Бросать!
В воскресенье я совершил поездку по городу с целью решения небольших бытовых проблем. Приезжаю в следующую точку запланированного маршрута, выключаю двигатель и уезжаю на 5-10 минут. Возвращаюсь, сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, жду, пока топливный насос поднимет давление в топливной системе, запускаю двигатель. В целом все как обычно, но только через 20 секунд работы двигатель отключается. На моем лице удивление.
Пытаюсь завести второй раз, но при включенном зажигании не слышу обычного звука бензонасоса. Я поворачиваю ключ дальше, стартер включается, двигатель пытается завестись, но при отсутствии газа в системе он не запускается. На моем лице недовольство.
Открываю капот и провожу внешний осмотр. Если топливный насос не включается, есть смысл посмотреть состояние предохранителя и реле бензонасоса. Также исследуется внешний вид и контакты всех датчиков, влияющих на запуск двигателя. Все проверил: все в норме. Проверил все остальные предохранители, на всякий случай заменил реле бензонасоса, проверил состояние колодок бензонасоса. Отпечаток глубокой мысли на моем лице…
После получаса танцев с бубном, не создав чудесного пробуждения машины, я звоню другу. Еще через 15 минут меня тянут на галстуке к дому…
Вооружившись мультиметром, бортовым компьютером «Multitronics DI8» и необходимым количеством пива, начинаю допрос с пристрастия. Во всей этой беде мне активно помогает Леффе .
Бортовой компьютер выдает ошибку «168» – обрыв в цепи электрического топливного насоса. По азбуке изучаем электросхему автомобиля, проигрываем схемы – все в порядке. Снимаем бензонасос с бензобака и проверяем его работу, подключив напрямую к АКБ. Хм! Поставим бензонасос обратно, попробуем завести… Herraass two – не гудит!
Выкидываем все это и допиваем пиво.
На следующий день в голове формируется поэтапный план следующего допроса с зависимостью. Сразу после рабочего дня я начинаю претворять в жизнь свои планы. Однако при включении бортового компьютера я вижу новую ошибку, меняющую мой план действий. Ошибка «53» – неисправность цепи датчика положения (газораспределения) коленчатого вала или неисправность самого датчика.
Какая страсть! Праймер УАЗовода говорит, что с неисправным ДПКВ о работающем двигателе и мечтать не приходится! Снимаю колодку проводов с “мозгов” автомата, нахожу нужные клеммы и прозваниваю схему на колодку подключения ДПКВ. Цепь в порядке. Руки на ноги, бегу в магазин покупать новый датчик. Вариант второй: отечественный производитель – 375 рублей и «зарубежный» BOSCH – всего 1200 вечных лесов. Для эксперимента я решаю поддержать отечественных производителей, как завещала правящая партия. (Если ЧО: Бошевский ДПКВ в запчастях, запчасти в гараже, гараж далеко и к тому же посторонний хозяин гаража еще дальше. Короче, проще отдать 375 руб.)
Вернемся к нашим баранам. После установки нового датчика чуда не произошло: ошибка «53» не ушла, бензонасос молчит. Проанализировав текущую ситуацию, решаю проверить, поступает ли напряжение на бензонасос в момент зажигания. Подключаю мультиметр к блоку бензонасоса, поворачиваю ключ зажигания. На экране отображается 12 вольт, через 5-7 секунд срабатывает реле и отключается питание. Это значит, что электрика и «мозг» исправны, но бензонасос в баке не включается. В очередной раз отсоединяю трубы газопровода от бензонасоса, откручиваю восемь гаек крепления бензобака, и выношу бензонасос к свету божьему (как я устал). Внимательно проверяю все контакты и, подключив электродвигатель бензонасоса напрямую к АКБ, еще раз убеждаюсь, что двигатель исправен. Как дела? Не получив ответа, ставлю все на свои места, потому что уже начинает темнеть, и всю эту беду я делаю на стоянке за домом. После сборки отчаянно поворачиваю ключ зажигания . и вот оно! Я слышу гул двигателя бензонасоса! Я включаю стартер и машина сразу заводится! На моем лице радость и трепет. Глушу двигатель, нервно курю, пытаюсь снова включить. Топливный насос послушно нагнетает давление в систему и машина перезагружается. Совершив небольшую экскурсию по местности, я иду домой. В душе двоякое чувство: с одной стороны я счастлив, что машина снова едет, с другой – причина поломки не выявлена, а значит, в любой момент такая петрушка может повториться новой один.
Старуха долго не мучилась… На следующий день машина не завелась (а это уже третий день танцев с мультиметром). Сразу проверил подачу напряжения на бензонасос – все в норме. Так что с вероятностью 90% виноват все же электродвигатель бензонасоса. Я иду в магазин. На этот раз у меня нет особого выбора: весь бензонасос в сборе за 2900 руб. Или отдельный двигатель BOSCH за 1600 руб. Я беру один двигатель. Коробка с маркой, паспорт, инструкция – все нормально, значит есть шанс, что оригинал у меня в руках. Автоматически снимаю бензонасос, меняю электродвигатель, ставлю все на место. Поворот ключа зажигания… (барабанная дробь…) радостный бензонасос ВЖЖЖ. Автомобиль тронулся в хорошем темпе. Бортовой компьютер ошибок не обнаружил. Радостный, но обедневший на 2000 рублей иду пить пиво.
PS.:
1. Проверил мультиметром старый датчик положения коленвала, как описано в Праймере. С датчиком все в порядке. Отправлено в ZIP.
2. Старый электродвигатель от бензонасоса с горделивой надписью «Сделано в России» будет отправлен на вскрытие для выяснения причины смерти.
3. Я не хожу в автосервис по двум причинам:
а) Желание разобраться в структуре того, что я езжу.
б) Амфибия задыхается.
Обновление 26.06.2013:
Вечером 25 июня я побил все рекорды по количеству движений кузова «сборка / разборка бензонасоса». Итак, рекорд – 4 полных цикла: снимаем бензонасос, проверяем работоспособность вне бензобака, устанавливаем бензонасос. На третьем цикле нервы не выдержали и я в пылу сгоряча выругался и пнул любимый УАЗ в дверной проем(((
На четвертом цикле у меня отключилась нервная система, и я спокойно и безразлично разобрал бензонасос. Как говорится, «это не катушка…». Неисправностью периодического выхода из строя топливного насоса оказался окисленный контакт в одной из внутренних колодок. Тщательно очистил все контакты колодок бензонасоса. Все собрал и поставил на место. Пока что тьфу-тьфу-тьфу, все работает, но теперь всегда, прежде чем повернуть ключ, возникает чувство страха не услышать этот звук, поглаживание уха, звук BJJJJ, издаваемый двигателем бензонасоса .. Хотя , при этом точно знаю, что теперь контакты чистые и плотно вставлены (окисление произошло из-за неплотного соединения клемм).
Заботиться о себе! Спасибо всем, кто научился всему этому чтению!
Процедура и методы запуска двигателя с впрыском одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но имеют некоторые отличия в зависимости от теплового состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть при неисправности или перебоях в работе его следующих систем: системы запуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.
Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.
Подробно описан в инструкции по эксплуатации на соответствующую модель автомобиля УАЗ. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит параметры подачи топлива и зажигания, необходимые для запуска, и после запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода постепенно по мере запуска двигателя.Двигатель прогревается, она снижает их до минимума. Не рекомендуется запускать двигатель, если электрический топливный насос еще не отключился или если горит индикатор неисправности двигателя.
Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.
При температуре окружающей среды ниже минус 20 градусов не рекомендуется запускать двигатель ЗМЗ-409 без предварительного подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости. В крайнем случае перед запуском необходимо прогреть хотя бы впускной ресивер двигателя паром или горячей водой. Время скольжения стартера не должно быть более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее одной минуты.
Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 перед запуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались безуспешными, возможна продувка цилиндров воздухом. Для этого нажмите педаль акселератора до упора и включите стартер на 2-3 секунды.
ЭБУ двигателя выполняет функцию «Прокачка цилиндра двигателя». В этом режиме отсутствует подача топлива, а избыток бензина удаляется из цилиндров струей свежего воздуха и происходит просушивание свечей зажигания. После продувки попытку запуска необходимо повторить, как обычно.
Если две-три попытки запуска оказались безуспешными, для экономии заряда аккумулятора необходимо сразу приступить к анализу и исследованию, а затем устранить проблему с запуском двигателя или общие сбои в работе его систем.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.
Неисправности в системе запуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом условно можно выделить следующие основные неисправности :
Стартер не включается.
В большинстве случаев причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле стартера или неисправность тягового реле.
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.
Скорее всего, это неисправность удерживающей катушки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи пуска.
Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
В большинстве случаев причина кроется в разряженном аккумуляторе, обрыве контактных соединений цепей, обгоревании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щеток, межвитковых или коротких замыканиях в обмотках гудвилла.
Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.
Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или ведущей шестерни, пробуксовка муфты свободного хода трансмиссии, поломка рычага, приводного кольца или буферной пружины пусковой передачи.
Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина – неисправность муфты свободного хода стартера или обжиг контактов тягового реле. В случае возникновения такой неисправности двигатель необходимо немедленно остановить.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.
В большинстве случаев бортовая система самодиагностики немедленно обнаруживает неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если код не исправлен, после проверки при выключенном зажигании прочность крепления отдельных катушек зажигания и контактов проводки или целостность и посадка высоковольтных кабелей в двухконтактных катушках зажигания необходимо проверить для искры на свечах зажигания.
В случае одиночной катушки зажигания перед проверкой наличия искры стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет обрыва изоляции. При внимательном осмотре места разлома виды хорошие и выделяются в виде характерных черных точек или штрихов. При обнаружении неисправности катушку необходимо заменить на новую.
Проверка наличия искры на свечах зажигания.
Процедура проверки свечей довольно проста и не требует особых комментариев. Если искры нет, одиночную катушку зажигания необходимо заменить на новую, а в случае двухконтактных катушек зажигания также необходимо дополнительно проверить работоспособность высоковольтных кабелей, заменив их явно полезными. Процедура проверки исправности двухпроводной катушки зажигания подробно описана в отдельном материале.
Если неисправностей в системе зажигания двигателя не обнаружено, то, скорее всего, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе подачи топлива или системе управления подачей топлива либо с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, таких как как датчик положения коленвала.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, напрямую влияющих на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом режиме и при любой температуре окружающей среды, вызвано выходом из строя датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающей среды из-за неисправности или неправильной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры, на тех моторах, для которых он установлен отдельно в ресивере.
После зажигания бортовая система самодиагностики электронного блока управления двигателем обычно сообщает о неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, выдавая соответствующие коды ошибок.
Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.
Причины такого поведения двигателя могут заключаться в повышении или понижении давления топлива. Повышение давления топлива может происходить из-за :
– засорение труб, шлангов и элементов сливного контура
– неисправные или негерметичные топливные форсунки
– неисправность регулятора давления топлива
Низкое давление топлива может быть вызвано :
– утечки или засорение труб и фильтров
– неисправности, закоксовывание или засорение топливных форсунок
– недостаточная работа электрического бензонасоса или его неисправность
– неисправность регулятора давления топлива
Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.
Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частичном нажатии педали акселератора и система самодиагностики электронного блока управления не регистрирует коды ошибок, скорее всего, причина в загрязнении байпасного канала регулятора минимума или его неисправности.
Большинство водителей знают, почему поворот ключа в замке зажигания никак не запускает двигатель. У многих, особенно неопытных водителей, такая ситуация вызывает панику, но это не решает проблемы, требует концентрации и осторожности в те моменты. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот имеет двигатель 409, что тоже в ситуации, когда невозможно завести машину. Часто это происходит после определенного пробега автомобиля. Итак, ваш двигатель не запускается, причины могут быть самыми разными, но если вы знаете основные причины, проблема в большинстве случаев решается очень быстро. Предлагаем вам подробно рассмотреть основные проблемы, из-за которых внедорожник отказывается заводиться, а также как самостоятельно устранить проблему запуска двигателя.
Не заводится 409 двигатель распространенные причины
По мнению многих владельцев УАЗ Патриот, когда не запускается силовой агрегат, причины хоть и разные, но чаще в аккумуляторе. Первоначально рекомендуется проверить, не разряжена ли аккумуляторная батарея, поскольку в этом случае стартер не получает достаточной мощности, которой недостаточно для запуска двигателя. Аккумулятор может разрядиться в следующих случаях:
- Были проблемы с контактом.
- Выйдя из машины, владелец может забыть выключить фары, подсветку или магнитолу.
- Срок службы батареи подошел к концу.
Бывает так, что автовладельцы, в том числе и УАЗ Патриот, уже несколько лет вообще не обращают внимания на аккумулятор. А когда двигатель 409 не запускается, начинают искать причину и в этом случае могут окислиться клеммы. Чтобы исключить такую проблему, нужно просто очистить клеммы и смазать их, можно использовать для этого смазку. Многие из вас зададут вполне естественный вопрос: откуда вы знаете, что причина отказа агрегата кроется именно в неисправности аккумулятора. Вот некоторые признаки этого:
- Когда вы пытаетесь запустить двигатель, аккумулятор быстро разряжается.
- При запуске двигателя слышны только щелчки.
- При попытке включить зажигание автомобиль не подает никаких признаков электромонтажных работ.
Еще одна частая причина, по которой не заводится силовой агрегат УАЗ Патриот, кроется в баке, а точнее в его вакууме. Особенно часто такая ситуация возникает, когда на приборной панели некорректно отображается уровень топлива.
Когда внедорожник находится на склоне, даже если в баке есть топливо, оно может не течь из-за того, что оно просто не входит в шланг бензонасоса и при этом невозможно запустить двигатель. При попытке завести УАЗ Патриот только стартер пытается запустить коленвал, но все эти попытки тщетны и аккумулятор только подсаживается. Решить эту проблему легко и просто самостоятельно – нужно вывести машину на более ровную поверхность или долить топливо в топливный бак. После этих манипуляций бензонасос легко закачивает топливо в систему.
Как мы уже говорили выше, перечисленные причины являются наиболее частыми и легко устраняются своими руками, но есть одно, но бывает, что привод не запускается, причины могут быть гораздо серьезнее. Мы рекомендуем вам ознакомиться с этими причинами.
Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте
Если ваш UAZ Patriot не заводится и причина не в топливе или аккумуляторе, причина явно серьезная и может заключаться в стартере. Как многие знают, стартер – довольно сложный механизм, поэтому при выходе из строя одной из частей такого механизма это означает одно: необходимо провести капитальный ремонт или полную замену устройства. Проблемы вызывают такие неисправности:
- Полностью или частично сгорела проводка.
- Центы сильно расходуются.
- Изношены графитовые анкерные щетки.
Хочу добавить, что такие проблемы не спонтанные, только через определенное время стартер выйдет из строя.
Также довольно частая причина – провал провозглашения. При этом ломается шестерня, вращающая коленчатый вал. Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже небольшая поломка в нем приведет к серьезному ремонту.
двигатель 409 на отечественном Патриоте не запускается, есть и другие причины, например, на это может влиять система зажигания. В чем неисправность этой системы и как ее выявить? Первым делом нужно проверить наличие искры на проводах. При явных проблемах рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решают все проверить самостоятельно и определить причину.
Так что вам обязательно стоит проверить все без исключения элементы в системе зажигания УАЗа:
самостоятельно определить исправность или его отсутствие датчика или переключателя в самом корпусе распределителя крайне сложно, особенно если вы не пользуетесь компьютерной диагностикой, но проверить, подано ли на катушку напряжение, вполне возможно. Есть уверенность, что питание все равно подается, но искры нет, поэтому проблема именно в катушке.
Проблемы с подачей топлива связаны, могут быть неисправности: дроссельная заслонка, помпа, фильтр, топливопроводы и так далее. Для устранения неисправности необходимо сначала заменить топливный фильтр, а затем проверить работоспособность насоса. Фильтр обычно забит.
Кстати, наш УАЗ Патриот оснащен специальным современным электронным блоком управления, и часто внезапная проблема с подачей топлива или, возможно, с системой зажигания обнаруживается автоматически и появляется на приборной панели по горящей лампочке Check Engine. Этот блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и при его выходе из строя запустить двигатель просто невозможно. Поэтому необходимо заменить блок управления и неисправность будет устранена. Устранить поломку можно на СТО при наличии квалифицированных мастеров.
Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409
Неисправная электропроводка. При повреждении проводки в главной цепи всех автомобильных устройств или в системе управления силовой установкой это приводит к выходу из строя всего автомобиля, УАЗ Патриот просто не заводится. Все Патриоты собираются на УАЗе и не забывают проверять электросистему, особенно когда на это есть причины – ярко выраженный отказ в работе того или иного агрегата. Часто бывает, когда есть проблемы с запуском, но электрическая схема работает вполне нормально. Вот в чем дело: система блока питания питается отдельно от аккумулятора, и для этого тоже есть отдельный специальный кабель. При его повреждении или после ремонта этот провод отключают от источника. Тогда ни стартер, ни топливный насос работать не будут, соответственно двигатель не заведется ни при каких условиях. Эта проблема довольно частая, поэтому всегда стоит проверять эту деталь, пусть небольшую, но крайне важную.
Подведем итоги
Силовой агрегат не запускается по видимо другим причинам, еще одна, когда перегорел предохранитель бензонасоса, в этом случае двигатель не запускается. В такой ситуации надо попробовать, в чем может быть причина, а может дело в терминалах, а может понадобятся компьютерные тесты. Также никогда не стоит недооценивать ситуацию, так как автомобиль – отличный механизм, в котором очень много довольно уязвимых мест, особенно в сложных условиях эксплуатации.