек зажигания, предназначенная для возбуждения импульсов высокого напряжения и двухканальный переключатель.
В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-м и 3-м цилиндрах. Для начала вам нужно будет разобрать модуль зажигания. Отсоединяются высоковольтные кабели, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Суть ремонта в следующем:

  • чтобы открыть алюминиевую пластину, потребуется прямая отвертка.
  • Глядя на внутренности модуля, может показаться, что все очень сложно. Следует обратить внимание на печатную плату, которая покрыта прозрачным силиконом. Герметик удален. Для изготовления проводов, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие нити рвутся и выбрасываются. А что поставить взамен?
  • Вам понадобится компьютерная мышь, которую нужно будет разобрать. Все, что вам нужно, это переплетенные нитки.
  • В схему модуля зажигания входят два переключателя L497D1 производства «SGS-THOMSON» и два достаточно мощных транзистора. Контакты выполнены из алюминия, поэтому для пайки алюминия требуется специальный флюс.
  • Сначала к самой плате припаиваются провода. Сверху коллекторы покрыты специальным металлом, который не поддается сварке. Поэтому перед пайкой проводов пластину снимают с металла.
  • Затем пластину кладут на пластину и нагревают до ста восьмидесяти градусов, при этом тепло распределяется по пластине. Важно, чтобы при контакте паяльника с пластиной тепло от нее не рассеивалось.
  • Теперь можно приступить непосредственно к пайке проводов к контактам модуля. Постарайтесь сделать пряди как можно короче. Далее берется лак (пойдет и лак, которым красятся ногти) и им покрываются спайки для утепления.
  • Далее нужно проверить модуль зажигания. Это должно быть осуществимо. И последний штрих: внутренняя поверхность покрывается самоуплотняющейся пленкой, после чего сборка завершена. Нитки должны быть неплотными и не защемленными.

Работа не такая уж и сложная, она доступна каждому, кто умеет работать сварщиком и имеет базовые знания в области электроники.

Если после ремонта выясняется, что причина неисправности была в другой, нужно найти эту причину или отправиться в магазин за новым модулем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.